Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

первых анархией после падения Аккада во время которой многие постройки были разрушены а вовторых политик

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-09

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

Архитектура

Архитектура аккадского периода развивалась в общем русле месопотамской архитектуры, сохраняя её традиционные приемы, такие как горизонтальное членение стен путем чередования выступов (пилястр) и ниш, сооружение храмов на искусственных возвышениях и т. д.

Цари Аккада вели активную строительную деятельность. Они перестраивали храмы и святилища, возводили дворцы и крепости. Однако до наших дней сохранилось крайне мало следов аккадских построек. Это вызвано, во-первых, анархией после падения Аккада, во время которой многие постройки были разрушены, а во-вторых, политикой царей 3-й династии Ура, которые, восстанавливая после разрушений древние храмы и зиккураты, намеренно уничтожали свидетельства работ времён Аккада[59]. В 1899—1900 годах Г. Ф. Гилпрехт обнаружил в Ниппуре фундамент зиккурата, заложенного Саргоном Аккадским, находящийся под зиккуратом эпохи 3-й династии Ура.

Раскопанный Маллоуэном дворец Нарам-Суэна, нижняя южная часть

Наиболее хорошо сохранившийся образец аккадской архитектуры обнаружен в Тель-Браке Максом Маллоуэном. Здание, от которого сохранился лишь фундамент, было названо дворцом. Однако, скорее всего, это был форпост для охраны торговли Аккада с жителями Малой Азии. «Дворец», датированный царствованием Нарам-Сина, был квадратный в плане, со сторонами длиной около 100 м. Внешние стены очень толстые. Внутри были расположены многочисленные кладовые и внутренние дворики. Форпост был разграблен и разрушен пожаром с падением Аккада[60].

В древнем городе Эшнунна обнаружены фундаменты многочисленных частных домов и оградительной стены аккадского периода[60], а также большое жилое здание, называемое Северным Дворцом. Здание состояло из трёх больших частей. Южная часть представляла собой внутренний дворик, окружённый маленькими комнатками. Найденные в нём зеркала, украшения и туалетные аксессуары говорят о нахождении в нём женщин. В центральной части здания была анфилада жилых и парадных комнат. Северная часть состояла из служебных помещений и системы двориков, ведущих к главному входу. В восточной части здания имелось несколько маленьких туалетных комнат с сооружениями из обожжённого кирпича, имеющими водосток, выходящий за пределы сооружения. В Уре Леонардом Вулли исследовано около 400 аккадских погребений

Скульптура

Победная стела одного из Аккадских царей. Лувр

До наших дней уцелело очень мало образцов аккадской скульптуры. Самые известные — это бронзовая голова аккадского правителя, статуя и чёрный обелиск Маништушу.

Голова статуи аккадского царя найдена Максом Мэллоуэном в Ниневии, в развалинах храма Иштар. Мэллоуэн определил статую как изображение Саргона Аккадского, сделанное по приказу его сына Маништушу, считающегося основателем храма. В целом, аккадским скульпторам удалось достичь большего реализма, чем их шумерским предшественникам. Саргонизображён с причёской «шлем-парик», усами и разделённой бородой. На месте глаз были драгоценные камни, при извлечении одного из них статуя была повреждена. В настоящее время находка хранится в Иракском национальном музее[62].

Обелиск Маништушу был найден во время раскопок в Сузах. Что же касается статуи этого царя, то её верхняя часть сильно повреждена; Маништушу изображен стоящим в длинной одежде.

Глиптика

Глиптика Древней Месопотамии традиционно почти всегда была представлена цилиндрическими печатями. Они изготовлялись из цветных полудрагоценных камней, а их оттиски передавали различные мифологические сцены. В отличие от памятников архитектуры и скульптуры, печатей аккадского периода сохранилось довольно много. Их находили в погребениях и жилых домах. Аккадские резчики печатей внесли несколько новшеств в их изготовление. В отличие от шумерских художников, объединяющих все фигуры в одной большой сцене, аккадцы составляли композиции из отдельных картин, разделённых клинописным текстом. Сами изображения стали крупнее, а промежутки между ними больше. Поэтому, а также из-за более глубокой резьбы, отпечаток получался более рельефным. В качестве сюжета выбирались разнообразные религиозные и мифологические сцены: например, птица Зу, крадущая «таблички судьбы»; Этана, летящий на орле; и другие[63]. На печатях часто вырезалось имя владельца и его отца, должность или профессия владельца[64].

Рельефы

Значительных успехов аккадские мастера достигли в изготовлении рельефов. Самые яркие памятники — каменные стелы царей Римуша и Нарам-Суэна. Стелу Нарам-Суэна — обнаружили в Сузах, столице Элама, куда её вывез эламский царь Шутрук-Наххунте из Сиппара в качестве трофея. Она была воздвигнута по приказу царя Нарам-Суэна в честь его победы над горным племенем луллубеев. В композиции выделена фигура царя, стоящего над войсками и попирающего врагов. Царь окружён символами божеств, голова его увенчана головным убором с рогами, свидетельствующими, по мнению аккадцев, о его собственном божественном происхождении[62]. Стела Римуша сохранилась фрагментарно. Она также повествует о военных победах царя. Сам Римуш изображен в бахромчатой одежде с натянутым луком, видимо, участвуя в избиении пленных.

