У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Журнал изящных искусств

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

13. Романтизм в русской живописи XIX века

Национальная консолидация, усилившаяся патриотическим подъемом Отечественной войны 1812 г., проявилась в возросшем интересе к искусству и в обострении интереса к народной жизни в целом. Возрастает популярность выставок Академии художеств. С 1824 г. их стали проводить регулярно – каждые три года. Начинает выходить «Журнал изящных искусств». Шире заявляет о себе коллекционирование. Кроме музея при Академии художеств в 1825 г. в Эрмитаже создается «Русская галерея». В 1810-х гг. был открыт «Русский музеум» П. Свиньина.

Победа в Отечественной войне 1812 г. послужила одной из причин появления нового идеала, в основе которого лежало представление о независимой, гордой личности, обуреваемой сильными страстями. В живописи утверждается новый стиль – романтизм, постепенно вытеснивший считавшийся официальным стилем классицизм, в котором преобладала религиозная и мифологическая тематика.

Романтизм -идейное и художественное направление в европейской и американской живописи конца  18 века - начала 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделяя ее идеальными устремлениями. Романтизм выделял главенство воображения и чувств.

Принципы

• неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное;

• исключительность романтического героя;

• природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз свободы;

• культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору;

• экзотика дальних стран.

- проявление романтизма было наиболее плодотворным в живописи и графике.

- в архитектуре и скульптуре первой трети XIX столетия распространение романтических мотивов более ограничено.

- В центре внимания романтизма - человеческая личность, значительная в силу своих собственных, а не сословных достоинств, освобожденная от феодальных пут личной зависимости человека от человека.

- расцвет самых различных форм портрета в изобразительном искусстве романтизма.

- Внутренний мир героя и образ той идеальной среды, в которой он может найти проявление, романтики противопоставляют неполноценности окружающей социальной действительности.

- Не находя в настоящем воплощения своих идеалов, романтики искали их в примерах активной современной борьбы за социальную и национальную свободу, в истории человечества, и прежде всего в истории своего народа. Обильную пищу дает романтику и мир фантастики, сфера религиозных и эстетических идеалов, девственная природа и жизнь людей не затронутых цивилизацией.

- расцвет исторической картины, интерес к сюжетам, подчерпнутым из народного эпоса, к религиозному сюжету, пейзажу, сюжетам, отражающим экзотику современного Востока.

- увлечение искусством прошлого - европейской живописью XVII века, проторенессансной и ренессансной художественной культурой, искусством Древнего Востока.

- В русской культуре первой половины XIX века романтизм имеет свою специфику - вера в просветительские идеалы разума, прогресса, элементарных прав личности— все это было еще актуальным в русской общественной жизни первой половины столетия.

- Развитие романтических идеалов в русской культуре можно условно разделить на два этапа. Первый из них падает на первую треть века.

- Круг романтических идеалов этого времени в значительной степени определен и гуманистическим пафосом эпохи, ознаменованной антинаполеоновскими войнами начала столетия.

- стилевые особенности романтизма как художественного направления здесь значительно менее отчетливы, нежели в искусстве некоторых стран Западной Европы.

- Часто романтические черты художественного образа сочетаются с его классицистической основой. Во многих проявлениях русский романтизм этого времени близок сентиментализму.

- очень велика доля непосредственного восприятия окружающей действительности.

Элементы романтизма различимы даже, в наиболее традиционном виде русской живописи этого времени - в исторической картине, где они смягчают жесткость изобразительных канонов и обнаженность моральных тезисов классицизма, здесь начинает проявляться свойственное романтическому миропониманию требование исторической верности изображения.

- более всего романтизм в это время проявил себя в портрете. С романтическим утверждением неповторимой индивидуальности духовного мира каждого человека связан расцвет камерных форм портрета.

- Лирическая поэтика портрета начала столетия — яркое выражение гуманизма пушкинской эпохи. Характерно пристрастие художников этого времени к автопортрету, столь типичное для общеевропейского романтизма.

- В романтическом портрете нашли дальнейшее развитие и сентименталистские представления о внесословной ценности человеческой личности.

- Особенно существенна была роль романтизма в формировании О. А .Кипренского, А. О. Орловского, менее отчетливо, хотя и вполне ощутимо, воздействие романтизма на творчество А. Г .Венецианова, А. Г. Варнека, В. А. Тропинина.

- Романтизм нашел воплощение и в пейзаже. От «героического» пейзажа русского классицизма, насыщенного изображениями исторических и природных достопримечательностей, он открывает путь к поэзии естественного вида местности Примеры можно почерпнуть в творчестве Сильвестра Щедрина Именно противопоставляя «историческому» пейзажу классицизма романтическую поэзию современного облика «волшебных краев полуденной земли», он пришел к пониманию задач пейзажного жанра как поэтического портрета конкретной местности.

В.А.Тропинин (1776-1857), воспитанный на сентименталистской традиции конца XVIII в., испытал огромное влияние новой романтической волны. Сам в прошлом крепостной, художник создал галерею образов мастеровых, слуг и крестьян, придав им черты душевного благородства («Кружевница», «Белошвейка»). Детали быта и трудовой деятельности сближают эти портреты с жанровой живописью.




1. варіант виготовлення ліжок будьяких розмірів
2. говорит об отсутствии логики в понимании секретности
3. Источники формирования оборотных средств Оборотные средства предприятий призваны обеспечивать непр
4. МГУПП IX МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНОПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ
5. Криминалистика
6. 1847 ГЛАВА XXV Диссонанс Новый круг Отчаянный гегелизм
7. Первые свидетельства святости на Руси
8. Лучший в сфере Физическая культура и спорт в г
9. Лекция ’ 2- Технические средства обработки информации Основные характеристики модулей ПК Персональные к
10. я РФ
11.  Социализация и социальная идентификация в современном обществе- гендерные этнонациональные конфессионал
12. АКТ Рекомендовано методичною радою університету ІваноФранківськ 2013 МВ ~ ~20
13. Фундаментальные и прикладные науки сегодня приглашает Вас принять участие в конференции
14. Нормирование расходов инструментов их производственных запасов и определения потребности в них
15. х завдань які включають- одне теоретичне запитання з блоку А; одне теоретичне запитання з блоку Б;
16. Межэтнические конфликты на постсовестком пространстве
17. Статья- Роль контраста в процессе контроля качества печати
18. Анджелеса расположенный к северозападу от центра города
19. лекція тварин АВТОРЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата сільськог
20. Информационная безопасность1