Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
ЗАДАНИЕ N 32 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1
«Вместо монотонной картины линейнообразной всемирной истории <…> я вижу феномен множества мощных культур, с первобытной силой вырастающих из недр породившей их страны, к которой они строго привязаны на всем протяжении своего существования, и каждая из них налагает на свой материал человечество свою собственную форму и у каждой своя собственная идея, собственные страсти, собственная жизнь, желания и чувствования и наконец, собственная смерть… Во всемирной истории я вижу картину вечного образования и изменения, чудесного становления и умирания органических форм».
Автором приведенного отрывка является …
О. Шпенглер |
|||
|
Э. Фромм |
||
|
Б. Спиноза |
||
|
К. Маркс |
ЗАДАНИЕ N 33 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2
«Вместо монотонной картины линейнообразной всемирной истории <…> я вижу феномен множества мощных культур, с первобытной силой вырастающих из недр породившей их страны, к которой они строго привязаны на всем протяжении своего существования, и каждая из них налагает на свой материал человечество свою собственную форму и у каждой своя собственная идея, собственные страсти, собственная жизнь, желания и чувствования и наконец, собственная смерть… Во всемирной истории я вижу картину вечного образования и изменения, чудесного становления и умирания органических форм».
В философии истории основными подходами на историческое развитие являются …
формационный |
|||
цивилизационный |
|||
|
практический |
||
|
стратификационный |
ЗАДАНИЕ N 34 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3
«Вместо монотонной картины линейнообразной всемирной истории <…> я вижу феномен множества мощных культур, с первобытной силой вырастающих из недр породившей их страны, к которой они строго привязаны на всем протяжении своего существования, и каждая из них налагает на свой материал человечество свою собственную форму и у каждой своя собственная идея, собственные страсти, собственная жизнь, желания и чувствования и наконец, собственная смерть… Во всемирной истории я вижу картину вечного образования и изменения, чудесного становления и умирания органических форм».
Упадок культуры, творческих сил О. Шпенглер связывает с понятием …
цивилизация | |
ЗАДАНИЕ N 35 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1
«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них <…> «Материя исчезает» это значит исчезает тот предел, до которого мы знали материю до сих пор, наше знание идет глубже, исчезают такие свойства материи, которые казались раньше абсолютными, неизменными, первоначальными (непроницаемость, инерция, масса и т. п.) и которые теперь обнаруживаются как относительные, присущие некоторым состояниям материи. Ибо единственное «свойство» материи, с признанием которого связан философский материализм, есть свойство быть объективной реальностью, существовать вне нашего сознания».
Автором приведенного отрывка является …
В.И. Ленин |
|||
|
Ф. Энгельс |
||
|
Ж.-П. Сартр |
||
|
И. Кант |
ЗАДАНИЕ N 36 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2
«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них <…> «Материя исчезает» это значит исчезает тот предел, до которого мы знали материю до сих пор, наше знание идет глубже, исчезают такие свойства материи, которые казались раньше абсолютными, неизменными, первоначальными (непроницаемость, инерция, масса и т. п.) и которые теперь обнаруживаются как относительные, присущие некоторым состояниям материи. Ибо единственное «свойство» материи, с признанием которого связан философский материализм, есть свойство быть объективной реальностью, существовать вне нашего сознания».
По мнению автора отрывка, перестали быть абсолютными такие свойства материи, как …
масса |
|||
непроницаемость |
|||
инерция |
|||
|
форма |
||
|
пространство |
||
|
движение |
ЗАДАНИЕ N 37 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3
«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них <…> «Материя исчезает» это значит исчезает тот предел, до которого мы знали материю до сих пор, наше знание идет глубже, исчезают такие свойства материи, которые казались раньше абсолютными, неизменными, первоначальными (непроницаемость, инерция, масса и т. п.) и которые теперь обнаруживаются как относительные, присущие некоторым состояниям материи. Ибо единственное «свойство» материи, с признанием которого связан философский материализм, есть свойство быть объективной реальностью, существовать вне нашего сознания».
