Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема l 2 часа Новеллы Гофмана ДонЖуан и Крошка Цахес l

Работа добавлена на сайт samzan.net:


РАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема № l (2 часа)

Новеллы Гофмана «Дон-Жуан» и «Крошка Цахес»

l. Место Гофмана в немецком романтизме (доклад на  5-7 мин.)

2. Тема избранности романтического героя в новелле  «Дон-Жуан»

а) донна Анна и герой-повествователь

б) взаимоотношения донны Анны и Дон-Жуана

в) изображение мира «филистеров»

3. Романтическое двоемирие в новелле «Крошка Цахес, прозванный Цuннобером»

4. Противоборство добра и зла в художественном мире сказки:

а) образы романтических энтyзиастов:

о) персонажи из мира филистеров

в) сказочные персонажи;

г) любовь и искусство как темы новелл Гофмана.

5. поэтика новелл Гофмана:

а) образы и символы в художественной системе новелл.

б) романтическая ирония Гофмана

Лumераmура

Берковскuй Н.Я. Романтизм в Германии, Л.. l97З.

Берновская Н. М. Об иронии Гофмана\\ Художественный мир Гофмана. М., l982. С. 218-.2З4.

Боmнuкова Д. Д Художественный мир Гофмана. м., l982.

Боmнuкова Д. 6. Э.Т.А.Гофман. Воронеж. 1975

Литературная теория немецкого романтизма. М.; Л., 19З4.

Мuрuмскuй М. Гофман Избранные произведения: В 3 т. Т. l. М., 1962. С. 5-27.

Скобелев  Д Р.К проблеме соотношения романтической иронии и сатиры в творчестве Гофмана //Художественный мир Гофмана. М. 1982. С.247-263

Тураев С.В. « Гофман и романтическая концепция личности // Художественный мир Гофмана. м., l982. с.35-44

Тема № 2 (2 часа)

Новеллы Гофмана  «Крошка Цахес» и «Золотой горшок»

l. Место Гофмана в немецком романтизме (доклад)

2. Композиционные особенности и система персонажей новеллы «Крошка Цахес, прозванный Цuннобером»

3. Элементы волшебной сказки в новелле.

4- Образ Цахеса как аллегории отчуждения плодов и чужого труда.

5. Художественное пространство и время сказки «Золотой горшок»

6. Романтическое двоемирие в обоих произведениях Гофмана.

7. Романтические «энтузиасты» Бальтазар и Ансельм

8. Мир «филистеров» в зеркале обоих произведений.

9. Романтическая ирония и функция *концовок в новеллах Гофмана.

Берковскuй Н.Я. Романтизм в Германии, Л.. l97З.

Берновская Н. М. Об иронии Гофмана\\ Художественный мир Гофмана. М., l982. С.2lз-2з4.

Боmнuкова Д. Д Художественный мир Гофмана. м., l982.

Карабегова Д.В.  Эволюция образа романтического героя у Новалиса и у Гофмана // Романтизм и реализм в немецкой ЛИТЕРАТУРЕ XVIII-XIX вв.: Межвузовский сборник научных трудов, Куйбышев, 1984. с.

Мuрuмскuй М Гофман l/ Гофман Э.Т.А. Избранные произведения: В 3 т. Т. l. М., 1962. С,52.7.

Скобедев Д.В. К проблеме соотношения и сатиры в творчестве Гофмана («Крошка Цахес»)//

Художественный мир Гофмана. М., l982. С.247-263

Тураев С.., Гофман и романтическая концепция личности // Художественный мир Гофмана. М., l 982. с. з5-44.

Тураев С.В.Немецкая литератyра //История всемирной литературы в9т. T,6.M., l989.c.51_54.

Тема № 3 (4 часа)

Образ музыкантов в новеллах Э.Т.А.Гофмана

l. Тема музыки в новеллах Э.Т.А.Гофмана.

1. Музыка в жизни и творчестве Э.Т.А.Гофмана (доклад).

2. Проблематика новеллы «Кавалер Глюк».

