Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

вариант Только тогда станешь человеком когда научишься видеть человека в другом А

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 4.6.2024

1 вариант.

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом (А.Н.Радищев) 

С данным высказыванием А.Н. Радищева трудно не согласиться. Оно очень точно отражает проблему развития нравственной культуры личности. В современном обществе этот вопрос актуален. 
Как мы знаем из курса обществознания: моралью являются совокупность социальных норм, оценивающих представление о добре и зле. Мораль и нравственность — тесно связанные понятия, но существенным отличием между ними является то, что нравственность составляет внутреннее представление человека о нормах морали, тогда как сама мораль применяется для регулирования поведения в общественной жизни человека. Нравственность проявляется в том, что человек не только знает правила и нормы поведения, но и стремится их соблюдать. Целью и результатом нравственного становления личности является нравственная культура. Её формирование проходит в три этапа: сначала формирование элементарной, затем конвенциональной и в конце - автономной нравственности. Источником нравственного развития личности является социальная среда, которая дает ей возможность в самореализации, в раскрытии в поступках и отношениях с другими людьми своего нравственного потенциала. Одним из важнейших принципов современной нравственной культуры личности является «золотое правило» нравственности: « Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». 
Проиллюстрировать этот принцип можно на бытовом примере. Однажды, Андрей, увидев на обочине дороги заглохший автомобиль и понурого водителя, остановился и помог разобраться с проблемой. Через какое-то время, Андрей пошел к стоматологу и очень удивился, узнав, что его врач, оказался тем человеком, которому он помог. В благодарность, он получил большую скидку на лечение. 
Другим примером можно привести жестокое отношение родителей к ребенку в неблагополучных семьях. Вместо ожидаемой в нормальных семьях благодарности от него в будущем, они получат только негатив и неприязнь со стороны ребенка. 
В заключение хочется сказать, что человек не должен ставить себя в исключительное положение, по сравнению с другими, тем самым устанавливая равенство между людьми. Только при стремлении соблюсти этические принципы каждым человеком, можно будет говорить о повышении общего уровня нравственной культуры в современном обществе.

2 вариант.

Нравы портятся легче, чем исправляются... Данный афоризм Л. Вовенарга навел меня на размышления о нравах молодежи. Нрав каждого человека индивидуален. У кого-то тихий нрав, у кого-то крутой, перечислять можно бесконечно. Формирование нрава, прежде всего, зависит от воспитания человека, от того в какой среде он вращается, живет, учится, работает. Все это играет важную роль в процессе развития нравственных качеств. Особенно важно отметить, что религия очень необходима на пути к нравственности. Религия дает прочные основы, убеждения, вселяет в человека уверенность и спокойствие. Но не стоит думать, что тот, кто идет по этой стезе, всегда чист и непорочен. Конечно, мы все люди и имеем свои слабости, которые порой тянут нас на совершение нехороших поступков. На мой взгляд, главное это твоя вера и убежденность внутри тебя, в твоем сердце, а не во внешнем виде, и не в громких словах. Говорить всегда легко, но осуществить задуманное не так просто. Внешний вид человека обманчив, как говорится «встречают по одежке, провожают по уму». Испортится, стать хуже довольно просто, особенно сейчас, в наше время, хотя время всегда одинаково и также неумолимо. Скажем, встречаем мы человека, который сразу обращает на себя внимание своими красивыми чертами лица. Его улыбка обворожительна, его глаза проницательны, он ведет себя достойно и почтительно. У него есть шарм, который приводит окружающих в восторг, но это лишь «пыль в глаза», потому что за внешней оболочкой кроется не то, что мы видим или надеемся увидеть. Наши первые мысли о нем самые лучшие и замечательные, нам хочется говорить с ним, общаться, узнавать его интересы, жизнь, хочется расположить его к себе, понравится. И что же случается дальше? Мы узнаем его более подробно, и постепенно раскрываются истинные черты его характера. В большинстве случаев, мы терпим разочарование. Почему? А все очень просто, все это жизненный баланс, который регулируется в природе, человеке тем, что, получая, ты обязательно должен и что-нибудь пожертвовать, отдать. Конечно, может быть, все очень примитивно объяснено, но все же это закон жизни. Скажу еще проще, имея приятную наружность, человек, как правило, имеет неприятный нрав и наоборот. Конечно, везде есть исключения, но они встречаются нечасто. И главный вопрос, почему же портятся нравы? В каждый исторический период были нравы, характерные для своей эпохи. Сама жизнь сложна и противоречива, она наполнена трудностями и лишениями, которые вереницей препятствий постоянно возникают перед нами. Искусству жить, тоже надо учиться, надо иногда не обращать внимания на колкие замечания и обиды, проходить мимо них с «закрытыми глазами». Д. Сантаяка сказал: «Жизнь – не зрелище и не праздник; жизнь – трудное занятие». Жить действительно трудно, это огромное испытание для всех людей на Земле. Нравы портятся от того, что некоторые люди не знают истины, не нашли смысла своего существования, они бесцельно мечутся по свету, разыскивая свое счастье и успокоение, но тщетно. Они пробуют то, делают это, развлекаются, предаются сладким утехам, растрачивают себя на незначительные вещи, на не стоящих внимания людей. Они страстно желают любви, готовы подарить себя этому чувству. Они пытаются узнать цену дружбы, не понимая, что истинную дружбу не купишь, и ее следует заслужить. Они думают, что утешение в деньгах, когда ты остаешься совсем один в полном одиночестве, без друзей и родных, даже без врагов. Они верят в безграничные возможности денег, в то, что на этом свете все можно за них купить. В итоге, растратив себя, потеряв человеческие ценности, они остаются у «разбитого корыта» нравственности, которую они не ценили. Нужно было просто оглянуться вокруг и понять, что нравственность – основа религии, скорее, ее составляющая часть без которой невозможно совершенствовать себя и понять свое подлинное предназначение в этом бренном мире. Цель поклонения одному лишь Аллаху, стремление к Его доброте и милосердию, борьба с проблемами, стойкое переживание всех невзгод, с упованием на Его прощение – вот главная задача каждого мусульманина. Но это не значит, что, поклоняясь Аллаху, человек забывает о своих близких людях и родных и о том, что он кому-то еще нужен здесь. Во всем нужно находить золотую середину и придерживаться ее. И все же помните, что «Жизнь прекрасна, как бы трудна и отвратительна она ни была».

