Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Куда ты идёшь лишь вопрос учителя

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Трансцендентные путешествия с Лермонтовым и Бичевской

Я вижу лишь дом для нас с тобою,

                            для нас с тобою.

Я вижу лишь сад в нашем доме,

                            в нашем доме.

Я помню как был этот дом у моей бабушки:

Землю отняв, ей дали камень.

Я помню лишь вопрос учителя по философии:

«Куда ты идёшь?»,

                            лишь вопрос учителя.

Я помню только ангела, проникшего в меня

И святого на коне – я умерла и воскресла в ту ночь,

                           умерла и меня воскресили в ту ночь.

С тех пор я любила, но теперь ничего не помню.

А-а, знаю, вы тоже летали и тоже отчаялись?

Я помню лишь образ Лермонтова, его портрет

Его поцелуй и две книги пророчеств.

Я помню лишь его поцелуй как печать,

                                             как печать.

Я двоим моим друзьям телепатировала: когда полетим? Я уверена, что моё тело может прямо сейчас исчезнуть и я вознесусь, и полетим с моими друзьями-музыкантами к только что созданной новой Земле – мы сами почувствуем где приземлиться – и облечёмся в людей, а сюда мы прилетели чтобы остальным помочь долететь до новой Земли. Но вскоре я поняла, что уже не смогу оторваться отсюда, что погибну, или превращусь в насекомое, потому что уже не способна стать человеком, поздно..

В общем, слушая Жанну Бичевскую, я потянулась к двухтомнику Лермонтова, хотя поэзия обычно не привлекала меня. И вот я читаю биографию Михаила Юрьевича: я дошла до момента, в котором Варвара Лопухина, его первая любовь, не приняла его, но всю жизнь нежно относилась к нему – и вот я вспоминаю, что половина песен Бичевской о 1830, о юнкерах, о романтике в те времена наполнены трепетной памятью о Лермонтове, его друзьях, то есть та Варвара сейчас Жанна. У меня слёзы оттого что я тоже любила Лермонтова тогда и чувствую, что во мне оставлен его образ-поцелуй как печать, и какая-то ревность к Жанне. Читаю дальше в биографии: после встречи с Варварой вскоре стал студентом, и как-то приехал в гости к кузине, влюбился в неё, она тоже, но резко оставил её, уехал (и вместе они были в Троице-Сергиевой лавре, где ей старец предсказал много горестей) – эти события отразил в произведении «Люди и страсти»: там он героине (той самой кузине) предсказывает то, что уже случилось со мной в этой жизни (то есть я настоящая это та его кузина в прошлом); читаю «Маскарад»: там снова конкретные значимые для меня ситуации, мои друзья, участие Жанны; в повести «Вадим»-то же, а тот Лермонтов в этих произведениях – это настоящий Сергей Раевский, психиатр, который вытащил меня из больницы десять лет назад, и с которым у нас могла бы получиться семья (если бы не сбежала к девушке). И вот я вспоминаю: когда Сергей переживал за меня, он всё время причитал "есть бог на свете?" – видимо чтобы разбудить меня, и почти во всех книгах Лермонтова нахожу такую же фразу, когда он влюблён в девушку; и мы ещё говорили друг другу: ведь мы давно знакомы в прошлом, мы как брат с сестрой.

