У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Гонцы во все концы 34 Воевода Добрыня Дружина- Велимир и др

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 8.2.2025

КРЕЩЕНИЕ РУСИ

Ведущий

Русичи:

¨ Князь Владимир

¨ Глашатай князя

¨ Бояре (1-4)

¨ Гонцы во все концы (3-4)

¨ Воевода Добрыня

¨ Дружина: Велимир и др. (1-4)

¨ Мужчины (1-20 человек)

¨ Крестьянки, боярыни

Делегация мусульман:

¨ Айдар

¨ Наложницы (1-4 и более)

¨ Воевода

¨ Воины на мечах (1-4)

Делегация евреев:

¨ Философ Филон

¨ Поэт и певица

¨ Торговец

Делегация Христиан:

¨ Посол

¨ Монах

¨ Иеромонах

¨ Княгиня Анна

¨ Торговец

¨ Служанки (1-2)

СЦЕНА Первая вступительная

Отцы (Екатерина Карабин):

Здравствуйте!

Мы – это Красноярский православный молодежный клуб имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Наш клуб образован в 1996 году при Красноярской епархии Московского Патриархата по благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего Антония, Архиепископа Красноярского и Енисейского. На данный момент наш клуб собирается каждое воскресенье в 15:00 в MixMax. Приглашаем всех!

Ведущий:

Сегодня вы увидите особый, сборный жанр – ролевой спектакль. Это и не спектакль, но и не ролевая игра. Так что же это?

С одной стороны спектакль – это произведение сценического искусства.

Ролевая игра — вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей.

В нашем спектакле все участники играют, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой древней Руси, эпохи крещения Руси.

Дорогие зрители, вы тоже может принять участие в действии, вместе с нами создать сюжет. В ходе ролевого спектакля все могут свободно импровизировать в рамках выбранный эпохи и решить исход игры.

Таким образом, сам ролевой спектакль представляет собой наше с вами моделирование исторического момента принятия решения крещения Руси. Каждый из них ведёт себя, как хочет, в рамках своего персонажа.

Начало

Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. Оно положило конец языческой и начало христианской истории России. Крещение Руси произошло в конце IX века, усилиями, которые предпринял Князь Владимир в ходе утверждения христианства как государственной религии. Крещение Руси не проходило безболезненно для русского народа и было сопряжено со значительным сопротивлением новой православной культуре.

Итак. Сейчас 988 год. Древняя Русь. При дворе князя Владимира.

Князь Владимир княжит в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.

Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу.

Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини - Вышеслава, а еще от одной жены - Святослава и Мстислава, а от болгарыни - Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб, Этот же был невежда, а под конец обрел себе вечное спасение. "Велик Господь, и велика крепость его, и разуму его нет конца!". Женское прельщение - зло;

вот как, покаявшись, сказал Соломон о женах: "Не внимай злой жене; ибо мед каплет с уст ее, жены прелюбодейцы; на мгновение только наслаждает гортань твою, после же горчее желчи станет... Сближающиеся с ней пойдут после смерти в ад. По пути жизни не идет она, распутная жизнь ее неблагоразумна".

Вот что сказал Соломон о прелюбодейках; а о хороших женах сказал он так: "Дороже она многоценного камени. Радуется на нее муж ее. Ведь делает она жизнь его счастливой. Достав шерсть и лен, создает все потребное руками своими. Она, как купеческий корабль, занимающийся торговлей, издалека собирает себе богатство, и встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем и дело рабыням своим. Увидев поле - покупает: от плодов рук своих насадит пашню. Крепко подпоясав стан свой, укрепит руки свои на дело. И вкусила она, что благо - трудиться, и не угасает светильник ее всю ночь. Руки свои простирает к полезному, локти свои устремляет к веретену. Руки свои протягивает бедному, плод подает нищему. Не заботится муж ее о доме своем, потому что, где бы он ни был, - все домашние ее одеты будут. Двойные одежды сделает мужу своему, а червленые и багряные одеяния - для самой себя. Муж ее заметен всем у ворот, когда сядет на совете со старейшинами и жителями земли. Покрывала сделает она и отдаст в продажу. Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим. В силу и в красоту облеклась она. Милости ее превозносят дети ее и ублажают ее; муж хвалит ее. Благословенна разумная жена, ибо похвалит она страх Божий. Дайте ей от плода уст ее, и да прославят мужа ее у ворот".

