ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ Основным вопросом философии является вопрос- Познаваем ли мир; Что первичн
Работа добавлена на сайт samzan.net:
`БЛОК 1. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ
Основным вопросом философии является вопрос:
Познаваем ли мир;
Что первично материя или сознание;
Смысл человеческого существования;
Вопросы добра и зла.
Направление в философии, которое считает, что материя первична, сознание вторично:
Идеализм;
Монизм;
Материализм;
Дуализм.
Направление в философии, которое считает, что сознание первично, а материя вторична:
Дуализм;
Монизм;
Материализм;
Идеализм.
Раздел философии, который изучает естественную сферу обитания человечества, называется:
Космология;
Гносеология;
Онтология;
Логика.
Раздел философии, который изучает процесс познания:
Космология;
Гносеология;
Онтология;
Антропология.
Философское мировоззрение, в основе которого лежит объяснение окружающего мира через могущество внешних сил:
Космоцентризм;
Теоцентризм;
Эмпиризм;
Антропоцентризм.
Философское мировоззрение, в основе которого лежит объяснение окружающего мира через господство сверхъестественной силы:
Космоцентризм;
Теоцентризм;
Эмпиризм;
Антропоцентризм.
Тип философского мировоззрения в центре которого стоит проблема человека:
Космоцентризм;
Теоцентризм;
Религия;
Антропоцентризм.
Метод философского исследования, при котором вещи и явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учётом внутреннего противоречия:
Диалектика;
Метафизика;
Догматизм;
Эклектика.
Метод философского исследования, при котором вещи и явления рассматриваются обособленно, статично, однозначно:
Диалектика;
Метафизика;
Догматизм;
Эклектика.
БЛОК 2. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО СТРУКТУРА
Система взглядов, концепций, учений, дающих нам представление о мире в целом, называется:
Наукой;
Религией;
Мировоззрением;
Философией.
Картина мира в философии это:
Общее представление людей о мире;
Достижение науки;
Уровень развития общества;
Состояние мировоззрения в определенный момент времени.
Форма общественного сознания, которое совмещает как фантастическое так и реалистическое восприятие окружающей действительности:
Мифология;
Религия;
Философия;
Наука.
Какие из перечисленных черт не относятся к мифам:
Очеловечивание природы;
Наличие фантастических богов;
Абстрактные размышления;
Практическая направленность мифов.
Форма мировоззрения, основанная на вере в наличии сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир:
Религия;
Мифология;
Философия;
Наука.
Мировоззрение, основанное на знаниях, которое рефлексивно, логично отличается рациональностью:
Религия;
Наука;
Философия;
Мифология.
«Земля-планета солнечной системы». В рамках какого уровня мировоззрения находятся это убеждение:
Научного;
Мифологичного;
Религиозного;
Жизненно-практического.
«Земля-плоский диск, который лежит на 3 слонах, слоны стоят на черепахе, черепаха плавает в пространстве». В рамках какого мировоззрения находится это утверждение:
Научного;
Мифологичного;
Религиозного;
Жизненно-практического.
Знания оценки убеждения человека-составляют:
Мировоззрение;
Мироощущение;
Миропонимание;
Науку.
Эмоции, чувства, переживания человека составляют:
Мировоззрение;
Мироощущения;
Миропонимание;
Философию.
БЛОК 3. ФИЛОСОФИЯ ДОСОКРАТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА
Философом досократического периода является:
Платон;
Эпикур;
Сократ;
Демокрит.
Главная проблема философии демократического периода:
Проблема человека;
Систематизация научных знаний;
Поиск первоначала;
Проблема человека, систематизация научных знаний.
Философ, который считал воду первоначалом всего сущего:
Платон;
Гераклит;
Сократ;
Фалес.
Философ, который считал первоначалом всего сущего огонь:
Демокрит;
Гераклит;
Демосфен;
Эпикур.
Слова «в одну реку нельзя войти дважды» принадлежат:
Демокриту;
Платону;
Гераклиту;
Сократу.
Слова «всё течёт» принадлежит:
Демокриту;
Платону;
Сократу;
Гераклиту.
Кому из философов принадлежат слова «Питание всех вещей влажно, высыхание есть смерть»:
Демокриту;
Платону;
Фалес;
Гераклиту.
Фраза «В одну реку нельзя войти дважды» положила начало методу философии, который называется:
Майевтика;
Диалектика;
Метафизика;
Софистика.
Основоположником материалистического направления в философии и автором учения об атомах является:
Платон;
Гераклит;
Демокрит;
Фалес.
Современная наука не согласна со следующими положениями атомической теории:
Весь мир состоит из атомов;
Атом неделим;
Атомы нельзя увидеть, они постигают разумом;
Атомы находятся в вечном движении.
БЛОК 4. ФИЛОСОФИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА
Главной проблемой философии Сократа является:
Объяснение явлений природы;
Поиск первоначала;
Сущность космоса;
Сущность человека.
Метод, состоящий в том, чтобы подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины, называется:
Майевтика;
Метафизика;
Диалектика;
Софистика.
