Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Лекция 4 33 Субтрактивная цветовая модель Отраженный свет описывается с помощью субтрактивной или п

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-09

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

Лекция №4

3.3. Субтрактивная цветовая модель

Отраженный свет описывается с помощью субтрактивной или поглощающей цветовой модели.

В субтрактивной цветовой модели основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый. Каждый из них поглощает (вычитает) определенные цвета из белого света, падающего на печатаемую страницу. Отсюда и название модели – субтрактивная (от английского “subtract” сэбтракт –  вычитать). Вот как три основных цвета могут быть использованы для получения черного, красного, зеленого и синего цветов;

голубой + пурпурный + желтый = черный

голубой + пурпурный = синий

желтый + пурпурный = красный

желтый + голубой = зеленый

Субтрактивную цветовую модель обозначают аббревиатурой CMYK смик (Cyan сайн  - голубой, Magenta маджента - пурпурный, Yellow еллоу - желтый, black блэк – черный или key colour Ки калэ. Чтобы не возникла путаница с Blue блу, для обозначения Black блэк используется символ K кей. Насыщенность цвета в системе CMYK смик измеряется в процентах, так что каждый цвет имеет 100 градаций яркости. Составные краски, применяемые в разных странах, различаются оттенками. В Европе принята система Euro-standard еуро-стандард, в США – SWOP суоп.

Ограничения модели CMYK

Теперь подробнее об ограничениях модели. CMYK смик-модель, как уже было сказано, имеет те же два типа ограничений, что и RGB ргб-модель: аппаратная зависимость; ограниченный цветовой диапазон.

В CMYK-модели также нельзя точно предсказать результирующий цвет только на базе численных значений ее отдельных компонентов. В этом смысле она является даже более аппаратно-зависимой моделью, чем RGB ргб. Это связано с тем, что в ней имеется большее количество дестабилизирующих факторов, чем в RGB ргб-модели. К ним в первую очередь можно отнести вариацию состава цветных красителей, используемых для создания печатных цветов. Цветовое ощущение определяется еще и типом применяемой бумаги, способом печати и, не в последнюю очередь, внешним освещением. Последнее неудивительно — ведь никакой объект не может отразить цвет, отсутствующий в источнике излучения.

В силу того что цветные красители имеют худшие характеристики по сравнению с люминофорами, цветовая модель CMYK смик имеет более узкий цветовой диапазон по сравнению с RGB-моделью. В частности, она не может воспроизводить яркие насыщенные цвета, а также ряд специфических цветов, таких, например, как металлический или золотистый.

Об экранных цветах, которые невозможно точно воссоздать при печати, говорят, что они лежат вне цветового охвата (gamut alarm гамэт аларм) модели CMYK смик. В большинстве графических пакетов под такими цветами понимаются цвета, которые могут быть представлены в формате RGB ргб или HSB аш эс би, но при этом не имеют печатных аналогов в цветовом пространстве CMYK смик.

Несовпадение цветов, отображаемых на экране монитора, с печатаемыми на принтере: цвета, отображаемые на экране монитора, при распечатке превращаются в темные и приглушенные

Несоответствие цветовых диапазонов RGB ргб- и CMYK смик-моделей представляет серьезную проблему. Судите сами: полученная вами на экране монитора в результате напряженной работы прекрасная картинка при распечатке вдруг превращается в унылое и блеклое подобие оригинала. Для предотвращения подобной ситуации разработчиками графических программ предусмотрен комплекс специальных средств.

        Наиболее простые основаны на выявлении и коррекции несоответствующих цветов непосредственно в процессе редактирования.

        Более кардинальные предназначены для расширения цветового пространства CMYK-модели.

        И наконец самый «продвинутый» — использование систем управления цветомCMS си эм эс (color management systems калэ менэджмэнт системс).

К первой группе средств, используемых при подготовке изображения для печати, можно отнести следующие.

        Редактирование изображения в формате CMYK смик-модели. Хотя относительно целесообразности применения этого способа существуют прямо противоположные мнения, что полученное в этом случае при печати изображение будет соответствовать наблюдаемому на мониторе.

        Использование CMYK смик-ориентированных палитр, таких, например, как Pantone пэнтоун или Trumatch трумэтч. Содержащиеся в них цвета описываются в компонентах CMYK смик-модели и поэтому адекватно отображаются при печати.

        Средства индикации, имеющиеся в программах. В ряде пакетов, например в фотошоп или корэл фото-пэйнт, заложены возможности получения на экране информации, сигнализирующей о наличии в изображении цветов, не поддерживаемых тетрадой CMYK смик. Способ ее отображения зависит от вида используемых инструментальных средств:

        Так, при работе в Photoshop с палитрой «Color калэ» или окном диалога «Color Picker калэ пикер» после установки указателя в точке, окрашенной в недоступный для печати цвет, в них появится небольшая треугольная кнопка, рядом с которой вам будет предложен ближайший CMYK смик-аналог выбранного цвета. Для принятия предложенной замены достаточно нажать мышью на кнопке или в цветовом поле. В противном случае придется выбрать другой цвет.

        В корел фото пэйнт при выборе цвета с помощью окон диалога предусмотрена возможность отображения на экране информации о наличии в используемой цветовой модели всех недоступных для печати цветов. Это может быть реализовано с помощью выбора из раскрывающегося меню команды Параметры > Отмечать цвета вне CMYK смик).

         Для проверки на соответствие всех цветов созданного вами RGB-изображения цветам CMYK смик-модели в фотошоп предусмотрена возможность использования команды Просмотр > Просмотр в режиме CMYK смик. Здесь же для определения всех недоступных для печати цветов RGB-изображения вы можете набрать команду Просмотр > Определить цвета вне CMYK смик.

 


лекция

пункт

осн цвета

определение

цвета

аббревиатура

рисунок

ограничения

средства

палитры

программы

триада




1. Шагаа 2014 Мероприятия Дата Ме
2. Контрольная работа- Классификация резервов повышения эффективности производства
3. первых имущественные отношения рынка и вовторых неимущественные отношения которые также обслуживают рын
4. Zhuz Historicleconomicl region dministrtive unit Dilect Severl prt of Kzkhstn How clled in Kzkh community perso
5. 1788 гг насчитывала 350 наименований различных публикаций по эту цифру превысило количество одних парижских г
6. информационное общество
7. Здравствуй здравствуй Новый год Все повторяют последнюю строчку
8. Зоя Анатольевна Космодемьянска
9. тематическому моделированию физических систем
10. Золотой ключик или Ключ от счастья
11. і В зв~язку з введенням в радіоелектронній галузі нових технологічних процесів і інтенсифікацію існуючих
12. Аксіологізація філософії освіти як вимога сучасності Аксіолоігічні тобто ціннісні виміри освіти і вих
13. О чём поют колокола 2
14. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Одеса
15. Великая засуха что лучше пить в жару
16. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 Вариант 16 По предмету- Волоконнооп
17. на тему - Реклама Итальянского ресторана Море Мио
18. 1054 близько 983 20 лютого 1054 Вишгород Ростовський князь 987 1010 Новгородський князь 1010 1034 Великий князь.
19. Work involved in buying house for instnce
20. Варіант 1 Запропонуйте схему синтезу цинаміду кальцію з нітрату кальцію