(Выходит князь Владимир и его дружина)

Дружинники: Слава князю Владимиру! Слава!

Князь Владимир: Спасибо, други мои! Хорошо мы печенегов поколотили, долго будут помнить.

Добрыня: Не скоро решатся к Киеву подойти.

Велимир: Князь-батюшка, беда у нас!

Князь Владимир: Что случилось? Говори!

Велимир: Беда с любимым твоим дружинником — Федором. Повелел ты в честь победы твоей Перуна отблагодарить. Жребий пал на Ванятку, сына Федора. Федор не отдал сына и заперся с ним в доме, сказал: “Перун не бог, а кукла деревянная”. Пришлось сжечь их обоих.
Князь Владимир: Что ж! Богов благодарить надо! А сыновья еще народятся.

(Пауза)

Но что-то мне расхотелось дальше веселиться. Погиб Федор! За что погиб? “Перун — не бог!” — Он так сказал. А кто истинный Бог? Ты знаешь, Добрынюшка?

(Пауза. Добрыня молчит, опустив голову.)

И я не знаю. Как верят в других странах? Хочу узнать! Пришли ко мне всех знающих людей.

(Князь задумчив)(Входят люди)

Князь Владимир: Приветствую вас, послы. Благодарю, что пришли по зову моему. Что скажете о вере вашей.

СЦЕНА Представление мусульман

Глашатай:

Пред очи княжие предстать желает посольства волжских булагар предстатель — верховный муфтий их — Айдар.

Айдар:

Высокочтимый князь Владимир, что Солнцем Красным справедливо прозван! Правитель наш, Исхара сын, Муххамед достославный-да даст ему Аллах дней царствия и долготу и радость — он шлет тебе приветствие свое и пожеланья славы! Дошло до нас, что ты, мудрейший из мудрейших, решил народ свой истинною верой укрепить?

Дозволь же, коротко тебе поведать, о верности и правде, глубине и пользе, о красоте и здравии великого учения — Ислама, что послано нам чрез пророка Муххамада (благословит его и да приветствует Аллах).

Князь Владимир: Дозволяю. Рассказывай.

(Играет восточная музыка, на заднем плане девушки танцуют восточный танец)

Айдар (вкрадчиво, нараспев):

Во имя Аллаха, Всемилостивого и милосердного!

Святой Коран — средоточенье правды, нам говорит, кроме Аллаха — Бога нет. Наш Бог — единственный Творeц, кому нет равных! Создатель, Устроитель мира нашего и сущего всего. Он вечен, не был никогда рожден и не родил, и только пока Он существует, существует мирозданье. Непостижим Аллах для нашего ума, но Разум нашего Творца пронзает все! Всё во вселенной происходит лишь по Его свершенной суверенной воле. Ничто не скроется, не утаится от ведома Его.

Служение Аллаху человека возвышает, от рабства идолослужения спасает, и помогает в бренном мире жить достойно и если шариат-законов свод, блюдет муслим (что значит «верный») — вкусит плоды сладчайшие в загробной жизни, где вечно юных гурий множество, мужчину будут услаждать.

Ты, князь, высокочтимый и достойнейший, мудрейший — народ облагодетельствуй, Свет истины, чрез Муххамеда (да благословит и да приветствует его Аллах) миру данный — славянам принеси.

Князь Владимир: Перечти же выгоды, с чего нам всем в муслимы обратится?

Айдар: Хвала Аллаху, каждый верный, кто молится и чтит Коран — стать может добродетельным и безупречным. Правдивым (ас-сидк), надёжным (аль-амана), беззлобным в споре и в беседе (адаб аль-хадис), изгонит ненависть и зависть из души (салямат ас-садир).

Какой же царь не пожелает, чтоб подданные все его приобрели физическую и нравственную силу, терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх),  скромны (аль-хайя),  достойны (аль-изза) станут? Творить добро начнут и мудрости искать? И если человек, стремится к добродетели подобной – в семье он честен, верен и заботлив. А крепкая семья — сильнее сделает все княжество твое. Еще есть преимущество ислама-чтоб не было несчастных вдов, и одиноких женщин — жен разрешается брать больше чем одну.

Велимер (удивленно и восхищенно): Две?

Айдар: (радостно) Больше!

Добрыня (радостно): Три?!!!

Айдар: Четыре! И чтобы слово делом закрепить, тебе, Великий княже, в дар, шлет повелитель наш девиц-красавиц в жены. Нет гурий сих прекрасней на земле. Что может быть приятнее глазу воина и господина?

(Танец наложниц)

Князь Владимир: Ай да Коран! Мудра сия однако Книга! Четыре разрешается жены – четыре пира значит можно закатить, вино-рекой, да с поросенком запеченым…

Айдар: (осторожно) С вином, славнейший из славнейших, не все так просто…

Нам дал Аллах, Господь миров, все самое полезное, что только было можно. Но вот вино, туманящее разум, табак, нечистую свинью —  употреблять муслиму запретил.

Князь Владимир (подняв бровь): А что мои бояре молвят?

Добрыня: Что, никогда ни чарки?

Айдар: Ни чарки, ни кувшина. Ни в праздники, ни в будни. Ни-ни.

Бояре (хором): Э-э-э-э-э! Не можно так нам ни почем!

Добрыня (осторожно): Княже великий, Ислам нам не годится.

Велимер (задорно): Руси есть веселие пити, не можем без того жити! Хотим теперь посла другого, про другую верую слушать.

Князь Владимир (вздыхает): Быть по-вашему, бояре. Пусть хороши дары твои, о, гость булгаский, и вера - cпору нет, мудра и справедлива, но не дает добра народ мой на нее. Да пусть, посол, тебя утешит тебя твой Аллах! Не обессудь и зла не затаи - за труд словесный твой, получишь щедрую награду.

(Муфтий ретируется, кланяясь)

СЦЕНА Представление иудеев

Глашатай: Раби Аарон, хазарской иудейской веры главный жрец, предстать желает перед княжьи светлы очи, дабы поведать о древнейшем Божестве.

Князь Владимир: Входи, хазарский гость!

Раби Аарон: Приветствую тебя, Владимир-князь, сосед наш мирный, от имени великого и славного царя Хазарского – Иосифа. Слыхали мы, что приходили сюда булгары волжские (нечистые собаки), и соблазняли вас обратится в веру их. Так знай же, князь, что вера их – неверна и скверна, поскольку, прокляты они сверх всех других людей! За то, что уподобились презренным Содомитам и Гоморрянам, на коих напустил Господь огонь свой справедливый. Муслимы устами говорят добро — но делают срамное зло — и ждет их скорая погибель.Слыхали мы еще и то, что латиняне к вам из Рима, что веруют в распятого — как в Бога. Но немцы, греки – также истины и славы не познали. Сокровенный кладезь – веры древнейщей, в Бога Авраама, Исаака и Иакова. В того, кто зоется Яхве, Адонай и Эль-Шаддай, Эль-Элохим и Иегова-Нисси. Скажу тебе о вере нашей по порядку — что там и кто, зачем и почему.

Князь Владимир: Внимаю раби. Молви.

(достает свиток и начинает повествование – НУЖНО ЯВНО СОКРАТИТЬ И ПЕРЕДЕЛАТЬ ПРО ЧУДЕСА!!!!)

(на экране показывается фильм про основные события Ветхого завета)

Раби Аарон: В начале – не было на свете ничего, лишь только Дух носился над бездонной бездною во тьме. И сотворил Бог небо, землю, налил моря и реки, цветы и травы и деревья насадил. Устроил солнце — чтобы свет давало дню, луну и звезды — чтоб светили ночью. Себе для множества владычных поручений Он сонм служебных духов — великих и прекрасных Ангелов соделал.

Князь Владимир (мечтательно): Хорошо!

Раби Аарон: Хорошо. Но волею свободной ангельские сущности Творец наш наделил, достоинством, и красотою и величьем украсил. Один же ангелов – чье имя было — Сияющий, задумал крамолу дерзкую устроить — он возгордился и тягаться вздумал с Ветхим Днями!

Князь Владимир (возмущенно): Как же дерзнула тварь?

Раби Аарон: Рассудок потеряв, великий и прекрасный Люцифер, решившийся престол свой выше звезд небесных вознести, конечно же низвергнут был жестоко. И треть служебных ангелов увлек он за собой вслед за ним те пали, кто под его началом. был.

