Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

а Лекции- каждая по 90 минут 45 -5 мин перерыв- 45 Лекции в первом семестре 09

Работа добавлена на сайт samzan.net:


туденты Физ. МГУ (Курс 2010/Ч1/Разд.2(2)/08)  Понедельник, 26 марта 2010 г     204               

Работа выполнена Фёдоровой Александрой Дмитриевной, группа 418-518

(Кафедра Физики ускорителей высоких энергий)

,© Mark V. Zhelnov. Student’s Lectures. 2010.

Курс Философии и Философии Науки XXI века

для СТУДЕНТОВ физического факультета

МГУ имени М.В. Ломоносова.

2010 года

проф. М.В. Желнова

(февраль - май, сентябрь - декабрь 2010, январь 2011, Москва)

Лекции: каждая по 90 минут - 45 /-5 мин перерыв-/ + 45

Лекции в первом семестре 09.00.-09.45;   09.50- 10.35.   ауд. 5-18. Семинар в первом семестре: 10.50 - 11.35; Консультации 11.40 - 12.25 - 13.30.

И далее до упора

ЧАСТЬ  Первая

Основные истоки историка философских идей, сложившиеся к 21 веку в мировой и отечественной философской мысли. Взгляд с позиции Компаративистского предчувствующего Будущего перезентизма сегодняшнего дня.

Раздел  Второй

Мировая  философская  мысль

эпохи  ново-новейшего  времени

(завершение  XVIII в. – XIX в. – XX в.  до  1990-х г.г.) сегодня.

От  субъективизма  «Само-Развития»  противопоставления  «идеального» и  «материального» к объективизму

Само-Творения

размывающего  их  различия

«единства  материально-идеального»

предстающего как реальное.

(«Само-Развитие»,  «Само-Творчество»  и  «Само-Творение»:  проблемы  человеческой  свободы

на основе идей отчуждения и разотчуждения,

«овещнения» и «раз-овещнения»

«овнешнения» и «раз-овнешнения»

«в общем»,  «целом»  и  «как целому»)

Лекция № 8(2010)

Реализации идей историзма (или историчности) при объективизации

субъективизма в условиях проявления основных противоречий на срединном

этапе эпохи ново-новейшего времени (конец 19 - начало 20 века).

Разработка идей овещнения и разовещнения как проблема человеческой

свободы в целом с позиций сегодняшнего дня и сегодня

(Ницше и Бергсон, Фрейд и Ясперс; Пирс и Джеймс, Дьюи и Гуссерль;

Макс Вебер и Ортега – и – Гассетт, «Венский кружок и Оксбридж»)

Основная идея.

Самотворчество объективизации субъективизма при транцедентальной диалектики   меры идеального в веществе   и материального без грамма вещества.

Какие же здесь основные идеи?! - переход от проблемы событийности несобытийного, к историзму проблем событийности бессмысленности смысла, от вечного возрождения того же самого (воля к власти), к полупрагматическому полупозитивизму (Ницше - Дьюи – Оксбридж)

Вопросы:

1. Дальнейшая реализация объективизации противоречия субъективизма, возникшая к концу 19- начале 21 веков, рассмотренная с позиции 21 века.

Проблема овещнения в транцедентальной диалектике идеального в веществе и материального без грамма вещества.

Фолософские идеи завершения 19-го начала 20-го века: от предметного отчуждения к осмыслению культурного овещнения: « к самим вещам» (Гуссерль 1875-1925),

Постепенное подавление культуры цивилизации.

Смысл смысла и самотворчество  свободы в процессе овещнения.

А в целом: неопределенность и невозможность полноценного овещнения и разовещнения: несобытийность событийного против собыитийности несобытийного.

2. Философские идеи завершения 19 века. Специфика саморазвития свободы при овещнении первичных и вторичных отчуждений и разотчуждений в общем и бессмысленность смысла.

Философские идеи Фридриха Ницше и Анри Бергсона, Зигмунда Фрейда и Карла Ясперса.

3. Филосовские идеи конца 19-начала 20 веков.

- Специфика самотворчества свободы при попытках освоения бессмысленности смысла в условиях овещнения первичных и повторных отчуждений в целом.

-Сущность свободы как реализация ценностей: воля к действию и чистота в науки. Философские идеи Чарльза Пирса и Уиллима Джеймса, Джона Дьюи и Эдмунда Гуссерля. Несобытийность событийного против событийности бессмысленного.

