Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

При работе в системе Windows выберите Window] Show Sttus Br Окно] Показать строку состояния чтобы отобразить строку со

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

PHOTOSHOP

1. При работе в системе Windows выберите Window > Show Status Bar (Окно > Показать строку состояния), чтобы отобразить строку состояния, или Hide Status Ваг (Спрятать строку состояния), чтобы скрыть ее.

- Document Sizes (Размеры документа), в строке состояния показывается размер файла для изображения, в котором слои объединены (первая цифра), и размер файла для многослойного изображения (вторая цифра).

-Document profile (Профиль документа), то в строке состояния отображается цветовой профиль документа, если же документ не содержит какого-либо профиля, появится слово «Untagged».

- Scratch Sizes (Объем памяти) в строке состояния отображается размер пространства, занимаемого открытыми в данный момент документами (слева) и объем оперативной памяти, доступной в данный момент программе Photoshop (справа). Если первая цифра превышает вторую, значит, программа Photoshop использует виртуальную память.

- Efficiency (Эффективность), в строке состояния вы увидите долю времени, в течение которого программа работает в оперативной памяти. Если эта доля меньше 100%, значит, используется временная область на диске.

Current Tool (Текущий инструмент) отображается имя инструмента, используемого в данный момент.

Кроме того, нажав и удерживая кнопку мыши над строкой состояния, вы сможете предварительно просмотреть страницу, то есть увидеть, как изображение соотносится с размером листа бумаги.

2. Выделение области инструментами Marquee имеет следующие особенности:

- вокруг группы пикселов возникает пунктирная рамка;

- для отмены выделения достаточно щелкнуть вне области, нажать Ctrl+D или выбрать команду SELECT\Deselect;

- для немедленного возврата пунктирной рамки на экран после ее удаления достаточно войти в меню EDIT\Undo Delete;

- для получения пунктирной рамки в виде фигуры правильной формы достаточно нажать и удерживать клавишу Shift;

- для распространения пунктирной рамки из середины достаточно нажать и удерживать клавишу Alt.

Выделение областей произвольной формы удобно выполнять с помощью группы инструментов Lasso:

- Lasso (инструмент предполагает обрисовку сложного по форме контура свободным  движением руки, перемещая мышь);

- Polygonal Lasso( образование ограничивающего контура в виде ломанной линии в результате выполнения последовательных щелчков в местах расположения ее вершин);

- Magnetic Lasso (образование огибающей ограничительной линии, как бы прилипающей к границе светлого и темного участков изображения).

Выделение группы близких по цвету точек изображения, лежащих рядом, выполняется с помощью специального инструмента Magic Wand. Процедура выполняется следующим образом:

- задать параметры в открывающемся диалоговом окне (Magic Wand Options) и одновременно выбрать инструмент Magic Wand двойным щелчком по инструменту;

- щелкнуть инструментом внутри области одного цвета;

- при необходимости расширить область выделения щелкнуть инструментом при нажатой клавише Shift внутри другой похожей области.

3. Изменение масштаба просмотра с помощью палитры Navigator

Введите новое значение масштаба в процентах или в виде отношения (например, 1:1 или 1:4) в левом нижнем углу окна изображения, затем нажмите клавишу Enter. Если необходимо сохранить данное поле активным, воспользуйтесь комбинацией клавиш Shift+Enter. Щелкните по кнопке Zoom out (Уменьшить масштаб), чтобы уменьшить масштаб видимой части изображения. Перемещайте ползунок Zoom slider (Ползунок масштабирования), чтобы изменить масштаб видимой части изображения в ту или другую сторону. Щелкните по кнопке Zoom in (Увеличить масштаб), если надо увеличить масштаб видимой части изображения. Чтобы переместить изображение в окне, перетаскивайте.

Также масштаб просмотра можно изменить, дважды щелкнув по значению в левом нижнем углу окна приложения/изображения. Введите желаемое значение и нажмите клавишу Enter.

Перемещение увеличенного изображения в окне

Если полосы прокрутки неактивны, то изображение показано полностью, и нет никакой необходимости перемещать его.

Чтобы передвинуть изображение в окне, щелкните вне рамки поля зрения или переместите ее на палитре Navigator (Навигация).

Можно также щелкнуть по стрелкам, направленным вниз/вверх, в полосе прокрутки, которая расположена в окне изображения. Перетащите скользящий указатель полосы прокрутки, чтобы быстро переместить изображение.

Еще один способ перемещения изображения: активизируйте инструмент Hand (Рука) и перетащите курсор в окне изображения.

4. Перемещение пунктирной рамки можно выполнить путем захвата ее инструментом Marquee с помощью мыши. То же самое удобно делать клавишами движения курсора.

Расширение и сужение пунктирной рамки удобно в небольших пределах (от 1 до 16 пикселов) выполнять в меню Select\Modify\Expand (Contract) с заданием шага изменения в диалоговом окне.

Сложение и вычитание выделенных областей удобно выполнять в результате выделения дополнительного фрагмента при удерживаемой клавише соответственно Shift (около курсора появляется знак «+») и Alt (появляется знак «-»).

Трансформация границ выделения подразумевает искажение только границы ограничительного контура без всякого воздействия на содержимое области. Для выполнения процедур нужно выбрать команду Select\Transform Selection и использовать мышь.

5. Операция кадрирования изображения предполагает отсечение с внешней стороны того, что является лишним по отношению к нужному изображению:

- задать параметры и одновременно выбрать инструмент Grop двойным щелчком по инструменту;

- обрисовать нужную часть изображения штриховой рамкой;

- изменить (при необходимости) размер и ориентацию штриховой рамки;

- дважды щелкнуть мышью внутри сохраняемой области для закрепления действия.

Для создания копии изображения надо выбрать команду Image\Duplicate, далее задать имя копии и нажать ОК. После этого на экране появиться копия изображения.

6. Ретушь – процесс подрисовывания, подправки изображений, рисунков.

Повышение резкости изображения.

Инструмент Sharpen (Резкость) увеличивает контраст между пикселами, поэтому его используют для того, чтобы очертить границы фигур. Этот  инструмент не может быть использован для изображения в режиме Bitmap или Indexed Color.

На панели опций выбранного инструмента щелкните по стрелке поля Brush (Кисть) и выберите кисть с четкими или расплывчатыми контурами. Выберите режим смешивания в поле Mode (Режим). Различия в режимах более заметны при работе с инструментом Sharpen (Резкость). Выберите величину параметра Pressure (Нажим) в процентах. Сначала попробуйте небольшое значение (скажем, 30%). Для того чтобы структура изображения не стала зернистой, установите среднее значение нажима для инструмента Sharpen (Резкость) и на одну и ту же область наносите только один штрих.

Использование инструмента «Штамп».

Выберите на панели инструментов инструмент «Штамп».

Отрегулируйте его настройки:

- размер кисточки;

- режим;

- насыщенность;

- поток.

Далее, удерживая нажатой клавишу Alt, возьмите образец и проштампируйте область, нуждающуюся в ретушировании.

7. Канал (Channel) – компьютерная форма представления и хранения информации, характеризующая одну из существенных сторон изображения:

- цветовые каналы – автоматически подразделяют изображение по цветам в соответствии с выбранной моделью представления цвета (например, RGB – 3 цвета, CMYK – 4 цвета). Используются при цветоделении и цветовой коррекции;

- дополнительные каналы – создаются пользователем для удобства работы.

Дополнительные каналы включают в себя:

- быструю маску (Quick Mask) – временный канал для дополнительных изменений при редактировании выделенной области. Обычно его не сохраняют.

- слой-маска (Layer Mask) – разновидность дополнительного канала для работы с непрозрачными и частично прозрачными пикселами, перекрывающими друг друга. Сохраняется в слое;

- α-канал – дополнительный канал для хранения выделенных областей под определенным именем с целью многократного их использования.

8. Слой-маска (Layer Mask) – конструкция, которую удобно использовать, если нужно скрыть (Hide) или обнаружить (Reveal) определенные фрагменты изображения.

Создание слоя-маски.

Выберите слой, к которому хотите прикрепить маску.

По желанию. Выделите некую область, если хотите создать маску определенной формы.

Для создания белой маски, в которой видны все пикселы, выберите команду Layer > Add Layer Mask > Reveal All (Слой > Добавить маску слоя > Показать все) или щелкните по кнопке а Add a mask (Добавить маску) на палитре Layers (Слои).

Чтобы создать черную маску, где все пикселы спрятаны, выберите команду Layer > Add Layer Mask > Hide All (Слой > Добавить маску слоя > Скрыть все) или, нажав клавишу Alt, щелкните по кнопке Add a mask (Добавить маску) на палитре Layers (Слои).

Для отображения только пикселов, входящих в выделенную область, выберите команду Layer > Add Layer Mask > Reveal Selection (Слой > Добавить маску слоя > Показать выделение) или щелкните по кнопке Add a mask (Добавить маску), расположенной внизу палитры Layers (Слои).

Чтобы спрятать все пикселы, находящиеся в выделенной области, выберите команду Layer > Add Layer Mask > Hide Selection (Слой > Добавить маску слоя > Скрыть выделение) или, нажав клавишу Alt, щелкните по кнопке Add a mask (Добавить маску) внизу палитры Layers (Слои).

9. Канал (Channel) – компьютерная форма представления и хранения информации, характеризующая одну из существенных сторон изображения:

Цветовые каналы – автоматически подразделяют изображение по цветам в соответствии с выбранной моделью представления цвета. Используются при цветоделении и цветовой коррекции.

Дополнительные каналы – создаются пользователем для удобства работы.

Дополнительные каналы:

Быстрая маска (quick Mask) – временный канал для дополнительных изменений при редактировании выделенной области.

Слой маска (Layer Mask) – разновидность дополнительного канала для работы с непрозрачными и частично прозрачными пикчелами, перекрывающими руг друга. Сохраняется в слое.

а-канал – дополнительный канал для хранения выделенных областей с целью многократного их использования.

