Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
МБУО «Городской информационно-методический центр»
Управления образования
Реферат
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики
Выполнила: Тарасенко Юлия Борисовна
МБДОУ д/с №22,
ул. Азина 112, тел. 3-60-38
г. Сарапул 2014 г.
1.Теоретическая часть.
1.1.Актуальность.
1.2.Психолого-педагогическое обоснование проблемы.
1.3.Главная идея, структура опыта.
2.Практическая часть.
2.1.Корректировка содержания системы.
2.2.Значение и виды малых форм активного отдыха.
2.3Характеристика основных элементов системы.
2.4.Описание оригинальных методов и приемов.
2.5.Критерии измерения результатов.
3.Заключение.
3.1.Выводы.
3.2Перспективы развития системы.
3.3.Условия реализации данной системы.
4. Библиография.
5. Приложение.
1. Теоретическая часть.
1.1.Актуальность.
Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание. Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.
Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц. И практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие двигательной активности. А так как возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и двигательной активности. И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и занимательны, иначе желаемого результата можно и не достичь. Поэтому лучшим выходом будет развитие двигательной активности на занятиях по ритмической гимнастике.
Ритмическая гимнастика традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению.
Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме.
Воздействие ритмической гимнастики на организм занимающихся можно определить как комплексное. Поскольку упражнения носят поточный характер, то нагрузка ложится прежде всего на сердечно-сосудистую и дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат. Движения и их соединения координационного характера совершенствуют двигательные возможности, расширяют двигательный опыт, формируют правильную осанку и рациональную походку, воспитывают общую культуру движений и стиль поведения, при определенных условиях могут привить эстетические вкусы. В процессе выполнения комплексов совершенствуются выносливость, подвижность в суставах, силовые качества.
В целом направленное воздействие ритмической гимнастики заключается в поддержании здоровья (по теории валеологии в «зоне устойчивого здоровья»), в гармоничном физическом и функциональном совершенствовании.
При этом решаются достаточно важные частные задачи: увеличение степени общей двигательной активности, коррекция фигуры, психологическая разрядка.
Двигательная активность это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах и т.д.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такие явления, как гиподинамия, двигательное «голодание», наблюдаются как в семье, так и в дошкольных учреждениях. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем просмотром телепередач, видеофильмов, компьютерных игр.
Несмотря на возросший интерес к двигательной активности, выражающийся в открытии спортивных центров, фитнес - клубов, оборудованных детских площадок и т.п., дети, как правило, лишены возможности вести активный образ жизни. Родители стремятся устроить детей в тот детский сад, где лучше всего «учат» и «готовят к школе», а это означает, что дети должны сидеть за столами и много «заниматься». Кроме того, детей пытаются загрузить дополнительными услугами: иностранный язык, обучение чтению и письму и т.д.; физическая культура в этом перечне дополнительных услуг встречается очень редко. Характерна эта проблема и для нашего детского сада.
1.2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы.
Вопросами касающиеся ритмической гимнастики занимались такие учёные как Жорж Демени, Жак-Далькроз, Г. А. Дюпперон и др. А в наше время это Т. П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др.
Мало кто знает, что корни ритмической гимнастики берут свое начало в глубокой древности. Чтобы выжить в борьбе с природой, первобытному человеку нужны были ловкость, сила, выносливость. Такие качества он развивал в начале во время охоты, рыбной ловли. Позже, занимаясь земледелием, скотоводством, человек использовал с этой целью определенные, многократно повторяемые движения - физические упражнения.
При первобытнообщинном строе подготовка к охоте, сбору урожая, другим важным событиям отмечалась различными ритуалами, включавшими ритмичные имитационные движения. Во время совместного выполнения их членами рода или племени развивалась согласованность коллективных действии. Одновременно совершенствовались жизненно важные навыки, воспитывались физические качества.
По мере классового расслоения общества и развития государств возникала необходимость военной подготовки. Физические упражнения стали приобретать военно-прикладную направленность. Ритмизированные, т. е. выполняемые в ритме определенной мелодии, движения военных, трудовых и других ритуальных танцев были одновременно и зрелищем, и средством физической подготовки. Со временем они приобретали все большую зрелищную направленность. При этом дальнейшее развитие получали эстетически выразительные, ритмично выполняемые движения. Особой выразительности ритмизированные танцы достигли в Древней Индии. Обучение им проходило в специальных закрытых школах. В античной Греции ритмичные движения входили в ритуальные танцы орхестрики. Танцующий должен был с помощью ритмичных движений выразить определенную мысль, идею, а для этого ему надо было обладать высоким чувством ритма, быть физически подготовленным, владеть своим телом. Кроме этого, танцору необходимо было знать поэзию, историю, мифологию, другие науки и искусства того времени.