4. Философские идеи начала 20-го века.

- Специфика самотворения свободы при освоении бессмысленности смысла в условиях разовещнения повторных овещнений как целого.

- Несобытийноть несобытийного против событийности событийного.

Филосовские идеи Макса Вебера и Хосе Ортеги - и - Гассета, венского кружка и Оксбриджа.

Сущность свободы как реализация ценностей.

5. Дальнейшее осмысление процесса преодоления трансцендентальной  диалектики меры идеального и материального.

Назад к вещам. От науки sciens, к науке теоретического гносиса.

Сущность свободы как реализация переоценки всех ценностей в целом (Ницше – Дьюи -Оксбридж)

От вечного возрождения возвращения того же самого к полупрогматическому полупозитивизму.

                                                                     

***

ЛИТЕРАТУРА

Учебно-справочная:

  1.  Канке Виктор Андреевич. История философии (все что касается философии 19 века гл. 24 и др.)

2. Шпендлер Освальд. «Закат Европы». Сборник статей русских философов. 2-еиздание, Москва, 1986

3. Кафка Франц. Поцесс. Санкт-Петербург, издательство Асиома, 2006

Дополнительная:

 

1. Дайдо Жид. Ницше. С.-П., издательство Аксиома, 2001

2. Бохре Жан. Диалог с Хайдеггером. Новая европейская  философия, том 2, С.-П., Владимир  Даль, 2007, стр.302-373

3. Хайдеггер Мартин. Ницше. том 1, С.-П., Владимир  Даль, 2006, гл.2 стр.222-407

4. Кантер К.М. Очаги истории. вопросы философии. 2009, №3 стр. 22-52

5. Матрошилова Н.В. Понятия и концепции жизненного мира. Последняя философия Эдмунда Гуссерля. Статья 1,2.

Вопросы философии. 2007, №7 стр.90-108, №9 стр. 14-25     

Последняя, тёпленькая, пахнущая типографской краской.

6. Перцев А.  Ф.Ницше у себя дома. (опыт реконструкции жизни и мира) С.-П., издательство  Водолей, 2009

7. Майданский А. Восхождение к идеальному. Журнал Логос, Москва, 2009, №1 стр.63-73

8. Батаи Джордж. Ницше. Воля к шансу. Логос, Москва, 2010.  

Основная цель лекции состоит, по крайней Мере, в следующем:

1. Я постараюсь выделить и показать чем отличаются процессы отчуждения, разотчуждения от овещнения и разовещнения и показать что исторический взгляд на них говорит о том, что возникли эти процессы раньше, но осмысленно понять их отличие и как вытекают одни из других, можно было только к середине - концу 19 века - когда они вышли на первый план. Соответственно, по особому понимается и весь 19 век.

2. Постараюсь показать, что эти процессы постоянно возобновляются, нельзя думать, что они происходят один раз. Их надо понимать как исторический процесс. Нет резкого противопоставления  бытия и сознания. Все закрутилось - это новое явление новой культуры, которое все объясняет.

Отсюда главный тезис: поиски объективности сведутся к тезису о вечном возвращении того же самого или воли к мощи, к власти и возникнуть такие концепции, которые очень легко вписываются в нашу схему, а в целом представляют собой те процессы, которые происходят в психике ребенка 13-14-15 лет. Вот так же как великие философы осознавали, так приблизительно вы тоже это осознаете.

Каждая названная в плане лекции «проблемный концепт» (их всегда 5)

печатается в тексте отдельно

обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой)

и повторяется формулирующий её полный текст.

Обязательная

Запись вводных замечаний о месте данной лекции в «Курсе»

и Рассуждений о логике предыдущего изложения

(Курс, Введение, Часть, Раздел, Место в разделе - Начало ,Середина, Завершение).

В том числе и фиксация их в «Колонтитулах».

Например: (Курс 2010/Введ./01) или в дальнейшем (Курс 2010/Ч.1/Р.1 (1)/Л. 03) итд.

