Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Сенсуалист считает что только чувственные данные обладают качеством непосредственной истинности все з

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Джон Локк и его философия.

Сенсуалист, считает, что только чувственные данные обладают качеством непосредственной истинности, все знание должно быть выделено из чувственного восприятия. Сенсуализм составная часть эмпиризма, в понимании которого познание только на опыте, прежде всего – чувственном. Кроме того, опыт обязательно носит личный, индивидуальный характер.

Отвергая точку зрения о врожденных идеях, Локк полагал, что все наши знания мы черпаем из опыта, ощущений. Голова новорожденного – чистая доска (tabularasa), на которой жизнь рисует свои узоры – знание. Критикуя Декарта о врожденных идеях, Локк утверждал: если бы идеи были врожденными, они были бы известны одинаково как ребенку, так и взрослому, как идиоту, так и нормальному.Нет ничего в уме, чего раньше не было в ощущении, - основной тезис Локка.

Он выдели три вида знания по степени его очевидности:

исходное (чувственное), дающее знание единичных вещей;

демонстративное знание через умозаключение, например через сравнение и отношение понятий;

высший вид – интуитивное знание, т.е. непосредственная оценка разумом соответствия и несоответствия идей друг другу.

Гносеология. Развивал учение о первичных (присущим вещам самим по себе) и вторичных качествах (появляющихся в сознании человека в результате воздействия на него внешних вещей).

Учение о бытии. Признает сущ-е двух универсальных субстанций – материи, трактуемой механистически, и Бога, который может сообщить ей движение и способность к ощущению.

Политика. Ему принадлежит идея разделения властей. Теория общественного договора, разрабатывает теорию конституционной парламентской монархии.

Он развивал идеи о связи языка и мышления, выдвинув понятие семиотики как общей теории знаков и их роли в познании.

Политические идеи

  1.  Естественное состояние — состояние полной свободы и равенства при распоряжении своим имуществом и своей жизнью. Это состояние мира и доброжелательности. Закон природы предписывает мир и безопасность.
  2.  Естественное право — право на частную собственность; право на свободу передвижения, на свободный труд и на его результаты.
  3.  Сторонник конституционной монархии и теории общественного договора.
  4.  Локк — теоретик гражданского общества и правового демократического государства (за подотчетность короля и лордов закону).
  5.  Первым предложил принцип разделения властей: на законодательную, исполнительную и федеративную. Федеративная власть занимается объявлением войны и мира, дипломатическими вопросами и участием в союзах и коалициях.
  6.  Государство создано для гарантии естественных прав (свобода, равенство, собственность) и законов (мир и безопасность), оно не должно посягать на эти права, должно быть организовано так, чтобы естественные права были надежно гарантированы.
  7.  Разрабатывал идеи демократической революции. Локк считал правомерным и необходимым восстание народа против тиранической власти, посягающей на естественные права и свободу народа.

Наиболее известен разработкой принципов демократической революции. «Право народа на восстание против тирании» наиболее последовательно развито Локком в работе «Размышления о славной революции 1688 года», которое написано с открыто высказанным намерением «утвердить престол великого восстановителя английской свободы, короля Вильгельма, вывести его права из воли народа и защитить пред светом английский народ за его новую революцию».

Основы правового государства

Локк является основателем школы, стремящейся построить государство на начале личной свободы.  Локк основывает происхождение государства на предположении обоюдного договора, заключенного с согласия всех граждан, причем они, отказываясь от права лично защищать свое достояние и наказывать нарушителей закона, предоставляют это государству. Правительство состоит из людей, избранных с общего согласия для наблюдения за точным соблюдением законов, установленных для сохранения общей свободы и благосостояния. При своем вступлении в государство человек подчиняется только этим законам, а не произволу и капризу неограниченной власти. Государство получает власть:

  1.  Издавать законы, определяющие размер наказаний за различные преступления, то есть власть законодательную;
  2.  Наказывать преступления, совершаемые членами союза, то есть власть исполнительную;
  3.  Наказывать обиды, наносимые союзу внешними врагами, то есть право войны и мира.[1]

