Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
С каждым годом растет многообразие информационных технологий, а вместе с тем и их влияние на нашу жизнь и на нас самих. В результате взаимодействия новых технологий с городской средой образовался феномен цифровых искусств, или арт-медиа, для которого характерна интерактивность, элитарность, новые художественные средства, формы и жанры. Цифровое искусство (художественная деятельность, осуществляющаяся за счет цифровых технологий) активно взаимодействует с традиционным искусством. Начали появляться голографические и 3D-изображения, имитирующие картину, скульптуру, рельеф и архитектуру. Современные технологии привнесли новые возможности для творчества, смогли изменить восприятие человеком уже привычной для него городской среды без какого-либо вмешательства в нее. Появилась возможность для зрителя вступать в контакт с работой художника и даже участвовать в ее создании. Одним из таких новых направлений в цифровом искусстве является video mapping (далее видеомэппинг от англ. video видео и англ. mapping отражение, проецирование) направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учетом его геометрии и местоположения в пространстве.
Видеомэппинг создает удивительные оптические иллюзии, игру света и дает возможность трансформации городского пространства, не нарушая и не разрушая существующих в нем объектов. Публика эмоционально вовлекается в происходящее художественное действие, использующее помимо объектов физического мира виртуальное пространство. Технология заключается в проецировании видео на различные постройки, фасады зданий, а также любые сложные поверхности или трехмерные объекты с целью изменения восприятия образа объекта и перспективы у зрителя.
Видеомэппинг новая форма творчества, которая корректно соединяя архитектуру и графику, дает возможность зрителю наиболее полно окунуться в атмосферу уникального представления. Как следствие, это привлекает внимание туристов, что экономически выгодно для любой страны.
Для создания оптимального диалога между человеком и урбанистической средой XXI века необходимо использование цифровых интерактивных систем видеомэппинга. Это дает массу преимуществ: возможность трансформации художественного образа городской среды без нанесения вреда историческим архитектурным памятникам; возобновление интереса к историческим памятникам архитектуры, объект представляется в новом аспекте; современные технологии дают новые возможности для творчества архитекторов, дизайнеров и художников.
Стрит-арт, или иначе искусство уличных интервенций во всем многообразии его тактических методов и жанровых форм, становится популярнейшим феноменом в нулевые, хотя еще в 60-70-е он зарекомендовал себя в качестве действенного способа протестного освоения городского пространства. Пристальное внимание к стрит-арту в нулевые связано с исчерпанностью и рутинизацией системного поля искусства и запросом на внесистемный авангард, экспонируемый не на традиционных музейных и галерейных площадках, а в неожиданных урбанистических зонах, как правило, не наделенных устойчивым культурным статусом. Такой внесистемный авангард намеренно противопоставляет себя и коммерческому мейнстриму, и искусству политического активизма с их ориентацией на собственные ресурсы институциональной поддержки и культурной аудитории.
Стрит-арт (англ. Street art уличное искусство) изобразительное искусство, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический стиль.
Основной частью стрит арта является граффити (иначе спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Художник создает свой стилизованный логотип «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Самое главное в стрит-арте не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу.
По легенде, история граффити начинается в 1942 году, во время Второй мировой войны, когда рабочий Килрой принимается писать 'Kilroy was here' на каждом ящике с бомбами, которые производят на фабрике в Детройте. Солдаты в Европе воспроизводят эту фразу на стенах, устоявших во время бомбардировок. Позже к этому первому проявлению вируса присоединяются подписи Корнбреда в Филадельфии в 1950-х 1960-х годах. Художник берёт город приступом вместе с Cool Erl и Top Cat. Втроём они создают граффити, в подлинном смысле давая начало этому течению.
