У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Куда ты идёшь лишь вопрос учителя

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 6.4.2025

Трансцендентные путешествия с Лермонтовым и Бичевской

Я вижу лишь дом для нас с тобою,

                            для нас с тобою.

Я вижу лишь сад в нашем доме,

                            в нашем доме.

Я помню как был этот дом у моей бабушки:

Землю отняв, ей дали камень.

Я помню лишь вопрос учителя по философии:

«Куда ты идёшь?»,

                            лишь вопрос учителя.

Я помню только ангела, проникшего в меня

И святого на коне – я умерла и воскресла в ту ночь,

                           умерла и меня воскресили в ту ночь.

С тех пор я любила, но теперь ничего не помню.

А-а, знаю, вы тоже летали и тоже отчаялись?

Я помню лишь образ Лермонтова, его портрет

Его поцелуй и две книги пророчеств.

Я помню лишь его поцелуй как печать,

                                             как печать.

Я двоим моим друзьям телепатировала: когда полетим? Я уверена, что моё тело может прямо сейчас исчезнуть и я вознесусь, и полетим с моими друзьями-музыкантами к только что созданной новой Земле – мы сами почувствуем где приземлиться – и облечёмся в людей, а сюда мы прилетели чтобы остальным помочь долететь до новой Земли. Но вскоре я поняла, что уже не смогу оторваться отсюда, что погибну, или превращусь в насекомое, потому что уже не способна стать человеком, поздно..

В общем, слушая Жанну Бичевскую, я потянулась к двухтомнику Лермонтова, хотя поэзия обычно не привлекала меня. И вот я читаю биографию Михаила Юрьевича: я дошла до момента, в котором Варвара Лопухина, его первая любовь, не приняла его, но всю жизнь нежно относилась к нему – и вот я вспоминаю, что половина песен Бичевской о 1830, о юнкерах, о романтике в те времена наполнены трепетной памятью о Лермонтове, его друзьях, то есть та Варвара сейчас Жанна. У меня слёзы оттого что я тоже любила Лермонтова тогда и чувствую, что во мне оставлен его образ-поцелуй как печать, и какая-то ревность к Жанне. Читаю дальше в биографии: после встречи с Варварой вскоре стал студентом, и как-то приехал в гости к кузине, влюбился в неё, она тоже, но резко оставил её, уехал (и вместе они были в Троице-Сергиевой лавре, где ей старец предсказал много горестей) – эти события отразил в произведении «Люди и страсти»: там он героине (той самой кузине) предсказывает то, что уже случилось со мной в этой жизни (то есть я настоящая это та его кузина в прошлом); читаю «Маскарад»: там снова конкретные значимые для меня ситуации, мои друзья, участие Жанны; в повести «Вадим»-то же, а тот Лермонтов в этих произведениях – это настоящий Сергей Раевский, психиатр, который вытащил меня из больницы десять лет назад, и с которым у нас могла бы получиться семья (если бы не сбежала к девушке). И вот я вспоминаю: когда Сергей переживал за меня, он всё время причитал "есть бог на свете?" – видимо чтобы разбудить меня, и почти во всех книгах Лермонтова нахожу такую же фразу, когда он влюблён в девушку; и мы ещё говорили друг другу: ведь мы давно знакомы в прошлом, мы как брат с сестрой.

Так вот сначала после её песен, когда я шептала влюблённо ей "о ты лучшая, о ты единственная такая", случились ощущения её очищающих прикосновений ко мне, её реального присутствия (у меня было знание тогда, что она может существовать, действовать вне тела) – я не знала раньше, что может быть такое мощное ощущение счастья. И вот, когда я была переполнена тем прошлым, мне открылось ещё больше: вечером стая ангелов собралась надо мной: вижу Раевский, Жанна, кто-то из старых друзей – они показывают мне моё прошлое: они и я были ангелами, все любили "Жанну" оттого, что только она умела любить чисто и без ожиданий взамен, Лермонтов-Раевский и я без ума влюбились в неё, и я, чтобы заслужить её взаимность, решила показать что я сильный ангел и растолкав всю стаю, бросилась вниз помогать людям от великой любви к ним, видимо тогда я и начала погибать, я увидела что стая ангелов в недоумении: «что это-гордость? сочувствие к страдающим людям? что это?»,  увидела что «Жанна» плачет, так как тоже любила меня, и если пойдёт за мной, тоже погибнет. Я лежу на постели, плачу из-за того, что больше никогда не смогу долететь до них (до своих друзей-ангелов обратно) и обняться, и тут Жанна (Раевский останавливал её, обьяснял, что я уже падший ангел)  срывается с небес и прикасается ко мне страстно.

И вот в другой вечер тёмное существо с рогами заполнило моё тело, вдруг белый свет извне сферы, исходящего от бога, сидящего на престоле, проникает в меня. Потом кто-то светлый на коне вонзает в меня копьё, и моё сердце взрывается. И снова Жанна, не вытерпев, прикасается ко мне страстно, мне ещё больнее, и рука бога, сидящего на престоле превращает её страсть в огонь, уходящий в землю, и в соловья (когда мне не спалось ночами, всегда появлялся соловей и пел, тогда я успокаивалась).