3. Музыка и бюргерское общество в цикле «Крейслериана»

4. Единение музыки с природой в новеллах «Kaвaлep Глюк», цикле «Крейслериана»

5. Проблема пониманиия и сохранности истинной музыки в обществе («Kaвaлep Глюк», «Крейслериана», «Автоматы»).

6. Мотив ответственности избранных и преданности искусству  («Дон-Жуан», «Крейслериана», «Sаnсtus»).

II. Структурные особенности образа музыканта у Э.Т.А.Гофмана.

1. Странность и отчуждённость романтического героя от филистерского общества как основная отличительная черта образа музыканта (кавалер Глюк, капельмейстер Крейслер, советник Креспель).

2. Художественные способы  выделения героя-музыканта из толпы (на примере образов кавалера Глюка и капельмейстера Крейслера).

З. Мотив одиночества в структуре образов кавалера Глюка, донны Анны, Иоганнеса Крейслера.

4. Поэтическое сознание героя - основа его конфликта с окружающим обществом. (Кавалер Глюк,

Крейслер, донна Анна).

5. Мотив двойничества в образе музыканта Крейслера.

III. Романтическая ирония как средство создания пародийных и сатирических образов музыкантов.

1. Образ профессора Икс - олицетворение мотива разрушения музыки. Средства создания образа.

2. основные художественные приёмы создания  пародий: Крошка Цaxec, учёная обезьяна Мило

(«Сведенuя об одном образованном молодом человеке в  «Крейслерuане»),Олимпия «Песочный человек»).

З. ПАРОДИЯ На РОМАНТИЧЕСКИЙ мотив духовной свободы (учёная обезьяна Мило, «Авmомаmы» и др.)

Берковскuй Н.Я. Романтизм в Германии, Л.. l97З. С.463-537

Берновская Н. М. Об иронии Гофмана\\ Художественный мир Гофмана. М., l982.С.2l8-2з0,

Бэльза И.Ф. Капельмейстер Иоганн Крейслер// Гофман Э.Т.А. Крейслериана. Житейские воззрения кота Мурра. Дневники.М.1972

Бэлза И.Ф. Литература романтизма и музыка // Европейский романтизм / Под ред. И.Г.Неупокоевой.М.,l973.

Бэлза И.Ф. Творчество Э.Т.А.Гофмана и романтическиЙ синтез искусств // Художественный мир Э.Т.Д.Гофмана.м., I982.

Житомирский Д.В. Гофман и музыкальный театр // Художественный мир Э.Т.А.гофмана. м., l982.

Мuхайлов А.В.  Э.Т.А.гофмана/ Музыкальная эстетика Германии XIX века, В 2 т. /Под ред. Михайлова А.В., Шестакова В.П. Т, 2.М., 1982.

Э.Т.А.Гофман и его музыкальная деятельность // Музыка в Австрии и Германии XIX века / Под ред. Т.Э.Цытович.

м., l975. с, з54-408.




1. Схема организации ипотечного кредитования
2. Notepd Опис можливостей обробки текстової інформації
3. введения социализма и коммунизма путем ликвидации рыночных отношений4
4. Тема Введение в биологию
5. Звук. 2. Устройство струнных инструментов корпус шейка струны 2
6. Полнота и сложность характера Обломова
7. Моделі управління запасами в прийнятті управлінського рішення
8. тема налогов; D законодательство; Е суверенитет
9. Тематичне оцінювання Контрольна робота Варіант І І
10. Пути реформирования железнодорожного транспорта Росси
11. Стафилококки
12. Жемчужинка город Новосибирск Знания и идеи сообщаемые детям какими бы то ни было науками должны ор
13. тематика 1Б КЛАСС УЧИТЕЛЬ БОГДАНОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА Поскольку в этом году в 1Б класс пришли дети после п
14. Андрей Марколь 19752013 Ольга Марколь 19772013 мои родители
15. Организационный момент
16. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СО ВЗРОСЛЫМИ Современное состояние общества приводит к тому что люди чаще задумываются
17. Современные возможности патогенетического лечения железодефицитной анемии у больных с миомой матки
18. Природные условия района исследования [2
19. А класса Алексеева Виктора
20. ТЕМА 4 Основи бюджетного устрою Бюджетний устрій ~ це організація і принципи побудови бюджетної с