1970-е годы
Из Филадельфии движение в конце 1960-x годов приходит в Нью-Йорк. Там всё начиналось в квартале Washington Heights в Манхэттене. В 1971 году «тег» распространяется повсюду, покрывая стены вагонов метро. Julio 204 первый, кто помещает номер своей улицы рядом со своим псевдонимом. Первым райтером, признанным за пределами собственного квартала, стал Taki 183. Он оставляет следы своего присутствия в очень многих городских местах, становясь своеобразным «поджигателем» и провоцируя волну подражаний среди многих райтеров.
В то же время начинает появляться новая форма. 1972 год отмечает рождение нового эстетического языка. В то время как между райтерами, ищущими славы посредством своих псевдонимов, вспыхивает настоящая война, некоторые из них для того, чтобы как-то отличиться, используют неожиданные стилистические включения. Так зародилась основа стиля и кода граффити, используемого и сегодня.
1980-е годы
Быстрый и бесконтрольный рост движения вызывает определенный интерес культурных инстанций, от критиков до галерей. Поэтому начало 1980-х отмечает впечатляющее количество выставок, где молодые райтеры получают признание как художники в полном смысле этого слова. В 1981 году престижный журнал Арт Форум посвящает статью явлению Fashion Moda. В том же году райтеры принимают участие в выставке PSI New York/New Wave вместе с другими художниками, среди которых Жан-Мишель Баскиа, а также Джозеф Кошут, Уильям Берроуз, Нэн Голдин, Энди Уорхол и Лоуренс Вайнер. В 1982 году Fashion Moda выставляется на Dokumenta 7 в Касселе, Германия. С тем же озадачивающим очевидным успехом первые райтеры выставляются во многих музеях Европы параллельно с выставками в лучших галереях Нью-Йорка.
Одновременно с художественным признанием искусство граффити испытывает на себе жесткие санкции, которые вынуждают его развиваться вне метро и улиц. Давление оказывает значительный и подчас фатальный эффект на художественное развитие многих райтеров. Но не все смиряются с этим, и кое-кто ищет новые пути развития, дающие место многочисленным ответвлениям. С этого момента движение получает второе дыхание и обеспечивает себе дальнейшее развитие.
2000-е годы
Последнее десятилетие отмечает разнообразие направлений, которые выбирает стрит-арт. Восхищаясь старшим поколением, молодые райтеры отдают себе отчёт в важности разрабатывания собственного стиля. Таким образом возникают всё новые ответвления, предсказывающие движению богатое будущее. Новые разнообразные формы стрит-арта подчас превосходят по своему размаху всё, что было создано до этого.
Стрит-арт это искусство пространственной экспансии, стремящееся захватить как можно более масштабные участки городского пространства, испещрив их метками и тэгами, абсурдистскими надписями и (псевдо- или анти-) рекламой. Вторгаясь в топографию города, стрит-арт может использовать два противоположных метода освоения пространства. Он тяготеет к неудержимому расширению, расползаясь по необъятным пустым брандмауэрам, многокилометровым складским помещениям, транспортным эстакадам и стройплощадкам.
Техника муралей, развивавшаяся еще в 30-е годы Давидом Сикейросом, Хосе Ороско и Диего Ривера, а в нулевые отточенная бразильским дуэтом Os Gêmeos, Бэнкси и Шепардом Фэйри, позволяет захватывать обширные городские зоны. Работа муралиста, безусловно, требует больших временных инвестиций, объемных затрат расходного материала и если не материальную поддержку, то как минимум юридическое разрешение (или хотя бы молчаливое попустительство) со стороны городских властей. Диего Ривера, расписывающий Детройт, и Os Gêmeos, покрывающие муралями фабрично-индустриальную часть Челси, действовали легально, согласованно с органами муниципального управления.
Виды граффити.
1.Writing (с англ. предписание, письмо, надпись). Это основной вид граффити, в сущности, это и есть само граффити, точнее то, что рисуется графферами на стенах. Разнообразные куски (pieces (с англ. часть, кусок), выполненные в различных стилях (см. далее). Все, кто рисует на стенах, называются writerами (к ним не относятся простые обыватели оставляющие надписи из серии “Меня зовут Вася”). Это более продуманное изображение имени художника, включающее более стилизованный “блок” или “выпуклые буквы”, с использованием трех или более цветов. На это, конечно, затрачивается много времени, поэтому возрастает вероятность того, что художника схватят.
