Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема отчетности по курсу История зарубежной литературы ХХ века для студентов III курса факультета журналист

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.5.2024

  1.  Система отчетности по курсу «История зарубежной литературы ХХ века» для студентов III курса факультета журналистики

Оценка работы студента осуществляется на основе учета рейтинговых баллов по результатам текущего и итогового контроля. Для получения оценки «отлично» необходимо набрать не менее 81 балла, для получения оценки «хорошо» достаточно набрать 61 балл, оценки «удовлетворительно» - 41 балл. Текущий контроль включает в себя две контрольные работы по текстам, самостоятельную работу и творческую работу, представляемую на практических занятиях в форме доклада. Итоговый контроль включает в себя итоговую контрольную работу и собеседование по программе курса.

Контрольные работы по текстам (КРТ).

Специфика историко-литературного курса состоит в том, что условием выполнения его программы является прочтение довольно большого количества произведений. Кроме того, важно, чтобы произведения были прочитаны своевременно. Поэтому студентам предлагается понедельный график чтения, учитывающий объем и сложность произведений, входящих в список обязательного чтения.

Проверка знания произведений осуществляется в форме контрольных работ (КРТ). Первая КРТ будет проведена приблизительно 28 октября – 3 ноября. Проверяться будет знание произведений зарубежной литературы рубежа XIX и ХХ веков (по списку от братьев Гонкур до Гессе).  Вторая КРТ будет проведена в конце семестра. На нее выносятся произведения по списку от Хемингуэя до Маркеса.

Максимальная сумма баллов за каждую КРТ – 25.

В обеих КРТ вопросы могут формулироваться в закрытой и открытой форме. Задание может состоять в том, чтобы по фрагменту опознать произведение, правильно определить время и место действия, перечислить главных героев и т.д.

Творческие работы

Творческие работы представляются в форме доклада на практических занятиях во второй половине семестра (с начала ноября).

Тему нужно выбрать самостоятельно из предложенного списка. Вопросы по теме можно задать на консультации; на консультации возможно также изменение формулировки темы. Творческая работа должна представлять собой самостоятельное рассуждение, простейшим образцом которого является школьное сочинение. Отправным пунктом для рассуждения должно быть произведение или ряд произведений. Допустимы какие угодно сопоставления. Основное направление мысли не обязательно должно быть литературоведческим, оно может быть историческим, социологическим, психологическим, философским. Форма работы, ее логика, аргументация выстраиваются самостоятельно. Работа не должна быть просто набором фактов. Факты должны быть осмыслены, то есть связаны между собой. Важно, чтобы итоги работы не были очевидны с самого начала. В работе такого рода ценится оригинальность, проявление творческих способностей, широта кругозора, стиль. Можно обойтись без использования учебной и научной литературы, но если возникнет потребность, литературу можно найти в списке вопросов для самостоятельной работы.

ТР может быть выполнена в форме комментария к фрагменту произведения (к главе, эпизоду, сцене и т. д.). Как известно, комментарии могут быть внутренними и внешними. Внутренний комментарий должен определить место фрагмента в художественной системе произведения, то есть, показать: 1) какие сюжетные линии завязываются, развиваются или разрешаются в нем; 2) как выявляются характеры персонажей; 3) какие образные мотивы, важные для произведения в целом, в нем присутствуют.

Внешний комментарий может быть контекстуальным или интертекстуальным. Контекстуальный комментарий объясняет исторические и культурные реалии, знание которых необходимо для адекватного понимания текста. Интертекстуальный комментарий выявляет и объясняет присутствующие во фрагменте литературные аллюзии.

ТР может включать все виды комментария или ограничиваться каким-либо одним видом. Возможен и комментарий, относящийся к одной детали (деталь облика персонажа, элемент бытового фона и т.д.). Всякий комментарий должен быть направлен к углублению понимания произведения в целом. Подготовка комментария требует знакомства с исследовательской литературой. Ориентиром при подготовке ТР такого рода могут служить комментарии Ю. М. Лотмана к «Евгению Онегину», Ю. К. Щеглова к романам Ильфа и Петрова, комментарии М. Л. Гаспарова и книга Эриха Ауэрбаха «Мимесис».