Задание:

1.Студенческая запись полного текста ( только двусторонняя печать, Поля: верхнее, нижнее - 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см. Times New Roman, Основа -12 [Остальное- изменение шрифта, жирность, курсив, подчёркивание ,  как в образцах], интервал 1,3 ), с “фонариками” (внутри «от центра»,курсив-жирный),

Помимо проделанной концептуализации «фонариками»,

2.Ещё Две  Концептуализации по логике прочитанной лекции  

(не менее 2-х страниц каждая)

Одна - С конца к началу, а другая с начала к концу

Кроме того

3.Пять серьёзных аналитических рассуждений

об актуальности поставленных на этой лекции проблем

из интеллектуальной жизни нашей Страны на 09 февраля 2009 .г

(не менее 2-х страниц каждое отдельно по всем 5-ти

всегда поставленным проблемам. И одно – 6-ое  - шуточное.)

Название (одним предложением сразу) неожиданно  возникшей и избранной Вами проблемы,

в чём состоит её противоречивость,

несколько возникающих из-за этого частных вопросов,

Ваш анализ, (обязательно с «фонариками»),

Логическая последовательность и

Итог рассуждений.

Итак, первый вопрос.

- Дальнейшая реализация объективизации противоречия субъективизма, рассмотренная с позиции 21 века.

- Проблема овещнения в транцедентальной диалектике идеального в веществе и материального без грамма вещества.

- Философские идеи завершения 19-го начала 20-го века: от предметного отчуждения к осмыслению культурного овещнения: « к самим вещам» (Гуссерер 1875-1925),

- Постепенное подавление культуры цивилизации.

- Смысл смысла и самотворчество  свободы в процессе овещнения.

- А в целом: неопределенность и невозможность полноценного овещнения и разовещнения: несобытийность событийного против собыитийности несобытийного.

Пространство 19-го века

Прежде всего, возникает особая характеристика времени ново-новейшего, возникшего к концу 19- началу 20 веков, но рассмотренное с позиции 21 века: Что же теперь видно?! Кажется, что они могли так мыслить, а они не могли, так и мы не можем мыслить о своем времени, как будут мыслить о нас в конце века. Человек живет в мифах. И наука тоже определенный миф. Потом выяснятся какие-то аспекты.

Согласно историзму, 19 век считается большим веком, широким, расширеным. Когда вы делите какие-то события по векам - это хронология, но события не вплетаются в эти рамки. А есть какие-то в этом формальном определении отрезка времени процессы, которые выходят за эти рамки: получается, что то, о чем мы говорим, 19 век, он начинается после французской революции (то есть раньше 19 века календарного) и заканчивается не 1900 годом, а продолжается еще 15-20-лет, то есть до начала первой мировой войны. Мы занимаемся этим пространством. В прошлый раз мы рассмотрели начало этого процесса, сегодня мы займемся перепадом от середины 19-го, до начала 20-го века, а потом нужно будет рассмотреть 20 век, который укорочен:  с одной стороны продолжением 19-го века, с другой стороны он укорочен 90 годами - научно-техническими изменениями, приведшими к другому времени и распадом СССР как  крупнейшему  событию. Мы занимаемся серединкой периода: конец 19-го - начало-середина 20-го века. Строго по годам разделить это не возможно.

Проблема овещнения в транцедентальной диалектике идеального в веществе и материального без грамма вещества

Возникает вопрос: в этот период продолжаются попытки преодолеть субъективизм, все равно получается, что объективного внешнего мира нет. Вроде, наука говорит-есть. Но как только начинаем исследовать ее основы - получается нельзя доказать, где же это объективное. Это и есть проблема овещнения. То есть я не просто что-то произвожу, а то что я произвел, стало частично чуждо мне, и я теперь это разотчуждаю, овещняю, осваиваю, делаю своим, мне присущим. Но только я эти предметы освоил, я должен опять их бросать во внешний мир  разовещнять.

Процесс получил названия трансцедентальной диалектики идеального в веществе и материального без грамма вещества. Отсюда  новая постановка вопроса свободы: в чем же теперь состоит моя свобода.