Всё это, однако, даётся государству единственно для охранения достояния граждан. Законодательную власть Локк считает верховною, ибо она повелевает остальным. Она священна и неприкосновенна в руках тех лиц, кому вручена обществом, но не безгранична:

  1.  Она не имеет абсолютной, произвольной власти над жизнью и имуществом граждан. Это следует из того, что она облечена лишь теми правами, которые перенесены на неё каждым членом общества, а в естественном состоянии никто не имеет произвольной власти ни над собственной жизнью, ни над жизнью и имуществом других. Прирожденные человеку права ограничиваются тем, что необходимо для охранения себя и других; большего никто не может дать государственной власти.
  2.  Законодатель не может действовать путем частных и произвольных решений; он должен управлять единственно на основании постоянных законов, для всех одинаковых.
  3.  Верховная власть не имеет права взять у кого бы то ни было часть его собственности без его согласия, так как люди соединяются в общества для охранения собственности, а последняя была бы в худшем состоянии, нежели прежде, если бы правительство могло распоряжаться ею произвольно. Поэтому правительство не имеет и права взимать подати без согласия большинства народа или его представителей.
  4.  Законодатель не может передавать свою власть в чужие руки; это право принадлежит одному только народу. Так как законодательство не требует постоянной деятельности, то в благоустроенных государствах оно вверяется собранию лиц, которые, сходясь, издают законы и затем, расходясь, подчиняются собственным своим постановлениям.[1]

Исполнение, напротив, не может останавливаться; поэтому оно вручается постоянным органам. Последним большею частью предоставляется и союзная власть («federative power», то есть право войны и мира); хотя она существенно отличается от исполнительной, но так как обе действуют посредством одних и тех же общественных сил, то было бы неудобно установить для них разные органы. Король есть глава исполнительной и союзной власти. Он имеет известные прерогативы только для того, чтобы в непредвиденных законодательством случаях способствовать благу общества.

Локк считается основателем теории конституционализма, насколько она обусловливается различием и разделением властей законодательной и исполнительной.

Государство и религия

Самым решительным образом Локк настаивает на отделении церкви от государства. Государство, по мнению Локка, только тогда имеет право суда над совестью и верой своих подданных, когда религиозная община ведет к безнравственным и преступным деяниям. 

Томас Гоббс

Считал, что опыт дает лишь вероятное знание. Достоверные знания человек получает на рационаьном уровне с помощью знаков, «меток» общих идей. Его общефилософские взгляды базируются на чисто механическом принципе, согласно которому реальны только тела, а их атрибуты – величина, движение и свойства – субъективны. Теория познания строилась им на принципах сенсуализма – философское воззрение, выводящее все содержание знаний из деятельности органов чувств и сводящее его в сумме элементов чувственного познания.

Он рассматривал Бога как источник начальной “энергии мироздания, как первопричину всего сущего”. Бог не вмешивается в течение земных событий.

Геометрия у Гоббса превращается в стержневой научный метод изучения природы.

По Гоббсу, построить политическую теорию, способную возвыситься над интересами группы частных лиц, можно, лишь перенеся методы геометрии в области политики. Гоббс полагал, что эти методы потому не используются при изучении общества, что их применение может затронуть частные интересы людей..По Гоббсу если разложить структуру общества на отдельные части, можно убедиться, что существенной частью общества является человек, гражданин, т.е. человек в государстве.

Гоббс считает возможным проводить аналогию между государством и машиной, “искусственным телом”, которое создано человеком для сохранения своей жизни. Государство – это “механическое чудовище”, обладающее страшной силой: оно может защитить интересы человека, интересы партий и большой общественной группы. В своем произведении “Левиафан” Гоббс уподобляет этому “земному Богу” государство, поскольку оно не находится в зависимости от воли отдельных людей – оно устанавливается на вечно. В то же время он называет “Левиафан” искусственным человеком.

