Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Дон-Кихот: жизнь как театр
Лейтмотив. Проблема реальности и её относительности. С.играет с реальностью, вовлекает в игру персонажей и себя как автора → мотив создаёт призму, ч-з кот-ю авт.,чит.,перс.смотрят на реальность → она становится оч.многогранной → жизнь становится ф.игры, игра жизнью, они меняются местами, входят друг в друга, стираются объективн.границы.
Принцип жизнетворчества. Ренесс.принцип. Образцы для подражания Д.К. не ант.,а рыц.романы → подражает образц.мужества, чести, благородства, справедливости. Д.К.разыгрывает спектакль → тот становится более настоящим, чем реальный мир. Жизнь превращается в стилизацию, та перерастает себя, становится подлинной жизнью → герой теряет разницу м-ду вымыслом и реальностью. Д.К.проходят ряженым почти ч-з всё действие; костюм, маска, личина к тому, что надевший перестаёт быть собой и ощущать себя таким. Все действия с отт.театральности → окруж.становятся зрителями (особ.во 2 ч., где Д.К. и Сан.как персонажи).
Другие актёры. Не только Д.К.в этом огромном театре. Другие тоже разыгрывают п-д ним спектакль, превращают жизнь в представление, где главроль за Д.К. Он для них забавный актёр. Сначала спект., чтобы вернуть психа в родную деревню. Потом (в осн.в замке) театр поглощает всё действие, замещает реальность. Мистификация растёт, занимает почти всю 2 кн. Воображаемое становится реальным → для Д.К.идеальное материализуется, станов.зримым, ощутимым → сначала Д.К.жил в мире как в романе, теперь этот роман из фантазии стал явью → это подтвержд.другие люди → игра по всем правилам: пышные декорации правдоподобн., искусные актёры.
Но реальность есть. И вторгается. Фальшь рассыпается. За декорац.всегда жизнь. Для Д.К.нет перехода от реальности к фантаз. В глазах других театр, для Д.К.−наст.жизнь. Он не предполагает, что м.сущ-ть другая реальность кроме той, с великанами, злыми колдунами, волшебниками, заколдов.девушками → нет разделения на игру и не-игру.
Мотив театральности. До предела. Амплитуда колеблется: от наст.театр (кукольные мавры) до идеи, что вся жизнь театр, люди актёры → Б-г начертал каждому свою удьбу, кот-ю ч-к не в силах изменить. По мере действия С.усиливает, увеличивает эл-т театральности → макс.заостряет со/противопоставление театр-жизнь.
Безумен мир. Д.К.не м.ничего изменить, подвиги излишни, бесплодны. Он несёт отвагу, добро, мудрость, хочет всем свободы, счастья, один о «золотом в.», о величии науки и поэзии, о справедливом гос-ве + пытается воплотить → но безумен скорее мир, т.к.не принимает его подвиги. Д.К. = дух В., верен ему в новом веке пошлости, лжи, низости.
Д.К. герой. Д.К.проповедует идеальные гуманист.идеи. Но реальная рыц.практика осталась в прошлом, не нужна или вредна. Если бы Д.К.только размышлял, то не был бы героем → стал им именно потому, что стремится исправить мир.
Спуск в Монтесинос.
Сюжет. Спуск заснул; подъём → рассказ: земля, трава, старец (М.): долго ждали Д.К. Он д.освободить их и рассказать, что происходит. М.вырезал сердце из груди друга Дурандарта, тот завещал сердце сеньоре Белерме. М.повёл Д.К.в хруст.дворец, показал Д.в гробнице → тот и без сердца вздыхает, стонет, читает стихи →М.: Мерлин околдовал Д.и вообще всех
Один из центр.эпизодов 2 ч. То ли в реальн., то ли в вымышл.мире Д.К.попал в окружение рыц.романов.
Приземлённо-бытовая мотивы сна Д.К. Рыц.миф начал крушиться в сознании Д.К. Начинает видеть мир не как магич.реальность, а как театр → над этим размышляет после встречи со странств.актёром. + ему не верит Санчо: сомневается в рассказе. Но театр ещё силён.