Для ТР можно воспользоваться стандартной формой презентации. Презентация может быть подготовлена по одному из произведений программы. Основой презентации должен быть словесный текст, состоящий из фрагментов произведения, пересказа, комментариев и суждений критиков и литературоведов. Словесный текст должен сопровождаться визуальными и аудиоматериалами, непосредственно относящимися к произведению или передающими колорит эпохи. Это могут быть кадры из экранизаций, книжные иллюстрации, мода, живопись, музыка, танцы эпохи. Можно подобрать фото и видеоматериалы, представляющие место действия или относящиеся к историческим событиям, образующим фон действия.

Темы творческих работ в обязательном порядке утверждаются на консультации с начала семестра. Оценка «отлично» соответствует 20 баллам, оценка «хорошо» - 15 балламов, оценка «удовлетворительно» – 10 баллам.

Самостоятельная работа (СР).

Выполнение СР не является обязательным. СР включает три задания исследовательского характера. Формулировки вопросов СР соответствуют Программе и, как правило, совпадают с формулировками экзаменационных вопросов. Можно ответить на все три вопроса, можно на два, на один, можно вовсе не отвечать. Каждый ответ оценивается отдельно. Оценка «отлично» за ответ дает 10 баллов, оценка «хорошо» - 7 баллов, оценка «удовлетворительно» – 4 балла. За СР, таким образом, можно получить до 30 баллов. Последний срок представления СР – 10 декабря).

При выполнении СР должны соблюдаться определенные требования.  

Ответы, в которых будут выявлены незакавыченные цитаты, проверяться не будут, так как такие ответы не являются самостоятельными.

Работа должна быть вычитана. Невычитанные работы не рассматриваются.

Ответ на каждый вопрос не должен превышать 1 страницы (А4, кегль 12, 1,5 интервала). Ответы, значительно превышающие объем, проверяться не будут.

В каждом ответе должны быть цитаты не менее чем из двух источников. Цитаты должны быть в кавычках, источник цитаты должен быть указан (автор, название, год издания, страница). Если цитируются материалы, размещенные в сети Интернет, должны быть указаны автор, название работы, электронный адрес. Цитировать тексты, автор которых не указан, нельзя. Ответ не должен состоять только из цитат. Ответ должен быть связным.

Перед началом работы студент должен удостовериться, что правильно понимает все слова, входящие в название темы. Определения терминов можно найти в лекциях, литературоведческих словарях (рекомендуется «Литературная энциклопедия терминов и понятий»). При этом определение термина не нужно включать в работу. Необходимым условием выполнения задания является чтение тех произведений, которые упомянуты в задании или знакомство с которыми предполагается его формулировкой.

В ответе не должно быть ничего лишнего. Не надо писать о том, когда писатель родился, где он жил, какие произведения написал, как о нем отзывалась критика, если это не предусмотрено формулировкой темы.

Литературу по вопросам СР можно найти по адресам http://zlxx1.livejournal.com/ (литература конца XIX – начала ХХ века) и http://zlxx.livejournal.com/ (литература после I Мировой войны).

Итоговая контрольная работа.

Экзамен по дисциплине проводится в два этапа. Первый этап – это итоговая контрольная работа (ИКР) в письменной форме. В задании будет около 25 вопросов в закрытой и открытой форме. В задании будут, во-первых, вопросы на конкретное знание текста. Задания на конкретное знание текста будут только по тем произведениям, которые включены в обязательный минимум. Вопросы по текстам будут аналогичны тем, которые включены в семестровые КРТ. Во-вторых, значительная часть вопросов – это проверка историко-литературных знаний в пределах Программы. Для подготовки к ИКР достаточно учебной литературы, указанной в списке, и лекционного материала. За ИКР можно получить до 50 баллов, в зависимости от количества правильных ответов на закрытые вопросы и качества ответов на открытые вопросы. Баллы, полученные за ИКР, добавляются к тем, которые были получены в течение семестра.

Баллы, которых студенту не хватает для получения желаемой оценки, могут быть получены по результатам собеседования по дополнительным вопросам.

Собеседование по дополнительным вопросам.

Собеседование по дополнительным вопросам – второй этап экзамена. Оно проводится в почти традиционной экзаменационной форме. Студент получает билет, в который включены пять вопросов из программы курса, и после подготовки отвечает. Каждый ответ оценивается отдельно. Оценка «отлично» за ответ дает 10 баллов, оценка «хорошо» - 7 баллов, оценка «удовлетворительно» – 4 балла. Баллы, полученные по результатам собеседования, прибавляются к тем, которые были получены в течение семестра и за итоговую контрольную работу.