3 вариант.

Революция – это коренной перелом в жизни общества, ведущий к смене старых порядков на новые. 
   Революции никогда не вписывались в канву истории. Они разрывали и перекраивали ход истории. Основанные на насилии, все известные революции несли в себе собственную смерть, обрекали народы на гражданские войны, ломали судьбы людей. Парижская коммуна хранила свои завоевания 72 дня, Великая Французская революция – 5 лет, Октябрьская революция в России – 72 года. И каждый раз общество возвращалось на круги своя, к тому этапу, который был насильственно прерван революцией. Угасая, революции оставляют след. Чем гуманнее и справедливее были идеалы революции, тем ярче этот след. Все известные революции дали человечеству урок недопустимости достижения социального прогресса через насилие. Вспомним кровавое изобретение времен Великой Французкой революции доктора Гильома - гильотину. В конечном итоге гильотина отняла жизни и самых яростных революционеров-якобинцев. 
   Если в прежние времена деспотизма и самодержавия революции являлись вынужденными формами протеста, то сейчас, в эпоху торжества идей демократии предпочтительнее эволюционный путь развития общества. 
   Я уверен, что эволюция (замедленная или ускоренная) в зависимости от обстоятельств, составляет «естественное русло движения человечества» (по Смирнову). 
   Я согласен с мнением французского историка Жана Жореса, что революция - варварский способ прогресса. 

4 вариант.

