У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

41 Маски Как вы убедились при выполнении упражнения предыдущего раздела выбрать нужную область из

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Практическое занятие №4.

     4.1 Маски

Как вы убедились при выполнении упражнения предыдущего раздела, выбрать нужную область изображения иногда довольно трудно и долго. В то же время при переходе к редактированию другой области предыдущее выделение пропадает. В реальной работе часто встречаются ситуации, когда одно и то же выделение необходимо использовать на разных этапах редактирования. Поэтому в Photoshop предусмотрена функция сохранения выделения, после чего его можно будет загрузить и активизировать, произвести с ним арифметические действия, откорректировать его форму. Это сохраненное выделение называют маской. Маски можно не только включать в состав документа, но и переносить из одного документа в другой.

Маска представляет собой полутоновое изображение, размер которого автоматически сохраняется равным размеру основного изображения в документе. Например, выделение, показанное на рис. 4.1 а в виде маски изображается так, как на рис. 4.2 б. Поскольку маска — полутоновое изображение, на ней можно рисовать, изменяя при этом форму хранящегося в маске выделения. Маска существует в документе в качестве дополнительного канала. Когда вы активизируете маску, она превращается в выделение. Белые области маски становятся выделенными, серые — частично выделенными, черные — невыделенными. Оттенок серого пропорционален степени выделенности областей.

Примечание. Обозначение выделенных областей белым, а маскированных — черным цветом, условно. Если необходимо, цвета можно поменять местами. Тогда белым будут показаны маскированные области, черным — выделенные.


а б
      Рис. 4.1 Выделение (а) и его маска (б)



       
Сохранение, редактирование и загрузка канала

Как уже говорилось, маска хранится в виде канала. Для операций с каналами используется палитра Channels (Каналы):

1.Откройте фотографию.

2.Выделите фон (для этого достаточно одного щелчка волшебной палочкой).

3.Перейдите к палитре Каналы (Channels) (рис.4.2), щелкните на кнопке сохранения канала с подсказкой Сохранить выделение как канал (Save selection as channel)


Рис. 4. 2 Палитра Каналы и кнопки управления каналов и меню

4.В палитре появится новый канал. Черным помечены маскированные области, белым — выделенные. Каналу  присвоено имя Альфа 1 (Рис. 4.3)

Рис. 4.3 Канал выделения Альфа 1

5.Отмените выделение.

6. Затем подведите курсор к строке альфа-канала и щелкните на ней при нажатой клавише Ctrl. Выделение опять появилось, канал загружен как выделение.

6.Снова отмените выделение в документе.

Примечание. В качестве выделения можно загружать любые каналы, в том числе и цветовые.

7.Щелкните на строке альфа-канала, теперь в окне документа будет виден только альфа-канал (рис. 4.4, а) — он активен.

8.Не отменяя активности альфа-канала, щелкните на значке глаза в строке совмещенного канала. Теперь в окне документа стало видимым само изображение, а поверх него  показан альфа-канал. Это режим наложения альфа-канала (рис. 4.4, б).

                               

                                     а)                                                  б)

      Рис. 4.4 Режим наложения альфа-канала

9.Сделайте двойной щелчок на строке канала. Имя канала появится в рамке (Рис. 4.5)

Рис. 4.5

    В окне Каналы (рис. 4.5) поменяйте имя канала на Холмы. При желании с

помощью команды Опции канала (Рис. 4.6 а)

               

                              а)                                                             б)

           Рис. 4.6 Диалоговое окно Опции канала

можно изменить схему отображения маскированных и выделенных областей. По умолчанию активно положение Masked Areas (Маскированные области), т. е.  красным цветом  показаны маскированные области. Поставив переключатель в положение Selected Areas (Выделенные области) и выбрав нужный цвет, например зелёныё,  вы заставите программу показывать цветом выделенные области. На рис. 4.7. Зелёным цветом показаны выделенные области.

