Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Критическое изображение светского общества в романе Война и мир

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

"Критическое изображение светского общества в романе "Война и мир""

Критическое изображение светского общества в романе "Война и мир"

 

Богата и разнообразна галерея дворянских типов в романе "Война и  мир". "Свет" и общество изображены Толстым щедрыми красками.  Высший свет выступает в романе как сила, правящая страной. Если  народ живет в страданиях, то верхушка общества, несмотря на потери,  вызванные войной, по-прежнему преуспевает.

 Центром, вокруг которого они группируются, изображен царский двор,  и прежде всего император Александр. Александр, по мнению Толстого,  просто марионетка. Судьбу России решают многочисленные советники,  фавориты, временщики, министры, придворные. Ординарность  императора заключается в том, что он не имеет своего мнения, под  влиянием тех или иных лиц принимает разные решения. Александр как  личность не только слаб, он лицемерен и фальшив, любит принимать  позы. Толстой считает, что роскошь не способствует развитию ума, а  привычка жить в праздности опустошает личность. Вокруг Александра  не прекращается борьба "партий" за влияние, непрерывно плетутся  интриги. Двор, штабы, министерства наполнены толпой бездарных,  алчных, рвущихся к власти людей. Правительство и генералитет  проигрывают одну войну за другой. Армия, обкрадываемая  интендантами, голодает, гибнет от эпидемий и в бессмысленных  сражениях. В войну 1812 года Россия вступает неподготовленной. На  протяжении всей войны Александр не совершил ни одного разумного  поступка, ограничиваясь бестолковыми приказами и эффектными  позами.

 Толстой выводит на сцену придворных, министров, дипломатов,  генералов, штабных офицеров, иноземцев, подвизающихся при дворе в  качестве приближенных царя. Так исчерпывающе характеризует  Толстой иллюзорную власть правителей страны, бездарность которых  вскрыл со всей разоблачающей беспощадностью двенадцатый год.  Писатель обличает придворных и высшие круги с их казенным  энтузиазмом. Эта часть высшего общества бесконечно далека от борьбы  народа. Несмотря на захват Москвы, жизнь в Петербурге идет по-старому. Все так же в салонах собирается высшая знать, все так же  даются балы. Императрица, цесаревич, Румянцев, все придворные  трутни на все лады трубят о патриотизме народа, но сами ведут  паразитический образ жизни, заботясь только о собственном  благополучии.

 Одним из представителей высшего света был князь Василий Курагин,  министр. Его стремление к обогащению не знает границ. Вздыхая, он  говорит Шерер: "Мои дети - обуза моего существования". Его сын  Ипполит занимает должность дипломата, но по-русски он говорит с  трудом, он не способен связать трех слов, шутки его всегда тупы и  бессмысленны. Князь Василий ловит богатого жениха для своей дочери  Элен Курагиной. В его сети по наивности и природной доброте  попадает Пьер. Позднее он скажет Элен: "Где Вы - там разврат и зло".

 Анатоль Курагин, другой сын князя Василия, живет праздной жизнью.  Анатоль - гвардейский офицер, не знающий в каком полку он  числится, главным смыслом своей жизни он сделал "поход к  удовольствиям". Его поступками руководят животные инстинкты.  Удовлетворение этих инстинктов - главный двигатель его жизни. Вино  и женщины, беззаботность и безразличие ко всему, кроме своих  желаний, становятся основой его существования. Пьер Безухов говорит  о нем: "Вот истинный мудрец. Всегда доволен, весел". Искушенная в  любовных интригах Элен Курагина помогает брату скрывать его  внутреннюю пустоту и никчемность. Сама Элен развратна, глупа и  лжива. Но, несмотря на это, она пользуется огромным успехом в свете,  ее замечает император, в доме графини постоянно крутятся  поклонники: лучшие аристократы России, поэты посвящают ей стихи,  дипломаты изощряются в остроумии, виднейшие государственные  деятели посвящают трактаты. Блестящее положение глупой и  развратной Элен - это убийственное разоблачение дворянских нравов.

