Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема Речевой имидж профессионала Выполнил студент группы 21Э ~ 102 Кузора Е

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Челябинский государственный университет

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования

Зачетная работа по курсу:

Культура речи и деловое общение

Тема: Речевой имидж профессионала

Выполнил:

студент группы 21Э – 102

Кузора Е.А.

Проверил:

Преподаватель

Голованова И.Ю.

                                                Челябинск 2013

Содержание: 

Введение……………………………………………………………………….3

  1.  Коммуникация как основа взаимодействия в профессиональной деятельности………………………………………………………………4

            1.1Структура коммуникационного процесса……………………….4

            1.2Виды общения……………………………………………………..5

            1.3Манера общения и стиль………………………………………….7

2. Вербальные средства коммуникации…………………………………...7

2.1Две составляющие речи: что сказать и как сказать……………….8

2.2От шепота до крика: работа с голосом и интонацией……………..8

3. Невербальные средства коммуникации………………………………..11

3.1Поза: походка и люди с прямыми спинами….…………………….11

3.2Мимика: искусство «держать» лицо……………………………….12

3.3 Язык жестов………………………………………………………....13

3.4Взгляд и улыбка – истинность и необходимость………………….14

4. Межличностная коммуникация…………………………………………15

4.1Приемы профессиональных презентаций, переговоров……………………………………………………………...16

4.3Умение быть дипломатом: пути достижения согласия…………...18

5.Заключение…………………………………………………………………19

6.Список используемой литературы………………………………………20

7.Приложение…………………………………………………………………21

 

                                                           

Введение:

О человеке можно судить по его речевому поведению и речевому имиджу.

Актуальность исследования обусловлена повышенным вниманием к проблеме изучения повседневной и деловой коммуникации. Речь каждого из нас играет всё большую роль в формировании ценностных и социальных установок в обществе. Некоторые, понимая это, стремятся создать определённый образ при помощи использования тех или иных средств языка, но данный аспект речевой деятельности ещё недостаточно изучен.

Именно поэтому создание положительного речевого имиджа является одной из первоочередных задач специалиста по связям с общественностью, работающего в том числе и над проблемой формирования речевого имиджа каждого из нас. В связи с этим представляется важным изучить основные приемы и технологии создания речевого имиджа личности, которые есть в арсенале специалистов по связям с общественностью и не только.

Таким образом целью настоящего исследования можно обозначить изучение речевого имиджа профессионала, а так же приемы и технологии создания речевого имиджа.

В соответствии с поставленной целью, работа предполагает решение ряда задач:

Изучить структуру коммуникационного процесса, виды общения, манеры и стиль.

Рассмотреть такие средства коммуникации, как вербальные и невербальные.

Рассмотреть аспекты межличностной коммуникации.

Поработать над собственным речевым имиджем, используя полученные знания.

Изучив эту тему, действительно становится возможным повысить уровень собственного профессионализма.

                                                    

Коммуникация как основа взаимодействия в профессиональной деятельности

Навыки коммуникации не следует считать чем-то само собой разумеющимся. То, как медицинский работник взаимодействует с людьми в житейской ситуации может оказаться неприемлемо в ситуации по оказанию медицинской помощи. Т.к. медработник должен фокусировать свое внимание на том, что может принести наибольшую пользу пациенту или клиенту. 
 Специальные навыки межличностного общения возможно являются наиболее важными навыками, которыми должен обладать медработник в процессе работы. Они не связаны с денежными затратами, требуя лишь наличия определенного времени и чувства ответственности. Хорошая, правильно спланированная коммуникация может даже способствовать экономии времени. 
 В число понятий, которые служат основой для коммуникации, для построения взаимоотношений, входят чувство присутствия, умение слушать, воспринимать, проявлять беспокойство, раскрываться самому, принимать чужие взгляды, сопереживать, быть искренним и уважать другого. 