Гоббс считал, что от деятельности государства зависят сама жизнь человека, его благосостояние, общее благо людей, их согласие, что составляет “здоровье государства”; его отсутствие приводит к “болезни”, гражданским войнам и даже смерти государства. Следовательно все люди заинтересованы в совершенном государстве. По Гоббсу государство возникло в результате общественного договора, соглашения, но, возникнув, оно отделилось от общества и подчиняется коллективному мнению и воле людей, имея абсолютный характер. Наилучшая форма гос правления – абсолютная монархия. Понятие добра и зла различаются только государством.

В основе нравственности лежит естественный закон человеческой природы – стремление к самосохранению. Нравственные ценности носят относительный характер и определяются их отношением к благу – предмету желания человека. Естественный закон нравственности совпадает с гражданскими добродетелями в идеальном гос-ве, поскольку величайшим благом для человека является гражданский мир.

Вольтер

Он был признанным вождем философско-социального движения. Вольтер и его соратники требовали свободы мысли, устного и печатного слова. Он со всей силой непримиримости кричал на всю страну, на весь мир: “Осмельтесь мыслить самостоятельно!” Свое политическое кредо Вольтер выразил в крылатой фразе: “Лучшее правительство то, при котором подчиняются только законам. Он не щадил ни королей, ни священнослужителей, ни вельмож. Его собственно философские позиции в основе своей во многом определяются идеями Дж. Локка и И. Ньютона.

Резко критикуя клерикализм, различного рода злоупотребления церкви, Вольтер признавал необходимость веры в Бога как перводвигателя Вселенной. Конечную причину движения сущего, мышление и вообще душевные явления Вольтер считал проявлением божественной силы. В этом он испытывал неотразимую силу влияния учения Ньютона. Вольтер не допускал самой возможности существования общества вне веры в Бога, и категорически возражал против идеи Бейля относительно общества, состоящего только из атеистов.

Любопытны рассуждения Вольтера о свободе воли. “Признаюсь вам в том, — пишет Вольтер К.А. Гельвецию, — что долгое время блуждал я в этом лабиринте, тысячи раз обрывалась моя путеводная нить, но все-таки я возвращаюсь к тому, что благо общества требует, чтобы человек считал себя свободным... Я начинаю... более ценить жизненное счастье, чем истину... Отчего же не предположить, что верховное существо, даровавшее мне непостижимую способность разумения, могло дать мне и немножко свободы...”.

Вольтер резко критиковал феодальный режим с его чудовищными злоупотреблениями. Он не уставал в своем призыве к активной деятельности с целью уничтожения всех форм варварства и дикости феодальных злоупотреблений.

Но Вольтер — сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея», «обязан на них работать» или их «забавлять». Трудящимся поэтому незачем давать образование: «если народ начнёт рассуждать, всё погибло».

Убеждённый и страстный противник абсолютизма, он остался до конца жизни монархистом, сторонником идеи просвещённого абсолютизмамонархии, опирающейся на «образованную часть» общества, на интеллигенцию, на «философов». Просвещённый монарх — его политический идеал, ставящего своей задачей «просветить людей, смягчить нравы своих подданных, цивилизовать дикую страну», и короля дон Педро (в одноимённой трагедии), трагически погибающего в борьбе с феодалами во имя принципа.

Влияние Вольтера было чрезвычайно сильным и в России, чему способствовала Екатерина Великая, которая переписывалась с ним и приказывала переводить его труды на русский язык. Но Французская революция показала, что Вольтер опасен для нее; к нему стали относиться как к “иностранному диссиденту”, угрожавшему крепостному праву своими свободолюбивыми идеями.

Д. Дидро

Дени Дидро (1713—1784) — знаменитый мыслитель, ученый-энциклопедист. Характерная черта его политического мировоззрения — остро выраженный демократизм.

Дидро сначала был верующим христианином, потом скептиком, но от веры в Бога как творца мироздания не отошел.