 Особого внимания заслуживает созданный Толстым образ князя Бориса  Друбецкого. Этот идущий к славе и почестям молодой человек  "призван" сменить старшее поколение России. Уже по первым его  шагам можно понять, что Борис "пойдет далеко". Он родовит, обладает  холодным умом, свободен от совести, внешне очень привлекателен.  Сделать первые шаги на пути к блестящей карьере помогает ему мать,  ханжа и лицемерка. Друбецкие многим обязаны семейству Ростовых, но  очень быстро забывают об этом, потому что Ростовы разорены, не так  влиятельны, да и вообще, - люди другого круга. Борис - карьерист. Его  нравственный кодекс не очень сложен: цель оправдывает средства.

 Выгодная женитьба, полезные связи открывают ему двери в самое  могущественное общество. Финал его жизни ясен: Борис достигнет  высоких постов и станет-таки "достойной" сменой старшего поколения,  правителей России. Он будет верной опорой самодержавной власти.  Ярко нарисован Толстым образ авантюриста, дворянина Долохова.  Дуэли, попойки, "шалости" в компании "золотой молодежи", игра своей  и чужими жизнями становятся для него самоцелью. Его храбрость не  имеет ничего общего с героизмом таких людей, как Денисов, Ростов,  Тимохин, Болконский. Образ Долохова - это пример дворянской  авантюристической воинственности.

 Весьма примечателен и образ московского губернатора Растопчина. Он  раскрывается со всей яркостью в сценах, предшествующих вступлению  французов в Москву. "Растопчин, - пишет Толстой, - не имел ни  малейшего понятия о том народе, которым он должен был управлять".  Пошлы распространяемые им листовки, вредны его приказы об  организации народной защиты Москвы. Растопчин жесток, самолюбив.  Одним росчерком пера ссылает он невинных людей, подозреваемых в  измене, казнит ни в чем неповинного юношу Верещагина, выдавая его  разъяренной толпе. Ссылки и казни невинных нужны для того, чтобы  отвлечь народный гнев от истинных виновников бедствий в стране.  Художественное выражение взгляда Толстого на народ как на творца  истории, вера в то, что народ таит в себе неисчерпаемый источник сил  и талантов, признание законными всех форм борьбы, к которым  прибегает народ для защиты Отечества, - все это ставит великую  эпопею Толстого в разряд лучших произведений мировой литературы. В  этом непреходящее значение великой эпопеи.




1. Лексическая сочетаемость Речевая избыточность и недостаточность Слова - паронимы Фразеологические средства русского языка
2. Не повторяется такое никогда входят 11 классы
3. Контрольная работа по психологии по теме- Моральные суждения школьников
4. О~ан ~~лшылы~ етілетін ж~не бой~сынылатын т~~ір
5. Алмаз 2011 ББК 65
6. Диалог при финансовой поддержке Министерства Российской федерации по делам печати и телерадиовещания
7. Специальный коррекционный детский дом 2 для детейсирот и детей оставшихся без попечения родителей с
8. . Путь и контактный рельс3 2
9. Сущность экономического роста и его показатели План Введение Сущность экономического роста О
10. Тема- Изменение климата Сдавался- МГУ фт почвоведения преподаватель Богатырёв Л
11. тема предназначенная для ЭВМ на IBM701
12. ТЕМАТИКА 11 класс Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ Спецификация контр
13. Современная социально-экономическая система в теории информационного общества как общества социальных сетей
14. а Подготовила- студентка III курса Маематического факультета Ильичёва Мария В
15. Охрана труда 2
16. .1. Классификация реакторов периодического и непрерывного действия Рис
17. доклада постера- 1
18. Методики психолого-педагогического обследования дошкольников
19. Для меня счстье дороже чем ты
20. Тема- Розробка вебсайту засобами мови HTML та текстового редактора Блокнот