Структура коммуникационного процесса

Еще Аристотель выделял такие компоненты коммуникации: оратор—речь—аудитория. Сегодня мы бы сказали: «коммуникатор—сообщение—коммуникант». Эта триада присутствует во всех моделях коммуникации, составляя ее ядро.Рассмотрим структуру коммуникации. В нее входят такие элементы (компоненты):

• источник (или отправитель);

•   сообщение;

•   канал;

•   получатель;

•   обратная связь.

Источник. Это создатель сообщения, лицо, которое сообщает информацию и передает ее. Источником может быть:

 •   организация;

•   индивид;

•   группа индивидов.

Сообщение. Это информация, которую источник передает получателю. Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические изображения). Идея, которую хочет отправитель передавать, кодируется, т.е. преобразуется в слова, жесты, интонацию. Кодирование превращает идею в сообщение.

Канал. Это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Общеизвестные каналы — передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты и т.д. Важно правильно выбрать канал, чтобы обмен информацией был эффективным. Канал должен соответствовать идее, зародившейся на первом этапе, быть совместимым с типом символов, используемых для кодирования.

Получатель. Лицо, которому предназначена информация. Ради получателя и происходит коммуникация. Получатель декодирует сообщение. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, то он будет знать, что именно имел в виду отправитель. Если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель, обмен информацией эффективен. Эти действия есть обратная связь.

Обратная связь. Это реакция получателя на сообщение источника. Это и учет источником реакции получателя на сообщение. Обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. Чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее.

Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут не был.

Виды общения

В соответствии с содержанием можно выделить следующие виды общения:

  1.  Материальное — обмен предметами или продуктами деятельности.
  2.  Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения.
  3.  Кондиционное, или эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга — пример эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения.
  4.  Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении. Примерами могут служить: мотивация персонала на успешную работу на предприятии (деловое общение), разговор, направленный на то, чтобы уговорить друга пойти с Вами на концерт (межличностное общение).
  5.  Деятельностное — обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. Пример: учиться вышивать крестиком в кружке вышивания.

В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды:

  1.  Контакт масок — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, учтивости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
  2.  Светское общение — его суть в беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации. Например: формальная вежливость, ритуальное общение.
  3.  Формально-ролевое общение — когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
  4.  Деловое общение— это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. То есть это общение целенаправленное.Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
  5.  Межличностное общение (интимно-личностное) — раскрываются глубинные структуры личности.
  6.  Манипулятивное общение — направлено на получение выгоды от собеседника.

Манера и стиль общения

Психотип партнера влияет на манеру и стиль общения. Специалисты в области деловых отношений выделяют следующие стили взаимодействия партнеров:
творчески-продуктивный (рациональное решение проблем на взаимовыгодных условиях, сопровождающееся проявлением взаимопонимания, взаимоуважения);
подавляющий (стремление решить свои деловые проблемы за счет партнера);

дистанционный (деловое общение, в основе которого лежит обоюдная предпринимательская осторожность в отношении партнера);
прагматически-деловой (взаимодействие ориентировано исключительно на заключение выгодной сделки, невзирая на социальный, эмоциональный, психологический аспекты делового общения);
популистский (чрезмерно свободный способ общения, выражающийся в нарушении норм деловой коммуникации);

заигрывающий (стремление достичь цели путем притупления бдительности делового партнера);
дружеский (деловое общение, окрашенное устойчивыми положительными эмоциями).
Кроме этого, стиль взаимодействия зависит от коммуникативных возможностей партнера (интеллектуального потенциала, профессиональной компетентности, речевой культуры), характера сложившихся отношений с деловыми партнерами (уважение, зависимость, пренебрежение, сотрудничество), делового статуса партнера

                                           

Вербальные средства коммуникации

К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации.

Одним из основных средств передачи информации является речь. В речи реализуется и через нее посредством высказываний выполняет свою коммуникативную функцию язык. К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся: коммуникативная (функция обмена информацией); конструктивная (формулирование мыслей); апеллятивная (воздействие на адресата); эмотивная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию); фатическая (обмен ритуальными (этикетными) формулами); метаязыковая (функция толкования. Используется при необходимости проверить, пользуются ли собеседники одним и тем же кодом).