Язык и письменность

Обелиск Маништушу с клинописным текстом на аккадском языке

Аккадское государство было двуязычным: и шумерский, и аккадский языки имели важное значение. Шумерский этого времени находился на так называемом переходном этапе своего развития. Он имел важнейшее значение как язык богослужений, литературы и храмового учёта. Вместе с тем, своеобразная политическая обстановка и сложность этого языка обуславливали все более глубокое проникновение аккадского в культуру и быт населения Нижней Месопотамии. Последний был распространён в форме староаккадского диалекта и применялся, главным образом, в канцелярии.

Оба языка использовали клинописную словесно-слоговую систему знаков (клинопись). Самым распространённым материалом для письма была глина, из которой делались таблички, на которых специальным стилом писцы выдавливали знаки. К периоду существования Аккадского государства относится переход от округлых табличек к строго прямоугольным, с хорошо прочерченными линиями для письма[46]. Затем табличку подсушивали, и документ был готов. В аккадскую эпоху писали сверху вниз, знаки были ещё достаточно архаичными, воспроизводившими шумерские почерки. Строки разделялись вертикальными линиями. Если надпись была большой, то она подразделялась на ярусы, которые, в свою очередь, отделялись горизонтальными линиями. Морфологическая форма слова часто не выписывалась полностью, использовались логограммыдетерминативы и прочее.

Литература

Основным языком художественной литературы этого периода оставался шумерский[65]. Количество памятников на аккадском языке, восходящих к этому периоду, ничтожно мало. Исследователи называют этот язык староаккадским[46]. Ряд литературных произведений приписывается Энхедуанне, дочери Саргона Аккадского и верховной жрице Ура[66]. Её произведения назывались «гимнами к богине Инанне». До нас дошло более 100 табличек с фрагментами нескольких этих гимнов, но лишь в списках более позднего старовавилонского периода. Они использовались в школах для переписывания, что свидетельствует об их популярности.

Религия

Исследования учёных позволили выявить, что предки аккадцев — восточные семиты — поклонялись различным божествам, покровителям отдельных общин, но при этом семиты издревле избегали называть богов собственными именами. Каждое племя или община называла своего бога-покровителя «господином» — ба’ал или бел, а богиню-покровительницу «богиней» — аc̠тар или иштар (хотя у южных семитов это было именем мужского божества).

К моменту создания Аккадской державы семитские боги были адаптированы к шумерской мифологии. Бел стал обозначать верховного бога, которым в то время являлся Энлиль (впоследствии — Мардук); имя Иштар стало применяться, в принципе, к любой богине.

Наряду с отождествлением, происходило также изменение традиционных имён шумерских богов на семитский лад. Так, верховный шумерский бог Энлиль по-аккадски назывался Эллиль; богиня Инанна чаще всего называлась Иштар, солнечный бог Уту — Шамаш, олицетворение луны Нанна (Зуэн) — Суэн (Син)Энки — Хайя (Эа)Ишкур — Адад и т. д.

На основании того, что пантеон, различные образы и сюжеты были часто тождественными в обеих культурах, обычно говорят о единой шумеро-аккадской мифологии[67].

Стела нарам суэна




1. варианта английского языка По сложившейся традиции в России в основном преподается британский вариант анг
2. дюймовую электроннолучевую трубку несмотря на то что полдюйма экрана закрывала рамка лицевой панели монит
3. Контрольная работа к экзамену
4. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук Харкі
5.  Оператор for Цикл ~ это повторение блока определённых действий заданное число раз
6. статья След статья Казахстанское правительство также как и правительства многих других стран оказывает
7. тематика и физика 2013-2014 уч
8. Затверджую Затверджую Директор Інженерно п
9. Лабораторная работа 1 Парный регрессионный анализ
10. .Парфенон. 2.Южная Европа Балканский полуостров и многочисленные острова
11. Дипломная работа- Имидж организации
12. тема 7 Русь и Золотая Орда Монголо ~ татарское нашествие и его последствия
13. М Куліш ~~Мина Мазайло Моральні та суспільні проблеми, висвітлені у творі Жанр, актуальність пєси
14. Технология продукции и организация общественного питания Профиль Технология и организация ресторанног
15. Релейная защита
16. тематика Тема Действительные числа Представьте непра.html
17. тематическая статистика на тему- Телевизионная реклама Студент
18. Варіант 45. До заданих двох базових чисел X 60 ціла частина і Y4567 дробова частина потрібно додати і в
19. Функции морали
20. 3 Будучи читателем журнала впервые решил написать в редакцию