Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Кориолан с участием Тома Хиддлстона и Марка Гэтисса

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Материал взят отсюда : http://tomhiddleston.diary.ru/p193780040.htm

Вчера,  6 декабря,  в 19.30 в Лондоне, состоялась премьера спектакля «Кориолан», с участием Тома Хиддлстона, и Марка Гэтисса.

Сейчас, когда впервые впечатления и эмоции слегка поутихли, очевидцы, попавшие на премьеру, делятся своим мнением на страницах интернет ресурсов.

Вывод у всех один -  многие дни ожидание этого стоили.

Актеры подарили зрителям два с половиной часа незабываемого путешествия в мир искусства. Аншлаг, полный зал, эмоции, и страсть -  все составляющие удачной премьеры слились вместе, что бы в конце разразиться фейерверком зрительской любви, и десятиминутными овациями.

Итак, по отзывам очевидцев, о вчерашнем спектакле, мой обзор. И начнем со спойлеров.

Кто не любит спойлеры, особенно если они касаются любимых актеров?

Спойлер первый.

Великолепно подобранный актерский состав (Смотреть здесь)

Спойлер второй.

Современная постановка (чем славится театр «Donmar».

Спойлер третий.

Электронный саундтрек (нынче это модно на Лондонских театральных подмостках)

Спойлер четвертый.

Душ, принятый на сцене ( Джози! (прим. Автора-переводчика: Josie Rourke, директор театра «Donmar», Вы - удивительный человек!, раз позволяете своим актерам вытворять такое!)

Спойлер пятый.

Одежда Хиддлстона (или ее отсутствие?)

Спойлер шестой.

Гомоэротический подтекст

Спойлер седьмой.

Множество сцен с поцелуями.

Спойлер восьмой.

Том был настолько ошеломлен ответом зала, что выйдя на поклон к публике, еле слышно повторял “спасибо”, а его глаза были полны слез благодарности в ответ на овации.

Прежде всего, хочется отметить, что каждый из тех, кто посетил премьеру, вынес с нее свой собственный взгляд на постановку, характер персонажей и  игру главных актеров. Неизменным для всех остается одно – «Кориолан» заслуженно носит звание одного из наиболее популярных у театралов произведений Шекспира. Предыдущие Лондонские постановки длились более чем 2,5 часа (включая антракт), и  у многих, пришедших на спектакль, резонно возник вопрос, какие именно моменты  и события, были удалены из текста? Как оказалось, всё, что было принесено в жертву режиссером спектакля из текста Шекспира, сыграло только на руку самой пьесе, оставив основную канву повествования нетронутой и, даже, слегка оживив, тем самым, повествование.

Если забыли, или не в курсе, то основа Шекспировской пьесы – это история восхождения и падения Гая Марция Кориолан (Caius Martius Coriolanus), знаменитого римского полководца.

«Кориолан» - это игра сложных взаимоотношений, возникших на фоне неразрешимых конфликтом между матерью и ее ребенком (Волумнией и Гаем). Между мужчинами, ставшими злейшими врагами, а затем, волею судьбы, союзниками в ходе войны (конфликт дуалистических отношений между Гаем Марцием и его злейшим врагом-другом Туллом Авфидием (Tullus Aufidius, играет Hadley Fraser (Хэйдли Фрейзер)). Конфликт, где двое мужчин, разделенные непримиримыми противоречиями, публично вынуждены презирать друг друга, а тайно уважать взаимный выбор другого; поставленные в условия смириться с неизбежным,  что, вскоре, и приведет обоих к трагическому концу. (По отзывам зрителей, Хэйдли Фрейзер был настолько убедителен в роли Тулла, что в последние мгновения пьесы, когда  Тулл не смог, дословно: “смирить свою ненависть к своему врагу, со своей  любовью к нему”, заставили зал рыдать, наблюдая за смертью Гая Марция) Цитата  зрителя: “Это была одна из самых красивых сцен, которые я когда-либо видел”

Понятие «современный взгляд на события давно минувших лет» прямо отразилось на контексте пьесы –  в историю театрального повествования мягко и цепко вплелись элементы псевдоклассических платьев, скомбинированных с узкими джинсами и современными костюмами, а также с обязательными короткими римскими мечами.  Плюс всё сопровождалось музыкой в стиле  техно, что достаточно типично для  театра «Donmar».

Сцена, где разворачивались события, выглядела невероятно сурово и аскетично, как пустой холст,  - всего лишь  голый квадрат пола со стульями,  и металлической лестницей возле стены, ведущей к потолку. Но именно это и позволило разыгрывать на сцене, двигая минимум декораций, – признания в любви, ужасы смерти и сражений.

Хочется отметить, что часть стульев выполняли двойную функцию. Актеры, когда они не были задействованы в сцене, использовали их в качестве дополнительных сценических мест, со стороны наблюдая за происходящим. Стулья “перестраиваются” в  соответствии с требованиями и стилизованной хореографией, под музыку “техно”.

Это слегка напрягло часть зрителей, так как изначально, именно этот момент напомнил многим  злополучные танцевальные  проекты. Но это было лишь первое впечатление, рассеявшееся в ходе спектакля. Марк Гэтисс, тем не менее, сделал на этом небольшой акцент,  используя однажды свой стул как сценический балетный станок, под аккорды техно.

Что еще? Многие отметили, что в персонаже матери Гая, Волумнии, мало что осталось от основ заложенных Шекспиром, увидев отдаленные намеки на Эдипов комплекс в отношениях с сыном.

Как, впрочем, мало осталось  и от персонажа жены Гая Марция – Виргилии.  Бриджит Соренсен (Birgitte Hjort Sørensen, Virgilia) все-таки должна быть, цитата: “женой озвучивающей поступки мужа”, а не то, что зрители, в результате, увидели в ее исполнении.