10. Слой – специальная конструкция, включающая в себя все изображения или его часть и обладающая следующими специальными свойствами:

- включает непрозрачные и полупрозрачные пикселы изображения,  окруженные прозрачными пикселами;

- позволяет автономно выполнять редактирование фрагмента изображения без воздействия на остальные фрагменты;

- предполагает добавление новых фрагментов изображения только за счет автоматического создания нового слоя;

- возникает автоматически при команде EDIT\Paste или при перетаскивании фрагмента в другое изображение;

- возникает при использовании команды Layers\Create New Layer;

Автоматически возникает при выборе инструмента Type.

По функциональному назначению слои можно подразделить на:

- обычные слои (Layers), возникающие при копировании изображения или их частей, а также при использовании команды Layers\Create New Layer;

- слои-маски (Layer Mask), возникающие при использовании команды Layer\Add Layer Mask. Такая конструкция удобна, если нужно скрыть (или проявить) часть изображения другого слоя;

- корректирующие слои (Adjustment Layers), возникающие при использовании команды Layer\ New Adjustment Layer. Эта конструкция  удобна, если нужно поэкспериментировать с изменением различных параметров изображения, а также она может быть объединена не только со всем изображением, но и с отдельно существующим слоем.

- текстовые слои (Text Layers) – такая конструкция возникает автоматически при выборе инструмента Type и предназначена для расположения текстового фрагмента сначала в символьном, а затем при необходимости – в пиксельном представлении после его растеризации.

11. Пиксельная графика характеризуется следующими особенностями:

- алгоритмом образования является сетка (растр), ячейки которой избирательно окрашиваются;

- первичным является окрашивание, а вторичным – форма («форма без окрашенности не существует»).

Информация о характерных параметрах обработки для пиксельной графики:

- дискретный размер;

- разрешение;

- глубина цвета (битового представления);

- цветовая модель;

- метод сжатия.

При масштабировании пиксельных изображений по умолчанию изменяется также его разрешение и наоборот. Для изменения размера пиксельного изображения без изменения разрешения и для изменения разрешения без изменения размера изображения используют специальный прием – изменения дискретизации изображения (Resampling).

13. Кисть можно модифицировать по своему усмотрению.

На панели опций щелкните по кнопке Brushes (Кисть) и перейдите в меню Brush Tip Shape.

Переместите ползунок Diameter (Диаметр) или введите диаметр (ширину) штриха (от 1 до 999 пикселов).

Передвиньте ползунок Hardness (Жесткость) или введите цифру - значение в процентах от диаметра штриха (0-100%), определяющее непрозрачный след кисти.

Переместите ползунок Spacing (Интервал) или введите величину этого параметра (0-999%). Чем оно выше, тем дальше друг от друга расположены отпечатки кисти. Можно также снять флажок Spacing (Интервал), чтобы след кисти соответствовал скорости перемещения мыши или пера. Чем быстрее передвигается мышь или перо, тем больше точек пропускается при рисовании.

Введите какое-либо значение (от -180° до +180°) в поле Angle (Угол) или перетащите серую стрелку по кругу в окне, расположенном слева.

Введите значение параметра Roundness (Округлость) (0-100%) или измените форму кисти, перетащив одну из черных точек внутрь или наружу в окне, расположенном слева. Чем выше значение, тем ближе к окружности форма кисти.

Измененные характеристики кисти будут временными до тех пор, пока вы не сохраните их в качестве нового экземпляра кисти.

Снова щелкните по кнопке Brushes (Кисти), чтобы закрыть окно.

Создание новой кисти

Щелкните по стрелке в поле Brush (Кисть) и выберите команду New Brush (Создать кисть) из меню панели выбора.

Выполните шаги 2-8 из раздела «Изменение существующей кисти», чтобы создать кисть. Щелкните по кнопке Create New Brush (Создать новую кисть), если хотите сохранить измененный вариант кисти, созданный на панели выбора. (Однако новый образец кисти не попадет в какую-либо библиотеку.) Введите имя новой кисти и щелкните по кнопке ОК. Пиктограмма новой кисти станет последней на панели выбора.

Загрузка библиотеки кистей

В дополнение к кистям, присутствующим в программе по умолчанию, вместе с программой Photoshop поставляется еще одинадцать библиотек кистей. Библиотеки Assorted Brushes (Кисти в виде фигурок), Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти), Drop Shadow Brushes (Отбрасывающие тень кисти), Faux Finish Brushes (Кисти с изрезанными кончиками), Natural Brushes (Естественные кисти), Natural Brushes 2 (Естественные кисти 2) и Square Brushes (Квадратные кисти), Dry Media Brushes, Special Effect Brushes (Кисти со специальным эффектом), Thick Heavy Brushes, Wet Media Brushes.

Откройте панель выбора кисти.

Щелкните по стрелке, расположенной на панели справа, затем в нижней части меню выберите имя какой-либо библиотеки кистей.

Щелкните по кнопке Append (Добавить), чтобы добавить дополнительные кисти к текущей панели выбора, или по кнопке ОК, чтобы заменить текущую библиотеку кистей новой.

14. Инструмент цветовой растяжки (Gradient) служит для задания закраски объекта с использованием плавного перехода от одного цвета или оттенка к другому. Процедура задания цветовой растяжки предусматривает:

- использование одного из пяти режимов, предопределенных в основной палитре инструментов : Linear (Линейный), Radial (Радиальный), Angular (Угловой), Reflected (Отраженный) или Diamond (Ромбовидный);

- использование одного из имеющихся стандартных видов цветовой растяжки;

- использование произвольного градиента, созданного в диалоговом окне Gradient Options после задания команды Edit.

После выбора или задания вида градиента нужно:

- выделить соответствующий объект;

- выбрать инструмент Gradient из основной палитры инструментов;

- провести курсор мышью над выделенным объектом.

15. В программе условно выделены светлые, средние и темные по яркости участки изображения. В общем случае рассматривается до 256 оттенков цвета или яркости.

Коррекция тона или яркости в большинстве случаев сводиться к перераспределению пикселей между темными, средними и светлыми участками изображения.

Коррекция тонов выполняется с использованием диалоговых окон Image\Adjustments

- Levels (уровни) – тоновая коррекция после определения пользователем самой светлой и самой темной точки для конкретного изображения. Имеется возможность настраивать гамму – контраст средних тонов изображения независимо от регулировки светлых и темных тонов;

- Curves (кривые) – наиболее универсальное средство регулировки, которое позволяет установить белую и черную точки, а так произвести тонкую настройку распределения средних тонов, четверть тонов и других степеней яркости изображения;

Регулировка яркости сводиться к перемещению точек графика или кривой, причем на кривой изначально можно зафиксировать точки. Curves допускает корректировку отдельных участков.

- Bright\Contrast (Яркость\Контрастность) – регулировка сразу всего тонового диапозона изображения или выделенного пользователем фрагмента в результате перемещения ползунков в диалоговом окне.

16. Общая настройка соотношения цветов в изображении может выполняться в меню Image\Adjus\Color Balance.

Методы цветовой коррекции обычно включают в себя использование следующих команд и устройств:

- уровней (Levels)и градиентных кривых (Curves) в отдельных цветовых каналах;

- пипеток для линейной коррекции с выбором значений непосредственной из изображения;

- команды Image\ Adjus\Hue/Saturation;

- замены и коррекции выбранного цвета с использованием команд Image\ Adjus\Replace и Image\ Adjus\Selecteve Color.

Цветовая коррекция сводиться к изменению доли базовых или основных цветов.

17. С помощью палитры History (История) можно выборочно отменить одно или несколько действий по редактированию изображения. Каждый мазок кисти, применение фильтра и любая другая операция представлена в виде отдельного элемента в списке событий на данной палитре, при этом самое нижнее событие является и самым последним. Если щелкнуть по предыдущему событию, документ будет восстановлен до этого этапа редактирования. Что произойдет при выделении какого-то события, зависит от того, находится ли палитра в линейном режиме или нет.

В линейном режиме, если вы выделили, а затем удалили одно из предыдущих событий или возобновили редактирование изображения с более раннего события, все последующие события (на палитре их элементы станут тусклыми) также будут удалены. В нелинейном режиме можно выделить или удалить ранее происшедшее событие и при этом не потерять последующие. Эта опция включается/выключается с помощью флажка Allow Non-Linear History (Разрешить нелинейность событий) в окне History Options (Опции палитры History), вызываемом командой меню History Options. Линейный и нелинейный режимы палитры можно переключать в любой момент редактирования.

Инструмент History Brush (Восстанавливающая кисть) восстанавливает изображение до указанного события в той области изображения, где провели кистью. Инструмент Art History Brush (Художественная восстанавливающая кисть) производит такое же действие, но только штрихами определенного стиля.

18. Контур – специальная конструкция, которая обычно используется в контурной графике и состоит из опорных точек, сегментов, их соединяющих и описываемых кривыми Безье, а также управляющих точек и рычагов. Первоначально контур может не иметь толщины и цвета.

Назначение контуров:

- широкие возможности редактирования формы с помощью узлов привязки, направляющих точек и направляющих линий;

- возможность создания отрезков, кривых с последующей обводкой или прорисовкой;

- возможность преобразования контура изображения в контур дальнейшей обрезки (обтравки) изображения с целью дальнейшей установки в публикации без сопутствующего фона.

Основные процедуры при использовании контуров выполняются с помощью группы инструментов (Pen, Magnetic Pen, Freeform Pen, Add/Delete Anchor Point, Direct Selection), а также с помощью команд палитры Path.

19.  Применение фильтров

Фильтры – средства искажения изображения, возведенные в принцип и предназначенные для выполнения специальных преобразований, которые имитируют получение различных эффектов (действие ветра, разглядывание через стекло и др.).

Фильтр можно применить как к слою в целом, так и к его выделенной части. Прежде чем применить фильтр к выделенной области, необходимо растушевать ее, чтобы она не слишком выделялась на изображении после фильтрации.

Доступ к фильтрам открывается в меню Filter.

