Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

новую философскую систему которая по его мнению выражает новое знание ~ знание всеединства

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

17) Философия В.С.Соловьёва и Н.А.Бердяева

Владимир Сергеевич Соловьев(1853 – 1900) создает «новую философскую систему», которая, по его мнению, выражает новое знание – знание всеединства. Всеединство у Соловьева поднимется в 3-х аспектах:

-гносеологическом – как единство 3-х видов знания: эмпирического (наука), рационального (философия), мистического (религиозное созерцание), которое достигается не в результате познавательной деятельности, а интуицией, верой;

-в социально- практическом аспекте всеединство понимается как единство государства, общества, церкви на основе слияния католицизма, протестантизма и православия;

-и в аксиологическом аспекте – как единство трех абсолютных ценностей (добра, истины и красоты), при условии примата добра.

Искомое всеединство в философии Соловьева трансформировалось в образ Софии («вечной женственности»).

Конечным и идеальным пунктом устремлений человеческой культуры становится богочеловечество;  смысл человеческой истории видится в выходе эмпирического человечества (греховного по своей природе) к Богу. Этот путь освящен любовью и заключен в спасении в человеке человеческого «через жертву эгоизма».

Анализирует В.Соловьев и противостояние Востока и Запада в истории развития цивилизации.   Центральная идея творчества философа – поиск той интегративной силы, которая смогла бы соединить Запад и Восток, открыть позитивные возможности развитию человечества. Такой силой, по мнению Соловьева, может стать только славянство, которое способно инициировать процессы воссоединения человечества.

В.Соловьев выдвинул религиозно-универсалистскую концепцию преображения русской жизни, совершенствования и углубления христианского существования нации. В основе этой концепции – критика национального самолюбования, этноцентризма, самоограниченности; осуждение казенного патриотизма; утверждение идеи о том, что лицо нации определяется высшими достижениями ее духовности и вкладом в мировую цивилизацию; а так же выдвигается идеал развития общественной свободы, служения ценностям  добра и справедливости.

Николай Александрович Бердяев (1874 – 1948) развивает в своем философском творчестве идеи свободы, творчества, личности, эсхатологии истории. Главная тема бердяевской философии – конфликт человека (личности, свободы) и объективации (мира, необходимости). Общество стремится превратить личность в элемент социальной системы, стандартизировать его. Личность же всегда стремится к свободе, творчеству, индивидуализации. Человеческий дух свободен в своем божественном начале, и свобода духа для философа – подлинный источник всякой творческой активности.  Творчество для Бердяева – прорыв к потустороннему миру и красоте, в творчестве побеждается тьма. Вершиной творчества является теургия (богочеловеческое творчество), путь к которой пролегает через символическое искусство[54]. Творчество рассматривается как откровение человека и совместное с богом продолжающееся творение (вводится  принцип антроподицеи – оправдание человека в творчестве и через творчество).

Философ пишет и о кризисе современного общества, о том, что  все погрязло в субъективности, и выход Бердяев видит только в стремлении к «вселенскости», обретению индивидуальности и спасению личности. Человечество  соборно отпало от бога (изначальное зло – грехопадение, именно тогда была утрачена свобода и начался произвол), соборно должно и вернуться к богу.  Достижение мистического смысла истории возможно лишь в конце времен, в результате выхода в «метаисторический эон», евангельское царство, мир абсолютной свободы.




1. Тема 4.3. Внутрішня та зовнішня політика Б
2. СММА ФОРМА КАЧЕСТВА К~сіптік т~жірибе бойынша ~дістемелік н~с~
3. Тема- Разгосударствление и приватизация Содержание [1] 1
4. 101 1 2 3 4 5 6 Ин
5. видов животных без учета простейших ведут паразитический образ жизни Среди них много переносчиков патоге
6. Тема 6. 1. Тема 6
7. Культура России подпрограмма Поддержка полиграфии и книгоиздания России Авторы- Е
8. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
9. Принципы и методы историографического исследования
10. Юриспруденция Издательство НОРМА Издательская группа НОРМА~ИНФРА М Москва 2001
11. СевероЗападный край 1902 1905 гг
12. 2014 ПРОДАМ КВАРТИРЫ Продам 1комн
13. Методические рекомендации подготовлены- профессором кафедры уголовного права кандидатом юридических наук
14. лет 197677 ~ Моя семья 5 Мэри умерла 5 Моя семья 5 Глава 2 15 лет 197778 ~ Болезнь проявляется 5 Симптомы че
15. Основание СНПЗ, люди завода 40е - 50е годы
16. Основы этики ученого
17. Казанская война- последствия потери государственности для татарского народа
18. Индуктивность контура
19. Тема 1 Криминалистическое учение о способе преступления Вопрос 1
20. 1970 гг 110 Все ведущие направления и течения французской литературы первых послевоенных лет несут на себе пе