Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

реальное направление После окончания второй Мировой войны темпы развития как экономики Италии та

Работа добавлена на сайт samzan.net:


  1.  Дизайн Италии «реальное направление»

После окончания второй Мировой войны, темпы развития как экономики Италии, так и ее дизайна стали очень высокими. Это было связанно не только с демократизацией страны, но и с некоторыми др. факторами:

1. культурная атмосфера Италии с ее многовековыми худ. традициями;

2. бурное экономическое развитие страны в первое послевоенное десятилетие;

3. развитие теоретической базы дизайна ( труды Дорфлеса, Аргана и др.) под влиянием Ульмской школы ;

Реальный дизайн Италии.

В начальный послевоенный период Италия предъявила миру новые оригинальные изделия:

1. мотороллер "Веспа" - "оса" ( 1946 год выхода из пром.на итальянском заводе Пиаджио, диз. Коррадино д'Асканио);

2. автомобиль "Фиат - 500 nuоva (Данте Джиакоса, 1936г);

Талантливые архитекторы, пришедшие в итальянский дизайн в 50-ые годы, применили архитектурные методы к мелкомасштабным объектам дизайна. (диван-кровать. 1955.Марко Занузо). Дизайнер Джованни Понти - внес в дизайн органический стиль.

К началу 60-х годов итальянский дизайн ощутил необходимость в отказе от рационализма. Было обращено внимание на национальные традиции, индивидуальные потребности человека, национальную промышленность. В это время приходит итальянский дизайнер Марио Беллини, Э, Соттстасс, Дж. Коломбо, Г. Аулети , братья Кастильони.  Фирмой, создававшей продукцию мирового уровня  называлась "Оливетти", ее продукция была известна начиная с 40-х годов, благодаря дизайну  Марчелло Миццоли. Фирма создавалась Камиллом Оливетти в 1908г.как фабрика печатных машинок. Пишущая машинка "м1".  В начале 60-х годов Марио Белини был приглашен руководить дизайном фирмы Оливетти.

уровень Белинн подтверждался наградами:

АДИ 1962,1964

Джованни Понти - журнал Домус

В области реального дизайна Италии создан ряд проектов выдающихся проектов автомобилей:

- фирма Феррари была создана Энцо Феррари в 1939 г. она называлась " АвтоАвиаконструкциони"

- концерн Фиат был создан в 1899 году ( Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине )

- Джорджетто Джуджаро ( Фиат Панда, Фиат Уно - выпускались на роботизированном конвейере)

- фирма Ивеко разработка грузового транспорта.

2.Дизайн Италии «концептуальное направление»

1957 г. на Ольмо (Комо) братья  Костеньолли, которая называлась " Цвет и форма".

Среди экспонатов были: табурет для телефона "Селла" (Седло)  и " Мециадро".

В начале 1960-х годов в Италии нарастает протест против неомодернизма, формируется проектная борьба за создание целостной предметной среды. Все это вырастает в радикальный дизайн , имеющий в своей основе проектный радикализм, направленное на решительное обновление проектной концепции "хорошего дизайна".

Содержание итальянского проектного радикализма стало опираться на 3 нигилистических лозунга:

1. депрофессионализм (предполагающий отказ только от профессиональных методик, но не от самого профессионализма);

2. антидизайн ( предполагающий свободу проектирования и самовыражения);

3. контркультура ( культура, противостоящая официальной буржуазной культуре потребителя, предполагающая и реализацию контрдизайна или альтернативного дизайна);

Термин "антидизан" предложил Джо Чезаре Коломбо ( известный итал.дизайнер, известный яркий представитель футородизайна 60- х годов).