Возможность, невозможность полноценного овещнения

Овещнение - культурный процесс. Все процессы всегда существовали, но все происходит как бы задом наперед, хотя они возникают вместе, но в начале 19 века особо возникла проблема отчуждения, а теперь овещнения:

как я должен сделать своим то, что я же создал, т. е. человечество. Этот слой переделанного растет, а я должен его освоить и опять тоже же самое делать отчуждение, разовещнение, разотчуждение. И тут же возникает сложность - а как же мне быть с возможность, невозможностью полноценного овещнения?!- нельзя взять и не создать отторжения того, что я достиг, чтоб казалось, я владею наукой. Есть мир и я, а наука дает мне объективное знание. Да нет. Так же я постигаю мир, но не до конца. Всегда остается зазор. Потому что если и я познаю окончательно, значит, развития нет, самотворчества нет. Мне нечего делать в мире. Причинность то не может быть абсолютной. Только ограниченный отрезок и вероятностное отношение, есть предел, где можно это применять. Мы в прошлый раз занялись событийным, несобытийным - это трудные понятия -  соответствующее бытию со - Бытийное. Неопределенная возможность этого процесса полноценного овещнения и разовещнения не бывает. Вот в чем дело.

Культура и некультура

Получается, что я хотел бы, чтоб у меня и в культуре все осваивалось полностью, чтоб я, создав творчески научные теории, преобразовывая мир получил то, что я хочу!!, нет, оно отчуждается, разовещняется. Культура перетекает в некультуру. Получается, часть культуры вышла во вне, я эту смесь осваиваю и создаю новые образцы овещнения, окультуривания каких-то процессов. Отсюда всегда то, что событийно для меня, оно всегда несобытийно. Допустим, есть что-то своевременное. Оказывается, то, что я считаю современным, оно то и оказывается несовременным. То, что своевременно, оно несвоевременно. И потом выяснится, что все наоборот. Не то.

Новая проблема событийности

Что такое научное открытие чипов?!- Кто думал, что это настолько своевременно? Или интернет - началось, как частная проблема в военной промышленности. А потом пошло развитие. И теперь уже это что-то независимое.

Если я не разрешу свободно говорить, получать знания, осваивать, я себе сам обрежу дорогу вперед. Объективно - если что-то ограничить, ограничиваем то, что нужно для понимания и связи людей. То есть это палка о двух концах. Все надо смотреть в единстве. Вот какая проблема в этой новой ситуации. Новая проблема событийности. Проникнуть в сегодня. Получить информацию о том, что считается ненужным, вредным.

Второй вопрос

- Философские идеи завершения 19 века. Специфика саморазвития свободы при овещнении первичных и вторичных отчуждений и разотчуждений в общем и бессмысленность смысла.

- Философские идеи Фридриха Ницше и Анри Бергсона

- Зигмунда Фрейда и Карла Ясперса.

Специфика саморазвития свободы

Мы рассмотрим, что реально происходило в конце середине - конце 19-го – начале  20-го века.

Россия:  12 год - отечественная война. Декабристы. Александр 1,2,3. В Германию переносится центр революционного движения. Все научные открытия, основы физики открыты.

В это время появляются философские идеи завершения 19 века. Какова специфика саморазвития свободы при овещнении первичном и вторичном, отчуждении и разотчуждении в общем?! Как я могу понять эти процессы?! Возможность, невозможность этих процессов?!

- получается, что то, что несовременно - современно, а то что современно-несовременно. Вот здесь и возникают эти философские идеи.

Фридрих Ницше

И, прежде всего, это Фридрих Ницше - центральная фигура конца 19 века. По детскому недоразумению, да и во всех учебниках пишут, что основная идея его - это воля к власти. Что он якобы родоначальник фашизма, надо его запрещать. Но к реальности это отношения не имеет. Но он выражает некоторые активистские  идеи, попытки быстрого улучшения качества жизни людей, как быстро решить какие-то социальные проблемы, а как это все реализуется - это уже другой вопрос.

Он неизвестно какой национальности, но считается немцем, хотя большую часть жизни прожил в Швейцарии и на севере Италии. Друг Вагнера. Они пытались создать произведения, которые бы перевернули, изменили мир. Например, Вагнер создал оперу. Он специалист по античной философии, филологии, высоко образованный человек, немного преподавал, ему удалось получить пенсию - он жил свободным человеком, в связи с этим он был свободен.

Кант: опора на рассудочную почву

В чем состоит его концепция?! Его концепция состоит в том, что он пришел к идее вечного возвращения того же самого.

Он постепенно преодолел Канта - понял, что Кант схитрил - не вытекает из концепции Канта существование независимой вещи в себе. По Канту, у нас есть чувственное восприятие, потом созерцание рассудком, накладываем схемку - способности, воображение, и при помощи разума пытаемся понять мир, выходя за пределы. Кант говорит, что вы на твердой земле рассудка выплываете в открытое море и видите там, что оно бесконечно. Там поблуждав, возвращаетесь обратно на сушу, на рассудочную почву, на нее опираемся. Вот в чем его идеи. Он сам писал, что он разум ограничил, чтобы дать место вере, способности ваших суждений, есть или нет Бога.