Материальность, по мнению автора текста, проявляется в независимости от …
ощущений | ощущения | |
ЗАДАНИЕ N 35 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1
«Если спросить образованного европейца, о чем он думает при слове «человек», то почти всегда в его сознании начнут сталкиваться три несовместимых между собой круга идей. Во-первых, это круг представлений иудейско-христианской традиции об Адаме и Еве, о творении, рае и грехопадении. Во-вторых, это греко-античный круг представлений, в котором самосознание человека впервые в мире возвысилось до понятия о его особом положении <…> С этим воззрением тесно связано учение о том, что и в основе всего универсума находится надчеловеческий разум, которому причастен и человек, и только он один из всех существ. Третий круг представлений это тоже давно ставший традиционным круг представлений современного естествознания и генетической психологии, согласно которому человек есть достаточно поздний итог развития Земли, существо, которое отличается от форм, предшествующих ему в животном мире, только степенью сложности соединения энергий и способностей, которые сами по себе уже встречаются в низшей по сравнению с человеческой природе. Между этими тремя кругами идей нет никакого единства. Таким образом, существуют естественнонаучная, философская и теологическая антропологии, которые не интересуются друг другом, единой же идеи человека у нас нет».
Автор приведенного отрывка является представителем …
философской антропологии |
|||
|
постмодернизма |
||
|
эпикуреизма |
||
|
антропоморфизма |
ЗАДАНИЕ N 36 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2
«Если спросить образованного европейца, о чем он думает при слове «человек», то почти всегда в его сознании начнут сталкиваться три несовместимых между собой круга идей. Во-первых, это круг представлений иудейско-христианской традиции об Адаме и Еве, о творении, рае и грехопадении. Во-вторых, это греко-античный круг представлений, в котором самосознание человека впервые в мире возвысилось до понятия о его особом положении <…> С этим воззрением тесно связано учение о том, что и в основе всего универсума находится надчеловеческий разум, которому причастен и человек, и только он один из всех существ. Третий круг представлений это тоже давно ставший традиционным круг представлений современного естествознания и генетической психологии, согласно которому человек есть достаточно поздний итог развития Земли, существо, которое отличается от форм, предшествующих ему в животном мире, только степенью сложности соединения энергий и способностей, которые сами по себе уже встречаются в низшей по сравнению с человеческой природе. Между этими тремя кругами идей нет никакого единства. Таким образом, существуют естественнонаучная, философская и теологическая антропологии, которые не интересуются друг другом, единой же идеи человека у нас нет».
Европейской культуре, по мнению автора текста, присущи такие концепции, как …
философская |
|||
теологическая |
|||
естественнонаучная |
|||
|
европейская |
||
|
надчеловеческая |
||
|
антропологическая |
ЗАДАНИЕ N 37 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3
«Если спросить образованного европейца, о чем он думает при слове «человек», то почти всегда в его сознании начнут сталкиваться три несовместимых между собой круга идей. Во-первых, это круг представлений иудейско-христианской традиции об Адаме и Еве, о творении, рае и грехопадении. Во-вторых, это греко-античный круг представлений, в котором самосознание человека впервые в мире возвысилось до понятия о его особом положении <…> С этим воззрением тесно связано учение о том, что и в основе всего универсума находится надчеловеческий разум, которому причастен и человек, и только он один из всех существ. Третий круг представлений это тоже давно ставший традиционным круг представлений современного естествознания и генетической психологии, согласно которому человек есть достаточно поздний итог развития Земли, существо, которое отличается от форм, предшествующих ему в животном мире, только степенью сложности соединения энергий и способностей, которые сами по себе уже встречаются в низшей по сравнению с человеческой природе. Между этими тремя кругами идей нет никакого единства. Таким образом, существуют естественнонаучная, философская и теологическая антропологии, которые не интересуются друг другом, единой же идеи человека у нас нет».