О любви с ангелом, о падении Лермонтов говорил так (недословно): "ты помнишь, как он, склонив главу на груди твоей, тебе, тебе одной поверял он о своих страданьях. но не знала ты, что смерть его позорная зовёт. До сих пор хранят они образ друг друга". Так было со мной, и с ней и с ним тогда.

Меня какие-то силы стали призывать идти в путь, но не просто в путь, а из-за того, что моя душа больше не может существовать в форме человека, она должна превратиться в паука, а дух отойдёт к богу. И вот я каждое утро готовилась, чтобы уйти в лес, и плакала, потому что боялась превращения, но отважно решила, что я сделаю это. Пришёл Дима, я заплакала о будущем горе. Дима о чём-то рассказывал, успокаивал, невозмутимо подбадривал, и вот я взглянула на него, а его лицо – уже лицо ястреба, которое своим кротким взглядом нейтрализует мою насекомость. Я спасена!

После духовной влюблённости в Бичевскую ещё случился момент, когда я пошло  мечтала о ней, уже с раздражением, грубо хотела проникнуть в неё, и вот когда я «сделала» это, меня какая-то мощная сила (как бы её рука) бросила вниз, моя душа как будто отлетала-сердце еле колышется, я в полуобмороке, понесло куда-то под землю, потом увидела какие-то разрушенные здания, пирамиды, сфинксы, огонь, цепи (у Платона «Притча о пещере»?), долго я там плутала. После я провалилась на второй этаж своего дома, к знакомой соседке мамы: моя душа в кресле в центре, напротив мама утешает, соседка, слева стоят незнакомые мужчины в галстуках и смотрят на часы – отсчитывают моё время, говорят: "нет, перевешивает. Да подождём ещё. Нет, всё уже…". Не знаю как я дожила до утра, но, когда проснулась, снова трепетно вспомнила о Бичевской и чувствую моё тело становится восковым, наступило экстатическое просветление, как бы плотное переполнение и вспомнилась библейская цитата «и дух и невеста говорят: прииди».

Ещё был момент «сгорания», то есть тело как бы плавилось, как свеча, всю ночь, и не было сил пошевелить и пальцем. И кто-то бешено нёс меня к горящим планетам и бросал туда.

И ещё несколько дней тело пахло церковными благовониями и елеем, и вокруг был запах пресного испечённого теста.

Непреодолимо тянуло идти в ближайшую церковь, (и на кладбище) но что-то мешало, как будто я была тяжёло больна и прикована к постели и мне было стыдно идти в таком состоянии в церковь. Я так поняла, что состояние моё было настолько открытое, что литургии, молитвы в церкви, которые служатся как известно за всех, просто дошли до меня.

Ещё было такое состояние, когда непреодолимо хотелось выйти из дома и пойти, по интуиции, то есть дух поведёт, а не я сама пойду, только в пути я пойму, Что Могу, главное – не бояться быть открытой всем. А призвание в путь я восприняла как «выход из Содома», и те два ангела, которые выведут, конечно Бичевская с мужем Пономарёвым. И вот когда я почувствовала их мягкое приближение за окном, их призвание в путь и готова уже была попрощаться с родителями и лететь, в воздухе раздались выстрелы. Значит не судьба мне сейчас соединиться с Избранными…

Ещё за окном в ночи, среди суховея вдруг сады распустились, и возникла ровная однонаправленная дорога – как бы мой путь («равняйте путь господу»).

И ещё наступили чудесные дни, когда я поняла просветлённую сущность Бичевской, её безмерную любовь, сострадание ко всем, я жаждала, чтоб она стала моей матерью, жаждала прижаться к её груди, её взгляда, она столько дала мне, наполнила сладким дыханием, защитила покровом неба, оживила пеньем соловьёв, она познала всё существующее, и я чувствовала, что бог любит её – она послушна ему.

В общем когда я желала стать ребёнком Бичевской, то есть я готовилась полететь в Дивеево к Жанне с мужем, я уже мечтала как моё тело растворится и я перемещусь куда надо и буду счастлива воплотившись в Жанне. Я поняла, что надо предупредить и порадовать своих добрых друзей о том, чтоб они приехали в Дивеево и оберегали меня с рождения и Бичевскую с мужем. И вот я поняла, что Павел будет моим крестителем после рождения, и Дионисия конечно хотела звать, он бы оберегал нас от нахлынувших видеооператоров (потому что весь народ покинул города и двинулся переселяться в Дивеево, поскольку дочка Бичевской – то есть я – могла исцелять). И Диму предупредила бы, чтоб он помог, когда всё свершится.