Функцию, которую выполняет язык в процессе коммуникации, определяет вид высказывания и отбор слов. В зависимости от целей, которые преследуют участники коммуникации, выделяют следующие типы высказываний: сообщение, мнение, суждение, рекомендация, совет, критическое замечание, комплимент, предложение, вывод, резюме, вопрос, ответ.

Две составляющие речи:что сказать и как сказать

Проблема слова, речи, выступления, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет, как, известно, давнюю историю, насчитывающую более двадцати столетий. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно им определены основные коммуникативные (как бы назвали это сейчас) задачи говорящего: «что сказать и как сказать». Рассматривая каждую из этих задач, Цицерон выделил такое качество речевого высказывания, как уместность, поскольку «ведь не всякое положение, не всякий сан, не всякий авторитет, не всякий возраст и подавно не всякое место, время и публика допускают держаться одного для всех случаев рода мыслей и выражений» .

В наше время это одно из основных правил общения — правило зависимости формы и содержания высказывания от особенностей конкретной аудитории.

На основании соблюдения оратором двух задач — «что и  как» сказать, Цицерон определял и тип оратора, лучшим воплощением которого был тот, чья речь «будет уместной».

От шепота до крика: работа с голосом и интонацией

Громкость голоса.Почему она так важна? Дело не только в том, чтобы вас услышали, Громкий голос – это свидетельство природной, если хотите, - животной силы, а эта сила имеет значение в наше время немногим меньшее, чем в первобытные времена. Компания людей выезжает отдохнуть «на пленер», подышать воздухом, побыть вдалеке от городской суеты и … берет с собой оглушительно орущий магнитофон! Таким образом, человек подсознательно «метит территорию»; разучившись самостоятельно издавать громкие звуки, люди используют технику, чтобы, подобно саблезубому тигру, огласить лес громоподобным рыком: Я – Царь Зверей!

Если вы всегда говорите тихо, не можете «повысить голос», у окружающих создается впечатление, что вы сами человек слабый и безвольный. Но что же делать, если не получается говорить громче?

От чего зависит громкость нашего голоса?

Прежде всего, от дыхания. Чем больше сила воздушной струи, тем звук громче: тот же принцип действует и для духовых инструментов. Но срабатывает этот принцип в том случае, если, во-первых, этому потоку ничего не мешает, дыхание свободно, и, во-вторых, звук «опирается» на диафрагму.

Громкость зависит не только от голосовых мышц и поставленного дыхания. Когда мы говорим, что голос недостаточно громкий, чаще всего мы имеем в виду не децибелы: мы просто хотим сказать, что нас не слышат. Для того чтобы нас услышали, иногда достаточно обострить дикцию: можно говорить тихо (с задней парты), но, очень четко артикулируя, так чтобы вас услышали на большом расстоянии (тот, кто «плавает» у доски).

Не меньшее значение здесь имеет направление звука. Звук, как мяч, если даже мы направляем его прямо, – полетит вниз, если чуть выше цели, – полетит по дуге и попадет «в самое яблочко». Проверьте материальность вашего звука, направляя его в разные точки пространства, на близкое расстояние, в дальний конец комнаты, за ее пределы. Позвольте ему отпрыгивать от стен, проходить сквозь стены, растекаться по потолку. Звук имеет волновую природу, подчиняется физическим законам, но управляется волей человека.

Если продолжить сравнительный ряд «звук – мяч», то

  1.  дыхание – это размах руки, кидающей мяч;
  2.  сила, с которой мы этот мяч бросаем, - напряжение диафрагмы и других голосовых мышц;
  3.  направление броска – направление полета голоса;
  4.  физические характеристики мяча, материал, из которого он сделан, его размер, форма и масса, - тембр голоса;

Тембр голоса, как еще говорят, его «окраска», - обертональный ряд, который делает неповторимым голос каждого человека. Тембр зависит от физических данных человека: объема легких, строение голосовых связок и костей черепа. Но он может существенно меняться, если мы научились направлять звук через различные резонирующие части тела: грудную клетку, живот, зубы, лоб, затылок. Именно с помощью игры резонаторов пародисты подражают чужим голосам. При владении резонаторами, «внутренними микрофонами» нашего тела, мы можем добавить голосу высокие обертона, делая его более звонким, «полетным», пробивающим пространство даже большого зала. Можем подстроить наш тембр в соответствие с характеристиками помещения, где мы говорим, находя общий резонанс со стенами, полом, потолком.

