Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ТЕМА 11. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УЧЕНИЯ О БЫТИИ

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-12-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

ТЕМА 11. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УЧЕНИЯ О БЫТИИ.

Лекция (2 часа)

1.Вопрос о существовании. 2.Виды бытия. 3.Монистические и плюралистические виды бытия, самоорганизация бытия. 4.Материальное и идеальное. 5.Пространство и время. 6.Движение и развитие. 7.Диалектика. 8.Детерминизм и индетерминизм. 9. Динамические и статические закономерности.

1. Исходной категорией в философском осмыслении мира является категория «бытия». Любое философское рассуждение начинается с этой категории. Вопрос о том, что такое бытие, возник вместе с зарождением философии и будет постоянно сопровождать ее, пока будет существовать мыслящее человечество. Это вечный вопрос и глубина его содержания неисчерпаема.

Под бытием в самом широком смысле этого слова имеется в виду предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще. Бытие и реальность как всеохватывающие понятия – это синонимы. Бытие есть все то, что есть. Все видимое и невидимое. Это и материальные вещи, это и все процессы физические, химические, биологические, социальные, психические, духовные, а так же их свойства, связи и отношения.  Плоды самой буйной человеческой фантазии –  тоже существуют как разновидность духовной реальности, как часть бытия.

Антитезой бытия является Ничто. Бытие и Ничто не могут существовать друг без друга. Если их разделить так, чтобы они не могли переходить друг в друга, то все исчезло бы. Почему? А потому, что перестало бы двигаться.

2. По способу существования бытие разделяется на два мира, два способа существования или две реальности: мир физических состояний, или материальный мир, и мир психических состояний, мир сознания, внутренний мир человека. Оба этих мира – мир сознания и мир природы – могут характеризоваться понятием бытия, но способы их существования различны. Физический, материальный мир существует объективно, независимо от воли и сознания людей. Психический мир, мир человеческого сознания существует субъективно, так как зависим от воли и желаний людей. Вопрос о том, как эти два способа бытия реально связаны между собой, является одним из основных вопросов философии.

Комбинация этих двух основных форм бытия позволяет выделить еще несколько разновидностей форм бытия. Так мы можем говорить о специфичности бытия самого человека, ибо он принадлежит одновременно к двум мирам: природно-телесному и миру духовному, принадлежность к которому и делает его человеком. Именно наличие разума делает человека человеком. Таким образом, бытие человека – это диалектическое единство тела и духа.

Своеобразной формой бытия отличается бытие вещей, созданных человеком. Весь мир материальной культуры (вторая природа) принадлежит к объективному миру, но своим происхождением он опосредован человеческим духом.

Двояким существованием характеризуется и духовный мир человека. Его можно подразделить на субъективный и объективный дух. Субъективный дух – это внутренний мир человека со всеми уровнями его существования от бессознательного до самосознания. Это достояние отдельного индивидуума.

Вместе с тем совместная деятельность индивидов в социуме с необходимостью порождает объективированное или интерсубъективное духовное, т.е. такие духовные образования, которые являются достоянием духовной культуры всего общества. К ним относятся все формы общественного сознания: наука, религия, мораль, искусство и т.д.

3. Через всю историю философии прошла конфронтация монизма идеалистического и монизма материалистического, сопровождаемая нередко выходом на сцену философского плюрализма, (субстанционализма).

Для нас важно понять принцип недвойственности, которому подчинена Вселенная. При всем многообразии существующих форм и видов в основе всего видимого и невидимого многообразия лежит единство и целостность.

(Возьмем для примера семя, и бросим его в землю. Оно даст росток. Потом оно станет деревом – с ветвями, листьями, цветами и плодами. И это все различные формы одного и того же семени. Природа создает иллюзию многообразия. Духовное видение нам подскажет, что и ветви, и листья, и все прочее есть различные манифестации все того же семечка).

4.  Что первично материя или сознание? Материя – это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им.

Но далеко не все существующее есть материя. Духовная реальность – не меньшая реальность, чем природа вне нас. Ее в виде мысли, рождает каждый акт интеллектуальной деятельности. Человеческая мысль реальна, но ее реальность духовна. Наши мысли обладают огромной мощью.

«Как источник тепла излучает тепловые волны, электричество – электромагнитные волны, свет – световые волны, так же и наш ум распространяет ментальные волны. Все эти бесчисленные вибрации мысли – есть настоящие и истинные причины наших радостей и горестей, здоровья и болезни, восторга и любви, рождения и смерти. Жизнь и поступки человека наполняются смыслом тогда, когда он будет сознательно подходить к этой силе мысленных вибраций. Весь мир насыщен ментальными вибрациями. По существу, весь наш мир – не более чем воплощение этих вибраций. Поэтому так необходимо направить свои мысли в благородное русло»26.

(«Что такое наш Ум? Это клубок мыслей. Мысли побуждают человека к действиям.

Что такое наши мысли?

Это созидательная сила в человеке, которая представляет свободную волю, данную каждому из нас»27.

В наше время мысли и усилия многих людей направлены на то, чтобы причинить зло другим. Они очевидно не знают, что зло, причиняемое другим, обратится на них самих же, только в многократном размере, как мощный удар бумеранга. Эта отражающая способность человеческого ума, по принципу «действие равно противодействию», его свойство обратной реакции, резонанса, рефлекторности изначально присуще тонкой материи ума).

«Мы сеем зерно мысли и пожинаем плод действия. Мы сеем зерно действия и пожинаем плод своей природы. Мы сеем плод своей природы и пожинаем плод своего характера. Мы сеем плод характера и пожинаем плод своей судьбы. Отсюда очевидно, что наша судьба предопределяется нашими мыслями. Мысль ведет нас как в мрачные подземелья, так и в сверкающие чертоги»28.