С тех пор он стал навеки – противным Богу, имя получив - Сатанаил, его соратники — из светлых духов, мерзейшими соделались и злейшими бесами. Им никогда не будет оправданья. Их участь в судный день всех — огонь горящий вечно. Станаил же, обманувшись в замысле своем, лишенный всей своей первоначальной славы, возненавидел и Творца и все, что тот любил, в особенности — человека. Что сотворил Господь после зверей и птиц и поселили в саду прекрасном — в раю. И звался праотец нас всех — Адам, из праха сотворил его Творец земного. А из ребра Адама сотворил Господь жену, назвал же Евой.

Добрыня (смеется): Из ребра? Ребро же кость, в ней мозга нет, и верно люди бают — ума у женок - маловато.

Раби Аарон: В раю прекрасном многие росли деревья, с плодами и без них. Но в их числе — особенное было древо — познания Добра и Зла. И садом этим велел Творец владеть и управлять Адаму с Евой, но заповедал не есть им с дерева познанья…И были счастливы, чисты и своему Творцу послушны — Адам и Ева.

Князь Владимир: Да-а-а. Чтоб я так жил!

Раби Аарон: Чтоб все так жили мы! Не тут-то было. Не может зло терпеть чужую радость. Сатанаил коварный, змием обратившись, прельстил Праматерь, обманул, речами хитрыми — та съела, запретный плод. И мужа научила своего. И люди первые, свершили первый грех — ослушались Того, кто так любил их. И стали, знающими зло. Зло поселилось у них внутри. Зло в них вошло и разлучило с благим Богом. Зло заразило их — и всех детей их — на многие и многие века!!! И добрый Бог изгнал людей из рая, ведь Святый с грешным вместе быть не может. Такая вот печальная история. С тех пор, Адама с Евой, сыны и дочери рождаются на злое — они обманывают, воруют, убивают себе подобных, блудят, родителей не чтят, завидуют, злословят, сквернословят, предательствуют, лгут и изменяют. Добра хотят — но сил творить его не имут. Но Бог наш Вседержитель, избрал народ наш, чтобы дать закон, через который все народы мира, смогли бы справиться с грехом и злом. Его Господь нам самолично начертал на каменных скрижалях, чрез пророка Мойшу. В нем десять заповедей.

Князь Владимир: Всего-то? Уж десять-то исполнить мне легко.

Раби Аарон (осторожно): Десять — это главных. Творцу лишь поклоняйся, кумиров не твори и не блуди, не укради, не пожелай чужого, не убивай, отца и матерь свято чти. Не поминай Господне имя зря, чти день субботний, не лжесвидетельствуй…К этим — еще чуть-чуть.

Князь Владимир: И сколько же?

Раби Аарон (громким шепотом): Всего шестьсот тринадцать постановлений. Кто их исполнит — в Эдем чудесный после смерти попадет.

Князь Владимир (смеется): Всего шестьсот тринадцать? Их запомнить-то — наука целая. А уж исполнить все — кому способно? Тому, чей дед когда-то съел греховный плод? Чего-то явно, Раби, недоговариваешь ты… А где земля родная ваша, мне поведай?

Раби Аарон: Тебе ответим мы стихами. Послушате княже, бояре, да люд простой о нашей земле песнь.

(Шибанов Дмитрий с семьей исполняют песню «Иерусалим»)

Поэт:

Послушате княже, бояре, да люд простой о нашей земле.

Иерусалим

Нина Вотинцева

Скажи мне, добрый человек,

Где град Иерусалим?

Нет-нет, про ужин и ночлег

Потом поговорим.

Земную жизнь оставил я

И дал обет идти,

Идти в далекие края

И спрашивать в пути:

"Не Иерусалим ли это?

Не Иерусалим ли это?

Не Иерусалим ли это?

Не Иерусалим..."

Лишь локон девушки одной

Я клятву дал хранить.

Одно безумство меж собой

Смогли мы разделить.

Я до утра ее ласкал,

Но чуть забрезжил свет,

Ушел, и спрашивать не стал -

Я знал уже ответ.

"Не Иерусалим ли это?

Не Иерусалим ли это?

Не Иерусалим ли это?

Не Иерусалим..."

О, если б смог, я б рассказал

О гибельных местах,

Там только страх меня спасал,

Ужасной смерти страх.

Там не найти ночлег и кров,

Огня не раздобыть,

Страшней дороги нет врагов

И некого спросить:

"Не Иерусалим ли это?

Не Иерусалим ли это?

Не Иерусалим..."

Но как мне не любить весь свет,

Весь от земли до звезд,

Ведь кто-то где-то даст ответ

На вечный мой вопрос.

