У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

РЕФЕРАТ Петер беренс основатель промышленного дизайна Работу выполнил студент группы А

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ВФ ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА педагогики и социальных технологий

Направление 072500 Дизайн

РЕФЕРАТ

Петер беренс - основатель промышленного дизайна

Работу выполнил

студент группы

А. А. Трошкова

________________

Научный руководитель

Т.О. Санникова________________

Воткинск 2014

Содержание

Стр.

вВедение…………………………………………………………………

1. Промышленная архитектура…………………………………..  

2. Тенденции и принципы промышленного дизайна….            

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………   

Литература……………………………………………………… . …….

вВедение

В последней трети XIX века происходит объединение Германии и провозглашение ее Империей (1871). Бурное развитие промышленности, ускоренный технико-технологический прогресс выдвигают страну в число крупнейших развитых держав, что неизбежно ведет к конфронтации с этими странами из-за рынков сбыта продукции. Одновременно все усиливается упадок в архитектуре и прикладном искусстве Англии и Франции, который привел к глубокому кризису и художественного производства (1890-е). Благодаря росту самосознания ведущих буржуазных слоев и консолидации общественности, Германия становится центром обновления архитектуры, ремесла и промышленной продукции. Не только художники, но и промышленники, передовые общественные круги реалистично оценивают отставание в культурно-художественном отношении; ведется активная деятельность по коренному изменению такого положения. Рунге

При содействии государственных деятелей и поддержке промышленников создаются организации архитекторов, художников, ремесленников. Рихард Римершмид (1868—1957), немецкий архитектор, лидер югендштиля (модерна) в 1897 году образовывает с коллегам «Объединенные мастерские искусства и ремесел» в Мюнхене (туда входили и промышленные предприятия). Рунге

Петер Беренс (1868—1940) - один из крупнейших немецких художников, архитекторов и дизайнеров. Творчество Беренса одновременно лежит в русле стиля модерн и выходит за его пределы в следующую эпоху функционализма и геометризации форм.

Петер уделял внимание формообразованию промышленной продукции и выполнял свои первые работы в этой области, отличающиеся лаконизмом формы, простотой. Отстаивал принципы функционализма, использование современных материалов.

Беренсом был разработан и впервые внедрен фирменный стиль концерна, охватывающий изделия, рекламу и, частично, производственную среду. 

Проектируя изделия,  он делал упор не на качество отдельных вещей, а на «превосходную организацию целого, на «создание культуры путем сведения вместе искусства и техники» Рунге, в которые включались не только производственные, но и потребительские, и торговые аспекты.

Являлся одним из основателей Веркбунда, в который вошли художники, архитекторы, ученые, промышленники и педагоги с целью облагородить промышленность через искусство.  Устав объединения гласил: «Целью Союза является повышение качества промышленной продукции путем совместных усилий искусства, индустрии и ремесла, а также пропаганда и всестороннее изучение этих проблем» Рунге. Особое внимание уделялось на внешнюю привлекательность продукции (форму, материалы, отделку) и комфортность (удобство и безопасность в эксплуатации), борьбу с декором и орнаментом. Благодаря вхождению в Веркбунд  Петера Беренса и ряда других ведущих промышленников, эта организация стала весьма влиятельной. 

Целью работы является рассмотрение деятельности Петера Беренса.

Задачи

  1.  Промышленная архитектура

В 1899 году Беренс был приглашен в Дармштадт, где войдя в группу молодых архитекторов, живописцев и скульпторов, занимался экспериментами различных пространственных искусств. От станковой живописи перешел к созданию орнаментов в духе модерна, декоративному искусству, дизайну и архитектуре, причем в каждой из этих областей, которыми он занимался одновременно, Беренс проявил себя как художник-новатор. Эти занятия стимулировали его интерес к архитектуре. http://murzim.ru/jenciklopedii/100-velikih-arhitektorov/16711-peter-berens.html

Переход Беренса в архитектуру не случаен. На рубеже столетий в немецком искусстве, с одной стороны, все более четко определяются тенденции к монументальности, импрессионизму и декоративности модерна, с другой стороны — возрастает интерес к участию в организации жизненной среды. Архитектура и прикладное искусство выступают при этом на первый план, искусства изобразительные воспринимаются как второстепенные. Архитектурные работы П. Беренса различных периодов характеризуются довольно широким стилистическим диапазоном.

http://murzim.ru/jenciklopedii/100-velikih-arhitektorov/16711-peter-berens.html

В 1901 году он создал свое первое произведение в этой области — собственный дом в Дармштадте, который сам полностью спроектировал.  Оборудование и отделка интерьера до мельчайших деталей были выполнены в духе модерна. В нем чувствуется влияние Ван де Вельде и Макинтоша, но дом этот строже, чем обычные для того времени здания немецкого модерна. 