Так вот сначала после её песен, когда я шептала влюблённо ей "о ты лучшая, о ты единственная такая", случились ощущения её очищающих прикосновений ко мне, её реального присутствия (у меня было знание тогда, что она может существовать, действовать вне тела) – я не знала раньше, что может быть такое мощное ощущение счастья. И вот, когда я была переполнена тем прошлым, мне открылось ещё больше: вечером стая ангелов собралась надо мной: вижу Раевский, Жанна, кто-то из старых друзей – они показывают мне моё прошлое: они и я были ангелами, все любили "Жанну" оттого, что только она умела любить чисто и без ожиданий взамен, Лермонтов-Раевский и я без ума влюбились в неё, и я, чтобы заслужить её взаимность, решила показать что я сильный ангел и растолкав всю стаю, бросилась вниз помогать людям от великой любви к ним, видимо тогда я и начала погибать, я увидела что стая ангелов в недоумении: «что это-гордость? сочувствие к страдающим людям? что это?»,  увидела что «Жанна» плачет, так как тоже любила меня, и если пойдёт за мной, тоже погибнет. Я лежу на постели, плачу из-за того, что больше никогда не смогу долететь до них (до своих друзей-ангелов обратно) и обняться, и тут Жанна (Раевский останавливал её, обьяснял, что я уже падший ангел)  срывается с небес и прикасается ко мне страстно.

И вот в другой вечер тёмное существо с рогами заполнило моё тело, вдруг белый свет извне сферы, исходящего от бога, сидящего на престоле, проникает в меня. Потом кто-то светлый на коне вонзает в меня копьё, и моё сердце взрывается. И снова Жанна, не вытерпев, прикасается ко мне страстно, мне ещё больнее, и рука бога, сидящего на престоле превращает её страсть в огонь, уходящий в землю, и в соловья (когда мне не спалось ночами, всегда появлялся соловей и пел, тогда я успокаивалась).

О любви с ангелом, о падении Лермонтов говорил так (недословно): "ты помнишь, как он, склонив главу на груди твоей, тебе, тебе одной поверял он о своих страданьях. но не знала ты, что смерть его позорная зовёт. До сих пор хранят они образ друг друга". Так было со мной, и с ней и с ним тогда.

Меня какие-то силы стали призывать идти в путь, но не просто в путь, а из-за того, что моя душа больше не может существовать в форме человека, она должна превратиться в паука, а дух отойдёт к богу. И вот я каждое утро готовилась, чтобы уйти в лес, и плакала, потому что боялась превращения, но отважно решила, что я сделаю это. Пришёл Дима, я заплакала о будущем горе. Дима о чём-то рассказывал, успокаивал, невозмутимо подбадривал, и вот я взглянула на него, а его лицо – уже лицо ястреба, которое своим кротким взглядом нейтрализует мою насекомость. Я спасена!

После духовной влюблённости в Бичевскую ещё случился момент, когда я пошло  мечтала о ней, уже с раздражением, грубо хотела проникнуть в неё, и вот когда я «сделала» это, меня какая-то мощная сила (как бы её рука) бросила вниз, моя душа как будто отлетала-сердце еле колышется, я в полуобмороке, понесло куда-то под землю, потом увидела какие-то разрушенные здания, пирамиды, сфинксы, огонь, цепи (у Платона «Притча о пещере»?), долго я там плутала. После я провалилась на второй этаж своего дома, к знакомой соседке мамы: моя душа в кресле в центре, напротив мама утешает, соседка, слева стоят незнакомые мужчины в галстуках и смотрят на часы – отсчитывают моё время, говорят: "нет, перевешивает. Да подождём ещё. Нет, всё уже…". Не знаю как я дожила до утра, но, когда проснулась, снова трепетно вспомнила о Бичевской и чувствую моё тело становится восковым, наступило экстатическое просветление, как бы плотное переполнение и вспомнилась библейская цитата «и дух и невеста говорят: прииди».

Ещё был момент «сгорания», то есть тело как бы плавилось, как свеча, всю ночь, и не было сил пошевелить и пальцем. И кто-то бешено нёс меня к горящим планетам и бросал туда.

И ещё несколько дней тело пахло церковными благовониями и елеем, и вокруг был запах пресного испечённого теста.

Непреодолимо тянуло идти в ближайшую церковь, (и на кладбище) но что-то мешало, как будто я была тяжёло больна и прикована к постели и мне было стыдно идти в таком состоянии в церковь. Я так поняла, что состояние моё было настолько открытое, что литургии, молитвы в церкви, которые служатся как известно за всех, просто дошли до меня.