Нравы портятся легче, чем исправляются... Данный афоризм Л. Вовенарга навел меня на размышления о нравах молодежи. Нрав каждого человека индивидуален. У кого-то тихий нрав, у кого-то крутой, перечислять можно бесконечно. Формирование нрава, прежде всего, зависит от воспитания человека, от того в какой среде он вращается, живет, учится, работает. Все это играет важную роль в процессе развития нравственных качеств. Особенно важно отметить, что религия очень необходима на пути к нравственности. Религия дает прочные основы, убеждения, вселяет в человека уверенность и спокойствие. Но не стоит думать, что тот, кто идет по этой стезе, всегда чист и непорочен. Конечно, мы все люди и имеем свои слабости, которые порой тянут нас на совершение нехороших поступков. На мой взгляд, главное это твоя вера и убежденность внутри тебя, в твоем сердце, а не во внешнем виде, и не в громких словах. Говорить всегда легко, но осуществить задуманное не так просто. Внешний вид человека обманчив, как говорится «встречают по одежке, провожают по уму». Испортится, стать хуже довольно просто, особенно сейчас, в наше время, хотя время всегда одинаково и также неумолимо. Скажем, встречаем мы человека, который сразу обращает на себя внимание своими красивыми чертами лица. Его улыбка обворожительна, его глаза проницательны, он ведет себя достойно и почтительно. У него есть шарм, который приводит окружающих в восторг, но это лишь «пыль в глаза», потому что за внешней оболочкой кроется не то, что мы видим или надеемся увидеть. Наши первые мысли о нем самые лучшие и замечательные, нам хочется говорить с ним, общаться, узнавать его интересы, жизнь, хочется расположить его к себе, понравится. И что же случается дальше? Мы узнаем его более подробно, и постепенно раскрываются истинные черты его характера. В большинстве случаев, мы терпим разочарование. Почему? А все очень просто, все это жизненный баланс, который регулируется в природе, человеке тем, что, получая, ты обязательно должен и что-нибудь пожертвовать, отдать. Конечно, может быть, все очень примитивно объяснено, но все же это закон жизни. Скажу еще проще, имея приятную наружность, человек, как правило, имеет неприятный нрав и наоборот. Конечно, везде есть исключения, но они встречаются нечасто. И главный вопрос, почему же портятся нравы? В каждый исторический период были нравы, характерные для своей эпохи. Сама жизнь сложна и противоречива, она наполнена трудностями и лишениями, которые вереницей препятствий постоянно возникают перед нами. Искусству жить, тоже надо учиться, надо иногда не обращать внимания на колкие замечания и обиды, проходить мимо них с «закрытыми глазами». Д. Сантаяка сказал: «Жизнь – не зрелище и не праздник; жизнь – трудное занятие». Жить действительно трудно, это огромное испытание для всех людей на Земле. Нравы портятся от того, что некоторые люди не знают истины, не нашли смысла своего существования, они бесцельно мечутся по свету, разыскивая свое счастье и успокоение, но тщетно. Они пробуют то, делают это, развлекаются, предаются сладким утехам, растрачивают себя на незначительные вещи, на не стоящих внимания людей. Они страстно желают любви, готовы подарить себя этому чувству. Они пытаются узнать цену дружбы, не понимая, что истинную дружбу не купишь, и ее следует заслужить. Они думают, что утешение в деньгах, когда ты остаешься совсем один в полном одиночестве, без друзей и родных, даже без врагов. Они верят в безграничные возможности денег, в то, что на этом свете все можно за них купить. В итоге, растратив себя, потеряв человеческие ценности, они остаются у «разбитого корыта» нравственности, которую они не ценили. Нужно было просто оглянуться вокруг и понять, что нравственность – основа религии, скорее, ее составляющая часть без которой невозможно совершенствовать себя и понять свое подлинное предназначение в этом бренном мире. Цель поклонения одному лишь Аллаху, стремление к Его доброте и милосердию, борьба с проблемами, стойкое переживание всех невзгод, с упованием на Его прощение – вот главная задача каждого мусульманина. Но это не значит, что, поклоняясь Аллаху, человек забывает о своих близких людях и родных и о том, что он кому-то еще нужен здесь. Во всем нужно находить золотую середину и придерживаться ее. И все же помните, что «Жизнь прекрасна, как бы трудна и отвратительна она ни была».

5 вариант.

Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье" Д. Трамп.

Все мы рождаемся и растем в разных условиях. С материальной точки зрения они зависят, прежде всего, от социального статуса наших родителей. Деление этих условий на «более благополучные» и «менее благополучные» требуют критерия. Зададим его как «достижение профессиональных высот в каком-либо деле» и дальнейшие рассуждения будем развивать именно в этом разрезе.

Общество, с социологической точки зрения, представляет собой многоуровневую иерархическую систему, структурным компонентом которой выступают страты, объединяющие определенные группы людей в зависимости от их социального статуса. Важно отметить, что общество является системой динамичной. Оно предоставляет людям возможность осуществления горизонтальной и вертикальной мобильности между стратами. Но равный ли доступ у людей, первоначально находящихся на разных уровнях стратификации, к верхним слоям этой системы? 