Рисунок 1 ─ Дом в Дармштадте 1900 г.

Рисунок 2 ─ Интерьер в Дармштадте 1900 г.

Последующие работы Беренса показывают, как вместе с поисками монументального он все более удаляется от модерна, сближаясь с традициями классицизма.

 В 1902 году Беренс разработал дизайн для немецкой экспозиции на первой международной выставке в Турине.

Рисунок 3 ─ Входной зал выставки в Турине, 1902 г.

Выставочный павильон в Ольденбурге (1905) отмечен симметрией кубического объема, композиция крематория в Хагене (1906), созданного под влиянием инкрустированной мрамором архитектуры флорентийского ренессанса, предельно ясна, декор геометричен. В проектах жилых домов влияние классицизма. http://murzim.ru/jenciklopedii/100-velikih-arhitektorov/16711-peter-berens.html

В 1907 году Беренс был приглашен на должность генерального художественного консультанта в крупнейший электропромышленный концерн Германии АЭГ. В берлинской конторе Беренса сотрудничали Гропиус, Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье. Это объединение стремилось сделать высокое эстетическое качество продукции средством борьбы за международные рынки, а создание представительного, монументального облика производственных сооружений считало необходимым условием утверждения престижа фирмы. В обязанности Беренса входило проектирование не только предметов электрического оборудования, фирменных упаковок, каталогов и плакатов, но и зданий фабрик и мастерских. Специфика промышленной продукции массового производства впервые получила полноценное художественное выражение в работах Беренса для АЭГ. http://murzim.ru/jenciklopedii/100-velikih-arhitektorov/16711-peter-berens.html 

По его проектам был построен ряд промышленных корпусов и административных зданий, в которых он стремился передать дух крупного промышленного предприятия. Среди них цех сборки турбин в Берлине — гигантский железобетонный каркас с навесными стенами — стеклянными экранами. Примечательно, что этот результат был достигнут без декоративных стилизаций, из стали и стекла, первом в Германии. Рунге

Рисунок 4Промышленных корпус АEG

http://designhistoryalexpodgorniy.blogspotru/2013/03/blog-post_1915.html

Впечатление достигнуто не массивностью и нагромождением парадных атрибутов, но, прежде всего, громадными размерами, сокрушающим масштабом сооружения. Беренс пытался сделать завод похожим на ферму, сообщить фабричному сооружению смысл общей цели, присущий сельскохозяйственным постройкам - чувство, по которому недавно берлинский рабочий, возможно, еще испытывал определенную ностальгию. 

http://designhistoryalexpodgorniy.blogspot.ru/2013/03/blog-post_1915.html

        Осуществляя идею универсальности принципов построения промышленного сооружения, Беренс использовал эту схему и для здания Германского посольства в Санкт-Петербурге, на Исаакиевской площади (1911 - 1912), которое также отмечено отчужденностью и сверхчеловеческим масштабом. 

Рисунок 5 ─ Германского посольства в Санкт-Петербурге (1911 – 1912 гг.)

http://designhistoryalexpodgorniy.blogspotru/2013/03/blog-post_1915.html

Здание считается прототипом архитектуры, которая получила развитие при тоталитарных режимах СССР и Германии в 30-е годы ХХ века. Интерьеры здания - вестибюль, парадная лестница, приемные залы - были выдержаны в стиле модернизированной классики. С суровым видом монументального фасада контрастировали обилие света в помещениях, изящество и роскошь отделки. Черные колонны и мощные потолочные балки вестибюля напоминали о творениях древнегреческой архитектуры. В парадной анфиладе второго этажа залы разделялись раздвижными дверьми, что позволяло при необходимости легко объединять соседние помещения. В торжественных случаях многостворчатые двери Тронного зала, выполненные из мрамора, раздвигались, и тогда за двухколонным дорическим портиком открывался Прусский зал, выходивший на Исаакиевскую площадь. Оба зала мгновенно наполнялись светом, льющимся с обеих сторон. 
Здание, ставшее одним из ключевых памятников европейского неоклассицизма, не сохранилось в своем первоначальном виде, став жертвой вспыхнувших в 1914 году анти германских настроений.
  http://interior-in.ru/arkhitektory/138-peter-berens.html

В 1914 году Беренс прекращает сотрудничество с AEG. В 1920 -1924 годах он создает проект административного здания компании Hoechst AG в духе архитектуры экспрессионизма. 

