Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Дно жизни трагический образ пьесы АМГорького На дне

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

"Дно жизни" трагический образ пьесы А.М.Горького "На дне".

Пьеса Горького "На дне" была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Горький долгое время не мог подобрать точного названия к пьесе. Первоначально она называлась "Ночлежка", затем "Без солнца", и, наконец, "На дне". В самом названии уже заложен огромный смысл. Люди, которые попали на дно, уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни. Тема униженных и оскорбленных не нова в русской литературе. Вспомним героев Достоевского, которым тоже "уже некуда больше идти". Много сходных черт можно найти у героев Достоевского и Горького: это тот же мир пьяниц, воров, проституток и сутенеров. Только он еще более страшно и реалистично показан Горьким.

В пьесе Горького зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. Под сводами костылевской ночлежки оказались люди самого различного характера и социального положения. Каждый из них наделен своими индивидуальными чертами. Здесь и рабочий Клещ, мечтающий о честном труде, и Пепел, жаждущий правильной жизни, и Актер, весь поглощенный воспоминаниями о своей былой славе, и Настя, страстно рвущаяся к большой, настоящей любви. Все они достойны лучшей участи. Тем трагичнее их положение сейчас. Люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, трагические жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком и обречен влачить жалкое существование.

Горький не дает подробного изложения биографий героев пьесы, но и те немногие черты, которые он воспроизводит, прекрасно раскрывают замысел автора. В немногих словах рисуется трагизм жизненной судьбы Анны. "Не помню, когда я сыта была... говорит она. Над каждым куском хлеба тряслась... Всю жизнь мою дрожала... Мучилась... как бы больше другого не съесть... Всю жизнь в отрепьях ходила... всю мою несчастную жизнь..." Рабочий Клещ говорит о безысходной свое доле: "Работы нет... силы нет... Вот -правда! Пристанища, пристанища нету! Издыхать надо... Вот правда!" Обитатели "дна" выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. Человек предоставлен самому себе. Если он споткнулся, выбился из колеи, ему грозит "дно", неминуемая нравственная, а нередко и физическая гибель. Погибает Анна, кончает с собой Актер, да и остальные измотаны, изуродованы жизнью до последней степени.

И даже здесь, в этом страшном мире отверженных, продолжают действовать волчьи законы "дна". Вызывает отвращение фигура содержателя ночлежки Костылева, одного из "хозяев жизни", который готов даже из своих несчастных и обездоленных постояльцев выжать последнюю копейку.

Столь же отвратительна и его жена Василиса своей безнравственностью.

Страшная участь обитателей ночлежки становится особенно очевидной, если сопоставит ее с тем, к чему призван человек. Под темными и угрюмыми сводами ночлежного дома, среди жалких и искалеченных, несчастных и бездомных бродяг звучат торжественным гимном слова о человек, о его призвании, о его силе и его красоте: "Человек вот правда! Все в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное дело его рук и его мозга! Человек! Это великолепно! Это звучит гордо!" Гордые слова о том, каким должен быть и каким может быть человек, еще резче оттеняют ту картину действительного положения человека, которую рисует писатель. И этот контраст приобретает особый смысл...

Пламенный монолог Сатина о человеке звучит несколько неестественно в атмосфере непроглядной тьмы, особенно после того, как ушел Лука, повесился Актер, посажен в тюрьму Васька Пепел. Это чувствовал сам писатель и объяснял это тем, что в пьесе должен быть резонер (выразитель мыслей автора), но героев, которых изобразил Горький, трудно назвать выразителями чьих-либо идей вообще. Поэтому и вкладывает свои мысли Горький в уста Сатина, самого свободолюбивого и справедливого персонажа.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sochinenia1.narod.ru/




1. вопрос 20 правление ивана грозного и его реформы
2. либо необходимом или недостаток чеголибо необходимого для поддержания жизнедеятельности человека развити
3. Тренерское поведение
4. Первая Мировая война и участие в ней России
5. .Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт это отрасль материального производства осуществляю
6. Ё В КОРНЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩЕЙ После шипящих в корне под ударением пишется Ё соответствующее в произношени
7. ТЕМА- Политические учения в период возникновения и развития феодализма
8. Политический терроризм
9. Реферат- Корекція екпериментального гіпотиреозу шляхом комбінованої трансплантації органотипових культур
10. Лабораторная работа 1 Тема- Создание простой формы Цель занятия- приобрести первоначальные навыки
11. Антропогенное воздействие на биосферу
12. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Дн
13. Особенности учетной политики для организаций, перешедших на кассовый метод определения прибыли
14. Классификация хозых средств предпр
15. Инновационно-инвестиционный процесс в переходной экономике России
16. Попросить При этом под просьбой может подразумеваться беглая но сильная мысль
17. Нефроптозды~ III д~режесі кезінде астауша нешінші бел омырт~а де~гейінде орналасады 1
18.  Понятие страховой деятельности ее организации
19. 23н анчврспбаушпыэбы анчнпорлп аохдвзодудуоо
20. Химическая кинетика и равновесие в гомогенных системах