       
Рис. 4.7 Использование  цвета для выделенных областей

10.В процессе работы удобно, чтобы в режиме наложения цвет альфа-канала был контрастен по отношению к цветам изображения. Так, если в нем преобладают красные тона, цвет канала хорошо бы изменить, к примеру, на зеленый. Альфа-канал в изображении нужен для того, чтобы его отредактировать.

Примечание. Для редактирования выделения без сохранения его в канале существует режим Быстрая маска (Quick Mask). Щелкните на кнопке быстрой маски в панели инструментов (рис. 4.8)

Рис. 4.8 Выбор режима быстрой маски

и выделение, которое было в изображении, будет представлено в виде канала в режиме наложения.

На время редактирования быстрой маски создается временный канал Быстрая маска, что видно в палитре Каналы (Рис. 4.9).

 

      Рис. 4.9 Представление маски как канала наложения

Щелкните на кнопке и в открывшемся контекстном меню выберите команду Опции быстрой маски. В открывшемся диалоговом окне (Рис. 4.10)

    Рис. 4.10

выберите опции как показано на рис. 4.10 и щелкните ОК. Результат получится как на Рис. 4.11.

 


        Рис. 4.11 Результат применения быстрой маски

Примечание. В меню палитры Каналы также присутствуют команды дублирования и удаления каналов.


  
Сложение, вычитание, пересечение каналов

Сохранив в каналах нужные выделения, вы сможете выполнять с ними арифметические действия — складывать, вычитать, находить пересечение. Для этого достаточно загрузить первый канал, а затем щелкнуть на другом канале, держа нажатой нужную комбинацию клавиш (каждой комбинации соответствует свой вид курсора):

Ctrl + Shift — для сложения каналов

Ctrl + Alt — для вычитания каналов

Ctrl + Shift + Alt — для получения пересечения каналов

         

     Создание выделения командой  Цветовой диапазон  Color Range

Команда Цветовой диапазон  (Color Range) объединяет в себе приемы выделения и работу с масками.

1.Откройте документ mer06.jpg. Мы выделим кораблик на этом изображении. Лучше выделить фон Волшебной палочкой, а затем применить инверсию. 2.Выберите команду Цветовой диапазон  Color Range меню  Выбор (Выделение). Она откроет диалоговое окно, изображенное на рис.4.12.


Рис. 4.12 Диалоговое окно
Color Range и выбор образца цвета на изображении

3.Щелкните мышью на кнопке инструмента Пипетка (Eyedropper) в диалоговом окне Color Range (Выбор цвета). Он позволяет взять образец цвета для создания выделенной области. Все цвета изображения будут сравниваться с этим образцом и, в зависимости от результата сравнения, присоединяться к выделенной области или исключаться из нее.

4.Щелкните инструментом Eyedropper (Пипетка) в районе выделения  Образец цвета можно брать как с миниатюры в области просмотра диалогового окна Color Range (Выбор цвета), так и в окне документа. Выберите Подсветки.

5.Программа строит маску в соответствии с заданным образцом (Рис. 4.13).

 

Рис. 4.13 Построение маски

6.Закройте диалоговое окно щелчком на кнопке ОК.

7. Залейте паруса градиентом по своему усмотрению (Рис.4.14)