Высоко ценили ритмичные движения эллинские философы. Например, Лукиан считал, что телесный ритм захватывает сознание как исполнителей, так и зрителей и раскрывает соотношение между красотой телесной и духовной, воздействует на чувства, воспитывает человека.
Военизированные ритмические танцы включались в спартанскую систему подготовки молодых воинов и были довольно сложными. Так, танцующий имитировал метание копья или поединок с противником. Одновременно манипулировал щитом, защищаясь от реальной угрозы - летящих в него камней, которыми пытались поразить его взрослые зрители. Такие танцы развивали ловкость, выносливость, быстроту движений и другие качества, необходимые воину.
С переходом к феодальным общественным отношениям античная культура постепенно приходила в упадок. Церковь насаждала аскетизм, проповедовала отречение от жизненных благ, в том числе и от физической культуры. Даже детские игры, танцы рассматривались как греховные. Изменения коснулись и военного дела. Теперь тяжело вооруженному, закованному в латы воину нужны были сила и устойчивость. Такие качества, как ловкость, быстрота и выносливость, которые вырабатывались с помощью ритмизирован-ных физических упражнений без лат и не в седле, потеряли свою ценность. Поэтому ритмизированные движения сохранялись лишь в танцах.
В эпоху Возрождения физическая культура переживает новый подъем. Получают распространение игры с мячом, верховая езда, фехтование, гребля, устраиваются различные состязания. Ритмизированные движения продолжают развиваться в танцах, которые превращаются в самостоятельный вид искусства. На рубеже Х1У-ХУ веков Доменико да Пьяченца (да Ферара) издает трактат "Об искусстве танцевать и водить хоры", в котором на основе народного танца и греческих традиций закладывает основы балетной хореографии. Затем появляются подобные труды Г. Эбрео, Ф. Карозо и других. Искусство танца и в этот период используется как средство обучения благородным манерам, воспитания изящества и легкости движения, развлечения.
Так одна из разновидностей ритмической гимнастики орхестриха была предшественницей всех ритмияческих, пластических и ритмопластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику.
Во второй половине XIX века французкий физиолог Жорж Демели создал своеобразнуюсистему гимнастических упражнений, основанную на ведущем значении ритма и гармонии движений. Цель достигалась ритмичным напряжением и расслаблением мышц. Автор считал, что непрерывные движения менее утомительны, поэтому нужно менять упражнения без остановки. Так было положено начало принципу поточности движений. В работу включалось сразу несколько суставов и сигментов тела в течении 3-10 минут, после чего следовала пауза отдыха длительности 1-3 минуты. Продолжительность урока 60 минут для взрослых и 30 минут для детей.
Родоначальником направления, объединявшего колоритность и ритм движения был оперный певец Ф.Дельсарт. В 1883 году он открыл в Париже курсы сценической выразительности. Система его упражнений была основана на слитности включения в действие многих суставов, связи эмоционального состояния человека с телодвижением.
Профессор Женевской консерватории Жак-Далькроз (1865-1950) композитор и музыкант создал гимнастику, которая способствовала развитию слуха и мышечного чувства ритма. Один из основных принципов его системы подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительностях пластического движения. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма.
В отношении к этой гимнастике было не мало и скептиков, писавших, например: “Ритмическая гимнастика дрессированный пляс. Эта гимнастика умерщвляет в душе человека волю к свободному самоопределению. ” Однако негативные отзывы не помешали бурному росту её популярности. Системы Демели, Дельсарта и Далькроза имели большое число последователей, которые модифицировали и дополняли их в соответствии со всеми взглядами. Особую чувствительность среди них приобрела американская танцовщица Айседора Дункан. Она как бы снова открыла смысл человеческой походки, бегом, лёгкого естественного прыжка, движений головы и рук. Дункан прониклась античным культом тела.
Различные ритмопластические системы движений имели большую популярность в России. Так, в 1910 г, в Петербурге открылись курсы ритмической гимнастики по системе Ж. Далъкроза. 50 выпускниц курсов преподавали потом ритмику в женских пансионатах, музыкальных училищах. Отсюда получили развитие разные школы художественной гимнастики. Возникшие в России студи пластики, свободного танца, ритмики и т. п. Разными путями стремились к гармоническому развитию человека, его физической красоте, духовному обогащению.
Одну из этих студий, а именно «Московские классы пластики», закончила Л. Н. Алексеева создательница системы гармонической гимнастики. Ее первая студия так и называлась «Студия гармонической гимнастики и танца». Главное в Алексеевской гимнастики - подбор упражнений, гармонически развивающих тело; естественность движения; особая обработка гимнастического материала. Даже самые небольшие учебные упражнения оформлялась как маленькие «этюды движения» со своей гимнастической и эмоциональной задачей. Движение в них органически сливается с музыкой, соответствуют духу музыкального произведения. Между движением и музыкой должна быть, как говорила Алексеева, «ритмическая гармония», исполнение разнообразных художественно - гимнастических этюдов под классическую музыку доставляет занимающимся большое эстетическое удовольствие. Для детей особо привлекательная игровая форма занятий. Первая большая работа Л. Н. Алексеевой «Мрак», «Порыв» и «Марсельеза».