В своих философских воззрениях он был материалистом. Отрицал дуалистическое учение о раздвоении материального и духовного начала, признавая, что существует только материя, обладающая чувствительностью, а сложные и разнообразные явления — лишь результат движения её частиц. Человек представляет собою только то, что из него делают общий строй воспитания и смена фактов; каждое действие человека есть акт, необходимый в сцеплении актов, и каждый из этих последних так же неизбежен, как восход солнца.

По своим политическим воззрениям Дидро был сторонником теории просвещённого абсолютизма. Подобно Вольтеру, он не доверял народной массе, неспособной, по его мнению, к здравым суждениям в «нравственных и политических вопросах», и считал идеальным государственным строем монархию, во главе которой стоит государь, вооружённый всеми научными и философскими знаниями. Дидро верил в благотворность союза монархов и философов, и подобно тому как его материалистическое учение было направлено против духовенства и имело целью передать власть над «душами» философам, так его просвещённый абсолютизм стремился передать этим же философам власть государственную.

ЖАН-ЖАК РУССО

Одним из выдающихся представителей философии французского Просвещения был Ж.-Ж. Руссо (1712-1778 гг.), взгляды которого во многом расходились с позицией большинства французских просветителей. Главной идеей его учения была проблема социального неравенства и его преодоления.

 В вопросах теории дознания он придерживался идей сенсуализма, хотя и был сторонником врожденности нравственных идей. Руссо подвергал резкой критике феодально-сословные отношения и деспотический политический режим. Столь же резко критически он относился к частной собственности, видя в ней источник всех социальных зол. "Тот человек, - писал Руссо, - который, окопав и огородив данный участок земли, сказал "это мое" и нашел людей, которые были достаточно глупы, чтобы этому поверить, был настоящим основателем гражданского общества".

Свой знаменитый трактат "Об общественном договоре" Руссо начинает патетическими словами: "Человек рожден свободным, а между тем везде он в оковах

Он смело восстал против современной ему цивилизации как цивилизации неравенства. Его негодование было направлено против такой культуры, которая оторвана от народа и которая освящает общественное неравенство. Руссо различал два вида неравенства: физическое, проистекающее из разницы в возрасте, здоровье, даровании и т.п., и политическое, выражающееся в различных привилегиях. Этому Руссо противопоставлял простоту и "невинность" первобытных людей. Руссо - сторонник естественного права. Его идеалом было далекое прошлое, когда все люди были равны: да и какие раздоры могли быть у людей, которые ничем не владеют! Между Руссо и Вольтером происходили острые споры. Вольтер был в корне не согласен с идеей Руссо о том, что идеалы пребывают в далеком прошлом
Возникновение неравенства было одновременно и прогрессом, и регрессом в жизни общества. Первой ступенью неравенства было появление прав собственности и деление общества на богатых и бедных. Второй ступенью было возникновение государства на основе общественного договора между богатыми и бедными, в результате чего возникла новая противоположность - между сильными и слабыми, между господствующими и подвластными.
Третьей высшей ступенью неравенства стал переход от правомерной власти к власти деспотической, основанной на произволе, когда изначально выборные магистраты превратились в наследственные. На этой ступени все люди становились равными в том смысле, что перед деспотом каждый из них был никем. Исходя из этого, Руссо утверждал необходимость замены состояния общественного неравенства новым состоянием - общественного равенства. Политическим идеалом Руссо была прямая демократия, осуществляемая на основе общественного договора. Верховная власть в государстве должна принадлежать народу. Опору общественного порядка Руссо видел в частной собственности, основанной на личном труде. С ней он связывал возможность устранения деления общества на богатых и бедных.

Французская буржуазная революция

Французская буржуазная революция вспыхнула не на пустом месте. Искрой для ее возгорания послужили следующие события.

В конце 80-х годов 18 века Франция терпела последствия стихийных бедствий, длящихся с 1785 по 1789 год: град, уничтоживший урожай, засухи, холодные зимы. Резко возросли цены на самые необходимые продукты питания. К тому же Франция подписала с Англией в 1786 году невыгодный для национальных производителей шерсти и хлопка торговый договор о снижении налога на ввоз товаров данного вида. Безработица стала процветать.