Девица ль, воин ли седой

Иль юный пилигрим

Воскликнет: "Он перед тобой,

Он здесь, Иерусалим!"

Князь Владимир: Так где ж она?

Раби (печально): Земля моя в Иерусалиме. Она там, а мы – нет. Разгневался Бог на отцов наших и рассеял нас по различным странам за грехи наши, а землю нашу отдал другим.

Князь Владимир: Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны? Если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?

Князь Владимир: Зовите следующего посла!

Торговец: Самым богатым будешь!!!

СЦЕНА Представление христиан

Глашатай христиан: Великому князю Киевскому, князю Переяславльскому, Черниговскому, Вышгородскому, Любеческому, а также кагану Полянских и их же с ними племён, Владимиру Святославичу, шлют свой “привет”, басилеи Византийской Империи, автократ Калабрийский, Бардийский, Пелопонесский, Никопольский, Фессалоникийский, Македонский, Фракийский, Абидосский, Самосский, Каппадокийский, Харсианский, Пафлагонийский, Севастийский, Халдийский, Месопотамский и всея Византийския империи Василий Вторый Болгаробойца, а также брат его басилей Константинопольский, Регинский, Барийский, Тарентский, Коринфский, Афинский, Адрианапольский, Эфесский, Селевкийский, Кесарийский, Трапезундский, Херсонесский и всея Византийския Империи Константин Седьмый.

Посол христиан: Здравствуй, о Великий Солнцеподобный князь Владимир!

Слава о имени твоём и славных твоих делах распространилась с одного края земли до другого, с запада до востока, с севера и до юга и известна нам не по наслышке! Наш Вазилевс сердечно благодарен тебе за помощь против мятежника Варды. Узнали мы от твоих послов, что ищешь ты верный путь для себя и для княжества русского. Пришли мы к тебе с поклоном от византийского императора, чтобы рассказать о вере православной! Знаем, о великий князь, что пришли к тебе также послы от других народов и просим рассуди умом и сердцем, что для тебя и народа твоего будет лучше.

Принять веру, князь — это не только принять религию и систему учений, но и определить отношения между разными странами, определить союзников и врагов.

Рассуди, князь, на юге — православная Византия, на западе — латинский Рим, на юго-востоке — турки-магометане, рядом хазары-иудеи и на далёком востоке лежат страны буддистов. Подумай, князь, что даст союз с каждыми из них.

Заключать с союз с хазарами, которые рассеяны ещё твоим отцом князем Святославом, как и сам ты понимаешь в высшей степени не разумно. Вера иудейская, не признала Бога нашего Иисуса Христа — спасителем, иудеи распяли его и были рассеяны по миру. Принять такую веру — это конец для княжества русского, тоже будете рассеяны. Ни христиане, не мусульмане никогда не поддержат иудеев. Не годится тебе такая вера.

Принять веру магометанскую — значит восставить против себя весь оставшийся мир на долгие годы. Весь христианский мир — запад и восток не признает магометан, творящих непотребства такие, о которых и говорить-то срамно. Не будет ни торговли с нами, ни защиты против латинского Рима. Не годится тебе такая вера.

(возможно выкинуть)

Буддизм — это вера вообще не пойми во что. Весь восток не знает разницы между буддизмом, индуизмом, даосизмом и учением Конфуция. Постоянно у них там происходят смены веры с одной на другую, страны востока постоянно дробяться, воют друг с другом и с ордами кочевников. Не христиане, не магометане не признают такой веры, так что не до тебя им будет, случись война с латинянами или с магометанами. Не годится тебе такая вера.

Осталась таким образом одна вера — во спасителя Иисуса Христа. Но какую веру во Христа выбрать — латинскую римскую или византийскую православную? Латиняне потеряли истинный смысл веры, власть им затмила разум. Римский папа — вот единоличный правитель западной Европы, он назначает государей, как ему рассудиться. Примешь такую веру, не пройдёт и десятка лет, как тебя папа упразднит и назначит он Руси правителя из немцев и русские забудут свой родной язык через поколение! О, князь, пожалей народ свой! Не дай немцам править Русью!!! Отцы ваши не приняли латинской веры, не дай народу своему потерять любимого своего князя Владимира! Не годится тебе такая вера.