3.Э. Соттсасс и создание группы «Мемфис»

Идейным вдохновителем контрдизайна был Этторе Соттсасс ( 1917-1999 архитектор, окончил Туринский Политех. архитектурный фак-тет (1939г.), родился в Австрии.)   Соттсасс был из тех дизайнеров , которых не удовлетворяли общепринятые рамки, и он стремился выяснить сущность современного дизайна. Формулируя позиции контрдизайна Этторе Соттсасс подчеркивал, что необходимо развеществить ( опустошить) жилище и жить в нем вне специально задуманной структуры. Сторонники этого течения не признавали знаковой функции вещи, и стремились  к поиску новых методик. На рубеже 60-70-х годов ХХ века. Соттсас опробовал принципы, в основе которых ориентация на передовые технологии. Свои эксперименты Этторе развивал в студии Алхимия , которую создал в 1976 г. Архитектор Алесандро Гурьеро. в ней работали дизайнеры - экспериментаторы: Мендини, Микеле Лукки, Адреа Бранци.  В студии проводились эксперементальные работы, не предназначенные для промышленного производства.,, и само название «Алхимия» было придумано, как насмешка, над некими научными представлениями модернизма.

"Бау-хауз-1" 1978

"Бау-хауз 2-!979
Эксперименты студии Алхимия были ярким проявлением бунта против ортодоксального  функционализма, однако Этторе не были близки некоторые аспекты этой работы. Продолжение поисков привели к созданию в 1981 году группы "Мемфис", как отделение студии Алхимия. Участниками группы Мемфис стали Миккели Делукки и Андреа Бранци. Вскоре Мемфис покинул Алхимию и стал самостоятельным явлением проектной культуры. В отличии от Алхимии Мемфис ориентировался не на проектные провокации, а на массовое производство. Истоками образности стали мотивы обыденной жизни: эстетика комиксов, элементы панк-культуры, китча, эстетике современных материалов (пластмассы, ламинат и т.д.).  

ФОРМУЛА МЕМФИСА

Значение явления Мемфис трудно переоценить , он дал дизайну формулу мемфиса:

"Абсолютная свобода самовыражения" (допустимо все) и проектный реализм.

Стиль созданный Соттсессом стал самым влиятельным в мировом дизайне конца ХХ начала ХХI века.

В 1984 году группа была преобразована в мета-Мемфис, откуда через три года он ушел.

В 1986 году он создал новую группу Энорм, целью которой было продолжение курсов на синтез итальянского дизайна и передовых американских технологий.

4.Дизайн Финляндии

Скандинавский функционализм

В скандинавских странах важнейшим стратегическим приемом развития предметной среды в послевоенный период стал функционализм. Но в скандинавских странах в отличие от центральной Европы, проявилось внимание к предметам быта, основанное на национальном ДПИ и инженерном конструировании. Лозунгом скандинавского дизайна стал принцип «лучшее для большинства».

Возникновение мировой известности скандинавского дизайна связана с жилищной культурой. Еще в 1939 году на Нью-Йоркской выставке появился «шведский модерн», благодаря работам финов Алвара Аалто и Кая Франка. Взлет финского дизайна начался в 50х годах 20го века. В 1951 году на Миланской триинали фины получили 6 гранпри 7 золотых и 8 серебряных медалей. Эти награды принесли Алвар Аалто, Кай Франк, Тапио Вирккала, Тимо Сарпанева, Илмари Тапиоваара. Они представляли изделия для жилища: мебель, керамика и изделия из стекла.

Основоположником современного финского дизайна и архитектуры является Аавар Аалто (1898 -1976), который признан крупнейшим в мире дизайнером и архитектором 20го века. Он яляется более 200 объектов архитектуры и мебельного дизайна. Среди крупнейших построек библиотека в городе Выборге (1927-1935), санаторий в Пальмио для которого он создал и мебель из гнутоклееной фанеры. В 1935 году он создал фирму «Артек», где по его проектам выпускалась мебель, светильники, изделия из стекла и др. Для всех работ дизайнера характерно природное ощущение, воплощенное в мягких органических формах, заимствованных с скандинавском народном искусстве.