Некоторые фильтры можно применить непосредственно (выбрав соответствующую команду из подменю). Другие же фильтры можно использовать, только установив определенные значения переменных в диалоговом окне. Выбрав команду меню Filter > Last Filter (Фильтр > Последний фильтр) (комбинация клавиш Ctrl+F), можно повторно применить последний использовавшийся фильтр с теми же характеристиками. Для установки других характеристик выберите фильтр из соответствующего подменю.

Предусмотрено ослабление действия фильтров в меню Filter\Fade: Opacity (непрозрачность), Dodge (осветление), Burn (затемнение), Darken (замена темным), Lighten (замена светлым).

20. В отличие от обычных корректирующий слой влияет на все видимые слои, расположенные под ним, а не только на текущий. Но особая прелесть применения корректирующего слоя заключается в том, что в действительности он не изменяет пикселы до тех пор, пока не будет слит со слоем, расположенным под ним (при помощи комбинации клавиш Ctrl+E ), так что можно экспериментировать с различными эффектами. Корректирующие слои - удобный способ предварительной оценки результата корректировки цвета.

Создание корректирующего слоя

Выберите слой, поверх которого хотите расположить корректирующий.

Можно также выбрать команду из подменю Layer > New Adjustment Layer (Слой > Новый корректирующий слой) и щелкнуть по кнопке ОК. Миниатюра корректирующего слоя содержит пиктограмму одной из команд корректировки и ползунок, напоминающий о том, что данная команда допускает редактирование и изменение.

Проведите какие-либо операции корректировки и щелкните по кнопке ОК.

Если вы хотите сравнить действие различных значений параметров одной и той же команды, создайте несколько одинаковых корректирующих слоев, например Levels (Уровни) или Color Balance (Баланс цвета), скройте их все, а затем показывайте попеременно по одному. Можно изменить порядок взаимного расположения корректирующих слоев либо изменить их положение относительно остальных слоев.

Для того чтобы корректирующий слой не влиял на нижележащий, переместите его поверх корректирующего.

21. Команда IMAGE\Extact используется для отделения отдельных деталей из общего изображения.

Откроем диалоговое окно Фрагмент (Extract): Изображение > Фрагмент (Image>Extract) или комбинация клавиш Alt+Ctrl+X.

- Активируем инструмент Маркер (Edge Highlighter Tool) и проведем четко, насколько сможем, по контуру фрагмента изображения, который мы пытаемся извлечь. Центр стержня маркера должен проходить непосредственно по контуру фрагмента. Поверьте, это очень несложно. На контрастных участках попробуем обводить контур маркером с тонким стержнем (размер кисти 6-8); для более мягких областей, таких, например, как распущенные волосы, увеличим размер кисти до 12-14. Для увеличения/уменьшения размеров кисти используются клавиши [ и ].

- После того, как требуемая область определена, выберем инструмент Заливка (Fill Tool) и зальем фрагмент изображения, который мы хотим отделить от фона. Если результаты нас устраивают, а я надеюсь, что так и есть, нажмем OK.

- Внимательно проанализируем получившееся в результате изображение. При внимательном просмотре мы увидим, что незначительные фрагменты изображения случайным образом потеряны. Эту оплошность мы можем исправить с помощью инструментов Ластик (Eraser) и Кисть возврата (History brush).

- В палитре Протокол (History) в качестве источника для Кисти возврата определим предпоследнее действие перед командой Фрагмент (Extract). Если мы не делали ничего лишнего, то это действие — Создать слой (Make Layer). В панели инструментов активируем инструмент Кисть возврата (History brush).

Размер кисти определим адекватным потерянным участкам и после этого закрасим кистью участки, которые мы хотим восстановить. Все, что от Вас потребуется, — не выходить за рамки получившегося изображения.

Я надеюсь, что мы все делали правильно, и в итоге у нас получился довольно правильный фрагмент изображения. Теперь, насколько нам позволит фантазия, добавим в качестве нового слоя любой фон, который только захотим.

22. Меню палитры Character (Шрифт)

Выберите текст, который необходимо изменить, или слой текста, чтобы изменить его целиком.

В меню палитры Character (Шрифт) включите одну из следующих опций:

Faux Bold (Псевдожирный) преобразует обычный шрифт в полужирный;

Faux Italic (Псевдокурсив) преобразует обычный шрифт в курсив. Эти операции недоступны для изогнутого текста;

All Caps (Все прописные) и Small Caps (Строчные) изменяют текст соответственно своим названиям. Опция Small Caps не работает, если текст изначально был набран в верхнем регистре;

Superscript (Верхний индекс) и Subscript (Нижний индекс) уменьшают кегль и соответственно поднимают или опускают текст относительно базовой линии;

Underline (Подчеркнуть) и/или Strikethrough (Перечеркнуть);

No Break (He разбивать) предписывает программе располагать выбранные литеры на одной строке, если это возможно;

Использование атрибутов абзаца

В палитру Paragraph (Абзац) включены разнообразные параметры, такие как выключка, отступ и отбивка, которые можно настраивать по своему усмотрению.

23. Закрашивание области с использование узора.

- открыть файл образца;

- загрузить образец в буфер обмена (Edit\Define Pattern);
- выделить объект закрашивания;
- закрасить объект с помощью образца (
Edit\Fill Pattern).

За счет заданного алгоритма программа сама отсекает ненужные элементы  если начинает выходить за ограничительный контур.

Можно использовать шаблоны, можно создавать новые образцы.

24. Перемещение пунктирной рамки можно выполнить путем захвата ее инструментом Marquee с помощью мыши. То же самое удобно делать клавишами движения курсора.

Расширение и сужение пунктирной рамки удобно в небольших пределах (от 1 до 16 пикселов) выполнять в меню Select\Modify\Expand (Contract) с заданием шага изменения в диалоговом окне.

Сложение и вычитание выделенных областей удобно выполнять в результате выделения дополнительного фрагмента при удерживаемой клавише соответственно Shift (около курсора появляется знак «+») и Alt (появляется знак «-»).

Трансформация границ выделения подразумевает искажение только границы ограничительного контура без всякого воздействия на содержимое области. Для выполнения процедур нужно выбрать команду Select\Transform Selection и использовать мышь.

25. Команды

- Layer\Group With Previous – группирование с предыдущим слоем

Создание опорного объекта, он должен быть черного цвета, потом сверху накладываем другой слой, после этого выбираем команду Layer\Group With Previous и происходит группирование с отсечением ненужных границ.

- Layer\Merge Layers – слои слияния.

Layer\ Merge Visible – видимое слияние, слияние видимых слоев.

Layer\Flatten Image – сгладить изображение, слияние всех слоев.

26. Основные параметры точечных изображений:

- геометрический размер изображения (ширина х высота) в пикселах или в других единицах;
- разрешающая способность изображения в пикселах на 1 см (или в пикселах на 1 дюйм) в начале обработки как количество изначальной графической информации на единицу длины;

- разрешающая способность отображения на экране как количество пикселов, размещающихся на единице поверхности экрана;

- разрешающая способность выводного устройства в точках на дюйм;

- цветовая модель представления (RGB, CMYK и др.);

- глубина цветового охвата (как обще число цветов, которое можно использовать в конкретном случае обработки).

InDesign

1. Отличительный особенности программ макетирования и верстки состоят в том, что в них предусмотрены дополнительные возможности, упрощающие образование полос:- большое число фильтров импорта-экспорта для обмена файлами с текстом, графикой, публикациями;

- механизм связывания файлов, использованных в публикации;

- использование, наряду с файлами-шаблонами (Template), механизм шаблонных страниц (Master Pages);

- механизм монтажного стола (Pasteboard);

- механизм удобного  и точного позиционирования объектов;

- устройства реализации технических правил набора и верстки (в том числе механизм вгонки-выгонки строк);

- механизм подготовки публикации к выходу;

- механизм создания файлов книги (Book File).

2. Работа с палитрами

Если палитры нет на экране, вы можете открыть ее, выбрав соответствующую команду в меню Window.

Открытие палитры

Выберите палитру в меню Window. Палитры, управляющие настройками текста, такие как Character и Paragraph, находятся в меню Window, подменю Туре, а также в меню Туре.

Закрытие палитры

Щелкните по кнопке Закрыть в строке заголовка документа. Помимо кнопок и полей у каждой палитры есть меню. Чтобы закрыть палитру, щелкните по кнопке Закрыть

Вывод на экран меню палитры

Щелкните по кнопке меню (круглая кнопка с треугольником), чтобы открыть меню палитры Выберите команду из меню.Меню палитры можно вывести на экран, по соответствующей кнопке

После открытия некоторые палитры отображают только часть функций. Доступ к дополнительным функциям можно получить, щелкая по двунаправленной стрелке Настройки палитры на вкладке палитры.

Свертывание палитры

Щелкните по кнопке Свернуть для свертывания палитры.

Восстановление палитры

Если палитра свернута, щелкните по кнопке Свернуть для восстановления размеров палитры.

Палитру можно свернуть, щелкнув по кнопке Свернуть . Некоторые палитры позволяют уменьшать размер содержащихся в них строк, что помогает увеличить пространство экрана.

Вложение палитры

Поместите курсор над вкладкой палитры.Перетащите вкладку к другой палитре. Когда контур вкладки окажется внутри палитры, вокруг внутренней границы последней появится черная рамка

Отпустите кнопку мыши. Вкладываемая палитра появится внутри второй палитры

Чтобы вложить палитру, перетащите за ярлык в другую палитру

Разделение палитр

Тащите за ярлык палитры до тех пор, пока контур полностью не окажется за пределами другой палитры.Отпустите кнопку мыши. Палитра будет отображена отдельно.

Вы также можете состыковать палитры, чтобы открывать, закрывать и перемещать их вместе. Палитры занимают меньше места, однако, в отличие от вложенных палитр, их содержимое отображается полностью.

3. Фрейм – область, вмещающая в себя определенный массив текста или иллюстрацию. Такая область может:

- объединяться с другими в цепочку и выделяться из нее;

- иметь произвольныю очерченнуб форму;

- иметь закраску выьранным цветом или оттенком цвета;

- иметь обводку заданной толщины, цвета или оттенка;

- не иметь ни того, ни другого и служить в этом случае просто для размещения текстовых и графических фрагментов на полосах публикации в соответствии с макетом.