Вспомни, князь, бабушка твоя — княгиня Ольга, которая нянчила тебя, о мудрости которой складывают сказания — была православной крещёной в Византии, а крёстным её был сам вазилевс византийский! И не с проста это! Примешь веру православную - с одной стороны, Рим латинский не тронет тебя, православная Византия защитит от магометан. Митрополиты и епископы наши — не правят народом в отличии от латинян, ибо верим мы, что всякая власть — от Бога, но Царство Небесное не на земле есть, поэтому и не гоже священникам нашим лезть в дела твои княжеские.

Станем братьями во Христе, будет тебе союз с Царьградом навеки! Ведь и так мы друг с другом дружим! Торговля между нашими купцами идёт полным ходом! Да и полно среди народа твоего, дружины, бояр — православных. Знаем мы, что и послам твоим, больше всех наша вера приглянулась.

А вспомни, откуда у тебя грамота появилась? От наших византийцев — православных Кирилла и Мефодия! Да ещё и на своём родном русском языке, в отличии от латинского и фарси! Благодаря своей грамоте Русь вскоре прославится не только такими великими полководцами как ты и весь род твой, но и учеными мужами! Не случайно, что первыми народами, принявшими веру во Христа были мудрые греки и римляне, уж кто-то а они-то точно дураками не были! Вера наша православная приведёт Русь к всплеску наук, культуры и искусства! Живопись, архитектура, философия и науки — вот, что даёт наша вера в отличии от остальных! Будем союзниками и ученые мужи и библиотеки Византии будут всегда к твоим услугам!

(служанки вносят свитки с книгами)

Православие для Руси - усиление власти князя и роли государства, в отличии от языческих вольностей. Большому единому государству нужна единая вера. Не хотят слушать племена, поклоняющиеся Велесу и Дажьдь-богу, князя служащего Перуну. Да и союзников среди христиан у тебя не будет. Время веры языческой прошло и не вернётся.

Будем же жить князь друг с другом в согласии и любви. Что касается последнего - любви, то если примешь веру православную, то отдадим тебе в жены сестру императора, как зарок верности и братского союза, царевну Анну, красоту которой воспевает весь восток!

Княгиня Анна: Прими в дар, княже,все что мы имеем. А получишь ли ты самое ценное, тебе решать.

Посол христиан: Воистину, князь, благоволит к тебе и народу твоему Господь Бог наш, ибо знает Он о ваших добродетелях. Что народ русский уже по своей природе добрый, щедрый, хлебосольный, смиренный, не кичится по-напрасну подвигами, приветлив ко всякому иноземцу, не вороват, и крови лишней не прольёт! Воистину, душа народа твоего уже христианка! Так прими же веру православную, которая ляжет на народ твой, как зерно на добрую землю и произрастёт, и принесет урожай во сто крат! И со Христом и Божией Матерью будет вечная слава у народа твоего, а тебя, о светлый князь, прославят во веки веков и будут молиться за тебя и народ твой все святые, все потомки твои и все христиане!!!

Прими же, князь, решение осторожно!

(схимонах и монах выносят икону страшного суда)

Монах (Федор Косолапов свою речь знает):

О вере

Приветствую тебя, о славный князь руссов! Для меня большая честь ныне свидетельствовать о своей вере своей пред тобою. Выслушай же, князь, во что веруют христиане.

Мы веруем Бога личного, т. е. Который есть Личность. С Ним можно поговрить, рассказать о своих бедах и нуждах, поблагодарить за…

Он сотворил небо и землю и любит Своё творение любовью неизреченной.

СЦЕНА Размышлительная

Князь Владимир: Вот приходили ко мне болгары, говоря: "Прими закон наш". Затем приходили немцы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи и болгары. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и многое говорили, рассказывая от начала мира, о бытии всего мира. Мудро говорят они, и чудно слышать их, и каждому любо их послушать, рассказывают они и о другом свете: если кто, говорят, перейдет в нашу веру, то, умерев, снова восстанет, и не умереть ему вовеки; если же в ином законе будет, то на том свете гореть ему в огне. Что же вы посоветуете? Что ответите?

И сказали бояре и старцы: Знай, князь, что своего никто не бранит, но хвалит. Если хочешь поистине все разузнать, то ведь имеешь у себя мужей, которые ходили к ним, разузнай, у них у кого какая служба и кто как служит Богу.

Князь Владимир: Понравилось мне ваше предложение. Зовите гонцов из всех вестей. Сначала гонец из Болгарии пусть выступит.

Гонец из Болгарии: Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. Придя к ним, видели мы скверные дела и поклонение в мечети, и вернулись в землю свою.