Еще один ведущий дизайнер Финляндии Кай Франк (1911 – 1989). В 1932 году Франк закончил школу ремесленных искусств в Хельсенке. В 1945 году возглавил отдел дизайна фирмы Арабия, которая выпускала фарфор. Все изделия Франка образец простой формы и эстетической чистоты. Высокий уровень финского дизайна обеспечил успех финской продукции на мировом рынке, в том числе фирм Арабия (фарфор, керамика), Аско (мебель), Хакман (столовые приборы). Дизайн играет важную роль в создании наукоемких видов продукции – сельхоз текники (трактор Вальмет Вольво), средств транспорта, электроаппаратуры и средств связи (фирма Нокиа).

Важную роль в успехах финского дизайна играет дизайн образования. Ведущим заведением страны является высшее училище промышленного дизайна в Хельсенке. Учебные мастерские расположены в заводском здании фирмы «Арабия» и промышленное оборудование фирмы используется в процессе обучения. Образовательный процесс ориентирован на перспективы сбыта продукции, кроме того практикуются широкие обмены  другими странами. Любая уважающая себя страна высоко ценит дизайн. Еще одним важным фактором являются професиональные союзы финских дизайнеров. Старейшие из них ассоциация «Орнамо» («Орнамо Бол»), созданная еще в 1911году. Ассоциация включает ежегодный специальный приз «Орнамо Бол». Ем фирмам, которые пропагандируют и развивают дизайн. С 1959 года Орнамо член ИКСИДа.

В 1968 году финское правительство создает государственный комитет по ремеслам и дизайну. В 1975 году учреждено общество ремесел и дизайна, которая в частности формирует идеологию национальной школы дизайна, выпускает журнал «Форма. Функция».

5. Дизайн Швеции.

Шведский дизайн сформировался в 40-50 годах 20 века. Ещё в 1952 году была внедрена программа жилищный тест под руководством Годхарда Йохансона 1952г, в составе которой была известна наиболее известна «шведская кухня» и, на основе которой позже появилась стандартная мебель и квартира. Среди достижений шведского дизайна и промышленности следующий:
1. Упаковка фирмы тетра-пак; (треугольная пирамидка)
Фирма тетра-пак 1951 год создания- создана Рубеном Раузингом, тогда же была выпущена серия упаковки в виде треугольн. пирамиды
2. Продукция телефонной фирмы «Эриксон». Первым компактным телефоном стала трубка «эрикофон», разработанный шеф- инженером и дизайнером фирмы Хуго Блоубергом 1956 год.
3. Фотоаппаратура фирмы «Хасельблат» «1600F». Легендарной стала зеркальная камера формата 6х6 см «1600F» ( 1948год, дизайнер Сикстен Сасон). После презентации в Нью-Йорке в 1948 году, камера стала стандартом для студийной фотографии во всем мире.
4. пылесос «Электролюкс»
5. Транспортные средства ведущих фирм:
- Volvo SAAB Scania ,( фирма Вольво расположена в Гётеборге, там выпускают легковые , грузовики и автобусы );
Фирма активно занимается проектным прогнозированием и в конце 90 годов была разработана серия концептуальных машин ЕСТ, ЕСВ, ЕСС.(ШЕф –ДИЗАЙНЕР Питер Хорберн)
-фирма «Сааб»(после 2 мировой войны) на базе авиационного предприятия, и делает ставку на высокое качество. 
фирма « Скания» специализируется на выпуске грузовиков и автобусов. Ее приоритетом являются супер-тягачи. Для которых она производит агрегаты и собирает машины по индивидуальным заказам. 
6. Скандинавский этический принцип "лучшее для большинства", ярко проявляется успехе фирмы ИКЕЯ. Она была создана в 1943 г. человеком по имени Ингвар Компрад, как магазин, доставлявший товары  по почте. А уже в 1952 году на одной из выставок эти товары произвели сенсацию. Решающей датой была 1965(продажа всего по каталогу) а потом была создана сеть магазинов.

 

6. Дизайн Норвегии и Дании.