Развитие капиталистических отношений властно требовало расширения внутреннего рынка, а это было невозможно без уничтожения феодального гнета в деревне. Поскольку феодализм коренился прежде всего в сельском хозяйстве, главным вопросом надвигавшейся революции был аграрный вопрос.

Правительство, остерегаясь банкротства, нашло выход в возложении налога на дворян и духовенство. Естественно, что нотабли – представители высшего общества – были возмущены таким решением и впервые проявили неповиновение королю. Король, в свою очередь, вынужден был собрать высший орган – Генеральные штаты. Но традиционное голосование по станам не состоялось, так как представители третьего стана отказались голосовать по старому образцу и провозгласили и себя, и возмущенную часть духовенства и дворян Национальным собранием. Гвардейцы короля попытались разогнать депутатов, но те заявили, что разойдутся только после того, как выполнят их требования. Король велел оставить их в покое, однако, уже через несколько дней по его приказу в Париж ввели войска.

Национальное собрание, считая своей целью установить в стране новый политический режим, девятого июля 1789 года объявило себя Учредительным собранием. Еще через три дня беспокойство в столице переросло в вооруженное восстание. Началось оно с попытки повстанцев захватить склад с оружием, который находился в старой, давно не действующей крепости Бастилия. Переговоры ни к чему не привели, поэтому крепость взяли штурмом 14 июля. Это и есть тот день, когда началась французская революция 1789 года.

События в Париже стали примером для других городов страны. Революционеры полностью взяли власть в свои руки. Они формировали свои органы, выпускали свои законы и декреты. Появилась у новой власти и вооруженная сила – Национальная гвардия. К восстанию подключились и крестьяне, которые призыв к уничтожению феодалов приняли слишком буквально и перестали что-либо оплачивать. Впрочем, Учредительное собрание, олицетворявшее новую власть, должно было дать ответы на все вопросы, которые поставила перед народом французская буржуазная революция.

В первые годы правления оно провело некоторые реформы, касающиеся многих сторон общественной жизни.

В первую очередь французская буржуазная революция привела к экономическим изменениям в государстве и обществе:

- конфискация церковных земель и провозглашение их имуществом нации, а также продажа этого имущества. Это было сделано с целью противостояния финансовому кризису и ослабления власти церкви;

- ликвидация цехов, отмена регламентирования производства правительством;

- отмена внутренних налогов и другие ограничения, которые на самом деле только тормозили развитие торговли и промышленности.

Административные и социальные преобразования, которые повлекла за собой французская буржуазная революция, это:

- отмена унаследования дворянских титулов и деления на станы;

- установление контроля государства над церковью;

- отмена старого административного строя и деление страны на 83 департамента.

Но, пожалуй, главный результат, к которому привела великая французская буржуазная революция, - это принятие Учредительным собранием «Декларации прав человека и гражданина», провозглашавшей людей свободными и имеющими одинаковые права с самого рождения, и аграрных декретов. Они стали началом создания новой конституции, полностью меняющей общественно-политическую систему Франции.

США В 18 ВЕКЕ

США возникли в итоге войны 1775-1783 гг. североамериканских английских колоний за независимость, первые их которых были основаны в начале XVII в. Верховная власть в колониях (штатах - "государствах") принадлежала королю и парламенту, исполнительная власть - губернатору, из тринадцати штатов в восьми он назначался, в трех - утверждался королем и только в двух - избирался колонистами. Колонисты могли принимать любые законы, если они не противоречили законам метрополии. Законодательная власть принадлежала двум палатам - цензовой нижней и верхней - фактический совет при губернаторе. Судей назначал король непосредственно или по представлению губернатора. 

Основная масса переселенцев была протестантами, среди которых процветал культ трудолюбия и предприимчивости. Им, привыкшим полагаться на самих себя, особенно импонировали труды представителей естественно-договорной школы: Т. Гоббса, Дж. Локка, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо. 