  1.  Список рекомендуемой литературы по курсу «Современный литературный процесс» для студентов IV курса УГТУ-УПИ по специальности «Издательское дело и редактирование»

Андреев Л.Г. Художественный синтез и постмодернизм // Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000 – 2000: Учеб. пособие / [Л.Г. Андреев, Г.К. Косиков, Н.Т. Пахсарьян и др.]; Под ред. Л.Г. Андреева. М., 2001.

Зарубежная литература XX века: Учеб. пособие / В.М. Толмачев, В.Д. Седельник, Д.А. Иванов и др.; Под ред. В.М. Толмачева. – М., 2003.

Зарубежная литература конца XIX – начала XX века: Учеб. пособие; Под ред. В.М. Толмачева. – М., 2003.

Зарубежная литература ХХ века: Учеб. / Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; Под ред. Л.Г. Андреева. 2-е изд. М., 2001.

Литературная энциклопедия терминов и понятий /Под ред. А.Н. Николюкина. М.: Интелвак, 2003.

Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Сурова О.Ю. Человек в модернистской культуре //  Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000 – 2000: Учеб. пособие / [Л.Г. Андреев, Г.К. Косиков, Н.Т. Пахсарьян и др.]; Под ред. Л.Г. Андреева. М., 2001.

Теория литературы: Учеб.пособие для студ.филол.фак.высш.учеб.заведений: В 2 т. / Под ред. Н.Д. Тамарченко. – Т. 2.: С.Н. Бройтман. Историческая поэтика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

 

  1.  
    Список текстов и график чтения по курсу «Современный литературный процесс» для студентов I
    V курса УГТУ-УПИ по специальности «Издательское дело и редактирование»

2 - 8 сентября

Эдмон Гонкур,  Жюль Гонкур. Жермини Ласерте.

Эмиль Золя. Тереза Ракен.

9 - 15 сентября

Ги де Мопассан. Пышка. Милый друг.

16 - 22 сентября

Оскар Уайльд. Идеальный муж. Портрет Дориана Грея.

23  – 29 сентября

Роберт Льюис Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.

Генри Джеймс. Дэзи Миллер

30 сентября - 6 октября

Хенрик Ибсен. Кукольный дом.

Морис Метерлинк. Непрошеная.

Джордж Бернард Шоу. Пигмалион.

7 - 13 октября

Пруст. В поисках утраченного времени (часть первая – «В сторону Свана»).

14 - 20 октября

Джойс. Улисс (фрагменты).

21 - 27 октября

Кафка. Приговор. Превращение. В исправительной колонии.

28  октября - 3 ноября

Томас Манн. Смерть в Венеции.

Герман Гессе. Степной волк.

4 - 10 ноября

Хемингуэй. В наше время.  

Бертольд Брехт. Добрый человек из Сычуани.

11 - 17 ноября

Фолкнер. Шум и ярость.

18 - 24 ноября

Жан Поль Сартр. Мухи.

Альбер Камю. Посторонний.

25 ноября - 1 декабря

Джон Осборн. Оглянись во гневе.

Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи.

2 - 8 декабря

Ален Роб-Грийе. В лабиринте.

Беккет. В ожиданье Годо.

9 - 15 декабря

Набоков. Лолита.

Хорхе Луис Борхес. Бескорыстный убийца Билл Харриган. Хаким из Мерва, красильщик в маске. Тлен, Укбар, Orbis Tertius. Пьер Менар, автор «Дон Кихота». Лотерея в Вавилоне. Вавилонская библиотека. Сад расходящихся тропок. Смерть и буссоль. Юг. Бессмертный. Алеф.

16 - 22 декабря

Хулио Кортасар. Игра в классики.

23 – 29 декабря

Маркес. Сто лет одиночества.