 Рис. 4.14  Заливка градиентом

Выводы

  •  Растровое изображение состоит из точек, а не из объектов. Для указания границы объекта на таком изображении следует создать выделенную область. Далее с полученной выделенной областью можно манипулировать как с единым объектом: перемещать его, дублировать, вращать или искажать. Остальная (не выделенная) часть изображения защищена от воздействия любых инструментов редактирования Photoshop и называется маскированной.
  •  Выделенная область создается инструментами прямоугольного и эллиптического выделения (если объект имеет правильные границы), ручным оконтуриванием с помощью инструментов группы Lasso (Лассо), а также автоматически, исходя из признака близости цвета, с помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) и команды Color Range (Выбор цвета).
  •  Границы выделенных областей можно складывать и вычитать друг из друга, а также изменять их размеры и искажать командами трансформации, что не влияет на само изображение.
  •  Если изображение содержит ненужные поля, оно может быть кадрировано.
  •  Инструменты рисования используют общие параметры — это кисть, прозрачность (или нажим) и режим наложения. Кисть определяет форму и толщину штриха рисующего инструмента, нажим — степень взаимодействия пикселов штриха с изображением, режим наложения — способ этого взаимодейстия.
  •  Можно создавать новые и редактировать существующие кисти, а также сохранять созданные образцы в файле.
  •  Для заполнения участков изображения цветом используются команда Fill (Заливка) и инструменты заливки Paint Bucket (Заливка) и Gradient (Градиент). Заливка может быть однородной, узорной, градиентной. Все виды заливки характеризуются режимом наложения и прозрачностью.
  •  В программе существуют комплекты готовых узоров для заливки, но вы можете легко создавать новые образцы узоров и сохранять их.
  •  Образцы градиентов также хранятся в особых комплектах, которые доступны для изменения и пополнения. Вы можете редактировать цвета градиентов, добавлять и удалять цветовые переходы, регулировать прозрачность. Есть пять типов градиентов — линейный, конический, радиальный, квадратный, зеркальный.
  •  Переход цвета в градиенте может происходить между определенными цветами или между случайными. Первый вариант растяжки называют цветовым градиентом, второй — шумовым.
  •  Поскольку изображение может содержать несколько объектов, требующих редактирования, возможно сохранение выделений (масок) для повторного использования в альфа-каналах. Маска, сохраненная в альфа-канале, в любой момент может быть загружена в виде выделенной области.
  •  Альфа-каналы трактуются Photoshop как полутоновые изображения и могут быть отредактированы напрямую любыми средствами программы (инструментами рисования, тональной коррекции, фильтрами и т. д.).
  •  Оттенок серого на маске определяет, в какой степени будет выделен данный участок изображения, если маску загрузить. Как правило, белый цвет указывает на маскированный, черный — на выделенный участок изображения, однако вы можете и изменить режим отображения маски. С помощью инструментов рисования и выделения можно создать альфа-канал "с нуля", нарисовав его как обычный полутоновой рисунок.
  •  Для быстрого создания выделенной области используется режим Quick Mask (Быстрая маска). В этом режиме Photoshop создает временный канал маски. Особенно удобно, что она отображается поверх изображения и можно одновременно видеть и саму маску, и те участки изображения, которые она маскирует.
  •  Если маски имеют одинаковые размеры, они могут подвергаться математической обработке: складываться, вычитаться, перемножаться и т. д. Это позволяет создавать маски для группы объектов из отдельных масок для каждого из них.

      Инструмент Magic Eraser

       При создании монтажа большое значение имеет качественное вырезание изображений из фона. Если объект имеет простую форму, то можно просто выделить его с помощью инструментов, а затем, инвертировав выделение, удалить фон. Для изображений сложной формы приходится применять более изощренные методы экстракции.

    Удаление однородного фона не составит труда. Его можно выделить инструментом Волшебная палочка (Magic Wand), а затем убрать командой Очистить (Clear) меню Редактирование (Edit). В новой версии Photoshop 8.0 появился инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик), действие которого объединяет в себе выделение и удаление близких цветов.

Избавимся от фона на фотографии Бранденбургских ворот, находящейся в файле Gates.jpg .

1. Откройте файл Gates.jpg (Рис. 4.15)

              

2. Выберите инструмент Волшебный ластик (Magic Eraser) из палитры инструментов.

4. Палитра свойств для этого инструмента очень похожа на палитру свойств Magic Wand (Волшебная палочка) (рис. 4.16). Установите значение Tolerance (Порог) равным 64, задав тем самым большой диапазон близких цветов. Мы можем себе это позволить, т. к. цвет неба резко отличается от окраски объекта.


