Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Титульный лист (специальный бланк);
Лист задания (специальный бланк)
Содержание;
Введение;
Заключение;
Список литературы;
Приложение А Схемы алгоритмов
Приложение Б Листинг программы
1 Заголовок
1.1 «Эпирский лучник»
В рамках курсового проектирования мне было предложено разработать приложение, реализующее игру. В игре должны присутствовать элементы объектно-ориентированного проектирования, то есть должны быть применены объекты.
Приложение должно реализовывать компьютерную игру в виде аркады ,в которой игроку надо будет управлять лучником .
Мне очень фильм «Война богов». Она про времена до нашей эры мировой войны, про лук который освободил титанов (сломав им клетку) и началась война богов против титанов.
По мифам древних греков Эпирский лук был оружием богов, его выковал Арес (бог войны).
Это лук не нуждался в стрелах, этот лук стрелял лучами света, скоростью полета которых можно было управлять.
Поскольку фильм мне нравится, то я выбрал разработать для нее сценарий и реализовать в виде приложения.
По сюжету фильма «Война богов» мной был написан сценарий игры «Эпирский лучник».
Юноша Тесей простой крестьянин, живёт с матерью в деревушке на берегу моря. Он храбр и мужественен; его наставник, местный старик, обучил Тесея владению мечом и копьём. Мать Тесея посещает местный храм, однако Тесей не очень верит в богов. Тем временем деспотичный и властный царь Гиперион объявляет богам войну за то, что они позволили умереть его семье: он хочет отыскать Эпирский Лук, сделанный руками бога войны Ареса, и освободить титанов от тысячелетнего заточения в горах Тартара. Войско Гипериона постепенно завоёвывает Элладу, в одном из храмов которой должен храниться лук.
По моему сценарию после освобождения титанов Тесей нашел этот лук, и он увидел разъяренные толпы титанов, больше ничего не кроме защитить свой город.
Город Тесею пришлось защищаться от Титанов , их было больше и больше и они были сильнее и сильней.10 волн ужасных титанов нужно будет одолеть Тесею ради спасения своего народа.
1.2 Игра про Тесея или же Эпирского лучника . Выполнена в жанре можно классифицировать как аркада или Survival , в этом случае я считаю что больше подходит под жанр Survival.
Аркада (англ. arcade) распространённый в постсоветской индустрии компьютерных игр термин, обозначающий компьютерные игры с нарочно примитивным игровым процессом. Некоторые журналы о компьютерных играх выделяют их как отдельный жанр и причисляют к ним платформеры
В мировой практике, а также в российской прессе, аркадами называются игры для aркaдных игровых автоматов. Это не отдельный жанр игр, а скорее игровое направление. Компьютерная игра называется «аркадной» в том случае, если она напрямую портирована с автомата или же схожа по концепции с играми для автоматов. Например, к аркадным играм относятся все проекты жанров «файтинг» (fighting), часть игр жанра «гонки» (racing), часть игр жанра «шутер» (shooter). К ним никогда не относятся ролевые игры, симуляторы (кроме т. н. «танцевальных симуляторов»), стратегии.
Survival ( примерно рус. выживание жанр компьютерных игр, появившийся в начале и сформировавшийся к концу 1990-х годов. Игры этого жанра содержат в себе различные специфические составляющие, главной целью которых является нагнетание, подобно литературе ужасов и фильмам ужасов, атмосферы страха и тревоги. Хотя, подобно играм жанров action, action-adventure и 3D-шутера, survival часто включает в себя бои и уничтожение противников, эта часть игрового процесса сильно затруднена из-за нехватки боеприпасов, низкого здоровья, скорости игрового персонажа или других ограничений. Как правило, survival предлагает игроку пробираться через пугающие лабиринтообразные виртуальные миры, разыскивая способы продвинуться дальше и подвергаясь неожиданным нападениям врагов или просто выжить.
Целью создания этой игры является научиться на практике применять навыки алгоритмизации при создании игры. Игра сделана в основном для отдыха, но также, моторику пальцев.
Главная задача в игре попасть на фронт.
