У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Все что я держал в своих руках я потерял

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 1.2.2025

Глава 21

«Все, что я держал в своих руках, я потерял. Но все, что я отдал в руки Божьи, до сих пор мое!

Мартин Лютер

Пока я заканчивала рисовать белочку на кривой стене открытого нами приюта для детей, которым не повезло с родителями, Памела напевала какие-то красивые африканские песни.

— Памела, о чем поется в этой песне? — не удержалась я, чтобы не прервать затяжные мотивы африканского фольклора.

— О том, что даже когда у ме6ня нет никого и ничего, — Бог позаботится и поможет мне…

Песни женщины были не только содержательные, но еще и мелодичные! Она выводила их красиво и глубоко, (при) наддавая интонацией(и) то веселости, то грусти.

Впервые Памела пришла к нам вместе с еще двумя «мамами» (в Кении старших женщин почтительно называют «мама», что является проявлением уважения!) в нелегкое для нас время.

…Наш помор(?)ник Питер начал требовать непомерную плату за помощь в школе. Когда мужчине напомнили, что он просился помогать не (за)на деньги, а для Бога, тот не захотел продолжать сотрудничать с нами (позже не раз, раздумывая, он просил прощения). Мы не знали, что делать, ведь в школу приходило все больше детей, а переводчика суахили не было, поэтому решили сделать перерыв, пока не найдем человека.

Узнав, что школа «под знаком вопроса», к нам пришли три женщины из Шимо ла Тевы и, вставая на колени, умоляли Михаила Резника (который как раз навещал нас), продолжать работать с детьми в селе.

— Вставайте же! —  говорил наш директор, не зная, что делать с женщинами. —  Давайте спокойно все обсудим!

Мамы поднялись с колен и наперебой начали убеждать нас в том, что детям необходимо быть в такой школе, как наша, потому что тогда детвора не будет слоняться улицами и смотреть, как родители «глушат» местный самогон! А они сами готовы нам во всем помогать! Так эти женщина(ы) стали для нас помощницами, а впоследствии и настоящими друзьями. Они любили повторять: «Мы же с вами — одна семья!» У каждой из этих женщин своя жизненная история. И, судя с(по) их рассказов(ам), совсем не легкая!

Памела часто говорила о том, что ей пришлось пережить. Но на самом деле ее судьба — пример того, как выживает каждая вторая африканка.  

Памеле сорок два года. Женщина родилась в соседней с Кенией страной — Уганде. Отца она не знала. Когда появилась на свет, у матери уже был новый муж, который не захотел видеть чужого ребенка в доме. Мама спихнула девочку на воспитание пьющей бабушке. Памела жила в облупленной хижине с травяной крышей, и во время дождя девочка стояла с пакетом на голове, чтобы не промокнуть. Когда Памела подросла, бабушка отправила ее в школу, но денег на обучение не хватало, поэтому она закончила только три класса. Детство ребенка сопровождали побои пьяной бабушки за малейшую провинность, частый голод, болезни и ужасная бедность… Когда девочке исполнилось двенадцать лет, она убежала из дома, зарабатывая сама себе на жизнь  продавала овощи и фрукты или выполняла любую работу, если за нее достаточно платили.  В пятнадцать лет Памела была вынуждена выйти замуж, чтобы легче жилось. Но, если бы она знала, чем все закончится!.. Свекровь с новоиспеченным мужем время от времени решали припугнуть жену-подростка, чтобы та не вздумала наделать глупостей или убежать. Они закрывали Памелу в домике, хорошо побив перед тем, как идти по своим делам. Однажды мама с сыном связали руки молодой жене и порезали…

На мой вопрос, почему она терпела такие издевательства от того, кто должен был защищать, Памела ответила: «А что мне оставалось делать? Я была маленькой, худой и боялась их!»

