Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Ум-перводвижетель и природа движения
Движение невозможно без преводвижетеля. Перводвижетель не может быть движимым. Но и самодвижимым он не может быть, т.к. в таком случае в ном будет две части: движущая и движимая. Тогда вопрос: откуда движение в движимой части? И так в дурную бесконечность. Более того, самодвижемые предметы, а также те, что приводят в движение чем-то извне, не могут быть источником равномерного и непрерывного движения. Поэтому, перводвижетель сообщает движение, не будучи приведенным в движение сам.
А так движет предмет желания и предмет мысли. Высшие предметы желания и мысли тождественны друг другу, т.к. предмет желания то, что кажется прекрасным, а высший предмет воли то, что на самом деле прекрасно. Получается, мысль есть начало. Таким образом, получается Ум-Перводвижетель.
Он само по себе мысль и направлен на высшее. А самое совершенное это совершенная мысль. Таким образом, ум одновременно и мысль и предмет мысли, и активное, и пассивное начало мышления. Мысль, направленная на самое себя. Важно: его сущность мысль, а не способность мыслить.
Он чужд возможности, а есть всецело действительность, т.е. форма.
Он бестелесен, т.к. всякая телесность, или материальность, есть возможно изменения, а изменение есть движение. Но Ум-Перводвижетель не двигается. Он вечный, неподвижный, обособленный от чувственных восприятий, не может иметь какую-либо величину, лишен частей и неподвижен, неизменен.
Через Ум-Перводвижетель Аристотель показывает целесообразность вселенной. Все упорядоченно для одной цели(благо). У каждого есть свое место, которое и следует занимать.
Теперь рассмотрим понимание движения у Аристотеля. Аристотель, возражая элеатам, отказывался понимать движение как переход от одной противоположности к другой. В таком случае движение было бы невозможным, т.к. противоположности полностью исключают друг друга и не допускают опосредования. Однако движение есть результат воздействия противоположностей на нечто третье, на некий субстрат, последовательно принимающий противоположные определения. А именно: субстрат материя(возможность), а противоположности форма(действительность) и лишенность формы.
Всякое движение является целесообразным. Цель движение действительность, которую в виде возможности содержит в себе движущееся.
Виды естественного движения: возникновение и уничтожение, качественное и количественное изменение, а также перемещение в пространстве. Бесконечное движение круговое.
Необходимым условием движение является пространство и время, т.к. движение всегда осуществляется в некой пространственной величине и в определенный промежуток времени.