Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Воздействие национальной культуры на управление организацией Одна из особенностей мирового про

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-12-27

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

8.          Воздействие национальной культуры на управление организацией

Одна из особенностей мирового процесса развития — множественность существующих национальных культур и чрезвычайное разнообразие ценностных шкал. Образ мышления, стандарты жизни, нормы поведения, характер искусства даже у народов, живущих в одних и тех же географических условиях, никогда не бывают совершенно одинаковыми. Существует большое число различных форм организации духовной жизни людей даже при относительной близости материальных условий их жизни. И, несмотря на то, что возникли разнообразные средства транспорта и связи, печать, радио, телевидение, это разнообразие и не думает исчезать. И в этом, на мой взгляд, состоит большое благо для человечества.

Как правило, к действию генетических факторов добавляются еще и общественные факторы. Таким образом, появляется социально-культурное многообразие, множественность цивилизаций. Все это дает обществу определенные гарантии того, что в кризисных ситуациях оно окажется способным найти необходимые решения, ибо культура, в конечном счете содержит в себе многовековой человеческий опыт. Единство и взаимопроникновение, общение и обособление, взаимодействие и отталкивание, связи и противопоставления — все это характеризует противоречивое единство разных форм культурного бытия, присущих человечеству уже с первых шагов его развития.

Однако в настоящее время в России средства массовой информации то и дело убеждают россиян в неизбежности процесса всеобщей глобализации экономической, политической, социальной жизни на земле. Но со времен сотворения мира и зарождения человечества развитие жизни на разных материках и у разных народов шло по своим собственным путям. Именно этим объясняется необыкновенное богатство различных цивилизаций, несказанное разноцветье духовной культуры, выросшей из разных корней, неоднозначное отношение к грубо материальной стороне бытия. Взаимодействие этих цивилизаций дарило человечеству новые прекрасные образцы материальной и духовной жизни. Однако если судить по событиям последнего времени, то невольно приходишь к горькому выводу, что этой поре развития человечества приходит конец. На смену национальному своеобразию, самобытности, неповторимости идет страшный Молох в виде стандартизации, унификации всех условий жизни.

В настоящее время, нет, и не может быть, по крайней мере, единого культурного пространства! Под пространством в данном случае понимается не просто определенная географическая территория, а прежде всего пространство среды, имеющее не только протяженность, но и глубину. У нас в стране до сих пор нет концепции национального культурного развития. Большинство людей понимают под культурой весьма ограниченный круг явлений: театр, музей, эстраду, музыку, литературу. Между тем национальная культура – это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенную территорию из просто населения народом, а - нацией! В понятие культуры всегда входили и должны входить наука, образование, религия, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства. И если у людей нет своего целостного культурного и исторического прошлого, традиционной культурной жизни, своих культурных святынь, то у них возникает искушение оправдать свою государственную целостность всякого рода тоталитарными концепциями, которые тем бесчеловечнее, чем меньше государственная целостность определяется культурными критериями.

Обратимся к истории и вспомним, как называли наши предки страну, в которой нам посчастливилось родиться - Святая Русь! И действительно, это была самодостаточная цивилизация – мощная, свободная, добрая! Она не нуждалась в учителях! У нее можно было учиться! Это был самый удачный в мировой истории опыт построения государственности, красивой, незлой, нежадной, непревзойденной по силе никем!

Сравните с западной цивилизацией: от начала до конца - история насилия, алчности, разврата, безбожия. Что станет с нами в ХХI веке? Ведь по мнению большинства культурологов и социологов в настоящее время в России активно реализуют себя глобалистические тенденции, направленные на процессы внутреннего разрушения культурного пространства, которое превратилось в испытательный полигон для гибридных форм культуры. Отсутствие ценностей в культуре «отцов» лишает «детей» почвы, на которой должны укорениться нравственные критерии. Поскольку человек, в отличие от животных «не фиксирован» чисто природным образом, то именно национальная культура «стабилизирует» и «упорядочивает» его влечения и интересы.