Сократ считал, что любое знание есть добро, любое зло совершается по незнанию. Эти положения легли в основу:
Материализма;
Идеализма;
Этического реализма;
Конформизма.
Основоположником идеализма является:
Сократ;
Платон;
Аристотель;
Эпикур.
Материальный мир есть тень от мира идей, идеи вечны, это высказывание принадлежит:
Аристотелю;
Платону;
Сократ;
Зенону.
Платон занимался проблемой нетипичной для его предшественников. Этой проблемой является:
Государство;
Общество;
Человек;
Проблема познания.
Философию Аристотель делил на 3 вида: теоретическую, практическую и
Техническую;
Этическую;
Логическую;
Поэтическую.
Философия, изучающая проблемы бытия, происхождение всего сущего является:
Этической;
Практической;
Теоретической;
Поэтической.
Философия, изучающая деятельность человека, устройство государства:
Этической;
Практической;
Теоретической;
Поэтической.
По мнению Аристотеля, материя это:
Субстанция, из которой состоит мир;
Объективная реальность;
Потенция, ограниченная формой;
Субъективная реальность.
БЛОК 5. ФИЛОСОФИЯ ЭЛЛИНИЗМА И СРЕДНИХ ВЕКОВ
Главной проблемой философии эллинистического периода является:
Гносеология;
Психология;
Космология;
Этика.
Человек должен жить без цели, без забот, без страха. Главные потребности животные. Бесполезны все науки». Это высказывание принадлежит:
Киникам;
Стоикам;
Эпикурейцы;
Неоплатникам.
Автаркия это:
Самодисциплина;
Самопознание;
Самодостаточность;
Равнодушие ко всем проблемам, кроме собственных.
Человек не должен бояться смерти «Пока мы живём смерти нет, когда умирает человек ничего не чувствует», это высказывание принадлежит:
Зенону;
Демосфену;
Эпикуру;
Протагору.
Человек не должен допускать страсти в своем сердце. Холодный логос, свободный от человеческих симпатий это положение школы:
Эпикурейцев;
Киников;
Логиков;
Стоиков.
Основой средневековой философии является:
Антропоцентризм;
Теоцентризм;
Космоцентризм;
Материализм.
«Бог сотворил наш мир из ничего». К какому догмату средневековой философии относится это высказывание:
Догмат творения;
Догмат откровения;
Схоластика;
Патристика;
Бог недоступен для познания. К какому догмату средневековой философии относится это высказывание:
Догмат творения;
Патристика;
Схоластика;
Догмат откровения.
С какими, из следующих положений, вы согласны. Средневековая философия это:
Упадок «регресс», «черная дыра» в развитии философии;
Необходимое связующее звено между античночтью и эпохой возрождения;
Естественный этап в развитии человечества;
Развитию философии препятствовала инквизиция.
Назовите философа средних веков:
Фома Аквинский;
Р. Декарт;
Аристотель;
Г. Гегель.
БЛОК 6. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Направление в философии согласно, которому основой, как бытия, так и познания является разум:
Гуманизм
Рационализм;
Эмпиризм;
Материализм.
Название философии в основе, которого лежит «опыт» или «чувство»:
Гуманизм;
Рационализм;
Эмпиризм;
Материализм.
Метод познания, в процессе которого человек должен опираться только на абсолютные, достоверные знания и философию разума, используя логику получать новое, достоверные знания:
Индукция;
Дедукция;
Рационализм;
Эмпиризм.
Кому из философов принадлежит следущее высказывание «Сомнения форма мысли. Я мыслю, следовательно я существую»:
Р. Декарт;
Ф. Бекон;
Г. Гегель
Эразм Роттердамский.
Метод познания, который основан на обощении множества частных явлений и получения на этой основе частных выводов (например, если многие металлы плавятся, все металлы обладают свойствами плавления):
Эмпиризм;
Дедукция;
Индукция;
Рационализм.
Основоположником индукции метода научного познания является:
Ф. Бекон;
Р. Декарт;
Дж. Локк;
Г. Лейбниц.
В философию Нового времени входят вопросы:
Космологии;
Антропологии;
Гносеологии;
Онтологии.
Главная причина трудности познания состоит в том, что возможности человеческого разума ограничены. Автор этого утверждения:
Д. Локк;
И. Кант;
Л. Фейербах;
Г. Гегель.
Противоречия, которые доказывают ограниченность нашего разума (ограниченность пространства, простое и сложное, свобода-необходимость, наличие Бога) И. Кант называет:
Антиномии;
Апостерным знанием;
«вещью в себе»;
Априорным знанием.
Категорический императив Канта был изложен им в работе:
Рассуждение о морали;
Критика способности суждения;
Критика чистого разума;
Критика практического разума.
БЛОК 7. ПРОБЛЕМЫ БЫТИЯ, МАТЕРИИ СОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ
Действительность, существующая независимо от нашего сознания:
Объективная реальность;
Субъективная реальность;
Природа;
Материи.