Фраза «много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье», принадлежащая господину Д. Трампу, говорит о том, что сам Трамп считает, что дети, выросшие в семьях с высоким материальным достатком, имеют куда больше шансов на «место под солнцем», чем их сверстники из «обычных» семей. И действительность не оставляет мне абсолютно никаких шансов с ним не согласиться. В современном мире высокий материальный достаток определяет сосредоточение в руках таких важных ресурсов как власть и связи, порождающих самый главный ресурс - возможности. Именно возможности позволяют людям удовлетворять их потребности. И чем больше этого ресурса, тем больший масштаб потребностей он в силах удовлетворить, тем осуществимее он делает поставленные цели. Отличным примером здесь может послужить российский шоу-бизнес. Я уверен, ни для кого не станет новостью тот факт, что большинство знаменитых молодых певцов, ведущих, актеров имеют за спиной влиятельных родителей. Это и Ксения Собчак, дочь экс-мэра Санкт-Петербурга, и Тимур Юнусов, сын крупного московского бизнесмена, и многие другие. 

Однако не стоит забывать о существовании в обществе институтов, являющихся своего рода лифтами вертикальной мобильности. Хотелось бы отметить, пожалуй, самый главный из них, - высшее образование. Будучи общедоступным, институт высшего образования позволяет людям из любых слоев подняться вверх по социальной лестнице. И чтобы этот лифт открылся, им достаточно обладать ресурсами, присущими каждому «рядовому» человеку. Ответственность, воля, усердие- вот настоящее оружие в руках человека, осознающего, что всего в этой жизни ему придется достигать самому, что его будущее благосостояние находится в его руках, а не на банковском счету его родителей. Примеров таких, как говорят на телевидении, «счастливых историй», множество. Но поистине вдохновляет биография экс-министра экономического развития и торговли России Германа Грефа. Выросший в семье немецких беженцев, он успешно окончил Омский государственный университет и, ничего не имея за плечами, начал свой нелегкий карьерный путь. В итоге Греф добился огромных высот и сейчас занимает пост председателя правления «Сбербанка». 

Итак, завершив рассуждение на тему этой бесконечно актуальной проблемы, я пришел к выводу, что «рождение в «нужной» семье», безусловно, облегчает человеку путь к достижению многих целей. Но этот путь является отнюдь не единственным. Самым быстрым- да; самым легким- наверное. Но не единственным.

6 вариант.

"Право – это искусство добра и справедливости"

Античный афоризм

   Право – великая общественная ценность, как и мораль. Эти неразделимые понятия определяют меру свободы нашего поведения. Государство ставит своей главной задачей защиту прав и свобод человека, его жизни. За каждым человеком признаётся личная неприкосновенность, независимость, свобода, способность самостоятельно решать, что для него выгоднее.

   Помимо прав у людей есть обязанности. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (статья 38). Но чаще бывает, что немощные родители: старики, инвалиды,- становятся не нужны своим отрокам. Они попадают в дома престарелых или живут предоставленные  сами себе, порой даже без возможности самостоятельно передвигаться и обслуживать себя. Из-за  любви родители не подают в суд на таких детей, к гуманности которых  взывает государство. Я считаю, что закон будет соблюдаться тогда, когда люди станут понимать его необходимость.

   Информация сейчас распространяется с невероятной скоростью. Телевидение, пресса, интернет доносят до нас все последние новости о событиях в мире, но чаще распространяют личную информацию о публичных людях. Это унижает и оскорбляет их достоинство (статья 28). К сожалению, преступников, вторгающихся в частную жизнь, сложно наказать. Надо помнить всегда золотое правило морали: "Относись к другим так, как относишься к себе" ведь любой из нас может попасть в подобную ситуацию.

  В наше время новейших технологий, казалось бы, такие проблемы как рабство должны были остаться пережитком колониального строя, но и сейчас существует принудительный труд. Людей продают за границу, заставляют работать в невыносимых условиях, унижающих достоинство человека (статья 37).

   Древнеримское выражение гласит: "Право – это искусство добра и справедливости" и я полностью согласна с этим, ведь справедливость и добро – понятия, взаимодополняющие друг друга, а чаще – синонимичные. Право, соединяя в себе эти понятия, сохраняет исторически сложившееся государственное единство, в котором любовь, вера в добро и память предков являются  нравственными основами общества.