  1.  Список вопросов к экзамену. Темы самостоятельных работ
  2.  Декаданс как мироощущение и как культурная эпоха.
  3.  Основные черты искусства декаданса.
  4.  Основные черты викторианской культуры как социально-исторического феномена.
  5.  Философские и научные основы натурализма.
  6.  В чем состоят принципиальные отличия натурализма как художественно-философской системы от классического реализма XIX века?
  7.  Символизм как эстетическая концепция.
  8.  Культурно-исторические и философские основы символизма.
  9.  Проблема неоромантизма в литературе конца XIX – начала ХХ века.
  10.  Основные черты эстетической концепции модернизма.
  11.  Культурно-исторический контекст формирования эстетических установок модернизма.
  12.  Охарактеризуйте важнейшие черты художественной манеры братьев Гонкур в романе «Жермини Ласерте».
  13.  Сходное и несходное в эстетических концепциях братьев Гонкур («Жермини Ласерте») и Эмиля Золя.
  14.  Опыт применения идей социального и биологического детерминизма в романе Золя «Тереза Ракен».
  15.  Мифы, реальность и ирония в новелле Мопассана «Пышка».
  16.  Образ Жоржа Дюруа в романе Мопассана «Милый друг» и проблема отношения автора к герою.
  17.  Оскар Уайльд: поэтика парадокса.
  18.  Оскар Уайльд, «Идеальный муж»: комедия интриги, комедия характеров или «драма идей»?
  19.  Спор о красоте и искусстве в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».
  20.  Место книги Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» в культуре европейского декаданса.
  21.  Стивенсон и викторианская культура.
  22.  Проблема зла в произведениях Р. Л. Стивенсона.
  23.  Важнейшие приемы повествования в прозе Генри Джеймса.
  24.  Смысл оппозиции «джентльмен – неджентльмен» в прозе Генри Джеймса.
  25.  Викторианская культура в произведениях Генри Джеймса: образ и оценка.
  26.  Проблема достоверности рассказа в новеллистике Генри Джеймса. Понятие «точка зрения».
  27.  Структура конфликта в драмах Ибсена.
  28.  Роль детали в художественном мире Ибсена.
  29.  Характер диалога в пьесах Ибсена.
  30.  Принципы построения диалога в драматургии Метерлинка.
  31.  Действие в драматургии Метерлинка: «подводное течение».
  32.  Идейная структура «Пигмалиона», основные смысловые оппозиции.
  33.  Культурологическое содержание сюжета комедии Бернарда Шоу «Пигмалион».
  34.  Образ доктора Хиггинса в комедии Бернарда Шоу «Пигмалион». Хиггинс – творец культуры и ее разрушитель.
  35.  Роман Пруста и традиция биографического романа в европейской литературе.
  36.  «Бессознательное воспоминание» Пруста.
  37.  Соотношение реальности, памяти и художественного творчества в концепции Пруста.
  38.  Концепция личности в романе Пруста.
  39.  Психологизм романа Пруста в сопоставлении с психологизмом классического европейского романа.
  40.  Значение гомеровских параллелей в романе Джеймса Джойса «Улисс».
  41.  «Поток сознания» и «поток жизни» в романе Джойса «Улисс».
  42.  Принципы создания образа реальности в романе Джойса «Улисс».
  43.  Проблема авторской точки зрения в романе Джойса «Улисс».
  44.  Проблема интерпретации романа Джеймса Джойса «Улисс».
  45.  Система кодов «Улисса».
  46.  Миф, история и искусство в романе Джеймса Джойса «Улисс».
  47.  Проблема вины в трилогии Кафки «Кары».
  48.  Сюжетная логика новеллы Кафки «Приговор».
  49.  Символика новеллы Кафки «Превращение».
  50.  Сюжетная логика новеллы Кафки «В исправительной колонии».
  51.  Творчество Кафки: проблема интерпретации.
  52.  Образ Густава Ашенбаха в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции» и духовный мир декаданса.
  53.  Структура человеческого Я (роман Германа Гессе «Степной волк»).
  54.  Природа и культура в романе Германа Гессе «Степной волк».
  55.  Модернизм и постмодернизм как художественные практики: черты сходства и различия.
  56.  Книга рассказов Эрнеста Хемингуэя «В наше время» и настроения «потерянного поколения».
  57.  Книга рассказов Эрнеста Хемингуэя «В наше время» и поэтика модернизма.
  58.  Важнейшие черты стиля Эрнеста Хемингуэя.
  59.  Особенности построения диалога в прозе Эрнеста Хемингуэя.
  60.  Американское и антиамериканское в позиции и творчестве Хемингуэя.
  61.  Этические принципы хемингуэевского героя.