Рисунок 6 ─ Административное здание компании Hoechst AG 1914г.

Утверждение функционализма в архитектуре второй половины 1920-х гг. нашло отражение в стилистике некоторых его построек того времени: (террасный дом на строительной выставке 1927 г. в Штутгарте; застройка Александровской площади  в Берлине 1927-1931 гг.; табачная фабрика в австрийском городе Линце 1929-1935 гг.). http://dgasa.dn.ua/arxitekturnye-stili/modern/nemeckij-yugendstil.html

Уделяя все больше внимания современным конструктивным решениям, в 1923 -1925 годах он проектирует виллу «New Ways» в Нортгэмптоне, которую можно отнести к ранним образцам интернационального стиля. http://designhistoryalexpodgorniy.blogspot.ru/2013/03/blog-post_1915.html

Рисунок 7 ─ Вилла «New Ways» 1923 -1925 гг.

В 1925–1926 годах он построил две группы домов для рабочих в Вене. В Вену, где он был в 1922 году избран на место О. Вагнера профессором Академии художеств и директором Высшей архитектурной школы.

Последней крупной работой Беренса было здание табачной фабрики в Линце (1936), целесообразно организованное и сконструированное, но лишенное выразительности ранних работ.

2.Тенденции и принципы промышленного дизайна

В основе принципа формообразования для всех без исключения работ Беренса лежало сочетание художественной образности формы с ее соответствием функции, с одной стороны, и технологической естественностью - с другой. Последовательность применения этого принципа прослеживается во всех программах бытовых электротехнических приборов, разработанных дизайнером для АЭГ. Геометризация формы и ее предельная ясность отражали среду европейского жилища второй половины XIX в. и переход к принципиально новому этапу формирования предметной среды.

Свою работу Беренс начал с проектирования программы электрических чайников-кипятильников. Разрабатывая ее, он пришел к открытию возможности создавать целые серии однородных предметов путем комбинаторного варьирования немногих элементов геометрической формы, немногих видов материала и его покрытий и отделки, а также ограниченного числа вариантов основного потребительского свойства (в данном случае -количества нагреваемой воды). По каждому из перечисленных аспектов были выработаны три-четыре варианта, которые дали в совокупности целостную и вместе с тем многообразную программу изделий, рассчитанных на разные вкусы и потребности.

 

Рисунок 8 ─ Дизайн-программа чайников 1908 г.

Рисунок  9 ─ Электрические чайники АЭГ: типа «китайский фонарик» с восьмигранным основанием и каплевидной формы с круглым основанием


Размер и форма крышек всех чайников были унифицированы. Рукоятки (прямоугольные - для восьмигранных и округлые - для остальных моделей) имели однотипное жесткое бесшарнирное крепление и оплетались тростником.
         Электрический чайник стал украшением столового буфета и принадлежностью церемонии чаепития, кипячение воды могло теперь производиться и без растапливания плиты и превратилось в легкую и быструю процедуру. После электрической лампочки накаливания чайник стал вторым предметом повседневного быта, знаменовавшим приход электричества в жилище.

http://nashaucheba.ru/v7683/%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BD.%D0%B0._%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F?page=17]

Вслед за этим Беренс приступил к разработке программы электрических климатических приборов АЭГ, в которую вошли в первую очередь вентиляторы - потолочные и врезные.

Рисунок 10 ─ Вентиляторы АEG

Большое внимание было уделено компоновке основных элементов вентилятора. Крыльчатки из латуни или дерева были защищены легкими проволочными конструкциями. Корпуса были окрашены в темно-зеленый цвет, с лаковым покрытием. Даже самым простым моделям был придан элегантный вид, но особое внимание в этом отношении уделялось потолочным вентиляторам, так как они, подобно люстрам, несли дополнительную функцию украшения жилища. Их корпуса выполнялись из более дорогого материала и имели соответствующую декоративную отделку. В зависимости от высоты помещения потолочные вентиляторы имели большую или меньшую скорость вращения и размах крыла, подвешивались непосредственно к потолку или на штангах разной длины. Таким образом, Беренс и здесь учитывал широкий круг потребностей. При этом программа дополнялась электрическим увлажнителем фонтанного типа и бытовой нагревательной рефлекторной печью.