 

7 вариант.

«Не всякие различия между людьми создают стратификацию»                      (Е. Бергель).

    Автором данного суждения поднята проблема значения тех или иных отличий в социальной стратификации. Данная проблема и сегодня не теряет своей актуальности, т.к. социальная стратификация – явление, характерное для общества на всех исторических этапах его развития.

    По мнению Е. Бергеля, социальная стратификация связана со специфическими различиями между людьми. Не любая отличительная черта человека позволяет говорить о том, что он принадлежит к той или иной социальной страте.

    Я согласен с позицией автора высказывания. По моему мнению, существует ряд существенных признаков, по которым определяется место личности в системе социальной стратификации общества. Для того, чтобы понять, какие это признаки, необходимо рассмотреть причины социальной стратификации.

    В корне социальной стратификации лежит социальная дифференциация, т.е. разделение общества на социальные группы, занимающие в нем различное положение. Социальная стратификация – частный случай социальной дифференциации, порожденный неравенством. Но не всякое неравенство способно породить социальную стратификацию, не всякое различие позволяет отнести человека к той или иной страте. Например, физиологические различия не позволяют этого сделать. Человек с голубыми глазами, вероятно, может считаться более привлекательным; физически развитый человек может вызывать большее уважение, чем физически слабый человек; люди могут иметь разную национальность, говорить на разных языках, предпочитать разную пищу, но такие различия не влияют на положение человека в обществе. С точки зрения социальной стратификации неравенство проявляется в таких критериях, как власть, престиж, доход, образование. Люди, очень сильно отличающиеся с точки зрения физиологии, психологии и т.п., но сходные по уровню доступа к власти, престижу, доходу или образованию, принадлежат к одной страте.

    В качестве примера можно привести страту политиков. Люди, принадлежащие к этой страте, живут во всех странах мира. Они принадлежат к разным национальностям, имеют разный цвет кожи, говорят на разных языках и чтут разные традиции. С психологической точки зрения среди них есть люди вспыльчивые и спокойные, оптимисты и пессимисты и т.п. Все различия, имеющиеся между представителями данной страты, перечислить невозможно – их крайне много. Но есть и ряд признаков, объединяющих политиков всего мира. Это непосредственный доступ к власти, высокий уровень престижа и достаточно высокий доход. Именно по этим признакам и выделяется страта политиков. Уровень образования у политиков разный, поэтому данный принцип играет не столь существенную роль. Еще одна страта – профессора вузов. Они имеют такой же богатый комплекс различий, что и политики. Уровень престижа и доход профессоров может различаться в разных странах, поэтому в каждом государстве есть свои особенности выделения этой страты. Но важнейшая общая черта – высокий уровень образования и непосредственное участие в его осуществлении. Профессора всех национальностей, всех цветов кожи, вкусов, предпочтений и т.п. являются интеллектуальной элитой своей страны.

    Таким образом, в основе стратификации лежат далеко не все различия между людьми. Власть, доход, престиж и образование – вот основные ее критерии.





1. это непосредственная обязанность каждого он не вправе перекладывать ее на окружающих
2. Страхові визначення, договір страхування
3. то съедобный корешок
4. Селин Луи Фердинанд
5. Это конфуцианство даосизм и легизм
6. Античные традиции в византийской культуре.html
7. Інструкцію по організації зберігання в аптечних закладах різних груп лікарських засобів та виробів медичн
8. Тема 6. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ 6
9. Тема- Правове регулювання оподаткування операцій з цінними паперами в Україні
10. по теме принципы развития и закономерности функционирования организации типы организационных структур их
11. організація рекреаційних послуг
12. Ревизия ценных бумаг
13. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата психологічних наук2
14. Варианты экономической политики Одновременно с усложнением денежнофинансовой ситуации во втором полуг
15. потери в меди на нагрев обмоток при прохождении по ним тока это обычные потери вызванные активным сопрот
16. Особливості застосування наочності та технічних засобів навчання на уроках математики у початковій школі
17. это центр работы фирмы ее сердце
18. Тема- Влияние семьи на становление личности
19. Определение энергетической ценности пищевых продуктов
20. Челябинский колледж информационнопромышленных технологий и художественных промыслов