Таким образом, наш голос становится достаточно звучным (да еще и красиво «окрашенным»), при минимальной нагрузке на голосовые связки. 

Когда мы говорим о гибкости голоса, то, прежде всего, имеем в виду речевые интонации, способность голоса к модуляциям.

Интонации – это главные маркеры эмоций, звучащих в нашей речи. Но! Привычные, не контролируемые сознательно интонации, зачастую не соответствуют тем эмоциям, которые мы хотим выразить. Интонации могут обманывать окружающих, внушая им их собственное настроение, вопреки смыслу произносимых слов.

Например, наша базовая интонация – требование или утверждение. Если не удастся заменить ее чем-то более подходящим, довольно сложно будет, например, признаться в любви, не отпугнув «предмет воздыханий» чрезмерным напором.

Могут интонации, напротив, выдавать наши чувства, когда нам это совершенно не хочется. Скажем, вы устали, хочется побыть одному, но обстоятельства таковы, что вам необходимо выглядеть энергичным и «позитивным» (например, в разговоре с потенциальным партнером). Если вы не умеете контролировать интонации, ваш собеседник непременно почувствует «слабину», и все ваши усилия окажутся напрасными.

Но, чаще всего, нам просто не хватает интонационного разнообразия, делающего нашу речь яркой, артистичной, интересной для восприятия.

Возможно ли пополнить свой интонационный арсенал и обогатить свою речь новыми интонационными моделями?

Прежде всего, надо понять, что такое интонация, какими параметрами она определяется.

Понятие интонации сложносоставное: включает в себя мелодический и ритмический рисунок, логические ударения, резкость и глубину звуковысотных перепадов, темп и тембр речи. Интонации легко можно изобразить графически. Интонацию простого вопроса – стрелкой вверх, интонацию простого утверждения – стрелкой вниз, восклицание – стрелка вверх с акцентом на вершине. Любые, самые сложные интонации, можно отобразить на бумаге, и они будут представлять собой сочетание таких вот стрелок и акцентов, причем линии могут быть выгнутыми, прямыми или ломаными, крутыми или покатыми. Вот примеры двух интонаций: довольно простой – изумления, и более сложной – недоверия.

Невербальные средства коммуникации

Невербальная коммуникация — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом такого «общения» становится тело человека

Поза 

Значительную информацию о внутреннем настрое человека дает статическое положение его тела. При этом часто повторяемая поза сообщает об устойчивых особенностях личности.

Поскольку в перепадах чувств люди обычно лучше контролируют свое лицо, чем тело, нередко вовсе не мимика, а поза способна рассказать об истинных переживаниях индивида.

Возможные привязки положений тела к психическому состоянию человека таковы:

  1.  руки с расставленными локтями заведены за голову — осознание превосходства над другими;
  2.  закладывание больших пальцев рук за пояс или в прорези карманов — знак агрессивности и демонстрируемой уверенности в себе;
  3.  высовывание больших пальцев рук из карманов — знак превосходства;
  4.  скрещенные конечности — скептическая защитная установка;
  5.  не скрещенные конечности и расстегнутый пиджак — установка доверия;
  6.  наклон головы в сторону — пробуждение интереса;
  7.  наклон головы вниз — отрицательное отношение;
  8.  легкий отклон головы назад — знак агрессивности;
  9.  сидение на кончике стула — готовность вскочить в любой момент, чтобы либо уйти, либо действовать в создавшейся ситуации, либо унять скопившееся возбуждение, либо привлечь к себе внимание и подключиться к разговору;
  10.  положение (сидя или стоя) с ногами, ориентированными на выход, — явное желание прекратить разговор и уйти;
  11.  частая перемена поз, ерзанье на стуле, суетливость — внутреннее беспокойство, напряженность;
  12.  вставание — сигнал о том, что некое решение принято, беседа надоела, что-то удивило или шокировало;
  13.  сцепленность пальцев рук — разочарование и желание скрыть отрицательное отношение (чем выше расположены при этом руки, тем сильнее негатив);
  14.  кисти рук соединены кончиками пальцев, но ладони не , соприкасаются — знак превосходства и уверенности в себе и в своих словах;
  15.  руки опираются локтями о стол, а их кисти расположены перед ртом — скрывание своих истинных намерений, игра с партнером в кошки-мышки;
  16.  поддерживание головы ладонью — скука;
  17.  пальцы, сжатые в кулак, расположены под щекой, но не служат для опоры головы — признак заинтересованности;
  18.  подпирание большим пальцем подбородка — знак некоей критической оценки;
  19.  обхватывание своего бокала двумя руками — замаскированная нервозность;

Мимика

Об искренности человеческих эмоций обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице, тогда как, чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины.

Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее, нужна порядочная практика или специальная тренировка. При этом положительные эмоции (радость, удовольствие) узнаются легче, чем отрицательные (печаль, стыд, отвращение). Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно: например, усиленная мимика рта или закусывание губ, к примеру, свидетельствуют о беспокойстве, а скривленный в одну сторону рот — о скепсисе или насмешке.

Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении. Улыбка для мужчины — это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению. Так как улыбки сплошь и рядом отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:

  1.  чрезмерная улыбчивость — потребность в одобрении;
  2.  кривая улыбка — знак контролируемой нервозности;
  3.  улыбка при приподнятых бровях — готовность подчиниться;
  4.  улыбка при опущенных бровях — выказывание превосходства;
  5.  улыбка без подъема нижних век — неискренность;
  6.  улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания — угроза.

Жесты

«Жест есть не движение тела, а движение души». Он сообщает о желании человека и о том, что тот в этот момент испытывает, а привычный для кого-то жест свидетельствует о черте его характера. Внешне одинаковые жесты у различных людей могут означать совершенно непохожие вещи, но существуют и тождественные моменты:

  1.  активная жестикуляция — частый компонент положительных эмоций, понимаемый другими как выказывание дружелюбия и заинтересованности;
  2.  чрезмерная жестикуляция — признак беспокойства или неуверенности.

При определении мыслей и эмоций индивида следует отмечать лишь непроизвольную жестикуляцию:

  1.  демонстрация открытых ладоней — показатель откровенности;
  2.  сжатие кулаков — внутреннее возбуждение, агрессивность (чем сильнее сжимаются пальцы, тем сильнее сама эмоция);
  3.  прикрывание рта рукой (или бокалом в руке) в момент речи — удивление, неуверенность в произносимом, ложь, доверительное сообщение, профессиональная подстраховка от чтения по губам;
  4.  потирание пальцем века — ложь, но иной раз — ощущение подозрительности и лжи со стороны партнера;
  5.  потирание и почесывание различных фрагментов головы (лба, щек, затылка, уха) — озабоченность, смущение, неуверенность;
  6.  пощипывание ладони — готовность к агрессии;
  7.  оттягивание от шеи явно мешающего воротничка — человек подозревает, что другие распознали его обман, нехватка воздуха при гневе;
  8.  протирание стекол очков либо помещение дужки их оправы в рот — пауза для обдумывания, просьба подождать;
  9.  снятие очков и бросание их на стол — чрезмерно острый разговор, трудная и неприятная тема;
  10.  гашение или откладывание сигареты — период максимального напряжения;
  11.  слишком частое сбивание пепла с сигареты — тягостное внутреннее состояние, нервозность;
  12.  наклон головы набок — пробуждение интереса;
  13.  постоянное отбрасывание якобы «мешающих» волос со лба — беспокойство;

Взгляд

Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека его глаза — недаром опытные «игроки» пытаются скрывать их выражение за стеклами темных очков.

