Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Женщина в песках 1960 знаменует начало романного творчества Абэ

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

Роман «Женщина в песках» (1960) знаменует начало романного творчества Абэ. Авторское внимание фиксируется на процессе изменения психологии, сознания Ники - скромного учителя, личности довольно ординарной. В прошлом мечтавший хотя бы чем прославиться, в настоящем он неожиданно оказывается вместе с одинокой женщиной в плену огромной песчаной ямы. Герой, помогая ей изо дня в день отгребать из ямы песок, угрожающий обрушиться с морского берега на деревню и разрушить, засыпать все жилища, постоянно ощущает внутренний разлад: «Если каждый раз спасать ближних, умирающих от голода, ни на что другое времени не останется...». В состоянии крайнего отчаяния, моральной и физической усталости он предпринимает попытку бегства из этой странной ловушки, но «мысль его бежит назад». Герой пренебрегает своей свободой, возвращается на дно ужасной ямы. Долгие, изнуряющие душу размышления о правах личности, о законе в условиях нечеловеческого существования приводят его к отказу от своего «я», приближая тем самым к всечеловеческому «мы». «В песке вместе с водой он словно обнаружил в себе нового человека».

Кобо Абэ - художник, прибегающий к нарочитой зашифрованности, писатель аллегорического смысла и сатирических красок. В его произведениях - красочный мир художественной иллюзии. Книги его написаны образно и вместе с тем со скрупулезностью исследователя.

Символика песка и воды в романе.

Для того чтобы раскрыть данный вопрос, обратимся к расшифровке символа песка, в словаре символов  «Песок. По очевидным причинам, символ множества. В бесплодных, засушливых регионах, особенно на севере Африки и Ближнем Востоке, песок заменял воду при мытье и чистке посуды и помещений и поэтому ассоциировался с очищением. В более общем значении он символизирует неустойчивость, уничтожение, разрушение и течение времени. С  другой стороны, в романе песок тесно соотносится с насекомыми, потому что наш герой энтомолог и охотится за шпанской мушкой. Мухи символизировали зло и моровые эпидемии. Они были настолько большой проблемой в древнем мире, что для защиты от них даже призывали богов. Мух связывали с демонами, они стали христианским символом морального и физического разложения». То есть, еще один символ, связанный с разрушением. Что или точнее кто разрушается? Зачем в одном романе присутствует два символа разрушения?

«Песок не  знает  отдыха. Незаметно, но упорно он захватывает и разрушает землю...» И вот песок практически разрушил деревню, в которой оказывается герой романа, это разрушение проявляется в том, что герои вогнаны в кабалу постоянного труда, чтобы не умереть, чтобы деревня не исчезла с лица земли. Мне эта деревня напомнила секту, которая объединена общей идеей, причем никому в голову не может прийти, взять и уйти из деревни. А человек, между тем, становится этой самой песчинкой «Он рисовал в своем воображении  движение песка, и у него уже начинались галлюцинации - он видел себя самого в этом нескончаемом потоке». Итак, человек всего лишь небольшая частичка в движении мирового потока, от того, будет ли эта частичка функционировать по большому счету не зависит ничего. Оба символа и вода и песок являются символами очищения, но только песок заключает в себе еще и разрушение, а вода-это источник жизни. В этом романе идет четкое противопоставление воды и песка, если песок и может существовать без воды, то в данном романе вода без песка не может: на дне бочонка с водой всегда песок, в жидкой похлебке песок, герой не может полноценно сглотнуть слюну, потому что рот в песке. Таким образом, на основании этого можно сделать вывод, что песок заключает в себе мужское начало, вода –это женское начало. Каким же образом это проявляется в романе? Если женщина –вода, то абсолютно закономерно, что ее пребывание в этой деревни невозможно без мужчины –песка.  Следующий символ романа «женщина». Женщина –это соблазнительница, и в романе это хорошо видно, ведь именно после соблазнения героя, пусть не сразу, но происходит добыча воды, герой просто делает ловушку для ворон и называет ее «Надеждой», а ведь вода-это и есть надежда на спасение, только после побега она ему уже не нужна. Герой уже сильно затянут в эту песочную секту, он уже просто занимает пассивную жизненную позицию: все, что ему нужно, как человеку и как мужчине у него есть, для него нет разницы, где это, тут в песках, или там в своем городе. Добыв воду, мужчина получил независимость и вроде бы как бы стал свободным человеком, в романе вода-это его главное мужское достоинство.  По сути героя тяготило именно то, что его незаконно задержали и он стал пленником, а вот если он уже знает механизм добычи воды в пустыне, то он восстановлен в своих правах как мужчина. Попытка побега –это не попытка убежать из песочной деревни, это скорее попытка выразить себя, показать, что ты не хочешь быть лишь песчинкой в этом мире, что ты гораздо больше, но побег сорван, героя вернули на место, больше желания бежать нет, значит ты всего лишь малая часть этого огромного мира, от потери этой части в мире ничего не будет и полицейские сводки, объявившие героя мертвым является ярким свидетельством. Это мы себе кажемся самыми незаменимыми, а вот для космоса, каждый человек в отдельности не существует, а существует только как дюна.