Дизайн Норвегии
Норвегия в связи с событиями 2 мировой войны испытывала трудности в развитии промышленности, что повлияло и на дизайн(замедлило) .Начало развитие норвежского дизайна связано с тем, что в 1954 году Тьёрнбьёрн Рюг создал в Осло первое бюро дизайна. В 1965г. в Осло был открыт крупнейший в Европе дизайн-центр. С начала 70х годов 20в были созданы дизайн-группы на промышленных предприятиях. С 1983 г. в Норвегии ведется подготовка собственных дизайнеров высшей квалификации. (Широко известен стул, где часть веса переносится на колени-дизайнер Свен Гунсруд).


Дизайн Дании
История датского дизайна связана с существовавшими в стране традициями ремесленного производства. Излюбленным материалом датской культуры было дерево, а патриархом датского дизайна был патриот - Кааре Клинт, работавший в направлении органического дизайна. Истоки интереса к обработке дерева связаны с европейским поставщиком из Индокитая(тикового дерева) с этим и связан датский стиль тикового дерева. Успех современного датского дизайна связан с продолжением традиций культуры жилища , яркий представитель послевоенного дизайна Арнэ Якобсон с 1956-71 г. занимал должность профессора архитектуры в королевской академии искусств. Классикой мирового дизайна стали (его стул Муравей и Лебедь)
Широко известен Вернер Пантон(1926-1998 в Копенгагене) дизайнер, мебельщик, экспериментатор, уделял внимание мягким и текучим формам "softline". В 1968 году на выставке Визиона в Кельне, был показан революционный интерьер Пантона , представляющую собой единую мягкую поверхность.

7.

8. Браун стиль

Фирма Браун была основана в 1921 году М.Брауном во Франкфурте на Майне, фирма сначала занималась производством отдельных деталей для радиоиндустрии. Начиная с 1929 года здесь производили радиоприемники, проигрыватели пластинок, а с 1936 года- один из первых минирадиоприемников на батарейках. Во время второй мир войны фирма выполняла военные заказы.

В 1954 году ведущим дизайнером Брауна был назначен Фриц Айхлер. Стиль Брауна-отсутствие декора, ярких цветовых пятен, иммитации материалов. Это скромная колористическая гамма, построенная на тонких оттенках серого цвета, сочетания черного и белого. Стиль Браун- "экономный" стиль.  в 1955 году в фирму приходит Дитер Рамс. Девизом компании становится фраза :" Меньше дизайна- это больше дизайна". Продукция Браун получила призы на триеналях в Милане

9. Ульмская школа

Основана в 1951году Максом Биллом.(он учился в Баухаузе и придерживался концепции чистого, функционального дизайна0. 1953-55гг Макс Билл чтроит для школы спец здание и является ее ректором до 1956г. С 1957г Ульмскую школу возглавляет Мальдонадо. В 1968 году Ульмская шк была закрыта.

В основе преподавания лежал новый метод обучения: проектирование должно вестись на основе тщательного сбора фактического материала, его анализа и исследований с позиций научных, технических и технологических знаний. Занятия велись на 4х факультетах: диз. промыш. изд., строительства и арх., визуальных коммуникаций, информации.

Ульмская школа включала два проектно-конструкторских института: институт дизайна промыш изделий и институт индустриальных методов строительства.

10. «Новый дизайн» Германии.

Новые направления в дизайне Германии конца 20го века ярко представлены в творчестве ее современных дизайнеров, среди которых Штефан Веверга, дизайнер и художник. Главное направление творчества – проектирование мебели. С 1977 работал в фирме «Текта». Наиболее известные комплекты мебели: «Целла», «Дерево».

Уиджи Колани – дизайнер, создатель «скульптурных форм функционального назначения», в стилевом направлении био-дизайн. Наиболее известны проекты автотранспорта и фототехники для фирмы «Кенон».

Хартмут Эсслингер – создатель всемирно известного предприятия «Фрогдизайн» с 1987г. Фрогдизайн создан 1970 как «Эстлигендизайн» и находится в Альтенштайн, имеет филиалы в Токио и Калифорнии.

11. Автомобильный дизайн Германии.