Людей обычно выдают:

  1.  какие-либо изменения в обычном выражении глаз — возникновение некой эмоции, сигнал реагирования на стимул;
  2.  непроизвольные движения глаз, заметно «бегающие глаза» — тревога, стыд, обман, страх, неврастения;
  3.  блестящий взгляд — горячка, возбуждение;
  4.  увеличение зрачков — ощущение интереса и получение удовольствия от информации, общения, фотографии, партнера, пищи, музыки и прочих внешних факторов, принятие чего-либо, но также и сильное страдание;
  5.  сужение зрачков — накатывание раздражения, злобы, ненависти, исходных отрицательных эмоций, неприятие чего-либо;

Люди всегда предпочитают смотреть на тех, кем они явно восхищаются, или на тех, с кем у них близкие взаимоотношения, с близкого расстояния; женщины при этом проявляют больший визуальный интерес, чем мужчины.

В ходе общения чаще всего смотрят партнеру в глаза, когда слушают, а не когда говорят, хотя, осуществляя внушение, иной раз применяют прямой взгляд в глаза в момент произнесения диалога.

Человек, который смотрит вам в глаза заметно меньше одной трети всего периода общения, либо нечестен, либо пытается скрыть что-то; тот же, кто нескрываемо упорно вглядывается в глаза, испытывает к вам повышенный интерес (зрачки расширены), выказывает откровенную враждебность (зрачки сужены) или стремится доминировать.

Модификации контактов глаз имеют следующую расшифровку:

  1.  отсутствующий взгляд — сосредоточенное размышление;
  2.  переведение взгляда на окружающие предметы и в потолок — падение интереса к беседе, излишне длинный монолог партнера;
  3.  настойчивый и пристальный взгляд в глаза (зрачки сужены) — признак враждебности и явного желания доминировать;
  4.  настойчивый и пристальный взгляд в глаза (зрачки расширены) — знак сексуальной заинтересованности;
  5.  отвод и опускание взгляда — стыд, обман;
  6.  взгляд сбоку — недоверие;
  7.  взгляд то отводится, то возвращается назад — отсутствие согласия, недоверие.

Межличностная коммуникация

В межличностной коммуникации психологический аспект общения существенно обогащает процесс двустороннего обмена информацией, оказывает регулирующее воздействие на ход общения. Поскольку межличностная коммуникация реализуется путем непосредственных контактов между субъектами общения, то они должны находиться в пространственной близости друг от друга. Только в этом случае есть возможность осуществления обратной связи.

Межличностная коммуникация в противовес массовым формам носит более стандартный, рациональный и инструментальный характер. Это находит отражение в ее функциях: информационной, экспрессивной, прагматической и социальной.

Основой для теоретического обоснования межличностной коммуникации является теория речевой деятельности, поскольку вербальные средства общения играют главную роль в процессе межличностного взаимодействия. Л.С. Выготский и А.Н. Леонтьев рассматривали эту деятельность с точки зрения психологических основ поведенческой теории. Ключевыми факторами речевой коммуникации они определили мотив и цель. Мотив соотносится с коммуникативной деятельностью, он выполняет функцию побуждения субъекта к активности. Цель почти всегда является осознанной, в то время как мотив может осознаваться, но может быть и неосознанным. Мотив и цель при достижении замысла могут совпадать. В процессе осуществления межличностной коммуникации важно уметь разгадать мотив собеседника, особенно если смысл его высказываний неясен.

Приемы успешных презентаций,переговоров

Недооценить сложность собственной презентации очень легко. Обычно мы проходимся по материалу много раз во время его разработки и репетиции. Через некоторое время нам кажется все совершенно ясным, логичным и очевидным. В отличие от нас аудитория, напротив, видит презентацию впервые в жизни. Именно поэтому нам нужно придерживаться простой структуры. Обычно люди запоминают лишь 1/3 из услышанного. Все должно быть понятно с первого раза, то есть наши идеи должны быть изложены просто и ясно. Как этого достичь?

