Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Билет №7
Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. Творчество Гауди можно разделить на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900).
18831888 Дом Висенс, Барселона в списке «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 2005
18831885 Эль Каприччо, Комильяс (Кантабрия)
18841887 Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона)
18861889 Дворец Гуэля, Барселона в списке «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 1984
18881894 Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона
18891893 Епископский дворец в г. Асторга, Кастилия (Леон)
18911892 Дом Ботинес, Леон
18832026 Искупительный храм Святого Семейства, Барселона включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 2005
18921893 Миссия Францисканцев в Танжере (не построена)
18951898 Винные погреба Гуэля, Гарраф «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 2005
18981900 Дом Кальвет, Барселона
18981916 Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 2005
19001902 Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона
19001914 Парк Гуэля, Барселона «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 1984
19031910 Сады Артигас, 130 км от Барселоны, предгорья Пиренеев
1902 Вилла Катлларас, Ла-Побла-де-Лильет
19011902 Усадьба Миральяс
1904 Склады кузнечной артели Бадиа
1904-1906 Дом Бальо
1905 (май) Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк (не реализован)
19041919 Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка
19061910 Дом Мила («Каменоломня»), Барселона включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 1984
19091910 Приходская школа при храме Искупления Святого Семейства, Барселона
Монастыри и храмы представляют собой направление буддийской архитектуры Китая. Храмовое зодчество, возникшее в Индии, начало процветать в Китае с династии Северная Вэй. Эти сооружения, записавшие в летопись культурного развития феодального общества страницы расцвета и упадка буддизма в Китае, обладают важной исторической и художественной ценностью.
В архитектуре китайцы придавали большое значение древнекитайской натурфилософии, основанной на синтезе «инь» и «ян», стремились к симметрии, гармонии и стабильности, поэтому буддийские храмовые постройки, обладая такими функциями, как жертвоприношение предкам, поклонение Алтарям Неба и Земли, имели форму прямоугольника, их фасады тянулись с севера на юг по оси симметрии. При проектировании таких зданий строго соблюдались все пропорции. Кроме того, китайские храмы и монастыри гармонично сливались с садово-парковым ансамблем, располагающимся рядом с храмом.
Концепция постройки большинства древних храмов и монастырей такова: напротив главного входа находится зал Небесного императора, по обеим сторонам которого располагаются колокольня, барабанная башня, павильон Будды-Шакьямуни, павильон-хранилище буддийских сутр, зал для изучения буддизма и другие. До периодов династий Суй и Тан обычно перед храмом или во дворе храма возводились пагоды, позже эти пагоды заменили павильоны и залы, в приделах храма обычно был разбит живописный дворик с садом.
Храм Таймяо
Алтарь Земли и Злаков
Храм Неба
Храм Тяньнин
Храм Истинного Единства
Пещерные храмы Фэнсяньсы
Пещерные храмы Лунмэнь
Кабуки - один из видов традиционного японского театра. Слово «кабуки» означает «песня, танец и техника исполнения».
И хотя со временем все роли в театре кабуки стали исполнять мужчины, этот вид искусства был создан женщиной, Окуни, служительницей храма Идзумо Тайся. Произошло это в 17 веке. Первоначально женщины исполняли женские и мужские роли в комических пьесках, сюжеты которых были позаимствованы из повседневной жизни.
Кабуки-представления изначально были популярным развлечением для широких масс, тогда как аристократы предпочитали нох - старейшую форму театральной драмы в Японии.
Львиная доля популярности выступлений актрис кабуки была связана с их чувственной (или, лучше сказать, вульгарной) природой. Многие сценки носили неприличный характер, а сами актрисы занимались «древнейшей профессией». В результате, в 1629 году сёгунат Токугава запретил женщинам выступать на сцене в целях сохранения общественной нравственности. По иронии судьбы, молодые мужчины-актеры, которые стали выступать в кабуки, также занимались проституцией, так что общественная нравственность по-прежнему была в опасности (яойщики торжествуют ? ). Нередко во время представлений вспыхивали дебоши. Но сёгунат вновь сказал свое веское «Фу» и в 1652 году постановил, что кабуки-труппы должны состоять из зрелых мужчин. Это распоряжение, а также популярный в то время комический театр кёгэн, способствовали развитию нового, глубоко стилизованного вида кабуки яро-кабуки («плутовской кабуки»). Актёры, исполняющие женские роли, называются оннагата или ояма. Первым великими оннагата был Ёшидзава Айяме.
Ко многим из актеров кабуки слава пришла именно благодаря блестящему исполнению женских ролей. Любопытно, что оннагата были обязаны носить женское платье и в повседневной жизни, эта практика была отменена во время реставрации Мэйдзи в 1868 году.
Два других стиля исполнения носят название арагото («грубый стиль») и вагото («гармоничный стиль»). Среди актёров кабуки существуют целые театральные династии, которые специализируются на определённых стилях игры.
Стандартные мужские роли кабуки: красавец-любовник, добродетельный герой или злой самурай;
Стандартные роли для оннагата: знатная леди, молодая девушка, злая женщина.
Популярные театры кабуки в Японии: Кабукиза в Токио, Шин-Кабукиза в Осаке или Минамиза в Киото. Спектакли кабуки длятся около 5 часов.