Среди самых известных проектов предприятия «Фрогдизайн» компьютер «Apple iic». Этот проект получил большое количество призов в США, в том числе приз «дизайн года журнала «Тайм» и др.

Современный уровень немецкого дизайна ярко проявляется в автомобильном дизайне. Ведущей в мире является «Мерседес – Бенц».

Фирма была создана в 1926 году как «ДАймблер Бенц». Сейчас входит в концерн «Даймблер Крайсер». Фирма БМВ была создана в городе Мюнхене в 1916г., с 1923 г мотоциклы, а с 1928 г –легковые автомобили.

- Фирма «Фольксваген» – создана в г Вольксбурге.

- Адам Опель создал фирму в 1898г, она специализ. На выпуске легковых автомобилей.

- Ауди была создана инженером А. Хорх в 1929г.

- Порше создана в 1931 году, фердинандом Порше в Штудгарде

12. Дизайн Франции в 20м веке

Франция является признанным лидером в области дизайн костюма. Франц. Дизайн костюма утвердился в направлении «Haute Couture». Оно родилось в Англии и его родоначальником является Фредерик Ворт.

Первым выдающимся реформатором был Поль Пуаре.

Габриэль Шанель (1883-1973) – сделала реформы Пуаре в области костюма необратимы. Считается самым дальновидным модельером костюма 20го века. Каждую модель она наделяла тремя основными качествами:  функциональностью, долговечностью, и красотой «без затей». Ее шедеврами считаются духи «Шанель №5» (1921) и маленькое черное платье(1926). В этом же направлении работал Пьер Карден и это направление было названо футуристическим стилем в моде. Все мировое дизайн. Сообщество живо отреагировало на соврем дизайн. Под влиянием стиля «Мемфис» появляется направление авангардной моды.

13. Автомобильный дизайн Франции

Автомобильный дизайн Франции представлен тремя фирмами

«Ситроен» – создана 1919 году, Анри Ситроен, который собрал машину «Тип А». Фирма выпустила первый переднеприводной автомобиль  «Ситроен 7 CV».

«Пежо» - основана в 1890г. И выпустила  первый серийный автомобиль «Тип 1».

В 2004 году фирма Пежо вышла на 6 место в мире по объему выпуска авто 3,405,100.

«Рено» - создана франц. промышленником Луи Рено в 1898г. Фирма называлась «братья Рено». С 1900г начат выпуск дорогих авто. В 1999г был образован Рено-Ниссан.

14. Филипп Старк – «мессия французского дизайна».

1949

Мессия Лесандпро МЕндини.

Универс  конррект. Промышл диз, интерьер , архит.

Исповедует позиции экологич подхода по предмет. проектир. : факел олимп. Огня барселоны, проект катеджа в японии, мотоцикл.




1. БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НИУ БелГУ ФАКУЛЬ
2. Вопросы Западной Беларуси и Западной Украины которым обязывало созвать Украинское и Белорусское Народные
3. на тему- РЕШЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ АППРОКСИМАЦИЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ
4. I. О дедукции основоположений чистого практического разума II
5. тематики Модуль 2 Семестр- VІ Кількість годин- 2 ЛЕКЦІЯ 13 8384
6. Методика навчання письма в букварний період навчання грамоти
7. Структура управления Вооруженными силами в период с 1917-1985 гг
8. Я хочу увидеть глобус глазами птицы
9. Реферат- Система учета затрат
10. 121спо Каб
11. Тема УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 1
12. модернити Мишель Фуко Слова вынесенные в эпиграф нашей статьи принадлежат человеку ставшему в известн
13. 20 года
14. 103-11 ~ печь сопротивления камерная с защитной атмосферой
15. життєвого циклу ХерсіБланшара-зрілість.
16. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетов
17. тема призначена передусім для виробництва продукції надання послуг що має платоспроможний попит
18. Источники формирования финансов 3
19. Тема- Банковская система в экономике России
20. Сучасний стан та тенденції розвитку українських екологічних організацій