2.Bombing (с англ. бомба, бомбить). Это экстремальный вид граффити, обычно рисуется на разных видах транспорта. Изначально это было метро, но московские (и не только) реалии заставили наших современных бомберов переключиться на наземные поезда (хотя это тоже связано с риском). Для бомбинга обычно важно не качество кусков, а количество и скорость, поэтому они рисуют очень быстро и небрежно. Bomb (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило, делается в "bubble letters" (с англ. пузырьковое письмо) и отражает название crew (с англ. команда) или самого writer'а (граффити художника). Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые - чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.
3. Street-Аrt (Стрит-Арт) Один из видов graffiti - нанесение на здания и другие объекты городского пейзажа рисунков и надписей с помощью аэрозольной краски. Уличное искусство, направленное на то, чтобы взаимодействовать с толпой, а не только засветить своё имя. Это искусство намного ближе к простым людям, призвано шокировать, удивлять их, заставлять задуматься над чем-то или просто не давать скучать по дороге на работу. Используется всё - от трафаретов, наклеек, баллонов и плакатов до приклеенных на стены совершенно неожиданных предметов.
4. Tagging (Тэгинг) Это приложение граффити, хотя именно с него началась история этой субкультуры. Тэг это подпись writer'а, его ник, выполняемый одним цветом очень быстро, но со вкусом. Никакой piece не должен быть оставлен без тэга, это как подпись работы. Иногда граффитисты просто ходят по улицам и оставляют свои тэги где попало для того, чтобы «разрекламировать» свое имя.
5.Scratching Scrabbing (Скрэтчинг Скрэбинг) Это тоже приложение граффити. Рисуется точильным камнем или чем-либо наподобие этого на стеклах, чаще всего в транспорте. Редко из этого может получиться что либо красивое, однако скрэтчинг сейчас очень распространен.
Стили Граффити
Throw-up. Это самый простенький стиль, выполнен в двух цветах. Одним цветом выполняется контур, другим заливка. Чаще всего выполнен в черном и белом, черном и серебристом цветах, возможны и другие разнообразные варианты, главное чтобы цвета были контрастными и сочетались друг с другом. С этого стиля обычно все начинают, часто используется при бомбинге, так как прост в исполнении.
Blockbusters. Также простой стиль, отличается большими, широкими буквами. В переводе с английского слово означает «бомба» или «лидер продаж». Рисуется иногда даже одним цветом. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Хорошо годится для того, чтобы громко заявить о себе Bubles. Более характерен для старой школы, ныне не популярен.
WildStyle. Это динамичный стиль, трудный для прочтения. В переводе с англ. «Дикий стиль». Название также отображает суть стиля. Кто-то округлял буквы, а кто-то наоборот старался их как можно больше «сломать», загнуть и окончательно запутать. Этот стиль отличается, прежде всего, нечитаемостью букв слова. Они настолько запутаны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его, не способны разобрать, что же написано на стене, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, благодаря тому, что к буквам граффитчик прибавляет дополнительные элементы, которые сбивают глаз. Эти элементы либо отходят в разные стороны от букв в произвольном направлении и последовательности, ещё и переплетаясь между собой, либо отходят к другим буквам, соединяя их как бы в одну. Поэтому и сложно понять, что написано, ведь не видно, где заканчивается одна буква и где начинается следующая. Также используются различные стрелки, круги и другие фигуры, не относящиеся к буквам, но складывающие общий вид рисунка и делающие его нечитаемым.
