У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

К ~ - подготовка к посещению выставки Таблица 8 Семиотические значения цветов

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Гаврилина Л.К – : подготовка к посещению выставки

Таблица 8

Семиотические значения цветов

Цвет

Ассоциации

Семиотика

Указатель

Красный

Кровь

Пламенная жизнь, бодрость, энергия, любовь, сила, власть, опасность, война, революция

Тревога; опасность, остановка

Оранжевый

Огонь

Радость, торжество, роскошь, богатство, слава, участие

Опасность

Коричневый

Земля

Простота, уют, покой, тьма

-

Желтый

Воздух

Воздух, движение, связь, опасность

Внимание, опасность

Зеленый

Луна

Вода (море), свежесть, жизнь

Безопасность, помощь

Синий

Вода

Покой, вечность, закон, порядок

Внимание

Голубой

Небо

Простор, свобода, мир

-

Фиолетовый

Вселенная

Бытие, тайна

Угроза радиоактивного облучения

Белый

Свет

Начало, чистота

Направление

Черный

Ночь

Угроза, грязь, гнет, официальность, траур

Опасность

Таблица 9

Семиотические значения цветосочетаний

Зеленый – оранжевый

Естественность: растения и плоды

Ультрамарин – зеленый

Свежесть: прохлада, чистота, естественность

Голубой – розовый

Нежность: сладость, управляемость, женственность

Коричневый – желтый

Заботливость: уют и мечты

Пурпур – зеленый

Праздничность: торжественная радость бытия без суетливости

Фиолетовый – золотой

Изысканность: пышность, сочетание скрытой импульсивности и торжественной отрешенности с лучезарностью

Пурпурный – желтый

Торжественность: мощь, достоинство, сочетание впечатляющего, но сдержанного с силой и богатством

Красный – синий  

Претенциозность: эти два цвета ни эстетически, ни психологически не совместимы, как противоречат друг другу активность и пассивность

Красный – белый

Беспокойность: инициатива и преграда, конфликт и срыв, очарование и разочарование

Черный – белый

Переменчивость: уход от проблем из-за новых начинаний

Красный – зеленый

Полнокровность: кровь и жизнь

Желтый – зеленый

Зависть: выражение старой восточной поговорки “зеленый глаз маленького желтого божества”

Черный – желтый

Опасность: угроза и надежда

Красный – желтый

Месть: сила, энергия со стремлением расширить сферу влияния и претензией на господство

Черный – оранжевый

Насилие: негативизм первого находит выражение в бесцельном возбуждении второго, что чревато безрассудными действиями

Красный – черный

Драма: борьба и конец борьбы (революционный траур)

Черный – синий

Рок: конец без борьбы, покорность злому року

                                                                          Таблица 10

Семантика цветовых канонов и мировых конфессий

Цвета и каноны

Функции и предикаты

Компоненты интеллекта

Религии

Красный – Ян, тела богов и воинов

Активность, мускулы, драки, войны

Мужественное бессознательное

Тотемизм

Оранж= К+Ж, совместный, общий

Физическое развитие, секс

Телесное единение

Буддизм

Желтый – Инь, тела богинь и женщин

“жена…облеченная в солнце”

Женственное бессознательное

Синтоизм, ламаизм

Зеленый – Ян, Осирис, Магомет, Робин Гуд

Самоутверждение “Я-концепция”

Мужественное самосознание

Ислам - США

Голубой – Инь, неба богини, “сердца дев”

Романтичность, “дамские романы”

Женственное подсознание

Иудаизм

Синий= Г+Ф, совместный, общий

Религиозность, работа, отдых

Духовное единение

Протестантизм

Фиолетовый – Ян, Вишну, Кришна, Лель

Творчество, хобби, эстество, игра

Мужественное подсознание

Католицизм

Пурпур – София, Св. Анна, Дева Мария

Ипостась интуиции и правосознание

Женственное сверхсознание

Православие

Примечание: основные контексты, из которых вычитывается смысл цвета:

  •  Исторический
  •  Религиозный
  •  Этнический
  •  Природный
  •  Контекст создания произведения
  •  Контекст названия,  сюжета, композиции
  •  Биографический

Обычно интерпретация зрителей  делается при дефиците  информации  и носит только гипотетический характер. Важно исключить собственные проекции зрителей. За этим следит музейный педагог, организатор художественной коммуникации.

Если работа используется в психологической практике, то проективные высказывания клиентов психолога  важны: они   позволяют выдвигать гипотезы о его психологических трудностях и осторожно подводить к их осознанию и преодолению.




1. ЗАДАНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО БФО На основании данных представленных в таблице 1 Журнал оп
2. Основное содержание и порядок ведения учета собственного капитала
3. Тема 5 Функции государства Понятие и признаки функций государства
4. 5 Средневековый город и городское право Англия
5. После долгого забвения недвижимость вновь возвращается в наш обиход не только как понятие но и как вполне
6. Благодаря редкой способности поймать идеальное мгновение Эрвитт создал некоторые из канонических фотогра
7. Лабораторная работа 4 Дисциплина Информатика Тема Структуры
8. Реферат- Искусство Римской республики
9. Типы грамматических форм слова.html
10. на тему Статистические методы прогнозирования социальноэкономических явлений Выполнил Студент
11. Первые шаги советской физической культуры 1917-1941 гг
12. то детскими воспоминаниями а также со смутными ассоциациями которые вызывали у меня его имя
13. Берестейська церковна унія та її наслідки для українського суспільства
14. ЗАРОДЖЕННЯ СОЦІОЛОГІЧНИХ ЗНАНЬ
15. Тема 16 ldquo;Травми живота
16. і. Інертні гази називають також благородними або рідкісними.html
17. 1569 Гениальное и неповторимое искусство Брейгеля занимает исключительное место в истории живописи
18. О деградации СМИ
19. во суммар
20. западу от Берлина и является столицей федеральной землиБранденбург