Человек как единственное существо на Земле, причастное к высшему разуму, рассматривалось, по мнению автора, в ___________ круге представлений.
греко-античном | греко-античный | |
ЗАДАНИЕ N 32 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1
«Божественному, бессмертному, умопостигаемому, единообразному, неразложимому, постоянному и неизменному самому по себе в высшей степени подобна наша душа, а человеческому, смертному, постигаемому не умом, многообразному, разложимому и тленному, непостоянному и несходному с самим собою подобно и тоже в высшей степени наше тело».
(Платон)
Автор приведенного отрывка является представителем …
идеализма |
|||
|
материализма |
||
|
агностицизма |
||
|
позитивизма |
ЗАДАНИЕ N 33 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2
«Божественному, бессмертному, умопостигаемому, единообразному, неразложимому, постоянному и неизменному самому по себе в высшей степени подобна наша душа, а человеческому, смертному, постигаемому не умом, многообразному, разложимому и тленному, непостоянному и несходному с самим собою подобно и тоже в высшей степени наше тело».
(Платон)
В основе идеализма Платона лежит учение о двух мирах …
мире идей |
|||
мире вещей |
|||
|
информационном мире |
||
|
виртуальном мире |
ЗАДАНИЕ N 34 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3
«Божественному, бессмертному, умопостигаемому, единообразному, неразложимому, постоянному и неизменному самому по себе в высшей степени подобна наша душа, а человеческому, смертному, постигаемому не умом, многообразному, разложимому и тленному, непостоянному и несходному с самим собою подобно и тоже в высшей степени наше тело».
(Платон)
Признавая наличие в человеке души и тела, Платон является представителем ____________ как философского учения.
дуализма | дуализм | |
ЗАДАНИЕ N 35 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1
«Причина это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело или производящее в ней какое-либо изменение. Следствие это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения… Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины… А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу бытия или свои существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что вся явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».
П. Гольбах придерживается философской позиции, как …
детерминизм |
|||
|
субъективизм |
||
|
атомизм |
||
|
эвдемонизм |
ЗАДАНИЕ N 36 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2
«Причина это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело или производящее в ней какое-либо изменение. Следствие это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения… Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины… А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу бытия или свои существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что вся явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».
Автор текста выделяет следующие элементы, присущие детерминизму …
причина |
|||
изменение |
|||
следствие |
|||
|
наличие |
||
|
свойство |
||
|
противоречие |
ЗАДАНИЕ N 37 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3
«Причина это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело или производящее в ней какое-либо изменение. Следствие это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения… Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины… А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу бытия или свои существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что вся явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».
Онтологическая позиция, противоположная высказанной в данном отрывке П. Гольбахом, называется …
индетерминизмом | индетерминизм | |
Тема: Философия Древнего Востока
Одним из основных понятий древнекитайской философии, обозначающим мужское начало в природе, является …
Ян |
|||
|
Дао |
||
|
благородный муж |
||
|
Ли |
ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам
Тема: Античная философия
Становление классической логики как науки осуществляется в творчестве древнегреческого философа …
Аристотеля |
|||
|
Конфуция |
||
|
Порфирия |
||
|
Гераклита |
Решение:
Основоположником науки логики в древнегреческой философской традиции считается Аристотель, так как он впервые систематизировал доступные знания о логике, обосновал формы и правила логического мышления и вывел первую логическую теорию.
ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам
Тема: Философия Средних веков и Возрождения
С точки зрения Фомы Аквинского, вера и разум находятся в состоянии …
гармонии |
|||
|
вражды |
||
|
нейтралитета |
||
|
диалога |
Решение:
Основной принцип философской системы Фомы Аквинского принцип гармонии веры и разума. Он утверждает, что истины науки и истины веры не могут противоречить друг другу, так как мудрость метафизическая (добытая разумом) предшествует постижению божественной мудрости.
ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам
Тема: Философия Нового времени
Философы и ученые, участвовавшие в создании «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел», объединенные целью распространения знаний и пропаганды просветительских идеалов, были названы …
энциклопедистами |
|||
|
«могучей кучкой» |
||
|
идеалистами |
||
|
сциентистами |
Решение:
Энциклопедисты создатели французской «Энциклопедии», издававшейся в Париже под редакцией Д. Дидро в 17511780 гг. Круг энциклопедистов был объединением единомышленников, ставивших своей целью распространение знаний и пропаганду просветительских идеалов. В их число входили философы Вольтер, Дидро, д'Аламбер, Кондорсе, Руссо (до 1757), натуралист Бюффон, химик Малюэн, математик де ла Шапель, экономист Кенэ, писатели Мар-Монтель, Сен-Пьер, Ламартин и многие другие выдающиеся естествоиспытатели, прогрессивно настроенные священнослужители и государственные деятели. Сначала их называли «философами», имея в виду установку их взглядов на философские идеи Просвещения, несколько позже стали называть энциклопедистами.
ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам
Тема: Немецкая классическая философия
Распространение принципов материалистической диалектики на объяснение закономерностей живой и неживой природы было осуществлено …
Ф. Энгельсом |
|||
|
Л. Фейербахом |
||
|
Ч. Дарвином |
||
|
О. Контом |
Решение:
Неоконченный труд Ф. Энгельса «Диалектика природы» представляет собой попытку создания натурфилософии посредством диалектического истолкования данных естествознания. Согласно принятому в марксизме материалистическому пониманию диалектики, в работе Энгельса утверждается идентичность определенных «законов движения» в природе, обществе и мышлении.
ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам
Тема: Современная философия Запада
В философии ХХ века идею конца истории развивает американский философ …
Ф. Фукуяма |
|||
|
П. Коэльо |
||
|
Д. Белл |
||
|
У. Джеймс |
Решение:
Конец истории понятие, применяющееся в философии для обозначения социальной трансформации, в ходе которой происходит отказ от ряда доминировавших в данном обществе принципов. В ХХ веке идея конца истории использовалась для пересмотра перспектив, открывающихся перед развитыми индустриальными обществами. Сторонники такого подхода отмечают изменение роли и места западной цивилизации в современном мире. Дискуссия о конце истории в этом аспекте активизировалась после выхода в свет сначала статьи (1989), а затем и книги (1992) американского политолога Ф. Фукуямы, озаглавленных «Конец истории».
ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам
Тема: Отечественная философия
К представителям русской религиозной философии XX века относятся …
С. Л. Франк |
|||
Л. П. Карсавин |
|||
С. Н. Булгаков |
|||
Н. А. Бердяев |
|||
|
Э. В. Ильенков |
||
|
П. В. Копнин |
Решение:
В XX веке русская религиозная философия получила развитие в трудах целой плеяды видных религиозных философов.С.Л. Франк, следуя концепции «всеединства», создал метафизическую систему мистического реализма. Истинная философия, по его мнению, может быть только мистической философией. Объектом мистического опыта является предметная реальность внешнего мира. Идея «всеединства» также получила свое развитие в трудах Л.П. Карсавина, хотя он и не был последователем В.С. Соловьева. Наиболее ценны и интересны мысли философа, касающиеся взаимоотношения Творца и творения (совершенства и несовершенства). Последователем идей В.С. Соловьева является и С.Н. Булгаков, развивающий идею о трагической раздвоенности человека: с одной стороны он подчиняется стихиям мира, с другой сопротивляется этим стихиям и осуществляет в себе образ Божий. Основная проблема философии Н.А. Бердяева бытие человека. Человек рассматривается им как микрокосм, сосредоточение всех мировых сил. Он изначально божественен, имеет в себе образ Божий, который и делает человека человеком. Но человек содержит в себе и образ звериный. Между этими двумя образами происходит постоянная борьба.
ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1
«Анаксимен же и Диоген считают, что воздух первее (proteron) воды, и из простых тел преимущественно его принимают за начало; а Гиппас из Метапонта и Гераклит из Эфеса огонь, Эмпедокл же четыре элемента, прибавляя к названным землю как четвертое. Эти элементы, по его мнению, всегда сохраняются и не возникают, а в большом или малом количестве соединяются в одно или разъединяются из одного».
(Аристотель)
Разделом философии, объединяющим взгляды мыслителей на поиск первоначала мира, является …
онтология |
|||
|
гносеология |
||
|
логика |
||
|
археология |
Решение:
В приведенном отрывке все мыслители отвечали на вопрос о поиске первоначала мира. Этот вопрос является онтологическим. Онтология раздел философского знания, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего.
ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2
«Анаксимен же и Диоген считают, что воздух первее (proteron) воды, и из простых тел преимущественно его принимают за начало; а Гиппас из Метапонта и Гераклит из Эфеса огонь, Эмпедокл же четыре элемента, прибавляя к названным землю как четвертое. Эти элементы, по его мнению, всегда сохраняются и не возникают, а в большом или малом количестве соединяются в одно или разъединяются из одного».
(Аристотель)
Наряду с плюрализмом как философским учением, в онтологии выделяют …
монизм |
|||
дуализм |
|||
|
онтологизм |
||
|
бюрократизм |
||
|
историцизм |
Решение:
Наряду с плюрализмом, в онтологии выделяют монизм и дуализм. Согласно монизму, в мире можно найти единую основу всего сущего. Так, в тексте Анаксимен считал первоосновой мира воздух, а Гераклит огонь. Дуализм как философское учение признает в основе мира наличие двух независимых и равноправных начал. Дуализм противостоит монизму, то есть признанию единственности начала, и плюрализму, то есть признанию их множественности.
ЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3
«Анаксимен же и Диоген считают, что воздух первее (proteron) воды, и из простых тел преимущественно его принимают за начало; а Гиппас из Метапонта и Гераклит из Эфеса огонь, Эмпедокл же четыре элемента, прибавляя к названным землю как четвертое. Эти элементы, по его мнению, всегда сохраняются и не возникают, а в большом или малом количестве соединяются в одно или разъединяются из одного».
(Аристотель)
Эмпедокл принадлежит к _____________ как философскому направлению.
плюрализму | плюрализм | |
ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1
«Причина это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело или производящее в ней какое-либо изменение. Следствие это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения… Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины… А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу бытия или свои существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что вся явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».
П. Гольбах придерживается философской позиции, как …
детерминизм |
|||
|
субъективизм |
||
|
атомизм |
||
|
эвдемонизм |
Решение:
П. Гольбах в данном отрывке работы «Система природы или о законах мира физического и духовного» объясняет философскую позицию, называемую детерминизмом.
ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2
«Причина это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело или производящее в ней какое-либо изменение. Следствие это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения… Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины… А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу бытия или свои существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что вся явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».
Автор текста выделяет следующие элементы, присущие детерминизму …
причина |
|||
изменение |
|||
следствие |
|||
|
наличие |
||
|
свойство |
||
|
противоречие |
Решение:
П. Гольбах, представитель философии Просвещения, в данном отрывке работы «Система природы или о законах мира физического и духовного» выделяет следующие элементы, присущие детерминизму: причина, следствие, изменение.
ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3
«Причина это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело или производящее в ней какое-либо изменение. Следствие это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения… Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины… А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу бытия или свои существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что вся явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».
Онтологическая позиция, противоположная высказанной в данном отрывке П. Гольбахом, называется …
индетерминизмом | индетерминизм | |
Решение:
Онтологическая позиция, противоположная высказанной в данном отрывке П. Гольбахом, называется индетерминизмом. Индетерминизм философская позиция, отрицающая естественную (материальную, причинную) обусловленность всех явлений действительности и универсальную закономерную взаимосвязь между ними.