Рис. 4.16. Панель свойств инструмента
Magic Eraser

5. Флажок Сглаживание (Anti-aliased) рекомендуется установить, чтобы края объекта получились зрительно более ровными.

6. Щелкните инструментом Волшебный ластик примерно посередине верхнего края изображения, над колесницей, венчающей ворота. Большая часть фона удалена (рис. 4.17).

                 

         Рис. 4.17. Удаление фона инструментом Волшебный ластик


7. Теперь надо действовать тоньше. Уменьшите величину
Сноски до 16 и несколькими щелчками на оставшихся фрагментах фона удалите его до конца. В результате действия инструмента образуется область с четкой границей.

    Примечание. Для инструмента Волшебный ластик возможно задание параметра Opacity (Непрозрачность). При значении, равном 100%, фон удаляется полностью, при меньших — частично. Если установлен флажок Use All Layers (на все слои), удаление близких цветов производится одновременно со всех слоев документа. Когда включен флажок Contiguous (Непрерывно), удаляются только области, граничащие с точкой щелчка мышью, при снятом флажке — все области слоя, имеющие близкий цвет.

    Инструмент Фоновый ластик (Background Eraser)

Новый инструмент программы предназначен специально для тонкой ручной работы по экстракции изображений. По действию он похож на обычный ластик (Eraser). Разница в том, что Фоновый ластик удаляет области изображения по принципу близости цвета и делает их прозрачными. Таким образом, инструмент Фоновый ластик действует на слое. Если в документе есть только фоновый слой, то при первом же применении данного инструмента он автоматически преобразуется в обычный.

1. Откройте файлParis.jpg . В нем находится фотография Эйфелевой башни (Рис. 4.18).

                         

 Рис. 4.18 Фотография Эйфелево1 башни

2. Выберите в палитре инструментов инструмент Фоновый ластик (Background Eraser) (Рис. 4.19)

 Рис. 4.19 Инструмент Фоновый ластик

3. Палитра свойств инструмента содержит несколько удобных настроек (рис. 4.20). Параметр Tolerance , используемый и для других инструментов, в данном случае определяет диапазон цветов, которые удаляются при действии инструмента Фоновый ластик. Чем выше значение , тем более широкий диапазон близких цветов удаляется. Установите величину порога 10%.

   
     Рис.4.20 Панель свойств инструмента
Фоновый ластик

4. Из списка  Пределы(Limits) выбирается тип ластика:

Discontiguous (Несмежные) — удаление данного диапазона цвета везде, где он только встретится на пути курсора;

Contiguous (Смежный) — удаление выбранного цвета в областях, смежных друг с другом;

Find Edges (Найти края) — также удаление в смежных областях, но при более тщательном сохранении контуров изображения.

Выберите режим Discontiguous (Несмежный).

5. Список Sampling (Проба) определяет режим выбора удаляемого цвета:

Continuous (Непрерывный) — удаляемый цвет определяется положением горячей точки при перемещении курсора. Используйте этот режим для стирания разноцветных областей;

Once (Одиночный) — цвет определяется в точке щелчка и не изменяется при перетаскивании курсора. Этот режим пригодится для удаления однотонных областей;

Background Swatch (Фоновый образец) — удаление только областей, содержащих фоновый цвет (определенный в палитре Toolbox .(Инструменты)).

Установите режим Непрерывный.

6. Воспользуемся инструментом Фоновый ластик для удаления фона вокруг изображения Эйфелевой башни. Это довольно непростая задача, поскольку участки неба расположены внутри ажурных конструкций. Нажмите кнопку мыши и обведите контур башни. Размер кисти должен быть достаточно большим, чтобы перекрывать всю толщину башни. В областях, по которым двигается инструмент, удаляются пикселы, близкие по цвету к определенным в горячей точке. Так, на рис. 4.21, а горячая точка расположена в голубой области, но щелчок инструментом еще не сделан. На рис. 4.21, б щелчок уже выполнен. Как видите,  области удалены, поскольку они близки к цвету, определенному в горячей точке. Само изображение башни при этом осталось нетронутым.