Фреймы в программе типа InDesign могут:

- образовываться с помощью специальных инструментов: Restangle Frame, Ellipse Frame, Polygon Frame, а также после обрисовки области инструментом Type (Текст) или после вызова графического материала в меню FILE\Place;

- взаимно преобразовываться в меню OBJECT\Content друг в друга - графический (Graphic) в текстовый (Text) и в пустой (Unassigned), а также обратно;

- изменять свою форму с помощью инструментов группы Pen;

в меню OBJECT\Transform перемещаться (Move), изменять размер (Scale), поворачиваться на  заданный угол (Rotate), получать скос (Sheare);

- изменять конфигурацию углов в меню OBJECT\Corner Effects;

- в меню OBJECT\ Arrange располагаться на переднем уровне (To Front), на один шаг вперед (Forward), на один шаг назад (Backward), на заднем уровне (To Back);

- быть запертыми или отпертыми в меню OBJECT\ Lock (UnLock);

- изменять толщину обводки в меню WINDOW\Stroke;

- изменять цвет обводки в меню WINDOW\Swatch после выделения фрейма и выбора в палитре инструментов позиции Stroke;

- изменять цвет и оттенок фона в меню WINDOW\ Swatches после выделения фрейма и выбора в палитре инструментов позиции Fill.

4. Шаблонная страница (Master Pages) – специальная страница, которая создается дополнительно и которая включает в себя фрагменты, повторяющиеся на всех страницах публикации или на страницах одного из ее разделов.

Создание новой шаблон-страницы и редактирование шаблонов

Палитра шаблонов используется не только для применения шаблон-страниц, но также для создания новых шаблонов и редактирования уже имеющихся. Для создания и редактирования шаблон-страниц используются диалоговые окна Master Options и New Master. Кроме того, при создании и редактировании бывает необходимо выполнить некоторые действия непосредственно в открытом шаблоне.

Чтобы открыть это диалоговое окно для новой шаблон-страницы, выберите в меню палитры команду New Master или щелкните на пиктограмме новой страницы на панели инструментов палитры Pages, нажав клавиши <Alt>+<Ctrl>. Откроется диалоговое окно, с помощью которого вы сможете выполнить все основные действия по созданию шаблон-страницы.

В поле Prefix задается префикс имени шаблон-страницы, а в поле Name — само имя. Список Based on Master содержит все существующие в документе шаблон-страницы. Из них вы можете выбрать ту, которую сделаете базовой для создаваемой. Если вы это сделаете, то на созданной шаблон-странице будут присутствовать все элементы базовой. Количество страниц в шаблоне вводится в поле Number of Pages.

После задания основных характеристик шаблон-страницы в диалоговом окне нажмите кнопку ОК. InDesign автоматически откроет для редактирования вновь созданную страницу-шаблон, чтобы вы сразу могли ввести нужные элементы и создать модульную сетку.

Отредактировать шаблон можно и впоследствии, непосредственно перейдя на шаблон-страницу и выполнив на ней все необходимые действия. Двойной щелчок мышью на пиктограмме шаблон-страницы отобразит ее в окне документа.

При необходимости можно отредактировать все основные параметры шаблона, заданные в диалоговом окне New Master. Для этого выберите команду Master Options for <имя шаблона> меню палитры Pages. Открывшееся диалоговое окно Master Options как две капли воды похоже на диалоговое окно New Master, только заголовок другой.

Редактирование шаблон-страницы ничем не отличается от редактирования обычной страницы. Вы также можете изменять параметры полей и колонок в диалоговом окне Margins and Columns, создавать направляющие линии как вручную, так и с помощью команды Create Guides, размещать на странице фреймы, иллюстрации, фигуры, текст и любые другие объекты InDesign. Результаты редактирования шаблон-страницы проявляются мгновенно. Сразу же по окончании редактирования на всех страницах, к которым применена измененная шаблон-страница, будут воспроизведены внесенные в последнюю изменения.

5. Связывание файлов предназначено для того, чтобы, например, при верстке не помещать большие графические файлы целиком в публикацию. При этом экономится место на магнитных носителях при хранении публикаций, содержащих графические элементы.

При импортировании, например, в программе PageMaker графического материала на экран может выводиться справка о размере графического материала. При этом спрашивается, нужно ли помещать целиком данное графическое изображение в файл публикации:

- при утвердительном ответе размер файла публикации значительно увеличится.;

- при отрицательном ответе размер файла публикации значительно уменьшается за счет того, что в нее помещается упрощенная информация о графическом изображении для вывода его только на экран.

Второй способ размещения графического материала в публикации обеспечивает меньший суммарный размер файла публикации. Это является выигрышным фактом, учитывая также, что в любом случае нужно хранить графические файлы отдельно для выполнения возможного их редактирования.й

Однако в этом случае программа при выводе публикации должна надежно находить использованные в ней графические файлы. Для этого она должна уметь отслеживать возможные изменения, например, по размещению этих файлов или их замене.

Для организации работы обычно достаточно:

задать в меню FILE\Preferences\General\More... в позиции "Предупреждать, если объем превысит ... Кбайт" величину (например, 16 Кбайт);

выбрать в появляющемся диалоговом окне, например, сообщение "Нет";

перед выводом на печать или перед передачей публикации в сервис-бюро собрать файл публикации в одну папку с файлами использованных иллюстраций.

Механизм связывания в описываемом случае призван отслеживать местонахождение графических файлов и их изменения и давать соответствующие сообщения, например, при выборе меню FILE\Links Manager.

В представленном на рисунке случае пользователь получает следующую информацию в статус-строке (Status): "PageMaker не может обнаружить файл. Используйте Info Dialog, чтобы найти файл. Это графическое изображение не может быть напечатано с высоким разрешением".

После нажатия кнопки Info... на экран выходит диалоговое окно, в котором помимо другой информации содержатся сведения о том, куда перемещен искомый файл.

После нахождения искомого графического файла Zoom.tif по указанному в окне адресу и возвращения его в первоначальный каталог Sms весь комплект файлов снова готов к использованию для вывода (в том числе с высоким разрешением).

6. Многие пользователи, работающие с большими документами, организуют их таким образом, чтобы каждая глава или раздел были сохранены в отдельном файле. Книга программы InDesign объединяет все такие файлы.

Создание файла электронной книги

1. Выполните команды File -> New -> Book (Файл -> Новый -> Книга).

2. В диалоговом окне присвойте книге имя и задайте путь для ее сохранения. На экране появится палитра Book.

Вкладка палитры содержит название книги.

Создав электронную книгу, вы можете добавлять в нее документы.

Вам необязательно сначала создавать файл книги. К примеру, я сверстала эти главы до того, как добавила их в документ книги.

Добавление документа в книгу

1. Щелкните по пиктограмме Add Document (Добавить документ) в нижней части палитры.

Или

Выберите опцию Add Document из меню палитры.

2. В диалоговом окне Add Documents найдите документ, который хотите добавить в книгу. Имя главы появится в палитре.

3. Чтобы добавить остальные документы, повторите шаги 1 и 2.

Удаление документов из книги

Щелкните по пиктограмме Remove Document (Удалить документ) в нижней части палитры.

Или

Выберите опцию Remove Document из меню палитры.

Для работы с документами, составляющими книгу, можно использовать палитру и меню палитры.

7. В программе InDesign текст располагается в объектах, называемых фреймами.

Аналогично другим объектам вы можете изменить размер или форму текстовых фреймов.

Набор текста

Щелкните инструментом Туре внутри фрейма. Начните ввод текста.

Нажмите клавишу Enter или Return, чтобы начать новый абзац. Или Нажмите клавиши Shift+Enter/Return, чтобы начать новую строку, не создавая нового абзаца.

В программе InDesign переход текста на новую строку внутри текстового фрейма осуществляется автоматически. В случае если текстовый фрейм не вмещает весь текст, появится символ переполнения. Чтобы устранить переполнение, можете изменить форму фрейма или перенаправить текст в другой фрейм. Чтобы добавить текст в уже набранный абзац, установите текстовый курсор там где вы хотите набрать новый текст. Текстовой курсор найти легко - он мигает.

Перемещение и удаление текста

Вы можете скопировать для вставки или переместить текст из одного места в другое. Копируемый или вырезаемый текст хранится в буфере обмена компьютера. Копирование и вставка текста

Выберите текст или текстовый фрейм. Выполните команды Edit -> Сору или Cut (Редактирование -> Скопировать или Вырезать).  При выборе команды Cut выделенный текст исчезнет, а оставшийся окажется на месте вырезанного фрагмента

Установите текстовый курсор в место, куда хотите вклеить скопированный или вырезанный текст.

Выполните команды Edit -> Paste (Редактирование -> Вклеить). Текст будет вставлен в новое место. Можно выделить текст перед вставкой и заменить его скопированным текстом

С помощью команды Duplicate (Дублировать) можно скопировать и вставить текст за один шаг. При этом содержимое буфера обмена не изменится.

Использование палитры Character

Форматирование, выполняемое при помощи опций данной панели, применяется к атрибутам отдельных символов или наборных знаков абзаца.

Работа с палитрой Character

Если палитра не отображена на экране, выполните команды Window -> Туре -> Character или Туре -> Character. На экране появится палитра Character. Или Щелкните по вкладке палитры Character (Шрифт), чтобы переместить ее на передний план в группе вложенных палитр.

Стиль шрифта называется гарнитурой. Гарнитура текста, который вы сейчас читаете, носит название Miniature гарнитура заголовков - Helios Condensed

Выберите опцию Type Size (Кегль), а затем размер шрифта из списка.

Использование палитры Paragraph Если палитра не отображена на экране, выполните команды Window -> Туре -> Paragraph или Туре -> Paragraph. Палитра Paragraph появится на экране. Или щелкните по вкладке палитры, чтобы переместить ее на передний план в группе вложенных палитр.