Роль и место культуры в деятельности человека весьма четко можно понять на основе представлений о том, что деятельность людей носит, в конечном счете, воспроизводственный характер. Главным содержанием и назначением сферы культуры является процесс общественного воспроизводства и развития самого человека как субъекта разносторонней социальной деятельности и общественных отношений. Культура, взятая как необходимый элемент общественного воспроизводства и одновременно как важнейшая характеристика субъекта, развивается в единстве с воспроизводственным процессом в целом. Поэтому понятно, что с каждым типом общественного воспроизводства связан свой тип культуры, выражающий место и значение культуры в жизнедеятельности общества.

Человек и его культура несут в себе природу матери-земли, свою биологическую предысторию. Культурное есть природное, продолженное и преобразованное человеческой деятельностью. Следует подчеркнуть, что культура не может быть над природой, ибо она ее уничтожит. Ведь человек со своей национальной культурой является частью экосистемы, поэтому культура должна быть частью общей с природой системы. Мы должны сохранять присущее культуре разнообразие ее форм и проявлений, подобно тому, как стремимся сохранить все существующие виды животных и растений, представляющих собой уникальные наборы генов, которые были получены путем селекции на протяжении тысячелетий. Именно многообразие культур и цивилизованных путей развития народов мира может помочь избежать глобальной экологической катастрофы, ибо унифицированные, единообразные культуры гибнут бесповоротно.

В настоящее время исследование особенностей деловых культур отдельных наций подтолкнуло ученых к новой постановке проблемы степени взаимодействия национальной и корпоративной культур. При этом наибольшее распространение и признание получил тот подход к решению этой задачи, который отстаивает, с одной стороны, взаимосвязь и взаимообусловленность указанных культур, с другой же, подчеркивает доминирующую роль национальной культуры. Национальные особенности ведения дел и управления обусловливают различия в типах корпоративных культур.

Национальная деловая культура оказывает сильное влияние на организационную культуру. За три последних десятилетия наработан существенный опыт в этом направлении. Обращает на себя внимание широкая дисперсия гипотез и выводов, приводимых различными авторами и группами авторов по проблемам, связанным с взаимодействием национальной и корпоративной культуры в современном мире.

Особенности национального развития, естественно, накладывают отпечаток на состав и содержание культуры управления организацией. Уже давно замечено, что структура и иерархия потребностей и мотивов поведения людей в разных странах неодинаковы. А это существенно влияет на такие элементы культуры, как идеалы, цели, критерии оценки нравственности и поведения.

Еще в 1943 году американский психолог, представитель гуманистического направления в психологии А. Маслоу создал иерархическую теорию потребностей, согласно которой действия человека определяются его стремлением к удовлетворению той или иной потребности. Сами же потребности можно представить как уровни пирамиды: нижний уровень — физиологические потребности, выше — потребности в безопасности, еще выше — социальные, еще выше — потребности в уважении, в достижениях, самый верхний уровень — потребность в самореализации. Эта теория широко известна современным менеджерам и используется ими. Правда, сам автор признавал «нежесткий характер пирамиды потребностей» и наличие многих исключений. Сейчас эта теория критикуется с позиции необходимости признания объективности различий как национальных, так и индивидуальных. Многие специалисты считают иерархию потребностей по Маслоу отражением именно американского образа жизни, специфики американской культуры. Они установили, что руководители из развивающихся и юго-западных европейских стран более всего стремятся удовлетворить социальные потребности .

Как различны мотивы поведения в разных странах, так же неодинаковы принципы этичного поведения в бизнесе, хотя можно отметить и общее, приемлемые всем: ожидание честности, порядочности, уважения к интересам партнера, компетентности.   