Ещё было такое состояние, когда непреодолимо хотелось выйти из дома и пойти, по интуиции, то есть дух поведёт, а не я сама пойду, только в пути я пойму, Что Могу, главное – не бояться быть открытой всем. А призвание в путь я восприняла как «выход из Содома», и те два ангела, которые выведут, конечно Бичевская с мужем Пономарёвым. И вот когда я почувствовала их мягкое приближение за окном, их призвание в путь и готова уже была попрощаться с родителями и лететь, в воздухе раздались выстрелы. Значит не судьба мне сейчас соединиться с Избранными…

Ещё за окном в ночи, среди суховея вдруг сады распустились, и возникла ровная однонаправленная дорога – как бы мой путь («равняйте путь господу»).

И ещё наступили чудесные дни, когда я поняла просветлённую сущность Бичевской, её безмерную любовь, сострадание ко всем, я жаждала, чтоб она стала моей матерью, жаждала прижаться к её груди, её взгляда, она столько дала мне, наполнила сладким дыханием, защитила покровом неба, оживила пеньем соловьёв, она познала всё существующее, и я чувствовала, что бог любит её – она послушна ему.

В общем когда я желала стать ребёнком Бичевской, то есть я готовилась полететь в Дивеево к Жанне с мужем, я уже мечтала как моё тело растворится и я перемещусь куда надо и буду счастлива воплотившись в Жанне. Я поняла, что надо предупредить и порадовать своих добрых друзей о том, чтоб они приехали в Дивеево и оберегали меня с рождения и Бичевскую с мужем. И вот я поняла, что Павел будет моим крестителем после рождения, и Дионисия конечно хотела звать, он бы оберегал нас от нахлынувших видеооператоров (потому что весь народ покинул города и двинулся переселяться в Дивеево, поскольку дочка Бичевской – то есть я – могла исцелять). И Диму предупредила бы, чтоб он помог, когда всё свершится.

Ещё я увидела вот что: она, не испугавшись сцены и реакции людей, всё таки вещала правду, то есть открывала то, что скрыто в них (я просто узнала, что её песни глубоко знаковы и в них много пластов). Она всю жизнь открывала эту божественность, даже если её возненавидят за это, она не перестала вещать, поскольку знала, что вскоре это очистит их – я поняла, что для бога это высшая радость и поэтому он примет её в свои чертоги. И вот что видела дальше: высоко в космосе, как бы перед краем вселенной храм, выложенный разноцветными драгоценными камнями, то есть это одновременно было и её женское тело, но выглядело как храм, вокруг обитали сущности, уже прошедшие чрез храм. Все люди, постигшие суть всего, летели туда, входили, очищались и было счастье. А из тех, кто проходит через неё тот, кто возлюбит её больше своей жизни, тот и станет богом, который сможет создать новую Землю, вселенную вместе с ней. Меня тоже потянуло участвовать в создании, но чего-то не хватает…

Однажды ночью в окно заглянули громадные насекомые, типа саранчи, их головы были размером с лошадиные, и тут я услышала треск паутины, в которую сама была уловлена, мои руки превратились в лапки жука и я хотела впиться ими в лежащего рядом.