Искусство иллюзиониста не в том, чтобы совершать удивительное, а в том, чтобы убедить зрителей, что совершается удивительное. В классических текстах приводятся два основных правила успешного фокуса.

Никогда не рассказывайте заранее, что вы собираетесь делать. Если аудитория не будет знать, что должно случиться, люди не будут знать, за чем следить, и фокуснику будет легче их запутать.

Никогда не повторяйте фокус дважды, даже на бис. Второй раз уже смотрят не фокус, а на технику его исполнения, кроме того, повторение фокуса равносильно нарушению правила №1. Зрители во все глаза смотрят, где же их провели.

Вывернув наизнанку эти правила, мы получим методику ясного и полного донесения информации. Вот два практических совета для успешной презентации:

1. Сказать, что будет. Аудитория должна заранее знать, что вы собираетесь делать. В самом начале презентации расскажите:

• в чем состоит проблема;
• в чем важность проблемы;
• каково решение проблемы.

2. Повторить несколько раз. Повторяя одну и ту же тему в различных вариантах, вы проясняете и раскрываете идею, визуально подкрепляя свои слова слайдами. Предоставить аудитории второй, третий, четвертый шанс понять суть идеи - наша обязанность.

Приемы ведения успешных переговоров:

Опытные участники переговоров владеют простыми, но очень эффективными приемами. Они очень интересны, поэтому надо о них рассказать.

Проверяйте понимание ваших слов – следите за партнером, по его глазам, жестам, кивкам головы, по социальным звукам типа «ага», «угу», «понял», «согласен», «да-да» можно понять, установлен ли контакт с ним или нет, понимает он вас или нет.

Подводите итоги сказанного и рожденного в общих рассуждениях. И обязательно зафиксируйте эти итоги письменно, чтобы проговорить потом при окончании встречи. Это не только способствует наилучшему запоминанию, но и обеспечит почти готовую формулировку итогам всех переговоров.

Правила проведения переговоров

1. Рассматривать любые темы, теории, вопросы и проблемы на переговорах надо независимо от людей. Иногда это бывает очень сложно сделать, потому что человек, с которым вы должны провести переговоры, вам неприятен.

2. Делайте акцент на общих целях, а не на позиции сторон. Если каждая сторона будет отстаивать свои выгодные позиции, не слыша партнера, то процесс переговоров обречен на провал.А если стороны будут настаивать на своих позициях, не слыша друг друга, не сможет родиться общего решения.

3. Когда вы ищите решение вашей проблемы, то подготовьте к переговорам заранее несколько вариантов решения, которые вы обсудите с коллегами и партнерами, и выберете из них наиболее подходящее вам обоим. Конечно, можно предложить партнеру так же подумать над вариантами, может быть, он и сам догадается. Но лучше всего на переговорах обсуждать варианты решения, чем придумывать их.

4. Критерии принятия окончательно решения должны быть объективными. Внимательно следите за тем, чтобы ваши партнеры по переговорам не переходили на личные выгоды, не мерили выгоду несуществующими рамками и цифрами, не предъявляли к будущим сделкам нереальные требования.

Умение быть дипломатом, пути достижения согласия

 Можно выделить две основные стратегии делового общения: достижение победы и достижение согласия. Стратегия достижения победы, предусматривает успех в речевой коммуникации за счет подавления партнера. Эта доминантная стратегия в отдельных случаях имеет право на использование.

В большинстве же речевых контактов, особенно в сфере сервиса и туризма, в бытовом общении, партнеры стремятся к взаимопониманию, т.е. стараются прийти к успеху путем достижения согласия: клиента нельзя победить – он просто уйдет.

Специалист отличается от профессионала тем, что ориентирован на предмет своей работы. Профессионал же ориентирован на работу с реальными проблемами в реальных ситуациях, для него важно решить проблему и для этого он готов заимствовать продуктивное из других областей, из узкого специалиста становиться профессионалом. Специалист приходит и говорит: «Да, что-то с вашим компьютером случилось, но набор инструментов, который у меня есть, не позволяет мне ничего сделать». Профессионал приходит и не говорит про набор инструментов, он просто решает проблему.