Итак, мы можем формулировать, что в соответствии с положениями квантовой физики, поскольку волновые процессы обладают свойством нелокальности (т.е. отсутствием стабильной фиксации в одной определенной точке и одновременно присутствием во всех точках пространства), то и сознание человека,  обладающее волновой природой, потенциально содержит в себе информацию обо всей Вселенной.

Все феномены сознания: личного или общественного обладают бытийным смыслом.

5. Все тела имеют определенную протяженность – длину, ширину, высоту. Они различным образом расположены друг относительно друга, составляют части той или иной системы.

Пространство есть форма координации сосуществующих объектов или состояний феноменального мира.

Пространство и время – это всеобщие формы бытия всех предметов и процессов, которые были, есть и будут в бесконечном мире. Пространство имеет три измерения: длину, ширину и высоту. Время однонаправлено.

«Говорят: все временно и нет ничего вечного. А может кончиться временное или само время? Допустим, что время никогда не кончится. Так, значит оно – вечно? Тогда почему мы говорим, что все временно? Но допустим, что время может кончиться: время кончилось, а наступило – что? Наступило или опять временное или вне-временное. Если – опять временное,- значит время вовсе не кончилось; если – вне-временное, то как же мы утверждали, что нет ничего вечного? Итак, или все временно, но тогда есть и вечность и, прежде всего, само же время вечно; или нет никакой вечности, - тогда нет и ничего временного.

Допустим – все вечно и нет ничего по существу своему временного. Вечность существует. Чтобы существовать, надо отличаться от того, что не есть вечность. Вечность, стало быть, предполагает нечто невечное, от чего она, чтобы быть, отличается. Но не-вечное есть временное. Следовательно вечность предполагает время. Однако вечность охватывает все, что было есть и будет, и кроме нее ничего нет. Тогда – что же, кроме вечности, может быть временным? Очевидно, временной может быть только сама же вечность. Итак, время – вечно, а вечность временна»1.

Время – это сейчас. Главное, чему мы должны научиться – это жить и действовать в настоящем.

«Сейчас - это время, которое существует всегда. Время жить, время учиться, время действовать. Да, единственное время – это сейчас. Сейчас – это Вечность. Относитесь к каждому моменту своей жизни как к «сейчас». Ибо именно только это и есть мгновение истины, возможность увидеть истину»2.

«Важно постоянно пребывать в настоящем. Важен сущий  момент. Это – не просто сущий момент. Это – Везде-Сущность Настоящего. Вечность Настоящего. Как результаты прошлого, так и результаты будущего присутствуют в настоящем. В настоящий момент вы пожинаете плоды того, что посеяли в прошлом. И то, что вы сеете в настоящий момент, пожнете в будущем. Таким образом и прошлое, и будущее заключены только в настоящем»1.

8. Детерминизм и индетерминизм.

Принцип детерминизма является фундаментальным в философском учении о бытии.

Детерминизм – это учение о всеобщей обусловленности объективных явлений. Исходной категорией детерминизма выступает понятие связи и взаимодействия. Существование всеобщей универсальной взаимосвязи всех явлений есть исходная предпосылка детерминизма. Каждое событие имеет свою причину, каждое событие порождается другим событием и этот процесс порождения сопровождается переносом вещества, движения и информации.

В полном объеме сущность детерминизма раскрывается через ряд философских категорий: причина и следствие, закон и закономерность, сущность и явление, необходимость и случайность, свобода, возможность и действительность.

Альтернативой детерминизму является индетерминизм. Существуют различные формы индетерминизма, но все они связаны с отрицанием принципа причинности.

 

 

 

 

 

1 Лосев А.Ф. Из ранних произведений.  Диалектика мифа. М., 1990.  С. 526-527

2 См. Лукас Релли Послание Саи к тебе и ко мне. С-Пб. 1993. Т. 3. С. 80.

1 Сатья Саи Баба Летние ливни в бриндаване. Милан-Италия. 1995. С. 42.

6




1. Реферат на тему- Мова програмування Лiсп За однiєю з класифiкацiй мови програмування МП дiляться на процеду
2. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте ПБУ 3-2000.html
3. Социально-психологическая характеристика процесса внедрения инноваций в организации
4. Разработка технологического процесса изготовления зубчатого колеса в условиях единичного, среднесерийного и массового типа производств
5. культурный комментарий поразмышляйте над текстом- И
6. Несомненно повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан животных и растений экологической безо.
7. тема розв~язку задач інверсії даних сейсмоакустики для багатокомпонентного анізотропного геологічного сер
8. чистого марксизма до автора Wshington Times который назвал мэра НьюЙорка Билла де Блазио Bill de Blsio упорствующим
9. Компьютерное моделирование Затем следует собственно вычислительный эксперимент и выясняется соответств
10. то тип которому кстати очень подходит его которкое странное имя ~ Тре
11. Вариант Б Балл
12. Характеристика відносин банку з клієнтами.html
13. вариант 25 Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации Исполнител
14. Песенки Крокодила Гены
15. Воровские традиции, обычаи, нравы и их роль в воспроизведении преступности
16. доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь ~ сентябрь 2013 года далее ~ оперативный доклад под
17. Мемлекеттік тіл ~лт негізі та~ырыбына эссе жазы~ыз
18. тема и интеграция России в мировое экономическое пространство заставило обратить внимание на весь комплекс
19. правовой науке была проделана большая работа по исследованию права жалобы гражданина
20. і. Аналіз кредитний процес періодичного аналізу всіх наданих кредитів відображених у балансі Б