Мораль совсем другая сфера. Одним из положений является то, что человек не является средством, а только целью. Получается, что и лгать можно, хотя он говорил, что нельзя лгать. Но приходится. Морально вы чисты, с точки зрения легальности совершаем преступления.

Кант: истину надо бы иметь

Кант то и сказал не то, что есть истина, а то, что истину надо бы иметь, что мир объективен!! это нужно человеку. На это нужно опираться. Этого то, как раз и нет. Тут есть знаменитый пример с лавочником китайцем. Потом

Ницше даже назвал Канта китайцем из Кенигсберга. Там жил Кант. Потому, что на лавочке было написано: здесь не обманывают. Ницше говорит, это первый признак. Там, где Вас начинают убеждать, что вас не обманывают, тут Вас как раз будут обманывать.

Если лжец говорит, что он лжет, как это понимать?! - получается, сам подрывает свой тезис.

 

Зачем нужна истина

Зачем нужна ложь.

Он говорит, что истины нет объективной. И не как Кант, что надо такую истину культивировать, чтобы человек ориентировал в мире. Самой главное, понять, зачем нужна эта истина, когда она не абсолютна, и зачем нужна ложь.

Оказывается, человек не может жить без лжи. Ему она необходима. На фоне лжи, хочется провозгласить, что он не лжет. Это он и назвал истиной.

Воля к мощи, вечное возвращение того же самого

Есть объективная основа таких представлений – объективной основой является то, что у человека  есть другой стимул для преобразования мира - воля к мощи, или точнее, вечное возвращение того же самого. Объективно, что-то всегда возвращается и что-то неизменно в этом мире. Не объективная истина, не глупость, а воля к мощи, к власти.

То есть вы хотите утвердить свою силу в этом мире. Все этому подчиняется. В драке кто-то становится на колени, кто-то побеждает.

Идея сверхчеловека

Что же получается?! - тогда я должен отказаться от всех прежних ценностей, переделать все ценности. Мораль должна быть другой. Бога нет. Бога убили люди. Появляется идея человека, у которого наиболее сильно представлена воля к власти - сверхчеловек идеалогия. Но нет, сверхчеловек - тот, кто хочет погибнуть, чтобы повести за собой других людей. Для этого ему нужна мощь и власть. Чтобы всем сделать хорошо. А все вожди…- совсем другое. Пытаются переделать мир по своему образу и подобию. Захватил власть и ничего не меняется. Сущность власти состоит в том, что она не может остановиться. Все время должна расти. Человек всех режет, режет, но всех перерезать не может – тогда кем руководить?! – оставляет часть. Тогда оставшееся его перерезают. И заново. Вечное возвращение.

Бога нет. Надо стать по ту сторону добра и зла – так сказал Заратустра - всегда толпа убьет того, кто зовет ее, пойдет в другом направлении - так идет развитие истории. И все вы в жизни только хотите власти.

Разум как слетевшая птица

Воля к власти – объективное, единственная ценность человека

Если обратиться к примеру Ницше, то этот корабль в котором человек живет, разум вышел за, хотел вернуться обратно - на землю, а нельзя, этой земли то уже и нет. Он как слетевшая птица летает в своем мире и некуда ему сесть, не на что опереться!!!

Если говорить об истине  - это что-то, чего нет, а если уж вы хотите понять, что такое истина, то на самом деле объективным является воля к власти. И другой ценности у человека нет.

Скажем, вы занимаетесь, учитесь, на самом деле, каждое ваше знание, открытие - это и есть реализация воли к власти. Вы хотите выделиться за счет других. Вы хотите быть ученым, чтобы овладеть другими, получить власть, материальные блага.

Та струя, которая как бы вообще сделать лучше людям? – сверхчеловек - не лидер, не солдат.

Ницше умер в 1900 году. До Гитлера еще много времени.

Интуитивное движение – вот, что объективно

Бергсон Анри-француз. На каком-то периоде развития представления о мире возникает эллан виталь - жизненый порыв. Живете,живете.. вдруг, почему вы совершили это?! – есть длительность. Куда то что-то вас толкает. Это интуитивное движение, когда непонятно, почему мы так поступаем - вот, что объективно, и что определяет развитие истории.