Князь Владимир: Что скажет нам гонец от немцев? Что вы высмотрели у них. А потом послушаем посланца из Греческой земли.

Гонец от немцев: И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой.

Гонец от Греческой земли:

Пришли мы в Царьград и явились к царю. Царь же спросил их: "Зачем пришли?". Они же рассказали ему все. Услышав это, царь обрадовался и в тот же день сотворил им почести великие. На следующий же день послал к патриарху, так говоря ему: "Пришли русские разузнать о вере нашей, приготовь церковь и клир и сам оденься в святительские ризы, чтобы видели они славу Бога нашего". Услышав об этом, патриарх повелел созвать клир, сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила взожгли, и устроили пение и хоры. И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же были в восхищении, дивились и хвалили их службу. И призвали их цари Василий и Константин, и сказали им: "Идите в землю вашу", и отпустили их с дарами великими и с честью. Они же вернулись в землю свою.

Гонец от Греческой земли:

И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, - знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать.

Дружинники: Здравствуй, князь-государь!

Кн. Владимир: Здравствуйте, послы мои добрые. Хорошо ли съездили?

Дружинник1: Побывали в разных странах, повидали мир и веру.

Дружинник2: Радость великую привезли. Лучше веры православной не нашли.

Дружинник3: Повели нас греки в храм, где служат Богу. И не знали мы, на небесах ли находимся или на земле.

Дружинник1: Сам Бог пребывает с ними, когда они молятся.

Дружинник2: И молятся они, чтобы Отец Небесный послал им милость,

Дружинник3: Чтобы за их труды дала земля обильные плоды, чтоб день был мирный и безгрешный.

Дружинник2: Живут все верою.

Дружинник3: Любовь и Божий страх увидели в молитве и слезах.

Дружинник2: И Светлый Ангел, душ их и телес хранитель, людей тех бережет, и церковь, и обитель.

Дружинник1: Не можем мы забыть той красоты и чувства.

Дружинник2: Когда вкусишь сладкого, не захочешь горького.

Дружинник3: Нельзя нам другой веры держаться.

Добрыня: Помнится, и бабушка твоя, мудрая княгиня Ольга, приняла веру православную, значит, истинная вера эта.

Князь Владимир (читает на фоне церковного песнопения н/п Греческий распев “Святый Боже”)

Я к свету обращусь востока,

Откуда Спас явился нам,

Струю приму Его потока,

Крещенье дам своим сынам.

Когда нечестья мрак средь ночи

Страну родимую слепил,

Господь склонил любви к нам очи

И дух нам правдой озарил.

Князь Владимир (в сторону выступающих): Где примем крещение? Что скажете бояре знатные?

Бояре (хором): Где тебе любо.

Бояре каждый выказывает что хочет (возможно еще пару фраз в защиту каждой религии)

(Возможно игры между разными верами со зрителями)

Боярен 3: Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей.

Князь Владимир: (в зал) А ты что скажешь народ русский? Сильный духом и любовью обильный? (громко) Что скажете люди добрые?

Тут отвечают подсадные утки, если люди сами не отвечают.

Пример ответов.

Крестьянин 1: Да что тут думать-то, Руси есть веселие пити, не можем без того быти, не быть нам мусульманами!

Крестьянин 2: (крякает в сердцах) Эх...

Крестьянин 3: Перун что же тебе не бог, зачем веру предков предаешь. (на него все шикают)

Боярин 1 О мудрейших из мудрых! Чем древнее религия тем и возможно правильнее. Иудеи уже в единого Бога верят несколько тысячелетий. Что наши боги? Они слабы в сравнении с Богом Авраама.

Крестьянка: Вроде христиане хорошие люди, мне вон малой воду принести помог.

СЦЕНА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РЕШЕНИЕ КНЯЗЯ

Князь Владимир:

Ну что народ честной! Креститься в православии будем!!!

(Православный священник возлагает на голову князя корону и дает скипетр и крест)

Князь Владимир: (держит в руках крест)

О Боже мой, благодарю

За то, что дал моим очам

Ты видеть мир, Твой вечный храм,

И ночь, и Анну, и зарю…

Везде я чувствую, везде

Тебя, Господь, в ночной тиши,

И в отдаленнейшей звезде,

И в глубине своей души.