а б
Рис. 4.20 Определение с помощью горячей точки удаляемого цвета (а) и результат действия инструмента
Фоновый ластик (б)

Рисование геометрических фигур

Рис. 4.21 Панель  инструментов Рисование

Рассмотрим эти инструменты на примере одного, так как различий в действии практически нет. 

Rectangle (прямоугольник) — позволяет рисовать прямоугольники.
На палитре настроек:

- три кнопки, переключающие различные режимы рисования. В первом режиме — инструмент прямоугольник создает новый слой с фигурой (Create New Shape Layer), залитой цветом фона. Во втором режиме создается новый рабочий путь (Create New Work Path). Рабочий путь — это путь который никак не виден на изображении, но его можно сохранить и использовать в дальнейшем, в качестве фигуры или обтравочного пути. В третьем режиме прямоугольник просто заливает цветом фона прямоугольные области (Filled Region) на активном слое;

- шесть кнопок, переключения между инструментами рисования различных геометрических фигур. Справа от этой группы кнопок расположена кнопка доступа к выпадающему меню с дополнительным настройкам каждого инструмента рисования. 

Для инструмента "прямоугольник" доступны следующие дополнительные настройки (их вы также найдете вверху вашего окна под верхним меню): 



- четыре различных режима, задающих размер и пропорции прямоугольника. Первый режим —
Естественный (Unconstrained), т.е. нет никаких ограничений. Второй режим — Квадрат (Square), т.е. инструмент прямоугольник начинает рисовать квадраты. Третий режим — Фиксированные размеры (Fixed Size). Справа, в двух полях, задаются размеры прямоугольника по горизонтали и по вертикали в пикселях. Четвертый режим — Пропорциональный (Proportional). Справа, в двух полях, задаются величины соотношения сторон прямоугольника, например 4 к 3 или 5 к 8.

 - включение режима рисования от центра (From Center). Точка, в которой будет произведен щелчок мышью при начале рисования прямоугольника будет являться центром этого прямоугольника. Доступ к этому режиму можно получить нажав клавишу Alt, после начала рисования прямоугольника. 

- включение режима "прилипания" к пикселям (Snap To Pixels) отключает плавное отображение рамки при рисовании прямоугольника. Рамка начинает "скакать" по границам между пикселями. Это особенно заметно при большом масштабе изображения. 

В зависимости от того, какой режим рисования включен, изменяется вид палитры настроек.




1. Обліковий запис користувача PostgreSQL Як і з будьяким демоном сервера що є доступним ззовні рекомендовано з
2. ТЕМА. РАЗВИТИЕ. 4 недели ~ на повти перв.html
3. Валовой внутренний продукт и методы его измерения
4. 400р Наволочка 400р
5. завдання на створення майбутнього сценарію масового театралізованого заходу може ознайомити замовника зі с
6. і. Отже згідно з цією підставою звільнення може відбуватися через дві причини- недостатню кваліфікацію аб
7. тема социологии 1920 [3] ЗАКЛЮЧЕНИЕ [4] СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕН
8. Солнечный Свет 4050 гр 6 видов с экстрактом и Dпантенолом- Летний сон Аура счастья Обитаемый остров
9. а Биографические сведения
10. Желания не исполняются мечты не сбываются зато худшие ожидания как назло оправдываются
11. Причины возникновения кризисных состояний
12. Инновационный менеджмент Основные понятия инновационного менеджмента- инновация инновационный про
13. Российская академия предпринимательства СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080507
14. Пояснительная записка Курс банковское дело является основным входит в цикл дисциплин для специальност
15. статьям бюджета увеличилось значение других финансовых источников
16. Общественное производство, его факторы и результаты
17. 042013 года Фамилия Имя Отчество
18. Роль личности в международной организации Роль генерального секретаря в ООН
19. Внешнеторговая деятельность Республики Корея
20. Права ребенка