Объективное – бессознательное. Секс

А кто такой Зигмунд Фрейд?! - опять поиски объективного не в сознании человека, разуме, не в морали, а в бессознательном. Оказывается, научный разговор- трепотня, а внутри - три слоя: есть я – эго, есть ид - бессознательное и есть супер эго - общество.

Получается, вы - жалкое существо, зажатое между внутренним бессознательным.  

Что это?! - обыкновенный секс, половое влечение, которое бессознательно-заложено внутрь. С другой стороны есть культура, овещненное, которое давит на вас сверху.

Все наши действия - разновидность сексуально - эротических актов. Например, смотрим кино - тот же самый половой акт, пишем курсовую работу - тоже самое, если по-настоящему увлечены, а не бумажка, чтобы получить следующую бумажку.

Пихоанализ

Получается, человек - шизофреник. Двойственен. С одной стороны – аморален, с другой стороны, если вести себя по морали - подавит все свои половые инстинкты и сойдет с ума.

Задача Фрейда – он придумал психоанализ. Шизофреника надо лечить. Если вы влюбились, старый способ. Надо найти другой объект любви - влюбиться в другого. Задача психолога, найти на чем свихнулся человек и придумать импульсы, которые выбьют это. Тогда он выздоровеет. Вошел этим в историю. На поздних этапах перешел к понятию смерти, жизни, более широкие учения.

Инсистанс. Объективное то, что внутри

Карл Ясперс-психиатр. Посмотрел глубже. Сказал, что у чел внутри- инсистанс (внутренняя основа). Это внутреннее скрыто. Оно проявляется. Вам кажется вы одни, другим - вы другие, на самом деле вы третьи. Все это проявляется в пограничных ситуациях. Тогда, когда резкая ситуация - тогда вы ведете себя так, как вы есть по -настоящему. На грани смерти, в опасности. Тогда проявляется это внутреннее. Вот основная идея!!!!!

Получается, не то что люди считают событийным внешнее, а объективное только то, что внутри. Несобытийное - оно главное. И возьмет верх над всем.

Это были философские идеи завершения 19-го века.

Третий вопрос

- Филосовские идеи конца 19-начала 20 веков.

- Специфика самотворчества свободы при попытках освоения бессмысленности смысла в условиях овещнения первичных и повторных отчуждений в целом.

- Сущность свободы как реализация ценностей: воля к действию и чистота в науки.

- Философские идеи Чарльза Пирса и Уиллима Джеймса.

- Джона Дьюи и Эдмунда Гуссерля.

- Несобытийность событийного против событийности бессмысленного.

Самотворчество свободы при попытках освоения бессмысленности смысла 

Теперь философские идеи конца19-го -  начала 20-го веков.

Здесь начинается самотворчество свободы при попытках освоения бессмысленности смысла.

Да, смысла нет – это то, что я описал раньше. Я думал  разум, оказывается – бессознательное. Все решаю на уровне биологии. Я предполагал решить что-то. Оказывается, все это блеф. Внутри - бессознательное. Только выдумал смысл - он исчезает. Только придумал Бога,  нет этого ничего. Это придумали одни, чтобы использовать других. Для чего придумана мораль?! - чтобы воровать. Сначала я должен убить, накрасть, а потом выступить в виде монаха и говорить, что надо вести себя хорошо, беречь собственность. Так развивается все в мире.

Как же мне овещнять что-то чуждое?! что же у меня в результате получается?! В чем моя культура то состоит?! овещнение в бессмысленности?!- этим занялись другие философы.

Проблемы человеческой свободы в новых условиях.

Истина - закрепленное на практике верование.

Чарльз Пирс. Создал идеи прагматизма. Истина-это закрепленное верование. Коллективное верование во что-то, часто не имеющее отношение к тому, что объективно. Это вы закрепляете в практике.

Уильям Джеймс тоже прагматик, но он в этическом плане. Если что-то Вы не для ближайших целей рассмотриваете, а больше в моральном аспекте, то это тоже истина, но моральная. Отсюда парадоксальные, но интересные выводы. Он считал, что войны не только являются вредным и ненужным, но это необходимое состояние человечества. Иначе человечество замрет, загниет. Они решают сразу много проблем. Так можно оправдать и уничтожение людей друг другом. Это неистребимо.