8. На полосах не должно быть висячих строк – последняя строка абзаца в начале полосы и первая строка абзаца в конце полосы. Для устранения висячих строк применяют операцию, которая носит название вгонка-выгонка. При осуществлении этой операции изменяют междусловные пробелы в одном из абзацев, который предшествует висячим строкам. В результате висячая строка либо убирается на предшествующую полосу, либо на данную полосу выгоняется строка, предшествующая висячей. На полосе также должны отсутствовать коридоры – совпадения междусловных просветов более чем в трех строках.

Трекинг, в отличие от кернинга, задается не для пары, а для группы символов и характеризует величину межсимвольного пробела в группе. Пробелы меняются одинаково для всех выделенных символов. Трекинг также измеряется в тысячных долях круглой шпации. Уменьшение трекинга отнимает, а увеличение прибавляет к межсимвольному расстоянию определенную величину. Трекинг может быть проведен для любого количества символов.

9. Фреймы в программе типа InDesign могут:

- образовываться с помощью специальных инструментов: Restangle Frame, Ellipse Frame, Polygon Frame, а также после обрисовки области инструментом Type (Текст) или после вызова графического материала в меню FILE\Place;

- взаимно преобразовываться в меню OBJECT\Content друг в друга - графический (Graphic) в текстовый (Text) и в пустой (Unassigned), а также обратно;

- изменять свою форму с помощью инструментов группы Pen;

в меню OBJECT\Transform перемещаться (Move), изменять размер (Scale), поворачиваться на  заданный угол (Rotate), получать скос (Sheare);

- изменять конфигурацию углов в меню OBJECT\Corner Effects;

- в меню OBJECT\ Arrange располагаться на переднем уровне (To Front), на один шаг вперед (Forward), на один шаг назад (Backward), на заднем уровне (To Back);

- быть запертыми или отпертыми в меню OBJECT\ Lock (UnLock);

- изменять толщину обводки в меню WINDOW\Stroke;

- изменять цвет обводки в меню WINDOW\Swatch после выделения фрейма и выбора в палитре инструментов позиции Stroke;

- изменять цвет и оттенок фона в меню WINDOW\ Swatches после выделения фрейма и выбора в палитре инструментов позиции Fill.

10. Чтобы создать нижний колонтитул, вы добавите заголовок публикации («Origami») и маркер номера страницы в нижнюю часть обеих мастер-страниц.

1. Убедитесь, что нижняя часть левой мастер-страницы видна на экране. При необходимости увеличьте масштаб отображения и используйте линейки прокрутки или инструмент Hand (Рука)

2. Выберите на панели инструментов инструмент Туре (Ввод) (). Щелкните на левой мастер-странице и, не отпуская левой кнопки мыши, перетащите указатель, чтобы создать текстовый фрейм под второй колонкой там, где пересекаются направляющие так, как показано на рисунке ниже. Не беспокойтесь, если созданный фрейм не находится в требуемом месте - вы точно позиционируете его несколько позже.

3. При мигающей точке вставки текста в новом текстовом фрейме выберите командуменю Туре * Insert Special Character * Auto Page Number (Ввод * Вставка спецсимвола * Номер автонумерации).

В текстовом фрейме появляется буква «В», которая представляет мастер-страницуB-Footer. Этот символ отображается в виде номера текущей страницы на страницах документа, например как «2» на странице 2.

4. Для добавления em-пробела после номера страницы щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или щелкните левой кнопкой мыши при нажатой клавише Ctrl  (Mac OS), когда курсор мигает в текстовом фрейме, чтобы открыть контекстно-зависимое меню, и выберите командуInsert White Space * Em Space (Вставить пробел * Em-пробел). Можно также выбрать эту же команду в менюТуре (Ввод), если вы предпочитаете этот вариант.

5. После em-пробела наберите Origami.

Далее вы измените шрифт и размер текста во фрейме.

6. На панели инструментов выберите инструмент выделения () и щелкните на текстовом фрейме, содержащем нижний колонтитул.

7. Настройки, выполняемые в палитре Character (Символ) и в других палитрах при отсутствии выделенных элементов, становятся настройками по умолчанию. Во избежание изменения настроек по умолчанию убедитесь, что выделен некоторый объект, прежде чем выполнять изменения в палитре.

8. На панели инструментов выберите инструмент выделения (). При необходимости перетащите фрейм нижнего колонтитула так, чтобы он зафиксировался на горизонтальной и вертикальной направляющих, как показано на приводимом ниже рисунке.

9. Щелкните на пустой области окна документа или выберите команду меню Edit * Deselect All(Правка * Отменить все выделение), чтобы снять выделение с фрейма нижнего колонтитула.

11. Нарисовав контур, вы можете изменять его форму и положение точек, а также разбить контур на два отдельных сегмента или соединить два сегмента в один. Для перемещения точек используется инструмент Direct Selection (Белая стрелка).

Выберите инструмент Direct Selection на панели инструментов.

Протащите мышь, чтобы создать прямоугольную область выделения вокруг точек, которые хотите выбрать. Выбранные точки будут закрашены, невыбранные-останутся пустыми.

Команда Selection используется для выделения объекта для дальнейшего выполнения действий над ним.

12. К основным процедурам позиционирования объектов в программах макетирования и верстки обычно относят следующие:

графические примитивы;

задание каркасу объекта параметров абриса и фона;

действия на уровне отдельных объектов:

а) MODIFY\Transform (трансформирование):

Move (перемещение);

Rotation (угол поворота);

Scale % (процент изменения размера);

Skew angle (угол скоса);

Reflect axes (ось отражения);

б) MODIFY\Arrange (планы расположения):

Bring To Front (передний план);

Move Forward (на один уровень вперед);

Move Backward (на один уровень назад);

Send To Back (задний план);

в) MODIFY\Align (выравнивание);

г) MODIFY\Distribute (распределение);

д) VIEW\Snap\(примагничивание)

To Point (к ближайшей опорной точке);

To Guides (к ближайшей направляющей);

To Grid (к ближайшему узлу экранной сетки);

е) MODIFY\Group/Ungroup (группирование/разгруппирование);

ж) MODIFY\Lock/Unlock (закрепление/отмена закрепления);

действия по комбинированию объектов в меню MODIFY\Combine:

а) Join (соединение);

б) Union (объединение);

в) Intersect (пересечение);

г) Punch (высекание);

д) Transparency (прозрачность);

изменение формы объектов с помощью опорных и контрольных точек;

обработка текста;

направление текста вдоль произвольной кривой;

специальные эффекты.

13. Макет - модель страниц публикации, облегчающая верстку страниц, особенно сложных по содержанию и композиции. При использовании КИС макет удобно разрабатывать непосредственно при работе за компьютером в виде прямоугольников различной закраски и размеров, определяющих в реальности размещение текстовых и графических фрагментов на полосах публикации.

Результат такой предварительной работы может быть закреплен в виде шаблонных страниц (Master Pages) и файлов шаблонов (Templates), что в дальнейшем уменьшает число рутинных операций и упрощает единообразное форматирование.

Область использования программ макетирования и верстки - образование полос публикаций различной сложности в соответствии с документацией по верстке из текстовых и графических фрагментов, которые могут быть созданы:

- в текстовых и графических редакторах, приняты по линиям связи или отсканированы;

- в результате непосредственного ввода текстовой, а также графической информации в самих программах макетирования и верстки ;

- в результате ввода и редактирования текстовой информации (в том числе и большого объема) с использованием специально встроенных текстовых редакторов типа Story Editor.

В таких программах верстки, как InDesign, Frame Maker операции автоматизированной проверки орфографии, поиска и замены можно выполнить в основном режиме (режиме верстки), а возможности по обработке графических элементов значительно расширены (в том числе на уровне обработки кривых Безье). Таким образом, современные программы макетирования и верстки приближаются по комфортности начальной обработки текстовых и графических фрагментов к специализированным программам.

В зависимости от содержания и сложности композиции публикаций программы макетирования и верстки можно условно подразделить на пограммы:

-  используемые для верстки текстового и иллюстративного материала (в том числе и полутонового полноцветного) для обработки прежде всего книжно-журнальной и газетной продукции - это программы типа Page Maker, QuarkXPress, InDesign;

-  предназначенные для верстки прежде всего текстового материала с включением таблиц, формул, для обработки сложных по структуре технических публикаций - программы типа Ventura, Frame Maker.

14. Стиль оформления - именованный ассортимент параметров, характеризующих особенности форматирования. Удобно создавать и использовать стили оформления в том случае, если в публикации имеется большое число фрагментов, отличающихся сходством параметров форматирования.

Создание новых стилей оформления:

в меню EDIT\Style Sheets открыть диалоговое окно;

после нажатия кнопки New и затем кнопки Paragraph задать имя нового стиля на уровне абзаца (например, Text1);

выбрать шрифтовые параметры оформления (гарнитуру, начертание и т. д.) на уровне абзаца из списков;

выбрать остальные параметры оформления на уровне абзаца (величину интерлиньяжа, абзацного отступа, позиций табуляции, типа выключки и т. д.);

сохранить созданный новый стиль на уровне абзаца;

после нажатия кнопки New и затем кнопки Character задать имя нового стиля на уровне отдельных символов (например, Select1);

выбрать дополнительные шрифтовые параметры оформления (гарнитуру, начертание и т. д.) на уровне символов из диалогового окна;

сохранить созданный новый стиль на уровне отдельных символов.

Редактирование существующих стилей выполняется сходным образом с той лишь разницей, что после выбора имени существующего стиля нажимают кнопку Edit (Редактировать) вместо кнопки New (Новый).

Использование стилей оформления предполагает выполнение следующих действий:

вызов на экран таблицы с перечнем имеющихся стилей оформления в меню VIEW\ Show Style Sheets;

выделение соответствующего фрагмента форматирования;

выбор требуемого стиля из списка в таблице имен стилей.

15. Контур - специальная конструкция, которая обычно используется в контурной графике и состоит из опорных точек, сегментов, их соединяющих и описываемых кривыми Безье, а также управляющих точек и рычагов. Первоначально контур может не иметь толщины и цвета.