От «благоверного» Памела родила троих сыновей. А муж насколько сильно пил, что умер от самогона. Оставив детей на родных, Памела перебралась в Кению в поисках лучшей жизни. Тут ей действительно жилось лучше — она стирала белье богатым африканцам, а когда не было заказов на стирку, то ходила в лес и собирала дрова, которые потом продавала. Только все начало налаживаться, как одна за одной пришли грустные новости: единственный брат Памелы умер от алкоголизма, сразу же после этого пьяная соседка зарезала его жену. У брата остались две дочки: одна старшая, а другая — малютка. Глотнув горя в детстве и юности, Памела знала, что такое жить без отца и матери, поэтому, не раздумывая, удочерила детей. Старшей Анне теперь пятнадцать, но она уже молодая мама. Младшей Зайне лишь четыре с половиной.

Когда мы впервые посетили Памелу, почти все соседи сбежались посмотреть на нас, ведь «музунгу» к такому типу африканцев еще не приходили в гости!

— Вот им будет тема для разговора не насколько дней! — засмеялась Елена, когда из-за стены дома украдкой выглянуло женское лицо.

— Таки да! — ответила я. — Мы, наверное, первые белые гости в истории Шимо ла Тевы, — которые будут пить чай в их доме. Ведь обычно они приходят к нам!

Мы еле разместились в домике, состоявшем из одной комнаты размером три на четыре метра.

— Как они тут живут? — сказала Анжела, рассматривая все вокруг. — А Памела еще и берет к себе пятерых детей из школы, у которых нет, где ночевать!

Как не удивительно, мне было уютно в этой хижине, где все казалось каким-то родным… Или я уже привыкла? Зашла хозяйка и принесла основную африканскую еду «угали» — кашу из кукурузной муки, сваренную на воде, без соли. Для основного населения Кении такая еда считается вкусной, но это и неудивительно — мало кто из них может попробовать что-то действительно аппетитное! Попробовав знаменитого африканского угали, я обрадовалась, что положила себе лишь немного пресной горьковатой каши. Но доесть пришлось, потому что считается некультурным оставлять еду — это обижает хозяев дома.

— Вот если бы мы ели такое месиво каждый день, представляете? — Юля насилу дожевывала последний кусок.

Представлять не хотелось… Когда мы поблагодарили Памелу за еду и собрались идти, женщина вручила нам небольшой сверток. Развернув его, мы чуть не упали — там было пять яиц!

— Ведь это такая ценность для них! — сказала чрезвычайно удивленная Анжела.

Каждый из нас не знал, как реагировать: не брать — обидишь, а взять… Для них — это деликатес и роскошь!

То был первый случай за год пребывания на миссии в Кении, когда те, которые не имели ничего, отдавали нам то, что дорого для них. И надо же, что теперь именно мы оказались в трудном положении — даже не было денег на продукты. Но все-таки решили никому ничего не говорить. Бог позаботился о нас через бедную Памелу, которая принесла несколько яиц и бананы!!! Мы чувствовали себя настолько неудобно и растерянно, что не знали, как себя вести. Женщина же настаивала на том, что мы должны взять гостинец, если не хотим ее обидеть — «она же нам друг или нет?»

Теперь я не могу назвать Памелу бедной. Мое понимание того, что такое бедность, приобрело другое значение — не материальное. Памела богата личными взаимоотношениями с Богом, она доверяет Ему, а Он заботится о ней. Женщина, не имея никакого материального богатства, воспитывает детей своего брата, которые стали для нее не обузой, а любимыми дочерями. Наконец, Памела не знает ничего вкуснее «угали», поэтому не страдает, что ее пища недостаточно хороша — она просто довольна тем, что у нее есть.




1. Яновский и его вклад в развитие кардиологии
2. Понятие политики
3. а tп понимают расчетный интервал времени через который периодически производится единица продукции- t проц
4. дренажной функции бронхиальных путей с помощью фармакологических средств
5. Дипломная работа- Особенности усвоения и воспроизведения детьми новых слов в процессе ознакомления с окружающим миром
6. Шаманизм
7. это расширение выбора с тем чтобы люди прожили долгую и здоровую жизнь были образованны и имели средства дл
8. Хворий звернувся до лікаря зі скаргами на страх відчуття неспокою внутрішньої напруги що виникли після д
9. Пізнання як особливий вид діяльності і специфічне відношення до дійсності Пізнання з давніх давен дослід
10. пособие по годовой бухгалтерской отчетности 2013 ФИНАНСОВЫЕ И КАДРОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ Раздел ФИНАН