Истина – инструмент

Джон Дьюи свел истину к инструментализму. Истина - инструмент. Если любое утверждение на практике приносит успех- это и будет истина. Например, вы играете не бирже, выигрываете  - это и есть истина. Кто-то разорился, а вы умный.

Не надо заниматься фундаментальными исследованиями, надо конкретно смотреть. Придете, поставят задачу, изучить узкую сферу, делай свое отдельное дело. Преврати навыки и знания в инструмент для достижения этой конкретной цели. Это и будет истина.

Назад к вещам

Феноменология

Подвел итог Эдмунд Гуссерль: хватит заниматься сознанием, надо идти к вещам.

Вещь – также и дело обозначает. Отсюда пошло овещнение! Родоначальник феноменологии. Не надо заниматься общими проблемами, посмотри вокруг себя, и начинай с того, что такое отдельное явление ( солнце, тепло, стол, стул) - пытайся убрать субъективное и найти там внутри феномен, не внешнее явление, а что-то вглубине.

Убери все субъективизм из науки - это потом переросло в анализ языка. В языке можем много внутреннего обнаружить. Тогда вот где объективное. Это открыло дорогу феноменологии. Главное течение 20-го века.

Четвертый вопрос

- Философские идеи начала 20-го века.

- Специфика самотворения свободы при освоении бессмысленности смысла в условиях разовещнения повторных овещнений как целого.

- Несобытийноть несобытийного против событийности событийного.

- Филосовские идеи Макса Вебера и Хосе Ортеги - и – Гассета.

- Венского кружка и Оксбриджа.

- Сущность свободы как реализация ценностей.

Несобытийное – главное

Наконец философские идеи начала 20-го века.

Конечно это новая эпоха, и где же здесь специфика нашего освоения бессмысенности смысла при разовещнении, повторных овещнениях как целого?!-я эти процессы стану провозглашать главными. Оказывается, то что считалось несобытийным, пытаюсь найти там что-то объективное, которое недоказуемо, но на что можно опираться. Несобытийное оказывается главным. Несвоевременное оказывается лучшим своевременным, несовременное - лучшим современным.

Концепция помещенности человека  в клетку бюрократизма

Эти идеи развивал Макс Вебер. Он создал концепцию помещенности человека в клетку бюрократизма. Создал систему демократии, выборов, которая до и во время 1-ой мировой была. Главное- бюрократия. Чтобы ее преодолеть - создать демократию. Эту систему использовали в Германии, привело к тому, что Гитлера избрали. Когда вы получаете немножко больше, чем другие, это так же у нас в 17 году - надо совершить переворот.Гитлер поджег рейхстаг, мы совершили переворот..а дальше уже как получится. Демократия против бюрократии.

Объективность - бессмысленность смысла, смысл - бессмысленность.

Объективность - казалось бы бессмысленность смысла, а нет, и смысл есть бессмысленность.

Хуже демократии нет ничего - известное выражение.

Идея восстания масс.

Хоссе Ортега – и Гассет – важнейший лозунг для 20-го века, провозгласили идею восстания масс. К 20-му веку выпущены на свободу массы. Старые монархии разрушились и к активной деятельности пришли люди, которые до этого никогда в политике не участвовали активно, не грамотные!

Что у нас в России?! - к 1-ой мировой войне в армию призван 61% неграмотных - ни писать, ни читать.

Восстали массы. Теперь, все что считалось чуждым, станет не чуждым. Теперь, они будут строить государство по своему образу и подобию. Оно будет таким, каким его представляют.

Получилось, что внутри массы захотели того, что у нас было - советскую власть и т.д., в Германии - рабочего социализма и т.д. В других странах тоже происходит.

Объективность – в научных рассуждениях.

А что касается интеллектуальной сферы - был венский кружок, который пытался найти объективность в наших научных рассуждениях. Оказывается, есть научное выражение суждений, а есть вненаучное, а есть антинаучное.

Философия - вненаучное рассуждение. Нужно создать искусственный язык.

Все философские понятия свести к математическим выражениям. Точно все выразим, все глупости филосовские выскочат, метафизика и т.д. Все перевести на язык математической физики. Остальные есть антинаучные - религиозные взгляды.