Контуры в программах пиксельной графики прежде всего реализуют следующие свои особенности:

широкие возможности редактирования формы с помощью узлов привязки (Anchor Point), направляющих точек (Direction Points) и направляющих линий (Direction Lines) - например, в случае выделения сложных по конфигурации областей;

возможность создания отрезков, кривых с последующей обводкой или прорисовкой;

возможность преобразования контура изображения в контур дальнейшей обрезки (обтравки) изображения с целью дальнейшей установки в публикацию без сопутствующего фона.

Группа инструментов, используемых при работе с контурами, находится в меню инструментов:

Pen (Перо) - для построения контура из отрезков прямых или криволинейных сегментов;

Magnetic Pen (Магнитное перо) - для удобного трассирования границы изображения;

Freeform Pen (Рисующее перо) - для непосредственного рисования произвольным движением инструмента;

Add Anchor Point (Добавление точки привязки) - для увеличения числа узловых точек в контуре;

Delete Anchor Point (Удаление точки привязки) - для удаления лишних узловых точек;

Direct Selection (Выделение узлов) - для активизации узловых точек с целью дальнейшей работы с ними;

Convert Point (Конвертирование точки) - изменение типа узловой точки с угловой на гладкую и наоборот.

Основные процедуры при использовании контуров выполняются с помощью группы инструментов, перечисленных выше, а также с помощью команд палитры Path (Контуры):

Create Path - создание нового контура;

Stroke Path with Foreground Color - обводка контура цветом переднего плана;

Fill Path with Foregraund Color - заполнение контура цветом переднего плана;

Clipping Path - создание контура обрезки (обтравки) изображения.

16. PostScript - язык управления принтерами и фотонаборными автоматами, который разработан фирмой Adobe. Он является фактическим стандартом при выпуске издательской продукции самой сложной структуры. Существенным недостатком языка обычно называют то, что файлы могут получаться излишне громоздкими.

PDF (Portable Document Format) - это основанный на PostScript и переносимый на компьютеры разных платформ специальный формат файла. Этот формат в настоящее время успешно используют для конвертации PostScript-файлов в формат PDF с одновременным уменьшением их в десятки раз в результате использования специальных алгоритмов сжатия (компрессии).

PDF-файл может быть создан из любой программы, умеющей печатать на PostScript-принтере.

Изготовление PDF-файлов обычно выполняют в:

Adobe Acrobat PDF Writer - виртуальном принтере, производящем PDF-файлы для публикаций несложной структуры;

Adobe Acrobat Distiller - основной программе для производства PDF-файлов путем вызова PostScript или EPS-файлов. Ссылки в публикациях PageMaker, FrameMaker, Illustrator автоматически конвертируются в ссылки PDF-формата;

современных издательских программах типа PageMaker, Adobe InDesign, имеющих встроенную функцию экспорта файла публикации в PDF-формат при использовании файла описания PostScript-принтера Acrobat Distiller (PPD).

Использование графики в PDF-файлах:

PDF-формат способен содержать:

а) контурную или векторную графику (встраивается);

б) пиксельную или растровую графику (встраивается);

в) графику формата MPEG (ссылка на видеофрагменты).

При этом в Adobe Acrobat различаются изображения:

а) цветные;

б) черно-белые (в градациях серого);

в) монохромные;

17. Параметры по умолчанию в программах типа InDesign можно подразделить на:

- глобальные (задаются после вызова программы, но до открытия нового файла) - действуют по умолчанию от сеанса к сеансу до момента изменения;

- локальные (задаются после вызова программы и после открытия нового файла, но до фиксации курсора в публикации или до выделения объекта в ней) - действуют в течение данного сеанса и обладают более высоким приоритетом по сравнению с глобальными.

18. Инструмент Реn - это один из самых важных инструментов в любой графической программе. С его помощью вы получаете возможность создавать в программе InDesign более сложные формы, чем посредством инструментов основных фигур.

Элементы контура

Точки привязки фиксируют контур в местах его изменения

Сегменты представляют собой контуры, соединяющие точки привязки.

Управляющие манипуляторы соответствуют точкам привязки; их длина и направление задают форму изгиба сегментов.

Рисование линий

Различные типы точек привязки предназначены для создания линий различной формы. Прямые линии получаются с помощью угловых точек.

Создание прямой линии

Щелкните по инструменту Реn на панели инструментов.

У кривых, полученных с помощью инструмента Pen, есть еще одно название - кривые Безье.

Установите курсор в место начала контура. Рядом с курсором появится небольшой крестик, обозначающий начало контура

Щелкните мышью. На экране появится угловая точка в виде закрашенного квадратика. Символ, расположенный рядом с курсором, исчезнет.

Поместите курсор в следующую точку и щелкните. Будут созданы еще одна угловая точка и прямая линия, соединяющая обе точки.

Чтобы линии образовали угол в 45°, во время их рисования необходимо удерживать нажатой клавишу Shift

Повторяйте последнее действие до тех пор, пока не создадите все прямые стороны объекта.

Рисование кривой с угловой точкой

При помощи инструмента Pen создайте точку привязки с управляющими манипуляторами.

Не отпуская кнопку мыши и удерживая нажатой клавишу Opt/Alt, перетащить второй манипулятор, повернуть его.

При достижении необходимой длины и направления манипулятора отпусти те кнопку мыши.

19. Отличительные особенности программ макетирования и верстки состоят прежде всего в том, что в них предусмотрены дополнительные возможности, упрощающие образование полос публикации:

большое число фильтров импорта-экспорта для обмена файлами с текстом, графикой, публикациями;

экспорт файлов программы InDesign в форматах PDF, EPS, HTML (с использованием Cascading Style Sheets) и Prepress;

преобразование обтравочных контуров в редактируемые графические фреймы при импорте файлов в форматах Photoshop, TIFF и EPS;

Для программы типа InDesign специалисты отмечают прежде всего следующие особенности:

удобное встраивание фрагментов, полученных в других программах:

б) возможность импорта в документы программы InDesign файлов во внутренних форматах программ Photoshop и Illustrator;

в) возможность копирования/вклеивания или "перетаскивания" (drag and drop) в публикации InDesign редактируемых файлов программы Illustrator;

расширенные возможности управления элементами страниц:

а) поиск, обновление и восстановление связей с помощью палитры "Links";

б) импорт графических файлов в форматах PDF, EPS, TIFF, DCS, Scitex CT, JPEG, BMP, GIF, PCX, WMF (Windows) и PICT/PCT;

в) импорт текстовых файлов в форматах Tagged Text, Microsoft Word, Corel, WordPerfect, Rich Text Format, Excel и Text-only;

г) экспорт файлов программы InDesign в форматах PDF, EPS, HTML (с использованием Cascading Style Sheets) и Prepress;

20. Файлы-шаблоны (Templates) - это специальные файлы, которые содержат сведения о структуре и параметрах оформления публикации (в том числе о шрифтах, кеглях и т. д.). Такие файлы удобно использовать в случае обработки публикаций, оформляемых единым образом. Однажды созданный файл-шаблон может вызываться при работе над очередной публикацией. Без изменения структуры материала достаточно поверх выделенных фрагментов ввести новые данные и они форматируются автоматически. Сам файл-шаблон сохраняется в первоначальном виде для следующего использования.

Имя файла-шаблона содержит в расширении букву "T" от слова Template (например, при работе в программе Word документ имеет расширение .doc, а файл-шаблон - расширение .dot).

Файлы-шаблоны могут создаваться фирмой-изготовителем и поставляться вместе с соответствующей прикладной программой. При необходимости такие файлы могут создаваться самим пользователем (например, на основе одной из публикаций), т. е. нужно:

оформить характерные фрагменты документа;

сохранить созданный файл не как документ, а как шаблон.

Например, при образовании файла-шаблона в программе FreeHand достаточно после создания соответствующих фрагментов сохранить файл как шаблон.

21. Импорт материала в публикацию выполняют в связи с тем, что отдельные составляющие публикации (текстовые, графические файлы, специальные элементы) обычно удобнее создавать в текстовых или графических редакторах, специально предназначенных для этого.

Предварительно подготовленные файлы импортируют на страницы публикации в специально организуемые окна или в ограничители, задаваемые с помощью базовых страниц. В программах автоматизированной верстки типа Ventura Publisher можно использовать один из заранеее заготовленных стилей оформления главы, которые разрабатываются обычно для оформления изданий различного. Подобные заготовки в виде файлов шаблонов используются в программах типа Page Maker.

По уровню автоматизации, например, в программе типа PageMaker различают следующие виды предварительного размещения текстового материала:

- ручное (в случае фрагментарного расположения отдельных связанных участков текста на различных страницах);

- полуавтоматическое (для убыстрения выполнения по сравнению с ручным);

- автоматическое (для предварительного размещения связанного текстового материала на последовательно стоящих страницах и в случае необходимости автоматического добавления страниц под непоместившийся материал).

При размещении графического импортированного материала, например, в программе типа PageMaker различают следующие варианты:

свободное размещение графического материала в тексте (иллюстрация "привязана" к определенному месту на бумаге, а не к участку текста);

вложенное размещение графического материала в тексте (иллюстрация "привязяна" к определенному участку текста).

22. Фреймы в программе типа InDesign могут:

- образовываться с помощью специальных инструментов: Restangle Frame, Ellipse Frame, Polygon Frame, а также после обрисовки области инструментом Type (Текст) или после вызова графического материала в меню FILE\Place;

- взаимно преобразовываться в меню OBJECT\Content друг в друга - графический (Graphic) в текстовый (Text) и в пустой (Unassigned), а также обратно;

- изменять свою форму с помощью инструментов группы Pen;

в меню OBJECT\Transform перемещаться (Move), изменять размер (Scale), поворачиваться на  заданный угол (Rotate), получать скос (Sheare);

- изменять конфигурацию углов в меню OBJECT\Corner Effects;

- в меню OBJECT\ Arrange располагаться на переднем уровне (To Front), на один шаг вперед (Forward), на один шаг назад (Backward), на заднем уровне (To Back);

- быть запертыми или отпертыми в меню OBJECT\ Lock (UnLock);

- изменять толщину обводки в меню WINDOW\Stroke;

- изменять цвет обводки в меню WINDOW\Swatch после выделения фрейма и выбора в палитре инструментов позиции Stroke;

- изменять цвет и оттенок фона в меню WINDOW\ Swatches после выделения фрейма и выбора в палитре инструментов позиции Fill.