Сложную проектную задачу представляла собой разработка программы дуговых ламп для наружного освещения и использования в больших помещениях. Она требовала от дизайнера всестороннего учета условий их эксплуатации. Эти крупные осветительные приборы (высотой от 660 до 1210 мм) должны были обеспечивать постоянный доступ к себе. Прототипы были тяжелы, некрасивы и окрашивались, как правило, в черный цвет, зрительно их утяжелявший.

 

Рисунок 11 ─ Дуговые электролампы АЭГ (1908—1909)


        Созданные Беренсом образцы имели систему рукояток и захватов, облегчавших уход за лампами, которые подвешивались на легких и удобных

тросах.
        Рассматривая деятельность Петера Беренса - дизайнера, невозможно пройти мимо его проектов массовой мебели. Существовавшая при Объединении германских профсоюзов «Комиссия по образцовым жилищам для рабочих» в 1912 г. объявила конкурс на проект мебели для этих жилищ, в котором принял участие Беренс. Его набор мебели машинного производства, получивший первую премию, отличался приветливым обликом, удобством и известным изяществом.

Рисунок 12 ─ Стул для столовой в доме Беренса в Дармштадте, 1900 г.

Вклад Питера Беренса в развитие AEG отражен в слогане компании AEG: «Совершенство форм и функций».

Фактически Беренс первым провел ребрендинг компании - его разработки касались как дизайна продуктов, так и фирменного стиля компании. Будучи типографом, Беренс много внимания уделял шрифту и меняет логотип AEG. Его шрифт используется AEG по настоящее время.

Рисунок 13 ─ Рекламный плакат АЭГ, Петер Беренс (1907). Эволюция фирменного (товарного) знака АЭГ: 1896 (Франц Швехтен); 1900 (Отто Экман), 1907 (Петер Беренс)

   

Рисунок 14 ─ Современный (товарный) слоган АЭГ

Продукция AEG была рассчитана в основном на экспорт. Владельцев фирмы интересовала не столько эстетика вещей, сколько завоевание мирового рынка. Появилась необходимость в создании индивидуального облика компании, разработке единого стиля изделий, их фирменной идентификации. Это, по мнению промышленников, должно было способствовать успешному продвижению товаров AEG на мировом рынке.
Для создания фирменного стиля, охватывающего не только продукцию и рекламу компании, но и производственные помещения, и был приглашен Петер Беренс, который первым воплотил подобную концепцию на практике.
 http://3dig.ru/news/select/0/20570

Беренс проектировал каталоги, прейскуранты, фирменную упаковку  для электроприборов, выставочные стенды, а также производственные здания, мастерские и квартиры для рабочих. Рунге

Рисунок 15 ─  Рекламный плакат дуговые электролампы АЭГ 1912 г. http://3dig.ru/news/select/0/20570

Рисунок 16 ─ Рекламный плакат чайников-кипятильников АЭГ (1908)

Рисунок 17 ─ Рекламный плакат вентиляторов АЭГ

Рисунок 18 ─ Рекламный плакат часов АЭГ

Петер один из первых ощутил новые задачи, встающие перед дизайнером в индустриальном обществе, очень последовательно проводил линию по подчинению разнообразной продукции одному принципу стилеобразования. 

http://designhistoryalexpodgorniy.blogspot.ru/2013/03/blog-post_1915.html

Заключение

Литература




1. Тема- Microsoft Excel Создание и форматирование таблиц Цель- Научиться создавать и редактировать таблицы в Excel
2.  ~ 315 с Гриф МО РФ
3. Проектные формы работы на уроках английского языка
4. Дарим свадьбу мечты 2014
5. Технологические иследования процесса массопереноса - диффузии
6. з курсу ldquo;Програмуванняrdquo; для студентів 3 курсу спеціальності ldquo;Комп~ютерні системи та мережіrdquo; 7
7. а Действующие лица- Слонёнок Обезьяна Страус Жирафа Крокодил Сцена первая В саванн
8.  На складе- есть
9. Цивилизация и социальное развитие
10. Расчет устройства по комплектующим
11. Тема дипломного проекта
12. Вариант 1 1
13.  стали и бетона.1787г
14. Тема 13 Економічний розвиток
15. Тема- Разработка усилителя мощности с заданной АЧХ Выполнил-
16. Здоровье Условия соревнований в дисциплине дистанция ~ пешеходная КОРОТКАЯ Класс дистанци
17. Бухгалтерский учет, аудит и анализ продаж в торговле
18. Observer КОНСТИТУЦИОННОПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ- ТЕО
19. это основанная на праве и законности организация общественной жизни отражающая качественное состояние общ
20. Введение3