Что писать философские глупости?! - я физик, создал это точное предложение, другое из него вытекает, я логически точно рассуждаю, не надо вылезать за это.

Логические атомарные суждения.

Эти идеи перешли в Англию - Бертран Рассел – его идеи - до конца создать логические атомарные суждения. Я ими пользуюсь, соединяю их, на основе их строю все знания.

С течением времени, стало ясно, что искусственных языков, которые все бы решали, нет. Все равно без обыденного языка не обойтись. Пришлось вводить этот обыден язык. Появились концепции обыденным языком.

Эти идеи последовательные логических, аналитические школы, все свести к атомарным единицам, и из них все точно сформулировать - это идеи Оксбриджа - это объединенное название Оксфорда и Кембриджа. Это старые университеты, аристократические.

Пятый вопрос

- Дальнейшее осмысление процесса преодоления трансцендентальной  диалектики меры идеального и материального.

- Назад к вещам. От науки sciens, к науке теоретического гносиса.

- Сущность свободы как реализация переоценки всех ценностей в целом (Ницше – Дьюи -Оксбридж)

Идеальное в веществе и материальное без грана вещества.

Несобытийность - вот все, что казалось ерундой оказывается важным для меня, событием.

 Дело в том, что я встречаюсь, с мною же созданными процессами. Я не могу найти где событие, где несобытийно, в науке своеобразная логика – объективна, я ее называю материальной, хотя там нет никакого вещества. Это овещнение культуры я создаю, развиваю.

Возникает новая проблема: идеальное в веществе и материальное без грана вещества.

Кризис в науке.

Теория гносиса.

Отсюда уже в начале 20 века становится проблематичной знаменитая концепция о том, что научные теории познания все решают, что они могут быть основой построения наших представлений о мире вообще. Ничего подобного.

В начале 20-го века - кризис в науке и в физике. Когда Эйнштейн создал теорию, тот, кто увлекался настройкой пианино - не мог понять почему не соответствует отдельное нажатие клавиш звучанию упорядоченному, и как из них складывается целое, выдвинул другую знаменитую теорию  - Планк - как из отдельных частиц, квантов, маленьких порций создается целое. Из музыки все это вылезло.

Возникает что-то новое.

А тогда все размывается, создается теория гносиса. Вводятся символы, метафоры. Это же не обоснование, я предложил теорию  - вы верьте, не верьте, проверяйте. На первый план вышло новое соотношение.

Сущность свободы как реализация переоценки всех ценностей в целом.

Ницше - вечное повторение того же самого, воля к власти все двигает.

Дьюи – практика.

Феноменология, завершение, которое реализуется в идеях Оксбриджа.

В воле в повторении, в практике, попытке искусственного создания языков - это объективно. А нет, все это летит.Это от вечного возвращения того же самого, такие полупрагматические, полупозитивистские концепции которые тоже приводят к тому, что нельзя схватить объективное. Опять все повисает в воздухе. На этом сегодняшняя лекция заканчивается.




1. клубов ежедневно надрываются до седьмого пота на степперах велосипедах или занимаются бегом трусцой в попы
2. на тему- Анализ рынка современных энергосберегающих устройств ~ Коректор коэффициента мощности
3. Проектирование и исследование средств автоматизации информации различного целевого назначения
4. Тема- Симптоматология заболеваний пищевода желудка и кишечника
5. Введение Среди преступлений связанных с незаконным оборотом оружия перечисленных в УК РФ наиболее
6. ценностное отношение к природе; Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологическо
7.  Уставный капитал сч
8. Народный в котором они якобы брали огромные кредиты.
9. Реферат Школа 41 d0
10. Практическая энциклопедия бухгалтера2
11. Perewod- Петр Ганзен OCR- Олег Пелипейченко
12. і 882 912 правління Олега на Русі
13. Конец твоего пути предопределен его началом Это изречение я часто слышал от разных людей
14. упаковка1 спасительная вакцина т
15. Урологиялы~ ауруларды~ семиотикасы мен симптоматологиясы ж~не диагностикасы
16. Признаки олигополии
17. Характеристика асимметрии левого и правого полушария Асимметрия головного мозга от греч
18. Методы диагностики структурных единиц группы и уровня её развития
19. Мировая экономика и международные экономические отношения.html
20. Тема- Основные этапы развития культуры России Литература- Учебник Культурология под редакцией А.html