Профессионал считает частью своей компетентности коммуникативную компетентность, проще говоря — умение грамотно общаться. Профессионал — это человек, с которым приятно и «удобно» работать как руководителю, так и коллегам.

Заключение

Таким образом мы подробно изучили аспекты коммуникативного процесса ,так же узнали подробнее ,о таких видах общения,как материальное ,когнитивное,кондиционное, или эмоциональное общение и деятельностное ;проанализировали вербальное и невербальное общение

Имидж складывается из всей совокупности черт Вашего внешнего облика, речи, манеры поведения. Он также включает процессуальную сторону — эмоции, темп речи, восприятия и т.п. Внутренней стороной имиджа являются интеллект, эрудиция, ценности, характер.

Знаменитый социолог Эрвинг Гоффманн сказал, что имидж — это искусство «управлять впечатлением». Трудно с этим не согласиться, однако, по-моему, это искусство все более становится наукой.

Сколько на свете людей, столько и имиджей, но нас сейчас будет интересовать то, насколько ваш имидж соответствует характеру той работы, которую вы выполняете или хотели бы выполнять.

Как бы вам ни хотелось временами этого избежать, вы не в силах воспрепятствовать тому, что передаваемые вашим имиджем сигналы будут восприниматься другими людьми. Любой человек, впервые встретившись с вами, будет так или иначе их «считывать». В ситуациях, когда первое впечатление значит максимально много, воздействие подобных сигналов оказывается наиболее сильным. Роль этих сигналов, однако, не ограничивается ситуациями, когда важны первые впечатления. Ваша внешность и поведение постоянно влияют на других, и даже хорошо знающие вас люди будут воспринимать и «переводить» эти сигналы, чтобы правильно истолковывать ваше настроение.

Чем увереннее мы управляем своим имиджем, тем меньше робости будем испытывать и тем легче нам будет реализовывать свои цели.

Список использованной литературы:

1. http://ob-svyazy.ru/lektsii-po-osnovam-teorii-kommunikatsii/19-ponyatie-osobennosti-funkcii-mezhlichnostnoj.html

2. http://liknn.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D1%84%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2

3. http://indivip.ru/sovety/vedenie-peregovorov.html

4.Wikipedia




1. стилистическая и психолингвистическая.html
2. денежной политики 4 5 ежемесячного роста цен удельный вес немонетарной составляющей инфляции будет возра
3. ТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выполнил студент группы Э202 Жуков В
4. Тема 1. Сутність фінансів страховика та особливості їх організації
5. . Индивидуальные ~ это потребители приобретающие товары только для своих личных нужд
6. Тема- Митне обслуговування міжнародних перевезень що здійснюються автомобільним транспортом Види ми
7. відчуття позначаються початкові процеси виявлення і кодування енергії фізичного світу
8. Союзы будучи служебными словами то есть не употребляясь ни самостоятельно ни в составе словосочетаний ос
9. Удмуртский государственный университет Институт права социального управления и безопасности Ка
10. ТЕМА 1. ПФ как наука.html
11. 2014 05122014 с 28 по 30 ноября заочная самоподготовка с 1 по 5 декабря с 1000ч
12. Типы профессиональных умений обусловленные особенностями ориентировочной основы действий при их формиров
13. 20 202 Маширенко Т
14. 3d.pl-stnd_us.html Рекомендации УЗИ производительность В соответствии с рекомендациями Национального Консуль
15. Тема Біосферні заповідники України та їх характеристика
16. Пол Келвер первая из вещей Джерома встреченная критикой благосклонно.
17. Вопросы теории электрических аппаратов
18. 87 H11 14 S015 Содержание N и О у большинства нефтей не превышает десятых долей процента
19. Луизе Австрийской дочери австрийского императора Франца упрочив себе таким образом тыл и создав в Европе т
20. Строительство и строительные материалы Методическое указание для выполнения контрольных