Йозеф Швейк хотел попасть на фронт но в из за глупости его и всего армейского руководства, попасть на поле боевых действий было непросто. Йозеф Швей будучи больным ревматизмом на коляске, с криком «На Белград!» приехал в военкомат где его признали симулянтом и отправили в соответствующую больницу. Швейк выздоровев решает из неё бежать.
Цель первого уровня сбежать из больницы не попадаясь при этом ни санитарам ни капралу.
Сбежав из больницы Йозеф Швейк попадает в тюрьму, сбежать из которой это цель второго уровня. После тюрьмы по сценарию игры Швейк попадает в денщики к подпоручику Лукашу который узнаёт о том что Швейк занимался собаками и просит его достать собаку. Йозеф Швейк решает украсть собаку, и та собака которую ворует Швейк оказывается принадлежала полковнику, непосредственному начальнику Лукаша. Как полковник узнаёт, что его собака у Лукаша он отправляет его вместе со Швейком на фронт. Вот так и достигается основная цель игры. Возможно благодаря этой игры, если прочитать описание то, можно будет немного узнать об истории времён первой мировой войны.
1.3 Йозеф Швейк может ходить в 4 стороны, управление стрелочками, подбирает предметы просто подходя к ним. Отдельно правила для каждого уровня поясняются в подсказках перед уровнем. На первом уровне нельзя оказываться в одной палате или коридоре с кем либо из персонала больницы. Нижняя дверь открыта по умолчанию а вот верхняя закрыта аж на 2 ключа. Один ключ в кабинете у глав врача а второй в верхней палате. Расположение выхода также поясняется на подсказке на начале уровня.
Во втором уровне также нельзя оказываться капралом в одной камере или коридоре, можно прятаться в шкафах. Первый ключ открывает доступ ко второму, второй ключ открывает сразу много дверей до комнат со шкафами, третий ключ открывает оставшиеся двери кроме той которая ведёт к выходу, четвёртый последний ключ открывает последнюю дверь.
В третьем уровне главная цель привести собаку туда от куда начинаешь игру. Изначально нельзя: подходить вплотную к собаке, подходить близко к полковнику, оказываться с поваром в одной комнате и долго идти рядом с пани тоже запрещается. После того как украдёшь мясо нельзя оказываться с капралом на одной улице. Тогда, когда мясо уже у Швейка надо быстро подойти к пани после чего собака будет бежать за Йозефом Швейком, и остаётся только вернуться в место начальной дислокации так чтобы собака благополучно добежала.
В настройках можно регулировать уровень сложности, меняя скорость Йозефа Швейка и противников.
1.4 Концепция игры «Бравый солдат Швейк»
Игра про похождения бравого солдата Швейка. Выполнена в жанре квест.
Игра объектно ориентированная. В данной игре используется ABCObjects, модуль ABCPascal. В игре отображаемое на экране является объектами, которые различным способом взаимодействуют между собой. Швейк (как объект MultiPicture) перемещается по нажатию на стрелочки, однако если он будет пересекаться со стеной или закрытой дверь то тогда он не пойдёт. Кстати двери это тоже объекты, вернее 2 массива из объектов. В первом массиве находятся закрытые двери, видные по умолчанию, а во втором массиве двери открытые. Открытые двери по умолчанию невидно но если Швейк проходит через дверь то становится видной дверь открытая и невидной дверь закрытая. Ключи и мясо это тоже объекты которые просто уничтожаются когда к ним подходит Швейк но при уничтожении ключа меняются определённые переменные, от которых зависит сможет ли пройти Швей через дверь или нет. Боты: Санитары, капралы, полковник, и т.д. Это тоже объекты. Они двигаются благодаря таймерам, в зависимости от показаний таймера и координат самого бота происходит движение.
1.5 Модуль Timers используется для движения ботов: санитаров, капралов, полковника и пани и даже собаки. Также Timers используется для некоторых проверок определённых условий таких как проверка координат Йозефа Швейка для того чтобы узнать попал ли он в одну комнату с каким либо из ботов, и должен ли этот бот его сейчас ловить. А также через Timers работает открытие и закрытие дверей как Йозефом Швейком так и другими персонажами кроме собаки, кстати на движение собаки вызывается даже два таймера.
Модуль Events используется для движения главного персонажа, то есть Йозефа Швейка. Благодаря модулю Events работает движение по нажатию на определённые клавиши и вызов нужных процедур по нажатию на кнопки пунктов в меню, настройках и т.д.
Модуль ABCObjects самый основой модуль в игре, благодаря ему в игре создаются все объекты, персонажи карты предметы и т.д.. Объектом MultiPicture создаются все персонажи и сразу загружаются 12 картинок на движение во все стороны. Благодаря тому что объекты модуля ABCObjects обладают свойством Visible открываются и закрываются двери, Швейк может залазить в шкафы, и становятся видными и невидимыми крыши. Картинки в меню настройках описании, и даже окно «Вы проиграли» и «Вы выиграли» создаётся благодаря модулю ABCObjects
GraphABC этот модуль необходим для того чтобы окно было растянуто на нужное расширение (1320/720), и по умолчанию располагалось на экране в нужном место.
1.6 Приложения ещё нет, но оно будет.
1.7 //Pascal ABC хороший.
Выбрана среда Pascal ABC потому что {Я не на чём другом кодить не умею} она может предоставить весь необходимый инструментал. Язык Pascal понятен и очень удобен для обучения. В среде Pascal можно создавать различные объекты.
Pascal ABC современная бесплатная программа для программирования сочетающая в себе всю прелесть и простоту языка паскаля и безграничные возможности платформы .NET.
Программирование является одной из самых востребованных сфер деятельности, хороший программист является очень востребованным на рынке труда, причём программирование эта сфера, где профессиональный рост практически не ограничен и можно становится всё лучшим специалистом в течение всей своей жизни наращивая «пузо» авторитета для имени. Программирование это довольна новая сфера деятельности человека, особое развитие она получила во второй половине двадцатого века, с развитием компьютерной техники в этот период началось и глобальное развитие программирования, которое начало применяться в всё больших сферах, программирование с успехом начали использовать на производстве, магазинах и даже при работе автобусных станций и многих других местах.
Со временем программирование завоевало себе огромную сферу влияние, многие коммуникационные системы во многих государствах работают на основе программы, которая задаёт всё основные параметры, которая выполняет система, производство, интернет сервисы, компьютерные игры, мерцающая реклама во всём этом программирование играет огромную роль.
Язык программирования Pascal был специально создан для обучения детей программированию, он является наиболее собирательным языком, который позволяет, приобретает требуемые навыки программирования и очень быстро развивать логическое мышление. Дети, учащиеся в школе начинают свои первые шаги в программировании именно благодаря языку Pascal является хороший помощником при обучении программированию на языке паскаль, PascalABC в больше степени ориентирована на школьников, а также на студентов младших курсов. Pascal ABC скачать бесплатно вы можете прямо сейчас с нашего сайта, Паскаль АБЦ позволит вам более детальнее проникнуть в мир языка паскаль, и получить важные навыки, для своего дальнейшего развития в этой сфере. Программа обладает понятным интерфейсом и позволяет значительно облегчить сам процесс программирования, особенно это касается синтаксиса. С программой Паскаль АБС вы усвоите языка программирования Паскаль значительно быстрее.
2 Технологическая часть
2.1 Системные требования
Обязательные:
Наличие среды PascalABC.
Windows 95/98/ME/2000/XP/2003/Vista/2008/7/2008 R2.
Клавиатура, мышь
Рекомендуемые:
Наличие среды PascalABC.
Windows XP/Vista/2008/7/2008 R2.
Клавиатура, мышь, монитор
2 Гб ОЗУ
процессор Dual Core
2.2 Пользовательский интерфейс
Меню визуально понятное, выбор пункта меню происходит нажатием левой кнопки мыши на соответствующую картинку в меню. В изменения в настройках происходит нажатием левой кнопки мыши на стрелочки.
В игре управление происходит стрелочками. Стрелка на клавиатуре в верх движение Швейка в верх, стрелка в право движение Швейка в право, и т.д. Поднимает Швейк ключи автоматически, просто подходя вплотную к ним.