Как видим, современная ритмическая гимнастика не возникла вдруг, а объединила в себе элементы ранее существование систем физического воспитания. Естественно, на, новом, современном уровне.
Сейчас за рубежом очень популярна система гимнастики американской киноактрисы Джейн Фонды. На советских экранах шло несколько фильмов с ее участием. Она разработала систему упражнений для женщин, которую называют по-разному: аэробические танцы, музыкальная аэробика, женская ритмическая гимнастика.
Занимаясь дома физическими упражнениями для поддержки формы, Дж. Фонда попробовала объединить движения музыкой. Однажды во время киносъемок она показала это актерам, и всем понравилось.
Первый опыт занятий ритмической гимнастикой относится к 20-ым годам. В обращении Государственной комиссии по просвещению (16 апреля) опубликованном в “Известиях Всероссийского центрального комитета” указывалось, что массовая ритмическая гимнастика является одним из важнейших факторов физического развития детей. В 1923 году по распоряжению наркома просвещения А. В. Луначарского была организована “студия пластического движения”, руководимая З. Д. Вербовой, где готовили преподавателей физического воспитания для средних школ и техникумов.
Как видим, современная ритмическая гимнастика не возникла вдруг, а объединила в себе элементы ранее существовавших систем физического воспитания.
Большой вклад в разработку и развитие ритмической гимнастики в дошкольных учреждениях и начальных школа в 80 годы внесла Л. В. Карманова. Она разработала рекомендации к проведению ритмической гимнастики, где сформулировала требования к составлению комплексов ритмичекой гимнастики; особенности методики проведения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
1.3. Главная идея, структура опыта.
Главная идея: развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредствам ритмической гимнастики.
Структура опыта.
Вся работа состоит из четырех этапов:
1.Диагностический этап - (май 2012 года). Цель: выявить уровень двигательной активности детей и компетентности родителей по данной теме. 2.Подготовительный этап (июнь август 2012г.). Цель: создание условий для реализации системы работы.
3.Практический этап: этап рассчитан на 2 года (это старшая и подготовительная к школе группы).
4.Заключительный этап (май 2014г.) Цель: Подведение итогов работы.
В данный момент я нахожусь на практическом этапе работы и по результатам диагностики видно, что у детей:
- повысился интерес к физической культуре, они используют полученный двигательный опыт самостоятельно организованной деятельности, на
- двигательная активность детей стала более осознанной и разнообразной.
- у родителей также замечен повышенный интерес к использованию ритмической гимнастики в развитии двигательной активности детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают движения для танцев.
2.Практическая часть.
2.1. Корректировка содержания системы.
Наш детский сад работает по программе «Детство» под редакцией В.И. Логиновой является комплексной образовательной программой. Девиз программы: «Чувствовать Познавать Творить».
Эти слова и определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. В программе выделен раздел «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными». В нем представлено содержание, обеспечивающее рост самосознания ребенка, расширение его представлений о себе (особенностях физического облика, здоровья и т.д.). Задачи программы по данному разделу: укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Также программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Это дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности.
Но дополнительно, я использую в своей работе практическое пособие И.Е. Авериной «Физкультурные минутки в детском саду», М.А. Михайловой, Н.В. Ворониной «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», С.А. Левина «Физкультминутки», Ефименко Н.Е. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», у этих авторов предусмотрено развитие двигательной активности за счет увеличения динамического компонента различных видов деятельности: введение физкультурных пауз, динамических пауз, физкультминуток во время занятий, сопровождение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр, во время прогулок, во время утренней гимнастики и т.д.
2.2. Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста.
Ритмическая гимнастика получила широкое распространение во всем мире. Ритмическая гимнастика это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующий на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких как: ловкость, гибкость, выносливость, пластичность. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Ритмическая гимнастика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики, общеразвивающих упражнений, свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца. Ритмическая гимнастика определена в физическом воспитании как часть более широкого понятия аэробика.
К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений бега, прыжков, танцев. А кислород, как известно, необходимый элемент существования живой материи. Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым.
Физиологические особенности дошкольников подтверждают это положение. Интенсивность окислительных процессов в организме ребенка выше, чем у взрослого, а поэтому потребность ребенка в кислороде больше. Дыхательный аппарат шестилеток еще несовершенен, в связи с этим дыхание поверхностное и учащенное, не обеспечивающее должного потребления кислорода. Ритмическая гимнастика как раз и тренирует дыхательную систему и обеспечивает организм ребенка необходимым количеством кислорода.
