Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тематический уровень романа

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-12-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

Роман О. де Бальзака «Евгения Гранде» в контексте исканий реализма

Вопросы

1. Место романа «Евгения Гранде» в «Человеческой комедии»; творческий замысел, история создания.

2. Жанровая специфика произведения.

3. Сюжетно-композиционная организация текста.

4. Проблемно-тематический уровень романа.

5. Образ Евгении Гранде: идейное содержание, средства создания характера (портрет, окружающая обстановка, принципы описания, эволюция образа, самораскрытие персонажа и т.д.)

6. Персонажи второго плана, принципы их создания и связь с главным героем.

7. Новаторство Бальзака-романиста.

Задания

  1.  Обратитесь к научной литературе, выявите сущность понятий «реализм» (этапы развития, основные эстетические принципы классического реализма, «реалистический роман»).
  2.  Составьте таблицу, отразив особенности развития раннего реализма во Франции.
  3.  Составьте представление об эпическом полотне О. де Бальзака «Человеческая комедия» (замысел, структура, проблематика).
  4.  Ответьте на вопрос: чем, на ваш взгляд, руководствовался автор, помещая роман «Евгения Гранде» в соответствующий раздел «Человеческой комедии»?

Сообщения

  1.  Творческая судьба О. де Бальзака.
  2.  Эстетическая программа О. де Бальзака (предисловие к «Человеческой комедии»)..

Литература

Реизов Б.Г. Французский роман XIX. – М., 1977.

Затонский Д.В. Европейский реализм XIX века. – Киев, 1984.

Бальзак в воспоминаниях современников. – М., 1986.

Грифцов Б. Как работал Бальзак. – М., 1958.

Обломиевский Д.Д. Бальзак. Этапы творческого пути. – М.: Просвещение, 1961.

Реизов Б.Г. Бальзак. – Л.: Искусство, 1972.

Моруа А. Прометей, или Жизнь Бальзака. – М., 1985.

Верцман И.Е. Проблемы художественного познания (глава «Эстетика Бальзака»). – М.: Искусство, 1967.

              

Особенности романистики  О. де Бальзака

РЕИЗОВ Б.Г.  Бальзак. В кн.: Французский роман ХIХ века. М., «Высшая школа». С. 73- 109.

         О.де Бальзак утверждает социально-бытовой, социально-психологический роман, в котором проявились следующие характерные особенности:

     Интерес к современной теме. «О, великий ХIХ век!» - восхищение автора взлетом науки, работой ума и воображения, стремлением к  прогрессу, обновление творчества. Но вместе с тем яростная его критика. Б. раскрывает противоречия, закономерности  века в разнообразии его оттенков. («…Я историк и секретарь общества»).

     Особое понимание художественного образа, типа. Образ как символическое выражение тенденций современного об-ва и человеческих страстей. Отказавшись от символического стиля и философского жанра («Шагреневая кожа»), Бальзак выражает   в совершенно конкретных, исторически точных героях то обобщение, которое станет постоянной целью его искусства. Тип Б. понимает как общественное явление, страсть, нравственное свойство, воплощенное в образе. Индивидуальность – это то, что делает персонажа живым человеком.

     Новый герой времени – личность, формирующаяся в особенных условиях процесса капитализации.

         Особое понимание современности. В ней нет героики истории, возвышенных страстей, исчезла индивидуальность, наметилась всеобщая социальная нивелировка сословий. Нужен проницательный взор мастера, чтобы разглядеть драму современности. «Я хочу обнаружить драму повсюду, где бьется жизнь, потому что жизнь в существе своем – драма». Драма заключается в «самых простых обстоятельствах частной жизни» («Евгения Гранде»).    Законы, бытовая среда, моральная атмосфера объясняют драму, - отсюда исторические, биографические справки, долгие описания автора.

       Задача романиста – точное изучение сложных оттенков характера, подробное исследование бытовых деталей , мелких фактов (портрет героя, интерьер, экстерьер). В них проявляются закономерности нового общества. Социальный детерминизм.

        Использование для этого «нового научного метода», научных теорий – Галль, Лафатер, Кювье (желание по строению черепа, чертам лица определить душевные свойства, социальный характер человека).

        Пружиной драматического действия романа Б. становятся деньги как религия нового мира.

        Особенность композиции – синтез драматической и хроникальной композиции, большее предпочтение отдается первой. Об-во по Б. представляет собой систему насилия над естественными страстями ч-ка. «Роман-событие». «роман-биография».

      Сюжетостроение отличает одна или несколько сюжетных линий; «большие» романы  Б.включают несколько сюжетных центров («Отец Горио», «Утраченные иллюзии»).

      Особенность повествования – автор придерживается  «метода картин», ведущего свое происхождение от драмы.

          

          РЕАЛИЗМ  КАК  ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ  СИСТЕМА

  РЕАЛИЗМ (от лат. realis – вещественный, действительный) – худож. Метод, следуя которому писатель изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни и создаваемых посредством типизации фактов действительности. Литература рассматривается реалистами  как средство познания человеком себя и окружающего мира.

  Задача писателя-реалиста – глубоко, всесторонне, энциклопедически с применением научного инструментария исследовать окружающий мир в многообразии проявлений, тщательно  изучив его законы, причинно-следственный характер явлений; исследовать душевный, духовный мир личности, установив характер взаимодействия личности и среды.

  1.  Причины возникновения, условия формирования

  1.  Философско-эстетическая база реализма основывается на концепциях философии позитивизма. Позитивизм – тенденция материалистической философии, которая стремится к научному познанию мира и человека. П. считает, что подлинные научные знания могут быть результатом отдельных специальных наук в их синтетическом объединении.   

  

  1.  Концепция мира и человека

Р. Стремится к глубинному постижению мира (жизни), к широкому охвату действительности. Р.показывает взаимодействие человека со средой, воздействие общественных условий судьбу  на человека, влияние социальных обстоятельств на нравы общества и духовный мир людей

4. Нравственно-эстетический идеал

5. Новый тип личности

6. Основные принципы эстетики

а) принцип научности

 

б) принцип объективности

в) принцип детерминизма

г) принцип типичности

7. Проблемно-тематический уровень

8. Жанровая иерархия




1. Вступ 3 1 ЗАГАЛЬНІ ВИМОГИ ТА РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ВИКОНАННЯ курсової РОБОТИ
2. На тему- Налогообложение страховых организаций Выполнил-студент 3 36 курса
3. Тема 1. Делопроизводство в Древнерусском государстве Тема 2
4. а Фамилия- Зено Нумерация- Im-30 Дата рождания знак зодиака- 22 октября весы Возраст- 15 лет первое появле
5. Оплата мотивы и стимулы труда
6. народної латини
7. Вступление в Таможенный союз будет катастрофой для Украины
8. Лекция 2. Объективные свойства формы
9. Реферат- Теория социальной мобильности Питирима Сорокина
10. Вибір оптимальних варіантів систем методами векторної оптимізації
11. Процессуальный статус подозреваемого в уголовном процессе
12. Введение. Наверное ни для кого не секрет что вступление в 21 век немыслимо без такого источника энергии как
13. Фондовые индексы.html
14. ІП пацієнта- Вік- І
15. Тема- Б. Житков Про обезьянку.html
16.  2012р. МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕДАЦІЇ ЩОДО ВИКОНАННЯ КУРСОВИХ РОБІТ З дисципліни Теорія держ
17. Соотношение экономики и права
18. К биологии балтийского лосося (salmo salar l
19. Реформирование бухгалтерского учета в Украине
20. Організація оплати праці на підприємстві