Храни меня, Всесильный крест,

Со дня рождения до гроба,

От козней вражеских и злобы,

Храни меня, Всесильный крест,

В сиянье дня, в мерцанье звёзд,

В пыланье битв и вихре вьюги,

Надёжней шлема и кольчуги

Храни меня, Всесильный крест,

Добрыня:

Молись, народ! В сердечном умиленье,

Молитву искренне в душе своей творя,

Благодари благое Провиденье,

Благодари Небесного Царя!

Ведущий:

Прошли года и Русь Святая

Славянам кровная, родная,

Христову веру обрела,

С благоговеньем приняла.

Так будем молить непрестанно

С верой, надеждой и силой:

Господи Боже! Помилуй

Душу живую России!

Ведущий (заключительная речь):

После крещение князь Владимир, он окрестил двенадцать своих сыновей. Затем приказал низвергнуть и порубить языческих идолов, а некоторых сжечь.

А потом приказал гонцам созывать жителей Киева на Днепр, чтобы приняли они святое крещение.

"Если же кто не придет, будь то богатый, или бедный, или раб, будет мне врагом" – такими словами напутствовал Владимир гонцов.

На другой день на берегу Днепра сошлось народу без числа. "Взрослые вошли в воду и стояли там: одни – по шею, другие – по грудь, некоторые держали младенцев, иереи же совершали молитвы, стоя на берегу. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ" – так описывал это великое событие летописец.

Ведущий (повествование об историческом факте):

Изначально, дорогу христианству к самому сердцу киевского княжения Руси проложила княгиня Ольга, вдова убитого древлянами князя Игоря. Около 955 г. она проникнулась христианством и приняла крещение в Константинополе. Оттуда она и привезла греческих священников на Русь. Однако христианство тогда не получило широкого распространения. Сын княгини Ольги Святослав не видел нужды в христианстве и продолжал чтить старых богов. Заслуга утверждения православия на Руси принадлежит одному из его сыновей, Князю Владимиру.

Принятие христианства князем Владимиром не было свободно от политических расчётов. Византийский император Василий II (976—1025 гг.), искавший союзника против претендента на престол военачальника Варды Фоки, обратился за помощью к Владимиру Киевскому, соглашаясь выдать за него сестру Анну. Не приняв крещения, Владимир не мог жениться на принцессе, а такой союз высоко поднимал политический статус киевских князей. Союз с Византией был необходим для укрепления растущего авторитета древнерусского государства. Для славян Византия была таким же символом мощи, богатства и державного блеска, как и для других сопредельных государств, только начинавших строить и укреплять свою государственность. Союз с Византией открывал необходимые перспективы как для дальнейшего военного, так и экономического роста.

Общее выступление

Русский народный танец

Песня «Христос Воскресе!»

СЦЕНА СВОБОДНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

(выступает Дмитрий)

«Родная земля»

Добрынин Вячеслав

Пpо любимый кpай заветный мой,

Кpай, что я зову pодной землёй,

Лишь в твои пpостоpы возвpащаясь

Я знаю, что веpнулся я домой.

Вот опять, как в детстве, я смотpю

Hа твою огpомную заpю,

И уходят пpочь мои печали,

И вновь я говоpю,

С волненьем и любовью говоpю.

Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сеpдце одна.

Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сеpдце одна.

Как люблю, земля, твои луга,

Вольных pек кpутые беpега,

Снежною зимой и знойным летом

Ты сеpдцу доpога,

Земля моя, ты сеpдцу доpога.

Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сеpдце одна.

Много стpан на белом свете есть

Где чудес невиданных не счесть.

Много стpан на свете есть, но знаю,

Что счастлив только здесь,

Что счастлив быть смогу я только здесь.

Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сеpдце одна.

Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сеpдце одна.




1. Пояснительная записка Меняющиеся социальные условия современного общества оказывают свое влияние на си
2. . Поняття та ознаки держави Держава ~ це особлива політична організація публічної влади яка виражає інте
3. тема интересующая не только узких специалистов но и общество в целом
4. Контрольна робота заочної форми навчання з дисципліни- Університетська освіта варіант 8
5.  Расходы предприятия от торговой деятельности и внереализационных операций
6. Музыкальные путешествия Таблица 17 для учащегося Условные обозначения- да; нет
7. Ясский мир и Второй раздел Речи Посполитой
8. ресурсами и их использованием; факторами производства и результатами их использования; совокупным про
9. вариант который не решали
10. Этот орган создают в помощь главному редактору