23. Реализация специальных требования технологических инструкций по набору и верстке в программах типа InDesign, помиио использования основных палитр форматирования WINDOW\Character и WINDOW\Paragraph , выполняется следующим образом:

Использование команд специальных знаков и пробелов: TYPE\ Insert Special Characters:

Em Dash – длинное полиграфическое тире;

Em Space – кегельная шпация (1 эм);

En Dash – короткое полиграфическое тире;

En Space – полукегельная шпация (1\2 эма);

Flush Space – гибкая шпация;

Hair Space – минимальный пробел (1\16 эма);

Nonbreaking Space – неразрывный пробел;

Thin Space – тонкая шпация (1\4 эма);

Discretionari Hyphen – мягкий перенос;

Nonbreaking Hyphen – неразрывный перенос.

24. Палитра Navigator (Навигатор)

- отображает расположение страниц. Для работы с палитрой выполните команды Window -> Navigator

Палитра Navigator дает возможность осуществить предварительный просмотр Документа и перемещать страницы.

Дает дополнительные удобства при навигации и просмотре публикаций (возможность изменения масштаба просмотра в диапазоне от 5% до 4000%).

Вызовите палитру Navigator одноименной командой меню View. Она состоит из поля ввода масштаба (внизу слева). Введите с клавиатуры значение масштаба, например, 200%.

Рядом располагается движок изменения масштаба. Крайняя левая позиция соответствует наименьшему, а правая — наибольшему из возможных масштабов документа. Передвигая регулятор, плавно уменьшите масштаб от 200 до 100%.

Основную часть палитры занимает поле просмотра документа. В нем в уменьшенном виде отображаются объекты документа. Увеличьте масштаб, затем перемещайтесь по окну документа. Соответственно меняется вид поля просмотра. Красной рамкой в нем отображается видимая часть окна документа.

Переместите красную рамку в окне просмотра палитры. Перетаскивание ее соответствует перемещению документа в большом окне. Если масштаб отображения невелик, и все объекты видны на экране, то рамка совпадает с границами поля просмотра.

У этой палитры есть меню. Команда меню View All Spreads — это переключатель режима. Если он не активен (рядом со строкой в меню палитры флажок не установлен), то в поле просмотра виден только активный разворот (страница), показанный на рис. 1.46, а. Если режим View All Spreads включен, то в поле просмотра будут отображены все страницы публикации (рис. 1.46, б).

25. Библиотеки элементов - специальные файлы, обладающие следующими основными особенностями (их удобно использовать, например, при верстке журнала "ТВ Парк", в котором из номера в номер переходят пиктограммы каналов телепередач):

- сохраняются под самостоятельным именем вместе с файлами созданных документов;

имеют в расширении имени файла букву "L" от слова Library (например, .qxl для программы QuarkXPress);

- создаются, например, в меню FILE\New\Library (в программе QuarkXPress);

после задания имени окно новой библиотеки появляется на экране;

- окно имеющейся библиотеки открывается вместе с открытием файла публикации;

- обмен элементами между фреймами на экране, библиотеками и буфером происходит перетаскиванием их мышью, а также использованием команд EDIT\Copy, EDIT\ Cut и EDIT\ Paste меню EDIT библиотеки или буфера обмена;

- удаление элементов из библиотеки выполняют командой Delete из меню EDIT библиотеки.

26. Если в середине строки врезки пробелы между словами слишком большие, то этот недостаток можно устранить, добавив в конец абзаца переменный пробел. Переменный пробел добавляет переменный зазор в строку абзаца с выключкой всех строк. Вставить  переменный пробел между словами конца абзаца.

Переменный пробел можно добавить, воспользовавшись меню Туре (Ввод), но в этот раз вы выполните эту операцию с помощью контекстного меню.

Используя инструмент ввода (TYPE), посредством щелчка вставьте точку ввода между завершающей точкой и последним словом.

Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или щелкните левой кнопкой мыши при нажатой клавише Ctrl (Mac OS) и выберите команду меню White Space * Flush Space (Пробел* Переменный пробел).

ILLUSTRATOR

1.  Для создания цвета и оттенка в программе предусмотрено использование трех палитр в меню WINDOW\Panels:

- Color Mixer (создание нужного цвета);

- Tint (задание нужного оттенка);

- Color List (перечень цветов для запоминания в публикации).

Кроме того, для задания варианта работы с цветом используется диалоговое окно WINDOW\Inspector\Fill.

-  обрисовать курсором область расположения объекта;

- вызвать в меню WINDOW\Inspector\Fill (ОКНО\Инспектор\Заливка) палитру и выбрать в ней цвет заливки "White" ("Белый");

2.  вызвать в меню WINDOW\Inspector\Stroke (ОКНО\Инспектор\Абрис) палитру и выбрать в ней цвет абриса "Black" ("Черный"), а толщину абриса Width=1 pt.

3. Графические примитивы - процедуры формирования объектов простейшей геометрической формы. Построение каждого из них сводится к использованию соответствующих инструментов.

Например, для образования пятиконечной звезды с белым фоном и толщиной абриса 1 pt нужно:

дважды щелкнуть по инструменту Polygon (многоугольник);

в появившемся окне выбрать позицию "Star" ("Звезда");

в позиции "Number of Sides" ("число сторон") задать "5";

в позиции "acute...obtise" задать нужную форму звезды;

обрисовать курсором область расположения объекта;

очерчивание инстр. Rectangle будующей части узора. Создание нужного узора.

Удаление служебного узора. Edit\define Pattern. Активизация закрашенного узора.

4. Инструмент Knife (Скальпель) может использоваться, например, следующим образом:

дважды щелкнуть по инструменту Knife;

задать параметры инструмента: Tool operation-Straight (Вид разреза - По прямой линии), Width - Ширина разреза - 5 единиц, например 5 пунктов;

выбрать инструмент Knife и провести по предварительно выделенному объекту.

инструмент Knife (разрезать) для разрезания замкнутого объекта на части (рассмотрен ранее в этом пособии);

MODIFY\Join (соединить) для соединения ближайших опорных точек различных объектов;

WINDOW\Inspectors\Object\Closed (замкнуть) для превращения разомкнутого объекта в замкнутый;

WINDOW\Inspectors\Object\UnClosed (разомкнуть) для размыкания замкнутого контура в результате удаления одного из сегментов (обычно соединяющего первую и последнюю опорные точки);

MODIFY\Split (расщепить) для расщепления контура в месте опорной точки.

Разбить объект можно с помощью инструмента Knife (Нож) (

Для этого необходимо включить инструмент и протянуть над объектом или группой объектов линию предполагаемого разбиения

Если требуется разбиение по прямой линии, то следует удерживать нажатой клавишу <Alt>.

6. Преобразование символов набранного слова в контуры с помощью команды  

Type\create Outlines; предварительное размещение символов вокруг контуров соответствующих букв с помощью Type to a Path;  совмещение внешних контуров вместе с размещённым на них вспомогательным словом и контуром основных буквж Перемещение слов вдоль контура в нужное положение Перемещение слов в поперечном направлении : Window\character\Set Beseline Shift

7. Направляющие линии (Guides)  способствуют визуальному позиционированию отдельных объектов в заданном месте страницы.

8. Рисование криволинейных сегментов с  помощью инструмента Реn (Перо)

Так же получают следующие опорные точки и определяют кривизну линий

. Впрочем, поправить (отредактировать) линию можно в любой последующий момент после завершения рисования (поэтому вначале бывает достаточно набросать подходящее количество опорных точек для предполагаемого контура).

По умолчанию новая опорная точка создается гладкой.

Для создания угловой опорной точки необходимо использовать клавишу <Alt>, которая нажимается при нахождении курсора на управляющей точке. Затем следует, не отпуская клавишу <Alt>, потянуть управляющую линию в противоположную сторону, это позволяет закончить построение сегмента

Последнюю точку можно перемещать, если, не отпуская кнопку мыши, нажать клавишу < Пробел >.

9. Инструмент цветовой растяжки (Gradient) служит для задания закраски объекта с использованием плавного перехода от одного цвета или оттенка к другому. Процедура задания цветовой растяжки предусматривает:

- использование одного из пяти режимов, предопределенных в основной палитре инструментов : Linear (Линейный), Radial (Радиальный), Angular (Угловой), Reflected (Отраженный) или Diamond (Ромбовидный);

- использование одного из имеющихся стандартных видов цветовой растяжки;

- использование произвольного градиента, созданного в диалоговом окне Gradient Options после задания команды Edit.

После выбора или задания вида градиента нужно:

- выделить соответствующий объект;

- выбрать инструмент Gradient из основной палитры инструментов;

- провести курсор мышью над выделенным объектом.

10. Палитра Pathfinder (Обработка контуров), которая вызывается на экран одноименной командой меню Window (Окно), предназначена для комбинирования объектов различными способами, зачастую с образованием составных контуров (compound path). Своеобразие сложных контуров состоит в том, что пересекающиеся области двух различных контуров, становятся прозрачными (аналогия с "дырками" от бублика).

При комбинировании контуров с различными цветными заливками, как правило, результирующему объекту присваивается заливка верхнего объекта (об исключениях сообщается особо).

Для комбинирования объектов следует разместить и выделить необходимые объекты, а затем нажать одну из кнопок палитры Pathfinder (Обработка контуров). В зависимости от выполняемой операции на экран может быть выведено диалоговое окно, в котором следует ввести требуемые дополнительные данные.'

У команд палитры Pathfinder (Обработка контуров) существует несколько общих установок, которые изменяются в диалоговом окне Pathfinder Options (Обработка контуров: Параметры), которое вызывается командой Pathfinder Options (Параметры обработки контуров) меню палитры.

В этом диалоговом окне можно задать следующие параметры.