Цитаты из романа :

Не железные ворота, не глухие стены, а маленький глазок в двери камеры — вот что больше всего напоминает человеку о неволе.

Действительно, труд помогает человеку примириться с бегущим временем, даже когда оно бежит бесцельно.

«Нет иного пути возвыситься над трудом, как посредством самого труда. Не труд сам по себе имеет ценность, а преодоление труда трудом… Истинная ценность труда в силе его самоотрицания…».

На самом деле человек, которому всучили билет в один конец, ни за что не станет так петь. Подошва у людей, имеющих билет лишь в один конец, очень тонка, и они вскрикивают, наступая даже на самый маленький камешек. Дальше — ни шагу. Им хотелось бы спеть о билете на небеса в оба конца. Билет в один конец — это распавшаяся на части жизнь без связи между вчерашним днем и сегодняшним, между сегодняшним и завтрашним. И только человек, зажавший в кулаке обратный билет, может напевать чуть грустную песенку о билете в один конец. Это уж точно. Именно поэтому он в постоянной тревоге — боится, что потеряет билет для поездки назад или его украдут; он покупает акции, страхует жизнь, двуличничает с профсоюзом и начальством. Он затыкает уши, чтобы не слышать истошных криков о помощи, доносящихся из сточных канав и выгребных ям, — криков тех, кому достались билеты в один конец. Чтобы не думать, он на всю мощь включает телевизор и во весь голос поет блюз о билете в один конец. И можно быть уверенным, что каждый заключенный будет петь блюз о билете в оба конца.

Стоит только подумать, что проиграл, и в тот же миг начнется поражение.

Люди не обязаны спасать диковинную гусеницу, но у них нет права и судить ее…




1. Введение На предприятиях где ведется работа с открытыми радиоактивными веществами возможно загрязнение и
2. Неврология собак
3. Иранское начало
4. на тему Рынок ценных бумаг в структуре финансового рынка Выполнил- студент группы ВЭД ~ 95 1 Иванов О.
5. Б 2 этаж тел- 88362790265 469090 П О Л О Ж Е Н И Е О проведении регионального отборочного тура IV Международн
6. Химический состав снежного покрова Гомельского района в 2001-2003 гг
7. Тема- Анализ прочности и жесткости электровакуумного прибора; Исходные данные- Ускорение осевое- ;
8. Решение задач по эконометрике
9. АМЕРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭЛЕКТРОННЫЕ КВАНТОВЫЕ ПРИБОРЫ И МИКРОЭЛЕКТРОНИКА Пр
10. Перлина країни OPEN 2012 фестиваля восточных танцев Организаторы Фабрика красоты StrFshion школа модел
11. Степень свободы испытуемого заключается в том что он может использовать различное количество кругов треу
12. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук КИЇВ ~1
13. Шпаргалки по бюджетированию
14. Тема- Поисковоидентификационная деятельность Эта система обслуживает розыск расследование доказывани
15. ГОРНЫЙ Кафедра общей и технической физики ОТЧЕТ
16. Вторая мировая война- ключевые политические действия
17. культурной грамматики
18. Реферат- Заворот век у собаки
19.  Философия Древней Индии
20. А~паратты~ ы~тар мен бостанды~тар