Ритмическая гимнастика одна из разновидностей оздоровительно-развивающего направления в гимнастике. По своему содержанию и используемым средствам ритмическая гимнастика своеобразный синтез гимнастики и йоги, классического балета и аэробики, народного танца и диско. Однако при любом отношении используемых средств гимнастика является основной и доминирующей частью занятия. Лишь при таком условии обеспечивается многоплановый эффект оздоровительного и развивающего воздействия занятия. Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей. Отличительные признаки ритмической гимнастики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнения. Она способствует быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности.
Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения вот что должно быть характерно при выполнении детьми музыкально-ритмических движений. Это сложная задача, но вполне осуществимая, если в своей работе с детьми педагог будет учитывать следующие принципы: комплексное решение основных задач физического воспитания, систематичность, постепенность, последовательность, повторность.
На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становиться более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы нервной высшей деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Дети 5-6 лет способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа выполнить некоторые музыкально-ритмические задания.
Ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения. К концу года, 6 лет имеют большой запас основных танцевально-ритмических движений. Всё это создаёт благоприятную почву для последующей работы педагога в старшей группе.
Главными задачами физического воспитания детей является укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений. Для дошкольного возраста упражнения, выполненные с музыкальным сопровождением, являются основными, базовыми при овладении двигательной культурой, так как они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности и музыкальности, координации движений.
По исследованиям Мануйловой Т.П. дети даже в раннем возрасте стремятся ритмично двигаться под музыку. Это связано с естественной потребностью детей в движениях. Любые движения малыши выполняют непринужденно, если они сочетаются с музыкой и элементами игр. Ритмическая гимнастика вызывает у детей радостные чувства, способствует эстетическому воспитанию. Как показывает практика, ритмическая гимнастика доступна даже детям 3-4 лет, а дети 5-6 лет способны четко, красиво, естественно, качественно выполнять упражнения, меняя характер движений в соответствии с темпом и ритмом музыки.
2.3.Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении. Музыкальное сопровождение.
В настоящее время ритмическая гимнастика одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий ритмической гимнастики на организм подтверждается рядом отечественных и зарубежных исследователей. Она способствует быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности. Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо ее проведение с детьми дошкольного возраста. Однако следует помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от выполнения одних и тех же упражнений.
Все движения ритмической гимнастики условно можно классифицировать таким образом :
С учетом этого в содержание занятий ритмической гимнастикой для дошкольников следует включать знакомые им упражнения: бег, прыжки, различные виды ходьбы; ритмические движения в сочетании с полуприседаниями, приставными шагами, выразительными движениями рук. Небольшие волнообразные движения туловищем дополняют упражнения, превращая их в своеобразный спортивный танец. Общеразвивающие упражнения в ритмической гимнастике выполняются из разных исходных положений: стоя, сидя на полу, лежа на животе, спине, боку, в различных упорах.
В работе с детьми дошкольного возраста ритмическая гимнастика проводится в различных вариантах:
Проводят ритмическую гимнастику в зале, в котором предварительно делаются влажная уборка и проветривание. Занятия осуществляются при открытых окнах или фрамугах, что обеспечивает широкий доступ свежего воздуха. Одежда детей облегченная, на ногах матерчатые тапочки или махровые, шерстяные носки, гетры, чтобы ноги ребенка не охлаждались. Воспитатель одет в спортивную форму - так удобнее показывать упражнения, особенно из исходных положений сидя и лежа.
Каждый комплекс ритмической гимнастики используется в течение 23 месяцев. Упражнения следует разучивать во время утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, отдельные элементы на музыкальных занятиях, прогулках, во время подвижных игр («Делай, как я», «Зеркало»).
Комплексы ритмической гимнастики включают в себя 3 части: вводную, основную и заключительную. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Комплексы ритмической гимнастики могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы и бега. Таких вариантов может быть не более четырех. Затем следуют общеразвивающие упражнения. Здесь достигается основная цель гимнастики тренировка крупных мышечных групп, совершенствование координации движений, умение четко и ритмично выполнять упражнения под музыку.
В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи: различные наклоны головы, сопровождающиеся пружинистым приседанием или ходьбой на месте без отрыва носков ног от пола. Некоторые упражнения могут иметь несколько вариантов, в которых движения постепенно усложняются. Выполняются эти упражнения из одного и того же исходного положения.
Следующая серия упражнений нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Например, упражнения “Шмель”, “Бабочка”, “Журавлик” и т. д. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. При выполнении детьми упражнений особое внимание обращается на осанку.
Затем следует партерная серия упражнений из исходных положений сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости
позвоночника, укрепления мышц спины, брюшного пресса, развития мышц ног. Здесь можно применить такие упражнения как “Неваляшка”, “Ветерок”, “Люлька”, “Лягушка”, “Корзиночка” и т. д.
Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии.
Заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Можно использовать различные виды бега и прыжков, приведенные в разделе “Музыкально-ритмические движения” “Программы воспитания и обучения в детском саду” и программе “Сафи-дансе”. Особое внимание воспитателю следует обращать на дыхание детей. Завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление, цель которых обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя и лежа. Кроме того, используются такие упражнения, как потряхивание кистями рук, стопами ног, различные плавные движения руками и ногами из исходных положений лежа на спине, на животе, стоя на коленях и т. д. Все движения выполняются медленно, как бы нехотя, иногда с закрытыми глазами.
Фантазия и творчество воспитателей при составлении комплексов не ограничивается. Желательно упражнениям давать свое название. Это помогает детям правильно осмыслить характер их выполнения. Кроме того, комплексы можно связать единым содержанием или связать с сезонами года («Кошкин дом», «В осеннем парке», «На катке» и др.). С учетом индивидуальных способностей детей группы, условий детского сада в комплексы можно вносить различные изменения. В нарастании нагрузки важно соблюдать постепенность.
Для определения уровня физической подготовки занимающихся можно провести тестирование, и на основе этого составить 3 комплекса ритмической гимнастики для детей с хорошим, средним и удовлетворительным физическим развитием. Один комплекс можно выполнять в течение 2-3 месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизмениться, усложниться. Некоторые комплексы могут быть использованы при проведении спортивных праздников и развлечений, дней здоровья, праздничных утренников и др.
Правильный подбор музыкального сопровождения не только улучшает качество движений, но и придает им особую выразительность, поэтому музыка, сопровождающая ритмическую гимнастику, должна положительно влиять на эмоциональное состояние детей, развитие координации движений, слуха, музыкальной памяти. Выбор музыки определяется характером каждого упражнения, а также уровнем эстетической подготовленности ребенка.
Вопрос о взаимодействии музыки и движения неоднократно раскрывался педагогической и психологической литературе. Говоря о большом значении музыки в развитии движений, известный педагог Н. А. Ветлугина отмечает ”…между музыкой и движением при одновременном их исполнении устанавливаются очень тесные взаимосвязи. Их объединяет одно и тоже поэтическое содержание. Определяющую роль при этом играет музыка, развитие ее образов. Движения, сопутствующие музыке, выражают именно ее образное содержание. Возникает важный вопрос о единстве восприятия ребенком музыки, когда он движется, и движений, которыми он стремиться выразить ее содержание.” Музыка должна положительно влиять на эмоциональное состояние детей, развитие координации движений, слух, музыкальную память. Она, как известно, сама по себе поднимает настроение и даже способна оказывать целебное воздействие. Музыка задает ритм. Образно говоря, ритмическая гимнастика соткана из ритмов, именно они “зажигают” занимающихся детей.
Для того, чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение, следует руководствоваться требованиями: небольшое и простое произведение должно обладать художественными достоинствами, развивающими как слуховое восприятие, так и художественно-музыкальный вкус. Следует обратить внимание на содержание музыкального произведения ту идею, мысль или чувство, которое композитор передает звуками музыки.
Для сопровождения упражнений должны быть взяты художественные музыкальные произведения. Естественно, что их исполнение должно быть грамотным. Ведь элементы музыки это не только ритм, но и темп, метр динамика, характер звукопроизношения. Эти элементы определяют выразительность содержания музыкального, они же являются и средствами выразительности музыкально-ритмических движений.
В практике иногда встречается бездумное импровизирование маршеобразной и танцевальной музыки, к которой дети, к сожалению, привыкают из-за ее ритмичности и кажущегося удобства для ходьбы, бега, исполнения плясок. На самом же деле, воспринимается лишь отдельный ритм, а не ритм музыки, как результат определенного, организованного распределение звуков, состоящих в тесной связи с характером и свойствами этих звуков. Искаженное исполнение музыки особенно вредно для маленьких исполнителей, т. к. именно в этом возрасте происходит знакомство ребенка с миром музыкального искусства. Музыка как вид искусства всегда содержательна, поэтому движения под музыку становятся осмысленны, эмоционально окрашены.
Составляя музыкальную фонограмму для комплекса необходимо заботиться о стилевом единстве и общности содержания музыки. Ни в каком случае не следует смешивать в одном комплексе музыку различных направлений. Вообще при подборе музыкальной композиции для занятий нужно учитывать многие стороны: возраст детей, физическую подготовленность, тематику, образность, выразительность занятия, воспитательный момент, характер каждого упражнения, уровень подготовленности детей. Можно использовать музыку из любимых мультфильмов, некоторые народные произведения, отдельные части эстрадных песен, понятных детям, а также произведения. Рекомендуемые “Программой воспитания и обучения в детском саду”, программой “Сафи-дансе” и др. программами.