Действительность, существующая в нашем сознании:
Объективная реальность;
Субъективная реальность;
Сознание;
Эмоции.
Естественная среда обитания, существующая до и независимо от человека:
Первая природа;
Вторая природа;
Биосфера;
Материя.
Какое из предложенных определений является материалистическим:
Материя объективно существует как порождение идеального духа;
Материя первична и представляет основу бытия;
Материя как самостоятельная реальность не существует вообще;
Материя единство объективной и субъективной реальности.
Свойство предметов быть протяженными и занимать определённый объем:
Пространство;
Время;
Движение;
Объем.
Сознание божественный дар с точки зрения:
Идеалистов;
Материалистов;
Скептиков;
Агностиков.
Отражение, которое вырабатывается чувствами, является:
Биологическим;
Физическим;
Психическим;
Социально-психическим.
Эмоции, инстинкты человека находятся в:
Сверхсознании;
Подсознании;
Сознании;
Разуме.
Способность человеческого мозга представлять мир в духовных образах:
Воображение;
Представление;
Сознание;
Ощущения.
Отражение, которое свойственно неживой природе, является:
Биологическим;
Физическим;
Психическим;
Социально-психическим.
БЛОК 8. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
Способность человека переключаться от инстинктивных влечений в социальную деятельность называется:
Регрессией;
Сублимацией;
Вытеснением;
Отвлечением.
Философское направление, которое считает, что мир познать нельзя:
Идеализм;
Агностицизм;
Скептицизм;
Материализм.
Вычеркните лишнее. У человека существуют следующие органы чувств:
Зрение;
Обоняние;
Интуиция;
Осязание.
Способность человека воспринимать предмет в целом по его части:
Интуиция;
Восприятие;
Ощущение;
Представление.
Теория это:
Умозаключение;
Рассуждение;
Понятие;
Представление.
Этап рационального познания, на котором ведутся дискуссии:
Умозаключение;
Рассуждение;
Восприятие;
Представление.
Умозаключение, которое построено на обоснованном предположении угадывании вероятной сущности событий:
Теория;
Правда;
Гипотеза;
Ошибка.
Нерациональные операции, которые проводятся различными участками мозга независимо от воли и сознания человека:
Познание мира;
Творчество и интуиция;
Практика;
Постижение истины.
Направление в философии, которое считает, что мир можно познать, как явление, проникнуть в суть невозможно:
Объективный идеализм;
Субъективный идеализм;
Агностицизм;
Скептицизм.
Направление в философии, которое считает, что мир можно познать:
Гностицизм;
Объективный идеализм;
Субъективный идеализм;
Агностицизм.
БЛОК 9. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ
Философская антропология это:
Философская наука о природе;
Раздел философии, изучающий человека;
Философское учение о возникновении жизни;
Знания, раскрывающие основы бытия общества.
Человек:
Совокупность общественных отношений;
Двуногое, без перьев;
Биологическая система;
Биосоциальное существо.
Индивид:
Обобщенный образ конкретного человека;
Носитель общих свойств и качеств;
Носитель социальных качеств;
Носитель сознательно-волевых качеств.
Личность:
Своеобразный социальный атом;
Осознание себя как уникального существа, и в то же время сына (дочери) своего народа и человечества;
Совокупность физических, духовных и социальных качеств;
Носитель специфического: биологических и социальных черт;
Характеризуется рациональной деятельностью.
Взгляд на человека как на часть природы, характерен для:
Античности;
Средних веков;
Нового времени;
Современности.
Взгляд на человека как на царя природы, венец творения характерен для:
Античности;
Средних веков;
Нового времени;
Современности.
Учение о происхождении человека:
Антропогинез;
Биология;
Эволюция;
Антропология.
Превращение биологического индивида в социально-развитую личность, происходит, благодаря:
Воспитанию;
Сознанию;
Практике;
Обучению.
БЛОК 10. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Целостный взаимосвязанный организм, который охватывает подводный, надводный, растительный и животный мир:
Биосфера;
Антропосфера;
Социосфера;
Техносфера.
Сфера жизни людей как биологических организмов:
Биосфера;
Антропосфера;
Социосфера;
Техносфера.
Область распространения технического влияния человека:
Биосфера;
Антропосфера;
Социосфера;
Техносфера.
Наука о будущем:
Футурология;
Гносеология;
Онтология;
Антропология.
Организация, одной из направлений деятельности которой является прогнозирование уровня развития человека:
«Римский клуб»;
«Парижский клуб»;
Международная ассоциация политической науки;
ЮНЕСКО.
Система деятельности и жизни людей, объединенных территорией проживания эпохой традициям, культурой:
Политика;
Страна;
Общество;
Цивилизация.
Сфера жизни общества включающая в себя производство, распределение, обмен, потребление, называется:
Экономической;
Социальной;
Политической;
Духовной.
Сфера жизни общества включающая в себя государство, политику, проблемы власти, называются:
Экономической;
Социальной;
Политической;
Духовной.
Система внутреннего устройства, основанная на разделении труда собственности на средства производства и национальном факторе, является одной из следующих сфер общества: