У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Выделяются разные модели подаваемые как основополагающие ключевые- тоталитаризм в различных мировых и нац

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

1 вопрос

XX век как период развития литературы, искусств, как особое явление сложно вместить в определенную модель. Выделяются разные модели, подаваемые как основополагающие, ключевые: тоталитаризм в различных мировых и национальных проявлениях, тотальный кризис, дегуманизация жизни и искусства. Перечисленные концепции не исчерпывают всех существующих точек зрения. К тому же модели XX столетия, взятые по отдельности, не раскрывают сущности эпохи.

Человек XX столетия и в интеллектуальном, и духовном развитии, отмечен устремлением к свободе. Свобода личности – не новое свойство, которое было присуще человеку в разных проявлениях. Особенность индивидуальной свободы в ХХ веке в том, что она утрачивает свои пределы, границы и в беспредельности своего проявления она способна превратиться в свою противоположность, личный произвол, чреватый для других и для человеческой цивилизации – следствием этого являются тоталитарные режимы в Европе.

Духовно-интеллектуальная природа человека отмечена определённой двойственностью, так как человек осознаёт самоценность своего «я» до его самодостаточности, осознаёт свою значимость для мира и других людей – причём это представление доходит до гипертрофированного эгоизма, особенно к концу ХХ века. Это неотделимо от отчуждения человека в том социальном мире, где он живёт. Отчуждение – это ведущая проблема художественного творчества ХХ века, при том что это отчуждение выступает в двух видах:

1) человек чувствует по отношению к самому себе враждебность, агрессивность, давление окружающего мира и других людей;

2) одновременно и сам человек чувствует себя отчуждённым до равнодушия и враждебности по отношению к миру и другим.

Начало ХХ века свидетельствует о радикальной смене художественного метода в литературе в соответствии с новыми представлениями о мире и человеке. Эпохальным рубежом столетия становится окончание Второй мировой войны – поворот к созданию постиндустриального общества.

К Франции и Англии с их классическими школами реализма в это время подтягиваются другие страны, и не только «малые», не только Италия и Испания, но и «романтическая Германия», и «романтическая Америка». Повсеместно утверждается жанр социального романа, а познавательные возможности реализма раскрываются в многотомных романах, в тяготении к циклизации, образцом которой оставалась «Человеческая комедия» Бальзака (Золя, Франс, Голсуорси, Г. Манн, Гальдос, Драйзер и др.).

На рубеже веков возникает реалистическая новеллистика и подлинный переворот происходит в драматургии — появляется «новая драма» (Ибсен, Стриндберг, Шоу, Гауптман). В эстетике реалистической драматургии, в формуле «мы сами в наших собственных обстоятельствах» (Б. Шоу) получил адекватное выражение пафос достоверности, нацеленность на современность, движение от исключительного к обыденному, «каждому». Апофеоз реалистического жизнеподобия.

Литература эпохи конца XIX – начала XX столетия обладает рядом существенных признаков. Наряду с реализмом – ведущим литературно-художественным методом происходит формирование нереалистических тенденций и широкое распространение декадентских течений.

Понятие «декаданс» (фр. decadence – упадок) утвердилось в 80-х годах во Франции. Декаданс трудно отождествляется с тем или иным литературным направлением, скорее это некая исходная мировоззренческая установка, влекущая «распад ценности», распад единства прекрасного, истинного и нравственного. Наряду с ним часто употребляется собирательное понятие «модернизм» (новое искусство), объединившее различные проявления нереалистической литературы до 1920 года. Модернизм развивается под знаком изменчивости, подвижности. Другая его черта – декларируемая или осуществлённая в самой художественной практике элитарность модернизма.

Затем возникает течение эстетизм (абсолютизация красоты), которое наиболее ярко сказалось на творчестве О. Уайльда. Однако самым влиятельным и долговременным вариантом модернизма стал символизм, возникший во Франции и ставший со временем общеевропейским явлением. Символизм опирается на представление о соотношении символа, т.е. знака и объекта, который скрывается за символом. Ярким его представителями были А. Рембо, П. Верлен, М. Метерлинк, Э. Верхарн. Очень близок к символизму импрессионизм – искусство впечатления, который своей задачей ставил фиксировать и выражать первичные эмоции и впечатления. Основная черта – фрагментарность.

Натурализм возник в 60 – 70-х годах и окончательно оформился в 80-е годы. В его основе лежала позитивистская биологизация человека, отождествление его с животным («человек-зверь» в романах Э. Золя). Правдивость натуралисты отождествляли с обыденностью, приземлённостью, отбрасывая всё героическое и возвышенное. Как реакция на натурализм возникает неоромантизм, отвергающий прозаизм существования обывателя. Неоромантики (Р. Стивенсон) искали героическую личность и в прошлом, и в настоящем, тяготели к нестандартно мыслящему герою.




1. Забавной Библии Лео Таксиль настоящее имя Габриэль Антуан ЖоганПажес 1854~1907 французский писатель и ж
2. 28 августа 1944 г. Наступат
3. Транспортные и погрузоразгрузочные средства Основные задачи и значение дисциплины в подготовке спе
4. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗЕРНОВЫХ ЭФИРНОМАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР
5. Реферат- Рене Декарт и его трактат Правила для руководства ума
6. How to use dictionry
7. Использование ЭОР (дидактических игр) в работе с дошкольниками имеющими ЗПР
8. Topic12413 1Я И ОСТАЛЬНЫЕ ЧАСТИ И КНИГИ Оглавление- Как трейдер обанкротил банк
9. Тема- Рынок инновационной продукции Научнотехническая продукция это логичный результат интеллектуаль
10. Изложение- Альберто Моравиа. Равнодушные
11. 08 08 2013 г. Общество с ограниченной ответственностью ООО Автолидер именуемое в дальнейшем
12. Налогоплательщики субъект налогообложения 2
13. Гр пр-отн ~ общественные отношения между субъектами которые связываются правами и обязанностями закрепл
14. по теме Имя матери ~ святыня
15. ЭТНОС И ЭТНИЧНОСТЬ Люди населяющие нашу планету образуют множество разнообразных общностей
16. Цивільний захист Розглянуто на засіданні кафедри БЖД і ЦО Протокол 2 від 6 вересня 2010р
17. УТВЕРЖДАЮ зав
18. дневный ежегодный отпуск обязательное участие в управлении предприятием или фирмой вознаграждение
19. ка гр АУ46 Молоканова М
20. Пожелания Создателя людям в Новом году Долготерпение Создателя Помощь Создателя обыкновенным людям От