  62.  Книга рассказов Хемингуэя «В наше время»: сюжет и композиция.
  63.  Книга рассказов Хемингуэя «В наше время» и традиция воспитательного романа.
  64.  Сюжетная логика рассказа Эрнеста Хемингуэя «Кошка под дождем».
  65.  Что такое эпический театр? Как пересматривает Брехт аристотелевскую теорию театра?
  66.  Какие черты, характерные для поэтики литературы авангардизма, можно выделить в пьесе Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани»?
  67.  Условное и реальное в сюжете пьесы Брехта «Добрый человек из Сычуани».
  68.  Эффект очуждения в драматургической концепции Брехта.
  69.  Культурологический аспект темы истории американского Юга в творчестве Фолкнера.
  70.  Стиль Фолкнера; фолкнеровский синтаксис и проблема времени
  71.  Тема рока в романе Фолкнера «Шум и ярость».
  72.  Какие черты, характерные для поэтики литературы модернизма, можно выделить в
  73.  Роман Уильяма Фолкнера «Шум и ярость» и поэтика модернизма.
  74.  Время в романе Фолкнера «Шум и ярость».
  75.  Понятие «ангажированности» в концепции  Сартра.
  76.  Проблема вины, свободы и ответственности в драме Сартра «Мухи».
  77.  Драма Сартра «Мухи» и экзистенциалистская концепция человека.
  78.  Герой повести Альбера Камю «Посторонний» как носитель экзистенциалистского мироощущения.
  79.  Тема природы в повести Камю «Посторонний».
  80.  Сценические способы изображения небытия и абсурда в пьесе Беккета «В ожиданье Годо».
  81.  Поэтика новелл Хорхе Луиса Борхеса и постмодернизм.
  82.  Реальность и фантазия в новеллистике Борхеса.
  83.  Мотивы и образы творчества Борхеса.
  84.  Новелла Борхеса «Смерть и буссоль» и жанр детектива.
  85.  Варианты интерпретации новеллы Борхеса «Юг».
  86.  Пьеса Джона Осборна «Оглянись во гневе»: драма или комедия?
  87.  Какие черты героя пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе» делают его характерным выразителем настроений поколения 1950-х годов?
  88.  Роман Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и духовная атмосфера послевоенных десятилетий.
  89.  Книга Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи» как юмористический роман.
  90.  Роман Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и традиция романа воспитания.
  91.  Роман Владимира Набокова «Лолита» и поэтика постмодернизма.
  92.  Важнейшие черты стиля Владимира Набокова.
  93.  Европа и Америка в произведениях Владимира Набокова.
  94.  Литературный фон книги Владимира Набокова «Лолита».
  95.   «Новый роман» как явление модернизма.
  96.  Роман Хулио Кортасара «Игра в классики» и поэтика постмодернизма.
  97.  Роман Хулио Кортасара «Игра в классики» и и духовная атмосфера послевоенных десятилетий.
  98.  Эстетический смысл композиционного эксперимента в романе Кортасара «Игра в классики».
  99.  Книга Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» как романе-миф.
  100.  Книга Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» и поэтика постмодернизма.
  101.  Роман Маркеса «Сто лет одиночества» как метафорический образ исторического пути Латинской Америки.




1. юриспруденция
2. Травматизм та професійні захворювання в галузі Розслідування нещасних випадків
3. Контрольная работа по дисциплине Политология Выполнила- Заложук А.html
4. Задачи- повторение цикла упражнений со светом уже выполненного при съемке гипсовых моделей при
5. директора по УР Агафонов А
6. Курсовая работа- Защита права собственности в РФ
7. Курсовая работа- Муниципальная служба в Южно-Сахалинске
8. Учет расчетов по кредитам и займам
9. Способность право и возможность распоряжаться кемлибо чемлибо; оказывать решающее воздействие на судь
10. 1С предприятие
11. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ ~1
12. ТЕМА 41 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
13. Российская академия правосудия Факультет подготовки специалистов для судебной системы юридичес
14. Прогнозирование и планирование экономики для студентов дневного отделения По РАЗДЕЛУ 5
15. Тюменский государственный нефтегазовый университет Гуманитарный институт Отделение НПО-СПО
16. Эмоционально-волевая сфера личности
17. тематический план учебной дисциплины Гражданское право ч
18. .1] 1.2 Регион как объект приоритетного инвестирования [1
19. Вариант 1 Дана функция
20. Тема- Легка атлетика.1