Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ся 5 7 классов Подготовлен учителем дополнительного образования

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

   МОУ  СОШ  №31

                   Детская  школа  искусств

   Г.Новороссийск

                              

Классный  час  для уч-ся 5 - 7 классов

                  Подготовлен   учителем

       дополнительного  образования

                                 Ряховской К.

2006 г.

Наш сегодняшний разговор об одном из танцев, о короле танцев – о вальсе. Но для начала поговорим о танцевальной музыке в целом.

Если песня – родоначальница музыки вокальной, то танец – родоначальник музыки движения, под которую двигаются, танцуют. А вместе они дали начало музыке, которую играют, т.е. инструментальной. Родились и песня, и танец очень давно и долго были неразлучны, до тех пор, пока Человек-Музыкант не научил выразительной музыкальной речи Музыкальный Инструмент. Так инструментальная музыка разделила песню и танец, они стали более самостоятельными, у каждого из них появилось своё русло.

Мы всегда узнаём танцы по особому ритму, в котором как бы зарисованы фигуры танца: то стремительные, то величественные, то плавные, то прыгучие. У каждого танца свой ритм, свой рисунок. И хотя музыка танца первоначально создавалась как сопровождение пляски, композиторы очень часто используют танцевальную музыку как самостоятельную.

Особое место в кругу танцевальных жанров занимает вальс.

Когда мы слушаем вальс, в нашем воображении возникает какое-то кружение: то медленное и плавное, а если мелодия подвижная – неудержимое, стремительное. Наверное, потому и назвали вальс вальсом, ведь это слово по-немецки означает «вертящийся», «кружащийся». Вальс придумал не один человек, а тысячи людей. Жили они в маленьких городках Австрии и Германии. Назывались такие городки в отличие от больших и шумных городов словом «ландль», т.е. провинция. Там и родился танец, который получил название лендлер. Собирались на лужайке парни и девушки, и под звуки деревенской скрипочки начиналось кружение с подпрыгиванием. Вот от этого танца взял своё начало прекрасный вальс. Как это произошло?

Жители австрийской столицы Вены всегда отличались любовью к музыке. Этот город называли музыкальной столицей мира. Венцы очень любили народные песни и танцы. Говорят, от двухсот тысяч жителей города пятьдесят – четверть всего населения – ежевечерне проводили время в танцевальных залах. Привезли в Вену и весёлый лендлер. Но в городе его нельзя было танцевать так лихо и с такими высокими прыжками. Пришлось изменить некоторые движения крестьянского танца, сделав его «городским», он стал более плавным, скользящим. Вместе с движениями танца изменилась его музыка, стала более плавной, мелодичной. Танцевали вальс и в трактирчике под вывеской «У пылающего петуха», где небольшим ансамблем руководили два молодых музыканта – Йозеф Ланнер и Иоганн Штраус. Они не только играли, но и сами сочиняли вальсы. И прославились своими вальсами на всю Вену, особенно Иоганн Штраус. Его вальсы перешагнули границы Австрии, и жители многих городов Европы закружились под их музыку. Штраус прославил вальс, а вальс прославил Штрауса. Но ещё более знаменитым стал Иоганн Штраус-младший, сын знаменитого маэстро. Он объездил со своими вальсами множество стран, его приезды в Россию приветствовали все – и те, кто признавал лишь серьезную музыку, и любители развлекательной. И доныне покоряют слушателей вальсы Штрауса. В них столько жизни, света, движения, в них столько самых лучших человеческих чувств, что никто при встрече с ними не остаётся равнодушным.

Вальс давно уже перестал быть лишь музыкальным сопровождением к танцу. В ритме вальса создаётся очень серьёзная музыка. Особое место среди вальсов занимают фортепианные вальсы Фридерика Шопена. Пётр Ильич Чайковский создал изумительной красоты оркестровые вальсы. Мы слышим их и в балетных спектаклях, и в симфонических концертах.

 Музыкальные иллюстрации:

  1.  Вальс И.Штрауса «Сказки венского леса», фрагмент,                                    (исп. К.С.Ряховская).
  2.  Вальс И.Штрауса «На прекрасном голубом Дунае», фрагмент,                               (исп. К.С.Ряховская).
  3.  Вальс №7 Ф.Шопена, (исп. К.С.Ряховская).
  4.  Вальс А.Грибоедова, (исп. К.С.Ряховская).
  5.  «Вальс цветов»  из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

         Используемая литература:

  1.  «Энциклопедия для юных музыкантов». Авторы-составители

И.Ю.Куберский, Е.В.Минина. Санкт-петербург «Диамант»

«Золотой век» 1997.

  1.  Ссылка в интернете на сайт :   MuzRuk.Info




1. Кто я этот вопрос волновал человечество уже много тысяч лет назади до сих пор по этому поводу идут жаркие
2.  В 1942 создал парфюмерную лабораторию Christin Dior Perfume
3.  Дискретное представление информации- кодирование цветного изображения в компьютере растровый подход
4. Язык сценариев JavaScript
5. контрольная РАБОТА по дисциплине ldquo;Интегративные технологии в психологопедагогических исследованиях
6. Япония во второй половине XIX - начале XX века.html
7. Химические реакции в микрогетерогенных системах
8. тема правовых норм регулирующих определенный круг общественных отношений
9. лекция 336 1 корп Мордвинцев Борис Тимофеевич 10
10. Диагностирование локомотиво
11. расселявшегося на огромных пространствах Европы и Азии от лазурной Адриатики до берегов Тихого океана и от
12. на тему- Методи обстеження гінекологічних хворих Методи обстеження гінеколог
13. тема интеллектуальных социальнокультурных и моральноволевых качеств человека выраженных в индивидуальны
14. Канцэпт шчасце у мове сучаснай беларускай паэзіі
15. вариант для сыночка
16. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
17. Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью.html
18. Статья 1594 Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности в ред
19. Как дети попадают в зависимость
20. ОСНОВАМ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Факультеты- педагогические Кафедра ФИЛОСО