Ещё я увидела вот что: она, не испугавшись сцены и реакции людей, всё таки вещала правду, то есть открывала то, что скрыто в них (я просто узнала, что её песни глубоко знаковы и в них много пластов). Она всю жизнь открывала эту божественность, даже если её возненавидят за это, она не перестала вещать, поскольку знала, что вскоре это очистит их – я поняла, что для бога это высшая радость и поэтому он примет её в свои чертоги. И вот что видела дальше: высоко в космосе, как бы перед краем вселенной храм, выложенный разноцветными драгоценными камнями, то есть это одновременно было и её женское тело, но выглядело как храм, вокруг обитали сущности, уже прошедшие чрез храм. Все люди, постигшие суть всего, летели туда, входили, очищались и было счастье. А из тех, кто проходит через неё тот, кто возлюбит её больше своей жизни, тот и станет богом, который сможет создать новую Землю, вселенную вместе с ней. Меня тоже потянуло участвовать в создании, но чего-то не хватает…

Однажды ночью в окно заглянули громадные насекомые, типа саранчи, их головы были размером с лошадиные, и тут я услышала треск паутины, в которую сама была уловлена, мои руки превратились в лапки жука и я хотела впиться ими в лежащего рядом.

Когда смерть погнала меня в лес (со мной был нож и шнур). "Иди-иди, от тебя все несчастья" – приговаривали мужчины. Я искала дерево. Пока я бежала, я ощущала запах серы по земле, как бы серный огонь, давящий с неба – то есть, что в будущем всё здесь будет выжжено. Я присела под дерево, убить себя не получилось, и я подумала, что просто буду здесь, пока духовно не очищусь. Но снова принялась искать другое дерево. Ветер донёс предупреждаюющий об опасности димин голос "Хэй","Оу". Но я не остановилась. Я увидела раскидистое дерево с белой листвой, одно на равнине, присела под него. Тут же возник мужчина с лицом барса. "Пойдём со мной". Мы пришли на задворки домов: там над обрывом он сложил себе ночлежку – так он решил покинуть квартиру. Позвонил другу, сказал: срочно приезжай. Он приехал, налили водки. "Выпей". Я заплакала, моё лицо склонинилось вправо как на иконе Рублёва с тремя ангелами. "Ну ничего-ничего" – утешали они. "Ты библию читала?" - "Да". "Видишь какая кобра" – показал один на меня. "Подними вот так руки и скажи «отпускаю»". "Видишь номер?" – указал он другу. "Да, вижу". В воздухе висел номер телефона какого-то учреждения для меня.

Затем он привёл меня в ночлежку, уложил, хотел облегчить мою смерть, положил руки мне на шею, я старалась попасть в мир светлых, избранных, но он видел, что мне это тяжело удаётся. Тут в калитку кто-то стал рваться, похоже мёртвая душа, говорит "отдай её нам". Мне показалось он пришёл из оврага. Мой встречный что-то объяснил, что мол пусть она побудет у меня, а там разберёмся. Потом он занялся со мной сексом. Он, провожая меня, сказал "приходи завтра, что-нибудь придумаем".

Я поплелась к Диме, не дошла, дошла до двора школы, там снова хотела умереть, но не удалось. Я в отчаянии позвонила Лексу и на полном серьёзе спросила: «где достать яд?». Он невозмутимо сказал, что есть один знакомый, но не знает получится ли достать. Я стала жаловаться на своё безвыходное состояние. Он спокойно сказал: «Всё в руках господа». Благородного духа человек, не правда ли? Вспомнив, что Дима говорил о находке возле школы – о разбитом корпусе виолончели, я решила что моя отлетевшая душа будет жить в этой виолончели. И ещё возникли какие-то два шара в звёздных небесах, и моя душа хотела жить там на них.

Потом меня привезли домой уставшую, искарёженную, и я существовала где-то вне шара вселенной. А позже у Бичевской в песне я услышала: "Я так тогда и не догнал того, кто выбежал из лета, но тень великого поэта в знакомом профиле узнал (помните "поцелуй Лермонтова как печать"?)", «Я прозревал в осенних снах своей душой виолончели...,смычком водил по мне монах» (Дима действительно напоминает святого), "под ноги сыпались гроши, лил дождь на струны освящённый, я по дороге немощённой шёл босиком своей души". Она как будто видела меня...

PAGE   \* MERGEFORMAT4




1. платить налоги и умереть должен каждый
2. досвід- це такий рівень знання зміст якого в основному одержано з досвіду -зі спостережень та експерименті
3. Boil Cut the tomtoes in hlf Fix the chunks of met on to four skewers lternting the met with the green peppers onions nd tomto hlves
4. МАШИНЫ ДЛЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ
5. Клемент Готвальд и его значение в изменении программы Компартии Чехословакии в 1929 году
6. Петербург 2003 г
7. 1 Описание конструкции изготовленного устройства РЭС Крепление печатной платы производится с помощью от
8. несерйозності в газетах та ЗМІ
9. Выбор стратегии развития предприятия
10. I. It hs been domestic fuel with long trdition of use especilly s fuel in times of crisis