В поле Precision (Точность вычислений) вводится степень точности, с которой команды палитры Pathfinder (Обработка контуров) выполняет вычисления при комбинировании выделенных объектов. Чем меньшее значение установлено, тем с большей точностью выполняются вычисления, но и тем больше времени требуется- для завершения операции. Разумеется, здесь необходим разумный компромисс. По умолчанию принимается значение, равное 0,028 пунктам.

При установке флажка Remove Redundant Points (Удалять лишние точки) обеспечивается удаление любых опорных точек, которые расположены точно друг над другом и при комбинировании являются излишними.

При установке флажка Divide and Outline Will Remove Unpainted Artwork (Удалять незакрашенные объекты) удаляются все незаполненные объекты, получаемые в результате выполнения команд Divide (Разделение) и Outline (Обводка).

Для того чтобы повторить последнюю операцию, выполненную с помощью палитры Pathfinder (Обработка контуров), можно воспользоваться командой Repeat (Повторить) меню палитры

11. Преобразование символов набранного слова в контуры с помощью команды  

Type\create Outlines; Разгруппирование групп общего конура на составляющие Object\Ungroup; Расщипление составных контуров с помощью команды Object\compound Path\Release.

18. Палитра Color (Синтез) (рис. 7.3) служит для определения или изменения цвета в одной из доступных цветовых моделей. При этом для редактирования не важно, каким образом ранее был определен цвет: выбран ли он в палитре Swatches (Каталог), перенесен из другого объекта или был использован плашечный цвет из библиотеки цветов.

Для вывода на экран палитры следует щелкнуть на левой кнопке под индикаторами цвета в палитре инструментов или выполнить команду Color (Синтез) меню Window (Окно).

Самый простой способ определения цвета в палитре Color (Синтез) — поместить курсор на широкую полосу, представляющую спектр цветовой модели, курсор при этом примет вид инструмента Eyedropper (Пипетка), и щелкнуть на искомом цвете. Левее от спектра расположено поле исключения заливки или обводки, а правее — поля белого и черного цветов.

21. В практике графического дизайна постоянно требуется выравнивать объекты по одной линии или размещать их на равном расстоянии друг от друга. Облегчить эту достаточно рутинную и нудную операцию помогает палитра Align (Выравнивание) (рис. 5.6), которая отображается на экране одноименной командой меню Window (Окно).

В этой палитре в ряду Align Objects (Выровнять объекты) представлены следующие кнопки (слева направо), которые позволяют выравнивать выделенные объекты:

по правому краю;  

по верхнему краю;

по горизонтальному центру;

по вертикальному центру;

по левому краю;

 по нижнему краю.

14. Программа Adobe Illustrator позволяет создавать набор в колонке произвольной формы. Для этого используется графический контур в качестве контейнера для текста. Текст можно также направлять вдоль открытого контура (информацию об этом см. в следующем разделе).

В соответствии с этим изменяется вид курсоров (рис. 10.5).

Для размещения текста в графическом объекте (контейнере) необходимо включить один из инструментов Туре (Текст) (  ), Vertical Type (Вертикальный текст) (  ), Area Type (Текст в области) (  ) или Vertical Area Туре (Вертикальный текст в области) и подвести курсор к контуру объекта (курсор должен соответственно изменить свою форму) и щелкнуть кнопкой мыши. После появления текстового курсора можно начинать ввод текста.

Объект, который таким образом превращается в границы полосы набора, теряет свои параметры заливки и обводки и перестает отображаться на экране в нормальном режиме (рис. 10.6). Теперь присваиваемые параметры будут относиться только к шрифту.

Если весь вводимый текст не "умещается" в доступном поле набора, то в нижней части контура (в контурном режиме всегда, а в обычном режиме — при выделении текстового объекта) выводится квадратик со знаком "плюс".

Для присвоения объекту-контейнеру параметров заливки или обводки его необходимо выделить с помощью инструмента Direct Selection (Частично евыделение) (  ).  

Направление текста вдоль контура

Текст, который связывается с объектом, может быть не только помещен внутрь, но и направлен вдоль контура объекта как правильной, так и любой произвольной формы (рис. 10.7).

Контур объекта и в этом случае теряет свои параметры и становится невидимым (впоследствии ему можно присвоить параметры).

24. В ряду Distribute Objects (Распределить объекты) представлены кнопки, которые позволяют размещать выделенные объекты:

по равным расстояниям между верхними краями;

между горизонтальными центрами;

между нижними краями;

между правыми краями;

между вертикальными центрами;

между левыми краями.

25. Фильтры Blend (Переход) меню Filter | Colors (Фильтр | Цвета) служат для присвоения выделенным объектам промежуточных цветов, основанных на переходах от цветов двух объектов по одному из принципов.

Команда Blend Front to Back (Переход от верхнего к нижнему) в качестве исходных объектов использует самый верхний и самый нижний объекты в "стопке" выделенных объектов.

Команда Blend Horizontally (Переход по горизонтали) в качестве исходных объектов использует самый левый и самый правый объекты.

Команда Blend Vertically (Переход по вертикали) в качестве исходных объектов использует самый верхний и самый нижний объекты (по высоте).

Применение фильтров Blend (Переход) к объектам, у которых используются триадные (составные) и плашечные цвета, а также применяются различные цветовые модели, ведет к их преобразованию в цветовую модель CMYK.

Тонирование штриховых пикселыных изображений

Штриховые пиксельные изображения (однобитовые TlFF-файлы) с помощью палитр Color (Синтез) или Swatches (Каталог) могут быть тонированы в любой цвет (черный, белый, составной или плашечный).

Для этого необходимо выделить импортированное пиксельное изображение и выбрать цвет в указанных палит

19.Палитра Swatches (Каталог) (рис. 7.20) предназначена для хранения образцов цвета, градиентных растяжек и декоративных заливок, которые создаются для дальнейшего использования. Переносить образцы можно из палитр Color (Синтез) и Gradient (Градиент), а также из цветовых индикаторов Fill (Заливка) и Stroke (Обводка) палитры инструментов.

Все новые цвета, растяжки и декоративные заливки, создаваемые пользователем и сохраняемые в палитре Swatches (Каталог), относятся только к текущему документу. Исходя из этого, в каждом документе можно сохранить свой собственный набор образцов. Если же требуется, чтобы пользовательские образцы появлялись в палитре по умолчанию, следует использовать загрузочный файл. Информацию об этом см. в разд. "Пользовательский загрузочный файл" данной главы.

Для того чтобы вывести палитру Swatches (Каталог) на экран, необходимо выполнить команду Swatches (Каталог) меню Window (Окно).

Щелчок на образце в палитре Swatches (Каталог) переносит цвет, растяжку или декоративную заливку в палитры Color (Синтез) или Gradient (Градиент), соответственно, на активный цветовой индикатор в палитре инструментов и, если имеется выделенный объект, ему присваиваются эти же параметры заливки или обводки.

Палитра Swatches (Каталог) имеет собственное меню команд, которое вызывается щелчком на треугольной стрелке правее вкладки.

20. Все операции со слоями (создание, удаление, фиксирование и т. п.) осуществляются с помощью палитры Layers (Слои) (рис. 9.1), которая открывается командой Layers (Слои) меню Window (Окно).

Кроме того, палитра Layers (Слои) используется для выделения и удаления объектов и их групп, фиксирования и сокрытия их, а также присвоения параметров. В этом смысле палитра может служить "пультом управления" не только слоями.

Разработчики программы предусматривают следующие условия работы со ' слоями, группами и объектами:

можно создавать произвольное число слоев, групп и объектов;

на слоях могут располагаться другие слои (вложенные слои), группы и отдельные объекты. Группы в свою очередь могут включать другие группы и объекты, но не слои;

если к слоям и группам на слое применяются какие-либо команды, например Lock (Закрепить) меню Object (Объект), следует учитывать иерархию слоев, групп и объектов. Например, на слое Layer 1 располагаются группы А и В . Команда Lock (Закрепить) применяется сначала к группе А , а затем к слою Layer 1. В результате весь слой Layer 1 будет зафиксирован, включая группу А (которая была зафиксирована ранее) и группу В . Если теперь применить команду Unlock (Освободить) к слою Layer 1 , то группа А останется фиксированной, а группа В освободится;

перемещение слоя влечет за собой перемещение всех других слоев, групп и объектов, расположенных на нем;

объекты, входящие в группу, располагаются на одном слое. Если в группу объединяются объекты, расположенные на разных слоях, то они "подтягиваются" на тот слой, который включает самый верхний объект группы.

В палитре отображаются имена слоев, начиная с самого верхнего.

Текущий слой, группа или объект помечаются специальным знаком в виде треугольника (  ). Все операции (например, рисование, перемещение, вставка объектов из буфера обмена Clipboard ) осуществляются только на активном слое. Если на каком-либо слое имеются выделенные объекты, то в строке этого слоя в правой части отображается цветной квадратик.

Для активизации любого слоя достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши на строке этого слоя или группы. Если слой или группа содержит другие слои или группы, следует нажать на треугольную стрелку (  ), чтобы "развернуть" вложенные слои или объекты, входящие в группу (рис. 9.2). С помощью этой же стрелки информация "сворачивается".

PAGE  3




1. тема счисления Алгоритмы
2. На берегах реки Пьяны
3. Московский государственный технический университет имени Н
4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине Налоги и налогообложение Вариант 1 Преподаватель- Бог
5. Органические кислоты их разновидности
6. Калашников Михаил Тимофеевич
7. І. Коломия ІваноФранківської обл.
8. Актуальность современного искусства
9. Освящение первенцев тфилин и четыре сына 13-113-16 Содержание главы Предельно ожесточив с
10. Причины школьной дезадаптации учащихся начальных классов
11. Поняття ліцензії З А К О Н У К Р А Ї Н И Про ліцензування певних видів господарської діяльності Ліц
12. Тема 54 Механизм действия гормонов
13. на тему- ldquo; ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА rdquo;
14. Скажи наркотикам нет
15. На тему Миграционная политика Канады Содержание Введе
16. франц Empire империя от лат
17. ВАРИАНТ 9 Задача 1
18. САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Механика А
19. 1598 годов Константин Асмолов По сравнению с военной историей Китая или Японии военная история средневе
20. Несудебные формы защиты