Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
ВОЖАТСКАЯ ИГРОТЕКА СПИСОК ИНТЕРЕСНЫХ ОТРЯДНЫХ ДЕЛ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ. 10 главных компонентов успеха: 1. Интересные задания. 2. Красивое оформление. 3. Материальное обеспечение. 4. Музыкальное сопровождение. 5. Находчивый ведущий. 6. Компетентное жюри. 7. Эмоциональные зрители. 8. Исполнительные помощники. 9. Подготовленные команды. 10. Призы для победителей. КАК ПРИДУМАТЬ ИГРУ Для того, чтобы играть, необходимо наличие трех частей: - игровой площадки и ее реквизита, - команд, - предмета, с которым играют, и правил его перемещения. Например, футбол. - есть поле с его размерами, на нем ворота. - есть 2 команды, в них по 11 человек. - есть мяч, его гонят только ногами и по времени два тайма по 45 минут. Для того, чтобы разнообразить игру, нам нужно изменить какую-либо из этих трех частей. |
- если размеры поля уменьшить очень сильно, то получится настольный футбол. - изменяем количество ворот. Сделаем одни ворота. Изменим правила. Пусть ворота находятся не в одном месте, а перемещаются по площадке, поворачиваются вокруг себя. Теперь даже вратарю интересно играть. Он может пододвинуть ворота к мячу, а может наоборот унести их подальше. Можно увеличить количество ворот. Например, у каждой команды по двое ворот, и находятся они не рядом. А вратарь один. Можно сделать ворота одни, но одна команда будет забивать голы с одной стороны, а другая с противоположной. - изменяем местонахождение. Будем играть в парке. Тогда появляются дополнительные препятствия деревья.
- изменяем правила. Увеличим время до суток. Разделить лагерь пополам. Из каждой половины одиннадцать человек находятся на поле. Когда они устают, то на их место выходят другие. Можно сделать время целую лагерную смену. Счет вести нарастающим потоком. В конце смены получим победителя.
КАК ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ ИГРЫ. - Выберите любую букву и напишите по 10 существительных и 10 прилагательных, начинающихся с этой буквы. - Попробуйте составить интересные словосочетания из придуманных слов, выберите 2-3 самых неожиданных и пофантазируйте, как можно играть в игру с таким названием. ВИДЫ ИГР.
|
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Морской бой. А Б В Г Д Е Ж З И К А Б В Г Д Е Ж З И К 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 Города. Животное Птица Растение Имя Город Река Фильм Песня Очки Танчики Самолетики Точки Балда Г О Р О Д ДА-НЕТКИ.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО Здравствуй, друг! Все встают в два круга. - Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки). - Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера) - Где ты был? (осторожно треплют ухо) - Я скучал! (складывают руки на груди) - Ты пришел! (разводят руки в стороны) - Хорошо! (обнимаются) С мячом Участники игры стоят в кругу. Мяч находится у ведущего. Он называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. Тот тоже представляется и бросает мяч дальше. Игра продолжается до тех пор, пока ребята не запомнят имена друг друга. Домино интересов Первый участник произносит, какие два дела он любит делать больше всего, разводя в стороны сначала правую, затем и левую руки. Затем любой из участников, кто также любит это делать, встают рядом и берутся за соответствующую руку. Они говорят, что они любят делать и т.д. Правда или ложь Каждый участник на листках пишет 3 фразы о себе. 2 из них правдивые, одна лживая. Затем участники по очереди зачитывают фразы, а остальные должны догадаться, что правда, а что нет. Объединение Группа рассаживается в комнате. Один из участников выходит на середину комнаты или круга, он становится ведущим. Он выбирает несколько участников из группы и просит встать рядом с ним. После этого оставшиеся игроки должны угадать, по каким признакам ведущий отобрал себе команду. После того, как признак отгадан, отгадавший человек занимает место ведущего. Кто? Группа сидит в кругу. Ведущий называет качество и просит выполнить какое-либо действие. - У кого есть сестра, хлопните. - У кого зеленые глаза трижды мигните. - У кого рост больше 1 метра крикните «Я самый большой» - Кто рад, что попал в нашу группу, скажите «Ура!» - Кто любит собак пролайте. - Кому надоело играть крикните «Хватит». Хоккей Представьте себе, что вы присутствуете на хоккейном матче. Когда я поднимаю правую руку, команды кричат «Гол!», левую «Мимо!», две руки «Шайба!», а скрещенные руки «Штанга». Посмотрим, какие вы болельщики. Ипподром Ведущий произносит текст и делает движения. Играющие повторяют за ним. - Кони выходят на старт (медленно ударяют себя по коленям). - Старт (быстрые хлопки по коленям). - Барьер (поднимают руки и быстро одновременно опускают их на колени) - Двойной барьер (делают два раза движение «барьер») - Кони бегут по травке (топают ногами) - По песочку (трут ладони друг о друга) - По мосточку (бьют себя кулаками в грудь) - По болотцу (руки в замок и хлопают) - Трибуна панов (мальчики кричат «Ого-го!») - Трибуна пани (девочки кричат «Ах!») - Финишная прямая (быстрые хлопки по коленям) - Финиш (все кричат «Ура!») Обсерватория В. Вот мы пришли в обсерваторию (шагает). В. Для того, чтобы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории. И. Вжик-вжик (открывают купол). В. Выдвигаем телескоп. И. У-у-у (ладони сжаты в кулаки, руки выдвигаем вперед). В. Наводим на цель. И. З-з-з (вращаем ручку). В. Смотрим в окуляр. И. О-о-о (смотрим в круг, образованный большим и указательным пальцем руки). В. А там звезды загораются. И. Чпок-чпок-чпок (раскрываются сжатые в кулак ладони). В. Летают астероиды, проносятся кометы. И. Бж-ж-ж. Трых! (взмахи руками) В. Летит «Буран». И. Ш-ш-ш (руками изображает полет). В. Космонавт из люка выпал. И. А-а-а В. Летающие тарелки прямо косяками летают. И. Улю-лю-лю-лю! (вращательные движения указательными пальцами) В. Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь. И. Аплодисменты. |
ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА
Кошки-мышки Из числа участников выбираются кошка, мышка и ведущий. Остальные участники встают лицом к ведущему, образуя несколько параллельных линий. Стоящие в одной линии игроки берутся за руки. Мышка бегает по проходам между линиями. По сигналу ведущего играющие размыкают руки и делают поворот на 90 градусов вправо, соединяют руки с другими участниками. Поймай хвост дракона Ребята выстраиваются в колонну, каждый из них держит впереди стоящего за пояс. Первый в колонне голова дракона, последний хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы поймать хвост. Заяц без логова Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Выбираются заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домике, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются местами. Второй лишний Участники игры образуют круг, встав на небольшом расстоянии друг от друга. Двое ребят находятся вне круга. Один из них ловит другого. Убегающий в любой момент может встать впереди одного из стоящих в кругу ребят, тогда тот должен убежать. ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Башня. Материалы: бумага, скрепки. Задание: построить башню из данного материала. Башня должна быть устойчивой. Счет до… Задание: сосчитать до… (цифра соответствует количеству участников в группе). Положение: все встают таким образом, чтобы не касаться друг друга, и опускают голову вниз, чтобы не встречаться взглядом. Условие: - не дается времени на обсуждение. - нельзя подавать знаки друг другу. - одному и тому же человеку нельзя произносить больше одного числа. - если один из участников называет число, то его соседи не могут назвать следующее число. Узел Положение: каждый из группы держится за веревку. Задание: завязать веревку в узел. Пальчики Положение: участники сидят в кругу. Каждый сжимает правую руку в кулак. Задание: по команде ведущего все участники «выбрасывают пальцы». Группа должна добиться такого результата, чтобы все участники выбросили одно и то же число. ИГРЫ С ЗАЛОМ Я по Африке гуляю Я по Африке гуляю И бананы собираю. Маме дам, папе дам, И себя не обделям. Вдруг огромная горилла Чуть меня не раздавила. Маме дам, папе дам, И себя не обделям. Повар Взяли палку, помешали, посолили, потоптали, Хлоп убили комара, Спать легли, а завтра снова начинается игра. Фрукты Все девочки в зале «апельсины». Все мальчики «лимоны». Если ведущий говорит «апельсины», в зале встают девочки, «лимон» мальчики. При слове «тутти-фрутти» встают все и хлопают в ладоши. Старый финский охотник Ведущий произносит текст. Играющие повторяют за ним слова и жесты. Жил-был старый финский охотник. И кричал он «А» (открывая и закрывая ладонью рот). Была у него жена. И кричала она (также, но выше тон). Был у них маленький сынишка-шалунишка. А кричал он (также, но тон еще выше). Собрался однажды старый финский охотник в лес. Взял ружье и пошел. Шел он по дорожке (топают ногами), по болотцу (руки в замок и хлопают), по песочку (трут ладонями друг о друга). И вдруг он увидел волка. Как побежит он: по песочку, по болотцу, по дорожке (сопровождая соответствующими жестами). Прибегает домой и рассказывает жене (крики), она ему отвечает (крики). А маленький сынишка-шалунишка как закричит (крики). Кавалерия Трах-трах пулемет! (сжатыми руками изображают стрельбу). Выше-выше самолет! (подбрасывают ладонями невидимый шар). Бум, артиллерия! (хлопают в ладоши) Несется кавалерия! (размахивают воображаемой шашкой) Ура! Общий сбор Прихожу на общий сбор, топаю, топаю (топают ногами). Помашу я всем рукой (машут), хлопаю, хлопаю (хлопают). Я соседа обниму ласково, ласково (обнимают соседа). И всем громко прокричу «Здравствуйте! Здравствуйте!» (Кричат) Моль Моль, моль, моль Очень маленький букашка (вытянуть руку вперед и большим и указательным пальцем показать). Моль, моль, моль Очень вредный таракашка (корчит вредную гримасу). Моль, моль, моль Очень маленький жучок (изображаем размер). Который поедает все вдоль (показать рукой горизонтально) и поперек (показать вертикально). Моль, моль, моль Съела папины штанишки (хлопаем руками по коленям) Моль, моль, моль Съела мамино пальто (накидываем на плечи воображаемое пальто) Моль, моль, моль Съела плюшевого мишку (очертания мишки перед собой) Оделась (накидываем на плечи воображаемое пальто) и пошла (шагаем) в кино. |