Когда смерть погнала меня в лес (со мной был нож и шнур). "Иди-иди, от тебя все несчастья" – приговаривали мужчины. Я искала дерево. Пока я бежала, я ощущала запах серы по земле, как бы серный огонь, давящий с неба – то есть, что в будущем всё здесь будет выжжено. Я присела под дерево, убить себя не получилось, и я подумала, что просто буду здесь, пока духовно не очищусь. Но снова принялась искать другое дерево. Ветер донёс предупреждаюющий об опасности димин голос "Хэй","Оу". Но я не остановилась. Я увидела раскидистое дерево с белой листвой, одно на равнине, присела под него. Тут же возник мужчина с лицом барса. "Пойдём со мной". Мы пришли на задворки домов: там над обрывом он сложил себе ночлежку – так он решил покинуть квартиру. Позвонил другу, сказал: срочно приезжай. Он приехал, налили водки. "Выпей". Я заплакала, моё лицо склонинилось вправо как на иконе Рублёва с тремя ангелами. "Ну ничего-ничего" – утешали они. "Ты библию читала?" - "Да". "Видишь какая кобра" – показал один на меня. "Подними вот так руки и скажи «отпускаю»". "Видишь номер?" – указал он другу. "Да, вижу". В воздухе висел номер телефона какого-то учреждения для меня.

Затем он привёл меня в ночлежку, уложил, хотел облегчить мою смерть, положил руки мне на шею, я старалась попасть в мир светлых, избранных, но он видел, что мне это тяжело удаётся. Тут в калитку кто-то стал рваться, похоже мёртвая душа, говорит "отдай её нам". Мне показалось он пришёл из оврага. Мой встречный что-то объяснил, что мол пусть она побудет у меня, а там разберёмся. Потом он занялся со мной сексом. Он, провожая меня, сказал "приходи завтра, что-нибудь придумаем".

Я поплелась к Диме, не дошла, дошла до двора школы, там снова хотела умереть, но не удалось. Я в отчаянии позвонила Лексу и на полном серьёзе спросила: «где достать яд?». Он невозмутимо сказал, что есть один знакомый, но не знает получится ли достать. Я стала жаловаться на своё безвыходное состояние. Он спокойно сказал: «Всё в руках господа». Благородного духа человек, не правда ли? Вспомнив, что Дима говорил о находке возле школы – о разбитом корпусе виолончели, я решила что моя отлетевшая душа будет жить в этой виолончели. И ещё возникли какие-то два шара в звёздных небесах, и моя душа хотела жить там на них.

Потом меня привезли домой уставшую, искарёженную, и я существовала где-то вне шара вселенной. А позже у Бичевской в песне я услышала: "Я так тогда и не догнал того, кто выбежал из лета, но тень великого поэта в знакомом профиле узнал (помните "поцелуй Лермонтова как печать"?)", «Я прозревал в осенних снах своей душой виолончели...,смычком водил по мне монах» (Дима действительно напоминает святого), "под ноги сыпались гроши, лил дождь на струны освящённый, я по дороге немощённой шёл босиком своей души". Она как будто видела меня...

PAGE   \* MERGEFORMAT4




1. Лекция 3 Менеджер и его функции План 1
2. Наш государственный строй говорил один из прославленных вождей афинской демократии Перикл не подражает
3. Основные направления этнопсихологических исследований
4. политической денационализации при сохранении у власти бывшей коммунистической элиты
5. Западное Дегунино
6. Высшей бизнесшколы 20
7. за границы Мировая практика выработала такие формы и методы как инкассо аккредитив банковский перевод а
8. ВВЕДЕНИЕ Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является мировая
9. 1991 года гр проживающую в нашем доме в кВ
10. Нравственное воспитание И его социальные аспекты
11. Управление учебно-тренировочным процессом девушек-спортсменок 15-17 лет с использованием индивидуальных коррекционных программ.html
12. Актуальные вопросы диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов
13. междисциплинарная область человеческого знания
14. ~рекет істегені ~шін сол мемлекетке тапсыру-B Экстрадиция Адам мен азаматтарды~ ы~ы мен бостанды~тары
15. торые могут быть врожденными и приобретенными
16. Технико-экономическое сравнение вариантов трассы
17. х годов была предложена спиральная модель ЖЦ рис
18. Subject to ~ подлежать to engge in business ~ заняться предпринимательством to py license fee ~ оплатить сбор за выдачу л
19. Методические рекомендации и типовые задания на курсовое проектирование Вороне
20. Импрессионизм как явление в культуре