Борьба колоний за свою независимость началась с 60-х годов XVIII в. В то время теоретическое обоснование ее было в русле уравнивания прав колоний с метрополией, но уже в начале 70-х годов требования радикализуются. Основываясь на идеях Просвещения, идеях естественно-правовой доктрины, которые к тому времени проникают и в колонии Северной Америки, колонисты заявляют, что их "права и свободы" не могут быть отняты или ограничены без их согласия (Декларация I Континентального конгресса 1774 г.).

Конфликт между колониями и метрополией назревал постепенно. Камнем преткновения стали расхождения по аграрному вопросу и налогообложению. И если колониальная администрация находила общий язык с законосовещательными собраниями колоний, то по-иному обстояло дело с массовыми сходками поселенцев. На них порой принимались весьма радикальные резолюции, например, "Никаких налогов без представительства в парламенте!". Попытки правительства Англии сдерживать стремление колоний к полной независимости, к ликвидации господства метрополии наталкивались на решительное сопротивление американского народа. 

Начало открытому столкновению между колонистами и метрополией положило так называемое "Бостонское чаепитие" 1773 г., когда возмущенные английскими пошлинами на чай бостонцы, переодетые индейцами, выбросили тонны чая в воду. В ответ Лондон принял карательные меры, а колонисты стали формировать вооруженные отряды для борьбы за независимость. Религиозная и этническая разобщенность привела к тому, что страна раскололась на два лагеря: противников и сторонников английского короля. 19 апреля 1775 г. между колонистами и английскими войсками начались открытые военные действия. 10 мая в Филадельфии открылся II Континентальный конгресс, который в силу чрезвычайных обстоятельств превратился из консультативного органа в полномочное собрание представителей всех колоний и стал выполнять функции федерального представительства. Полковник Дж. Вашингтон был назначен главнокомандующим. В июне было объявлено о создании регулярной армии. В ответ на это король объявил колонии в состоянии мятежа.
 

Самым важным в работе II Континентального конгресса стало принятие 4 июля 1776 г. Декларации независимости США, выразившей коренные чаяния американского народа о свободе и демократии:
 

Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди равны по рождению, что они наделены Творцом определенными и неотчуждаемыми правами, в частности правом на жизнь, свободу и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, облекаемые справедливой властью с согласия управляемых...
 

Декларация независимости знаменовала рождение нового государства. В 1775-1783 гг. были приняты конституции штатов. Важным конституционным актом Континентального конгресса 1777 г. стали "Статьи Конфедерации" - фактически первая конституция Соединенных Штатов, вступившая в силу 1 марта 1781 г. По существу это договор о союзе и сотрудничестве между 13 независимыми государствами (штатами), в котором каждый из штатов сохранял свой суверенитет. Общие вопросы союза предполагалось решать ежегодно созываемым однопалатным конгрессом, где каждый штат имел один голос.
 

17 сентября 1787г. Конвент одобрил проект Конституции и после ее ратификации тремя четвертями штатов конституция США вступила в силу.
 

После окончания Семилетней войны в 1763 г. Англия прибегла к прямому налогообложению североамериканских колоний, которые воспротивились этому и выдвинули ряд аргументов конституционно-правового характера. В обоснование своих прав и свобод американцы использовали естественно-правовые идеи С. Пуфен-дорфа и Дж. Локка.
 

Аргумент о том, что жители колоний наделены всеми "врожденными правами и свободами англичан" и потому вправе иметь своих представителей в законодательных собраниях, первым выдвинул Дж. Дикинсон. Позднее эти идеи развил Т. Джефферсон. Своеобразную позицию занял Б. Франклин, который на основе концепции гомруля (самоуправления) доказывал, что эмиграция англичан в Америку означала их полный разрыв с законами и конституцией Англии и, следовательно, колонисты уже не могли считаться британскими подданными и потому не должны подчиняться решениям британского парламента.
 