Особое внимание следует обратить на народную музыку. Она обладает исключительным богатством жанров, художественных образов, выразительных средств. Здесь есть и медленные мелодии, плавные мелодии, танцевальные мелодии средних темпов, зажигательные плясовые мелодии. Народная музыка создает необходимый эмоциональный подъем у занимающихся и имеет большое воспитательное значение.
Значительное место в музыкальных фонограммах, сопровождающих занятие по ритмической гимнастике, отводится эстрадной музыке. Такая музыка типично танцевальная, развлекательная, для нее характерен четкий пульсирующий ритм и широкое использование электронных эффектов и синтезаторов. Музыка этого направления можно для занятия ритмической гимнастикой. Слушая музыку, дети могут восстановить в памяти последовательность движений в соответствии с формой музыкального произведения, т. е. фразами, предложениями, периодами, частями.
В подготовительной части задается темп, под который можно выполнять движения с короткой амплитудой. Причем мелодии имеют чёткий отсчет на 2 или 4 четверти. В основной части занятия музыка используется умеренных или медленных темпов, причем не только на 2, но и 4 четверти. На прыжковой и беговой серии упражнений темп аккомпанемента убыстряется. Этот момент является кульминационным на занятии, что необходимо подчеркнуть и музыкой выбрать для него самые интересные, занимательные мелодии. В заключительной части, в которой упражнения направлены преимущественно на расслабление мышц, либо на чередования напряжения с расслаблением и выполняются лежа или сидя музыка должна быть плавной, выразительной.
Но задача ритмической гимнастики не только в том, чтобы дать нагрузку, а затем привести его в норму. Важно, чтобы занимающиеся ушли из зала в приподнятом настроении. Этому во многом будет способствовать музыка, звучащая после заключительной части. Она должна быть бодрой, жизнерадостной. Целесообразно начинать и заканчивать занятие ритмической гимнастикой одним и тем же, непременно веселым и интересным музыкальным произведением.
Подбирая музыку по темпу, можно руководствоваться следующей справкой:
Принципы моей работы:
1.Принцип самостоятельности и активности.
2.Непрерывности процесса.
3.Систематичности и последовательности.
4.Принцип доступности.
5.Всестороннего и гармоничного развития.
6.Системного чередования отдыха и нагрузок.
7.Постепенного наращивания оздоровительных воздействий.
2.3. Характеристика основных элементов системы.
Цель моей работы: Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики.
Задачи:
Для себя я поставила следующие задачи:
1.Разработать систему работы по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики.
2.Разработать картотеку ритмической гимнастики.
3.Разработать перспективный план ритмической гимнастики .
4.Разработать диагностический инструментарий.
5. Обогатить предметно развивающую среду: карточки-модели ОВД, ОРУ, перестроений, построений, дидактические игры, атрибуты, альбомы.
6.Повысить компетентность родителей по данной теме.
7.Приобщить родителей к решению данной проблемы через систему мероприятий.
Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой:
1.Развитие музыкальности. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству. Развитие музыкальной памяти.
2.Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
3.Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
4.Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
5.Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
6.Развитие способностей фантазии и импровизации.
7.Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
8.Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом ребенке.
Для родителей:
1.Способствовать активному переносу совместной двигательно-игровой деятельности в домашние условия.
2.Расширять у родителей практический опыт использования ритмической гимнастики.
3.Повысить интерес родителей к участию в совместных мероприятиях.
1.Диагностический этап - (май 2012 года).
Цель: выявить уровень двигательной активности детей и компетентности родителей по данной теме.
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ожидаемый результат |
1. |
Проведение диагностики с детьми. |
Май
|
Выявлен уровень двигательной активности детей. |
2. |
Анкетирование родителей. |
Май |
Выявлен уровень компетентности родителей по проблеме. |
3. |
Родительское собрание. |
Май |
Знакомство с темой работы. |
2.Подготовительный этап (июнь август 2012г.).
Цель: создание условий для реализации системы работы.
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ожидаемый результат |
1. |
Изучение методической литературы |
Июнь-август |
Подобрана методическая литература. |
2. |
Создание картотеки, перспективного плана ритмической гимнастики. |
Июнь-август |
Разработаны: - перспективный план ритмической гимнастики, создана картотека. |
3. |
Разработка плана мероприятий для родителей (консультации, папки-ширмы, подбор анкет, практикума для родителей). |
Июнь-август |
Подобраны: - анкеты, - подобран материал для консультаций, практикума. - изготовлены папки-ширмы. |
4. |
Разработка критериев диагностики. |
Июнь-август |
Разработаны критерии диагностики по данной теме. |
5. |
Обогащение предметно - развивающей среды: - карточки-модели ОВД, ОРУ, перестроений, построений; - дидактические игры; - атрибуты; - альбомы. |
Июнь-август |
Обогащена материально-техническая база. |
3.Практический этап: этап рассчитан на 2 года (это старшая и подготовительная к школе группы).
