У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Символика и её роль в поэме А.А. Блока Двенадцать

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

"Символика и её роль в поэме А.А. Блока "Двенадцать""

Символика и её роль в поэме А.А.Блока «Двенадцать»

А.А.Блок – великий русский поэт. Ему принадлежит особое место в русской литературе ХХ века. Ярчайший представитель символизма, вдохновенный певец Прекрасной Дамы, он остался в её истории и как автор произведения, которое до сих пор вызывает у читателей множество вопросов и споров. Это не случайно: поэма «Двенадцать», воссоздающая грандиозную картину революционных событий, насквозь пронизана иносказаниями и символами.

Значение символов, использованных автором в поэме «Двенадцать», полностью соответствует нормам, принятым в литературе того направления, к которому он принадлежал. Символ представителями этого направления воспринимался в качестве одного из способов скрытого сравнения. Вместе с тем он обладал ярко выраженной многозначностью, позволяющей каждому человеку воспринимать его по-своему. Поэму «Двенадцать» Блок построил на сложнейших переплетениях различных символических значений. Так, огромный смысл был вложен автором в саму ритмическую организацию поэмы. Вглядываясь в неё, отмечаешь, что первая глава в стилевом отношении представляет собою народное представление саморохов, создаёт ощущение нереальности происходящего, его кинематографичности. Это ощущение усиливается введением в произведение различных художественных деталей. Такой деталью, к примеру, является огромный белый холст, натянутый через умьезу. Он напоминает экран. Созданию этого эффекта способствует и нагнетение автором чёрного и белого цветов, придающих графичность чёрно - белому пейзажу.

Таки образом автор воссоздаёт символическую картину страны, над которой навис Божий гнев. Цветовая символика этой картины знаменует два жизненных начала: белое – это всё праведное и святое, чёрное – всё грешное и преступное.

Огромной символикой обладает и название поэмы. Им стало её ключевое слово, содержащее в себе несколько символических значений и вызывающих у читателей множество ассоциаций.

Первое значение, конечно, связано с его временем. Двенадцать – это рубеж между сегодняшним днём и вчерашним. День уходящий связан со старым миром, его падение остаётся за этим временным рубежом. Что впереди, завтра – неясно. Вероятно, «мировой пожар». В его горниле и должно произойти рождение нового.

Есть у и другая ассоциация, возникающая при слове «двенадцать». Это количество апостолов. Имена героев – Петруха и Андрюха – подчёркивают связь названия с библейской историей. Известно, что апостол Пётр трижды в течение одной ночи отрекался от Христа. Петруха из поэмы «Двенадцать» тоже три раза теряет веру и обретает её вновь. К тому же он - убийца своей возлюбленной. Читатель видит, как он «замотая платок на шее – не оправится никак…». Платок на шее Петрухи напоминает петлю, а сам он – Иуду. Впрочем, и красногвардейский патруль, идущий «эх, эх, без креста» и состоящий из вчерашних грабителей и убийц, готовых стрелять хоть в сугроб, хоть в буржуя, хоть в бродячего пса, хоть во всю Святую Русь, даже с большой натяжкой не создаёт представления о святых. Оно возникает неожиданно, тогда, когда вдруг сквозь метельную кутерьму начинает сквозить образ Христа, возглавляющего шествие. Христы – это правда внешнего раскрепощения социальных низов и освобождения человеческой личности.

Образ метели в поэме «Двенадцать» обладает огромной смысловой нагрузкой, позволяющей придать произведению великую многозначность.

Поэма «Двенадцать» - это и история грехопадения и расплаты за него и вместе с тем история гибели старого мира и мучительного рождения нового – таково её совокупное значение, складывающееся из отдельных элементов, наполненных условностями блоковской символики.




1. Тема 1. Организационноправовое обеспечение охраны труда 1.
2. Социальный портрет современного предпринимателя
3. источник используется в правовой науке не как самостоятельное а в устойчивом словосочетании
4. тема- Основы построения глобальной системы контроля Эшелон Работу выполнила с
5. Реорганизация акционерных обществ
6. Реферат- Учет операций по приватизации
7.  Задачи ~ Сравните тексты задач
8. на тему- Основные этапы развития философской мысли на Беларуси
9. Статья- Географические аспекты современных этнополитических конфликтов на Северном Кавказе
10. Реферат- Внутренняя оптимизация как резерв повышения эффективности цепочки поставок
11. О возможности применения статистического анализа к источникам личного происхождения
12. 18 Лабораторная работа 11
13. Перри Мейсон который показывают по культуре 65
14. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы и выполнению контрольных раб
15. Business is form of business orgniztion owned nd mnged by single person
16. тема виявлення і використання резервів підвищення продуктивності праці здійснювана на основі комплексної о.
17. Шпаргалка- Договор ВОИС по авторскому праву
18. футураме даже куртка моя Завтрак у Chbo ~ ты утром в трусах стоишь нянчишь чадо Звезды сверкают broody ты тускл
19. Лабораторная работа 5 Измерение сопротивления с помощью мостика Уитстона
20. Тема 1- Предмет метод и система корпоративного права