Также нечитаемым его часто делает раскраска. Обычно используется очень много различных цветов и оттенков, как сочетающихся между собой, так и нет. Иногда это приводит к тому, что в глазах начинают смешиваться все линии и перестаёшь различать вообще какие-либо элементы рисунка. Но так этот стиль и задумывался, чтобы было всё красиво, ярко и непонятно, чтобы люди обращали внимание, пытаясь разобрать хоть что-нибудь, и в конце своих трудов решали для себя, что это просто «цветные линии». Сам стиль довольно сложен в исполнении и занимает много времени. Трудно нарисовать прямые и чёткие линии, раскрасить всё это и нигде не ошибиться. Да и придумать тоже довольно сложно. Вайлд-стайл рисуется чаще всего в спокойной обстановке, в тихом месте, где никто тебя не беспокоит, и ты полностью посвящён рисунку. Размер рисунка - примерно от 1,5 до 10 метров в длину (бывают, конечно, и больше) и от 0,5 до 2 метров в высоту. Цвета - от 3-4 до… Существует множество разновидностей этого стиля.
Bubble letter Это один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В переводе с английского слово означает «пузырь». Слово и отражает стиль рисования. Все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть под натиском «содержимого». Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три (контрастные, например: черный и белый, черный и серебряный и т.д.). Сначала наносится контур букв, например, черным, а затем они полностью закрашиваются изнутри, например, белым. Этот стиль довольно лёгкий, занимает очень мало времени (буквально от 10 сек) и поэтому чаще всего используется для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах (видных стенах, поездах, метро и т.д.), в общем, тогда, когда надо сделать всё очень быстро и относительно качественно. Размеры его могут быть от полуметра в длину и высоту, до десятков метров (!). Чаще всего этот стиль используется для бомбинга (bombing).
Messiah Style. Этот стиль был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.
Камуфляжный стиль. Этот стиль придумал Spyder7. Стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре "loop"(петля), т. е. мест соединения букв. Для того, чтобы изображение было труднее скопировать, "петли" выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль.
3Dstyle/FX/DAIM style. Стиль, характерный только для новой школы. Этот стиль придуман относительно недавно, уже в 90-е годы. Придумал его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Дайм родом из Германии, рисует по всему миру уже более 15 лет. Входит в одну из самых известных на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль отличается полным, абсолютным объёмом букв. Все буквы как бы трёхмерные! Кажется, что их можно взять в руки, потрогать каждую из их граней, провести рукой по каждому углу, перевернуть и посмотреть на неё сбоку, сзади, разрезать и увидеть срезанную грань поверхности. Этот стиль по праву считается самым сложным из всех в граффити. Придумать его очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, что бы нарисовать слово в объёме. При этом надо чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый может это сделать, и поэтому далеко не каждый граффитист способен, хотя и рисует в этом стиле. Для этого нужны долгие годы тренировок, просто так это не получится. Ну и к тому же необходим талант. Талант необходим в любом деле, но здесь особенно. Так как, если не будет таланта, дара, то рисовать в этом стиле вряд ли получится. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление. Но это только если он хорошо, качественно и грамотно нарисован. Размеры рисунков - от квадратных дм, до 10 метров в длину и 3-5 в высоту (бывает больше). Используется разное количество цветов (от 4-5 и больше), сочетающихся друг с другом, чаще всего ярких и выделяющихся на фоне стены. Также часто раскрашивают, придавая словам как бы металлический вид, т.е. похоже, что текст не нарисован краской, а сделан из одного целикового куска металла. Часто используется «игра света и тени». Существуют ещё некоторые разновидности шрифтов, но главных выделяют всё-таки три.
Character style. Это рисунки, похожие на карикатуры и комиксы. Иногда используется характерная для комиксов рамка речи. Этим стилем владеют не все граффитисты, т.к. он требует наличие определенных навыков и таланта.
Freestyle Mixstyle. Это «Свободный стиль», возможно переплетение различных стилей. Как правило, это должна быть свежая и неординарная идея. Рисуется без скетча то, что приходит в голову. Высшее мастерство.