Апелляция к "естественным и неотчуждаемым правам человека" усилилась в Америке с 1744 г., когда стало очевидным нежелание английского парламента пойти на уступки. В 1776 г. с появлением "Вирджинского билля о правах" ситуация о понимании свободы резко меняется. Если ранее предоставление прав и свобод происходило сверху от наследного правителя и они не включались в контекст правосознания общества, то теперь они были приняты "представителями доброго народа Вирджинии", т.е. были обязаны своим существованием суверенному народу и гарантированы каждому человеку. В результате идея прав человека одержала убедительную победу, по крайней мере на уровне конституций.
 

Декларация независимости, принятая единогласно всеми 13 штатами, также воспроизводит логику и аргументацию естественных и неотчуждаемых прав человека и на этой основе формулирует и провозглашает конституционный принцип народного суверенитета и права народа на политическое самоопределение и независимое существование.
 

Однако впоследствии лагерь революционеров раскололся на федералистов и республиканцеВ.

Основным проводником просветительских идей в колониальной Америке XVIII в. были газеты. Первая американская газета вышла в 1704 г. в Бостоне. Вторая газета стала издаваться в начале 20-х годов в Филадельфии. К началу революции в колониях издавалось уже около пятидесяти газет. Наряду с газетами популярной литературой светского характера (основной книгой для семейного чтения оставалась Библия) являлись альманахи и календари, которые также использовались американскими просветителями для пропаганды новых идей.

В XVIII в. в Америке возникают университеты. К середине века их уже насчитывалось восемь, в том числе Гарвардский (близ Бостона, основан в 1636 г.), Йельский (в Нью-Хэвене, штат Массачусетс, основан в 1701 г.), Филадельфийский (основанный Франклином в 1740 г.), Принстонский (в штате Нью-Джерси, основан в 1746 г.), Колумбийский (в штате Нью-Йорк, основан в 1754 г.).

Американское Просвещение имело возможность опереться на опыт, накопленный передовой мыслью колоний XVII в.,- на труды Хукера, Роджера Уильямса и Уайза. Кроме того, просветительская мысль в США питалась идеями европейского Просвещения. В колониях читали Локка и Шефтсбери, Дефо и Свифта, сюда проникали труды Монтескье и Вольтера.

Американским просветителям, подобно их европейским собратьям, приходилось вести ожесточенную борьбу против церкви. Американские просветители вели пропаганду рационализма и деизма. Деизм становится характерной чертой мировоззрения просветителей США, которые в отдельных случаях (Томас Пейн) выходили за рамки деизма, приближаясь к атеизму.

Но главной задачей американского Просвещения была проповедь республиканских идей, решительное осуждение монархии, защита народного суверенитета. При этом в отличие от европейских просветителей, которым было дано лишь подготовить умы к революции, деятели американского Просвещения смогли принять непосредственное участие в революции - они стали ее идеологами, ее политическими вождями.




1. Вариант 9 1 Choose the correct vrint- Mny cmers in Jpn every yer nd they re very expensive
2. Гидрогазодинамика ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕХАНИКИ ПЕЧНЫХ ГАЗОВ В практической деятельности ка
3. Підвищення технічного рівня навантажувальних машин
4. Проблемы исполнения договорного обязательства в гражданском праве России
5.  Естетичне виховання складова частина виховного процесу безпосередньо спрямована на формування здатнос
6.  Словесный те
7. Моўныя сродкі субектыўнай ацэнкі ў прозе Якуба Коласа
8. И.Разумовского ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им
9. Медицинские технологии предлагает пройти современное комплексное обследование- тестирование живой капл
10. Использование методов фактического контроля в деятельности аппаратов по борьбе с экономическими преступлениями
11. Правосубъектность международных организаций
12. тематическое описание объекта которое может быть использовано для экспериментирования на компьютере в целя
13. Хронический холецистит
14. Первый русский автомобиль
15. тематический факультет Петербургского университета
16. Психодиагностика состояний
17. Вариант 2 1. Важными средствами эстетического воспитания являются 2 варианта ответа художественн
18. Тема 2. Объекты конфигурации.
19. Лабораторная работа по теме Формирователи прямоугольных импульсов и генераторы прямоугольных импул
20. некоммерческие организации становится очень актуальным на сегодняшний день