Задачи:
1. Укрепление здоровья:
-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
-формировать правильную осанку;
-содействовать профилактике плоскостопия;
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов -дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2 Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;
-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
-развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
-развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Планирование занятий по ритмической гимнастике
Сетка часов при двухразовых занятиях в неделю
№ |
Название деятельности |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
1. |
Игроритмика |
В течение года |
В течение года |
2. |
Игрогимнастика |
10 ч. |
14ч. |
3. |
Игротанцы |
В течении года |
В течении года |
4. |
Танцевально-ритмическая гимнастика |
50ч. |
47ч. |
5. |
Игропластика |
По плану занятий |
По плану занятий |
Формы сотрудничества с родителями:
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ожидаемый результат |
1. |
Открытое занятие педагоги и дети старшей группы «Искатели клада». |
Ноябрь |
Дети овладевают основными движениями с использованием нестандартного оборудования. |
2. |
Открытое занятие взрослые и дети «Путешествие в Спортландию» (с участием родителей).
|
Декабрь |
Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. Закреплять навыки в беге, ходьбе, прыжках, ползании, метании, равновесии. Содействовать развитию функциональных систем, вестибулярного аппарата, силы, ловкости, смелости, координации движений. |
3. |
День открытых дверей «Путешествие на Северный полюс». |
Январь |
Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. Закреплять навыки в беге, ходьбе, прыжках, ползании, метании, равновесии. Содействовать развитию функциональных систем, вестибулярного аппарата, силы, ловкости, смелости, координации движений. |
4. |
Праздник «Пограничники» (семейный спортивный праздник). |
Февраль |
Проявляют самостоятельность, активность и творчество. |
5. |
«Клуб веселых человечков» (семейный спортивный праздник). |
Май |
Проявляют самостоятельность, активность и творчество. |
6. |
Родительское собрание |
Май |
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. |
7. |
Консультация: «Как заинтересовать ребенка ритмической гимнастикой». Практикумы: 1.«Здоровый образ жизни» (для родителей). 2.«Движение это жизнь» (для воспитателей). |
Обеспечение тесного сотрудничества в вопросах здоровья детей. |
|
8. |
Беседы (индивидуальные, по запросам родителей, педагогов). |
В течение года |
Обеспечение тесного сотрудничества в вопросах здоровья детей. |
4.Заключительный этап (май 2014г.)
Цель: Подведение итогов работы.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ожидаемый результат |
1. |
Проведение итоговой диагностики с детьми и анкетирование родителей, анализ полученных результатов. |
Май |
Определить уровень физического развития детей, обработать и проанализировать полученную информацию. |
2. |
Родительское собрание в форме круглого стола. |
Май |
Подвести итоги. |
3. |
Итоговые мероприятия: 1.«В мире сказок» (семейный спортивный праздник). 2.Выступление на итоговом педсовете в ДОУ по теме углубленной работы. |
Май |
Провести итоговые мероприятия. |
Старшая группа, 5-6 лет
1.ИГРОРИТМИКА.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот. Гимнастическое дирижирование тактирование на музыкальный размер 2/4. Выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.
2.ИГРОГИМНАСТИКА.
Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по сигналу. Повороты направо, налево, по распоряжению. Строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в образно-двигательных действиях. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам. Размыкание по ориентирам. Перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета. Комбинированные упражнения в стойках. Присед. Различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев. Комбинированные упражнения в седах и положении лежа. Сед «по-турецки». Прыжки на двух ногах.
Упражнения с предметами. Основные положения и движения в упражнениях с лентой (элементы классификационных групп).
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счетов. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя. Потряхивание ногами в положении стоя. Свободный вис на гимнастической стенке. Дыхательные упражнения в имитационных и образных снижениях. Упражнения на осанку в седе и седе «по-турецки».
Акробатические упражнения. Группировки в приседе и седе на пятках. Перекаты вправо и влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья. Переход из седа в упор стоя на коленях. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
3. ИГРОТАНЦЫ.
Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью. Полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре. Выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре. Прыжки выпрямившись, опираясь на опору. Перевод рук из одной позиции в другую. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.
Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг польки. Пружинные движения ногами на полуприседах, кик-движение. Шаг с подскоком. Русский попеременный шаг. Шаг с притопом. Русский шаг-при падание. Комбинации из изученных танцевальных шагов.
Ритмические и бальные танцы «Современник», «Ма-карена», «Полька», «В ритме польки», «Русский хоровод», «Падеграс», «Конькобежцы», «Травушка-муравушка», «Модный рок», «Артековская полька», «Давай танцуй».
4. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Специальные композиции и комплексы упражнений «Зарядка», «Всадник», «Ванечка-пастух», «Четыре таракана и сверчок», «Облака» (упражнения с ленточками), «Приходи, сказка», «Бег по кругу», «Черный кот».
5. ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
Подготовительная группа, 6-7 лет.
1. ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трехдольного музыкального размера. Гимнастическое дирижирование тактирование на музыкальный размер 4/4 и 3/4.
2. ИГРОГИМНАСТИКА.
Строевые упражнения. Строевые приемы «Направо!», «Налево!», «Крутом!» при шаге на месте, переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении. Упражнение типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу, на внимание. Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с одновременным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета. Прыжки на двух ногах и одной ноге, с ноги на ногу. Общеразвивающие упражнения по типу «Зарядка».
Упражнения с предметами. Основные положения и движения в упражнениях с флажками, мячами, обручами (элементы классификационных групп).
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок). Расслабление всего тела, лежа на спине. Свободное, расслабленное раскачивание ноги, стоя боком к опоре на одной ноге и держась за нее. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук. Упражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и др.), лежа на спине и на животе.
Акробатические упражнения. Акробатические комбинации из пройденных упражнений. Горизонтальное равновесие на одной ноге с опорой и без опоры («ворона»).
3. ИГРОТАНЦЫ.
Хореографические упражнения. Русский поклон. "Открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре. Полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед, в сторону, назад «крестом», «носок-пятка». Наклоны туловища, стоя спиной и боком к опоре. Подъемы ног и махи ногами через выставление ноги на носок. Прыжки, стоя лицом к опоре, из первой позиции ног во вторую. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее.
Танцевальные шаги. Шаг с подскоком с различными движениями руками. Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. Основные движения русского танца: тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка», «гармошка», «ковырялочка».
Основные движения танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «Полонез»; комбинации из изученных шагов.
Ритмические и бальные танцы. «Танец с хлопками», «Тайм-степ», «Спенк», «Слоненок», «Круговая кадриль», «Полька тройками», «Полонез», «Московский рок», «Самба», «Божья коровка».
4.ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Специальные композиции и комплексы упражнений «Марш», «Упражнение с флажками», «Три поросенка», «Упражнение с мячами», «По секрету всему свету», «Упражнение с обручами», «Ванька-Встанька», «Пластилиновая ворона».
5.ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
Работа проходила в повседневной жизни детей. Были определены цели и задачи развития детей, а также была продумана согласованность с режимными моментами и с решением воспитательно-образовательных задач программы «Детство» по которой мы работаем. Оптимальной формой активного отдыха детей является ритмическая гимнастика, она включают в себя разнообразные виды физических упражнений (игротанцы, игропластику, танцевально-ритмическую гимнастику, игрогимнастику, игроритмику). Я считаю, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.
2.4.Описание оригинальных методов и приемов.
1.Картотека для детей по картинкам детям показывается картинка с изображением животных, героев из мультфильмов и т.д. Дети вспоминают знакомые физкультминутки по данной картинке и проводят ее.
2.«Физкультминутки в стихах» дома родители совместно с детьми придумывают движения на короткий стишок, а в детском саду ребенок проводит придуманную физкультминутку с детьми во время занятий, на утренней гимнастике, в самостоятельной деятельности и т.д.
3. «Динамические паузы под музыку» некоторые стихотворные игры могут быть переложены на музыку и использованы на музыкально-ритмических занятиях.
В качестве музыкального сопровождения к физкультминуткам, физкультурным паузам, динамическим паузам могут служить фонограмма и исполнение музыкального произведения (фрагмента) на инструменте. Из всех физических упражнений, выполняемых под музыку, наиболее целесообразны основные движения (ходьба, бег, поскоки), общеразвивающие упражнения и строевые упражнения, упражнения с предметами, а также некоторые подвижные игры.
2.5.Критерии измерения результата (разработаны на основе программы «СА-ФИ-ДАНСЕ»).
Старшая группа:
По окончании обучения занимающиеся знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Подготовительная к школе группа:
По окончании обучения занимающиеся знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
3. Заключение.
3.1.Выводы.
Моя работа направлена на выявление оптимальных условий развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики. В связи с поставленной целью моего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности развития двигательной активности и влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Мной было дано определение двигательной активности, ритмической гимнастики.
3.2.Перспективы развития системы.
3.3. Условия реализации данной системы.
Данная система не требует больших материальных затрат. Все, что необходимо для реализации данной системы работы:
1.Это желание и заинтересованность родителей, педагогов, в том, чтобы наши дети росли физически и психически здоровыми.
2.Наличие мотивации у взрослых и детей.
Данная система может быть использована в работе воспитателей детских учреждений.