<< Давайте обратимся к истории государства российского. В 1912 г. российскими предпринимателями было выработано семь принципов ведения дел в России: уважай власть (власть — необходимое условие для эффективного ведения дела, во всем должен быть порядок); будь честен и правдив (это фундамент предпринимательства, российский предприниматель должен быть безупречным носителем добродетелей честности и правдивости); уважай право частной собственности (свободное предпринимательство — основа благополучия государства, российский предприниматель обязан в поте лица своего трудиться на благо своей Отчизны); люби и уважай человека (любовь и уважение к человеку труда порождает ответную любовь и уваже¬ние); будь верен своему слову (успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе); живи по средствам (всегда оценивай свои возможности); будь целеустремленным (предпринимателю такая цель нужна, как воздух, в стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного, никакая цель не может затмить моральные ценности). Как мы видим - эти принципы вполне могут быть использованы и в наше время российскими предпринимателями. >>

В любом обществе считаются этичными и моральными только те действия, которые ведут к улучшению жизни большинства населения страны. В России же за последние годы наблюдается противоположная тенденция: "перестройка" привела к весьма существенному обнищанию большинства населения и немыслимому — в рамках правового общества — обогащению меньшинства на фоне более чем двойного падения производства и уровня национального дохода.

Добиться повышения уровня жизни можно только одним путем: существенно увеличив объем производства товаров и услуг в стране. Но никто не захочет увеличивать объем производства, если большая часть произведенного будет у него изыматься. Необходима четкая система стимулов, побуждающих бизнесменов к увеличению объема производства, включая и внедрение соответствующих морально-этических норм. Работая на увеличение богатства страны, богатства общества, человек и сам должен жить богаче.

Например, если человек открыл новое производство, создал новые рабочие места, произвел новые товары и услуги, новые знания, создал хороший сервис, при этом платил разумные налоги, установленные государством, и стал богатым — это морально и этично. Если же человек становится богатым, не внося ничего нового в развитие страны, это очень вредно, так как данное богатство нажито за счет явно аморальных действий.

В наши дни, обществу как никогда необходимы традиционные национальные ценности во имя нравственного становления личности и сохранения нации. Так как либеральное и традиционное начала, российский образ жизни и западный стандарт могут сочетаться только при одном условии – при сохранении наших традиционных национальных ценностей и понятий. Утверждая принципы нравственного образа жизни, мы тем самым формируем жизнеспособную цивилизацию.

Вся история человечества подтверждает, что всякое объединение людей и любые их усилия, предпринимаемые только во имя стяжания хлеба насущного, ведут к неизбежной моральной деградации и саморазрушению. Поэтому мы можем прогнозировать, что падение нравственности, прогресс бездуховности и вседозволенности (навязываемые нам со всех сторон гибридными культурами) на фоне глобализации способны привести к вырождению и, возможно самоуничтожению человечества.

В заключение необходимо заметить, что в России морально-этические нормы поведения всегда определялись "верхами". До тех пор, пока в высших эшелонах власти будет процветать коррупция (о чем постоянно сообщают средства массовой информации), ожидать улучшения морально-этического поведения граждан в стране — излишне оптимистично.




1. і. Підготовка карти- Карту обрізають з права та знизу.html
2. Реферат ученицы 11 А кл
3. і Високий рівень раціоналізації та антропоморфна спрямованість реалізувалися у вченні про знання яке здобу
4. технологических приобретает общеэстетическое значение
5. ступеней; 4 направляющий аппарат; 5 ротор; Корпуса ЦНД смотри рис
6. тарау Жалпы ережелер 1бап
7. Локальные и глобальные сет
8. Реклама в системе маркетинга
9. Учебное пособие- Три врага человечества- табакокурение, алкоголизм, наркомания
10. Хирургические заболевания новорожденных
11. Об основах обязательного социального страхования Федеральный закон от 15 декабря 2001 г
12. ТРУДОВОЕ ПРАВО для студентов очной и заочной формы обучения направление подготовки 030900.
13. Реферат - Социальная реклама
14. милосердие к сожалению непопулярен сегодня
15.  Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность
16. 12.2013 Средний зал Большой зал
17. РЕФЕРАТ ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОСОЗНАНИЯ Автор- Алексеев Игорь
18. чтобы достигнуть воскресения мертвых
19. Франківський національний медичний університет Кафедра ортопедичної стоматології1
20. тема мужчины и женщины