Говоря о главных героях, стоит отдельно отметить Марка Гэтисса. Одетый  с шиком, в стиле бродяги, он, тем не менее, выглядел надежным, любящим и смешным.

Марк Гэтисс в «Кориолан» -  “элегантность сцены”

Всего несколько примечаний.

Прежде всего, хочется развеять слухи о его наряде. Нет, на нем не было тоги, как пишут некоторые. Он не был одет в V-узкие брюки, - вещи, особо любимые в этом спектакле, персонажами Тома и Хэйдли, нет. На нем была облегающая рубашка с фиолетовым жилетом и куртка с объемными карманами (пальто), броская брошь на лацкане, и брюки в стиле “твидди”. Щеголеватый вид обеспечивали манжеты и горжетка.

Так же одна из составляющих деталей – это шарф (горжетка?) и коричневые ботинки. Все в натуральных тонах, с оттенком оленьей кожи. Он не выглядел выходцем из низов, и в то же время, его костюм не был привязан к конкретной эпохе.

Его персонаж - это остроумный любитель поиграть словами, который заставил зал пару раз разразиться смехом; играющий Шекспировскими диалогами с присущим ему очарованием и изяществом, наполняющий пространство рядом с Томом Хиддлстоном многозначительностью и недосказанностью.  Игра отношений, возникших между Гаем и Менением Агриппой, верным другом Кориолана, в исполнении Марка Гэтисса.

Стоить отметить, что именно Марку, как никому другому пришлось несладко в этой постановке, воплощая образ друга и отца. Человека, с противоречивыми интересами, который не всегда способен достучаться до тех, кого любит. Человека, который горд и опечален действиями своего протеже / сына / любовника? Вынужденный, в конечном счете, принять неизбежное - кровавый конец, смерть близкого человека,  когда Кориолан отказывается слушать его мольбы. Смерть, на которую,  по-настоящему, больно смотреть.

Том Хиддлстон в «Кориолан» - “душа сцены”

Прекрасная игра. Сила, страсть и огонь, горевшие во взгляде и заворожившие публику, -  именно это слышно из уст тех, кто посетил премьеру «Кориолана»  вчера вечером.

Тому, не смотря на сложность персонажа, удалось показать, насколько одинок бывает человек в своих устремлениях, даже если рядом находятся близкие.

Многих на премьере шокировала та глубокая связь сыгранная Томом и Марком во взаимоотношениях их персонажей, Гая и Менения.

Менений, друг, брат, с отеческими нотками в отношениях к Гаю,  показаны Марком  и отражены в игре Тома так, что у многих посетителей возникло желание перечитать бессмертное творение Шекспира, в поиске ответов, скрытых за многозначностью слов и поступков этих двоих.

Существовала невероятная сила перевоплощения, с какой Том воплотил характер своего персонажа, с легкостью манипулируя вниманием зрителей. Было непривычно видеть такого молодого актера в такой серьезной роли (обычно, для этой роли утверждают актеров как минимум на  пятнадцать лет его старше). Но любые протесты сметаются с языка,  когда вы видите, с какой исключительной уверенностью Том манипулирует поступками своего персонажа. Особенно, наблюдая, как Гай умирает в руках Тулла Авфидия. Видите, с последних  рядов, страх в его мокрых от слез глазах. И если в  первые минуты пьесы,  как только убирают занавес, у вас еще есть сомнения в том, достоин ли Том этой роли, то пройденный его персонажем путь от простого солдата до государственного деятеля безупречен и поразителен в красоте актерской игры. И поверьте нам на слово, этот зал слишком мал для его таланта.

Том и Хэйдли на славу отработали первый акт, состоявший большей частью из стычек и сражений. Как дикие звери, они с остервенеем сражались на мечах, показав всю технику и мастерство, вложенное в них хореографами театра. Именно такими были их персонажи.

Том был восхитительным, ярким, высветлившим каждый аспект личности Кориолана, цитата: ”…ребячество и стремительность, антагонизм, высокомерие, уязвимость. Показав пройденный путь и борьбу с самим собой, которые и сформировали его. И он был во всем хорош. Сцена его изгнание была иной, чем та, которую все ждали. Не взрывной и уродливой, как сцена гнева с Рэйфом Файнсом (прим. Автора-переводчика. Речь о фильме:  «Кориолан», снятого режиссером Файнсом, где он так же исполнил роль Гая Марция)

Том был очень порочным и резким, но в основе всего лежала печаль, что сделало его черты мягче, и разбило нам сердце”.

Кориолан, гордый и непритязательный человек, который находит в себе силы, поклониться перед невежественностью тех, кому он служит,  платит кровавую цену за стремление сделать мир чуточку лучше. Его смерть, почти как смерть мученика. Она не похожа на смерть воинов Древнего Рима. Не похожа на смерть Юлия Цезаря - от  ударов мечами, предавших его, нет. Кориолана “забивают”, “после его предательства”, перерезая горло, предварительно подвесив за лодыжки. Режут горло как скотине на бойне, и только тело подергивается в такт крови, выплескивающей на пол…. и он остается в подвешенном состоянии…

В зале были дети, и сцену слегка сократили, заставив детвору отвлечься на лепестки роз, падающих  в это момент с потолка…

Что еще?

Гай-Том принимал настоящий душ на сцене, стоя под струями воды, лившейся сверху. Принимал, будучи обнаженным по пояс, сняв окровавленную рубаху (плюс кожаные доспехи и маленький фиолетовый шарф, заправленный в его рубашку), смывая с тела грязь и кровь, а с души -  усталость. На невысказанный  вопрос, отвечаю – нет, он не был полностью обнажен, на нем были его узкие джинсовые брюки.

А так же, Гай-Том целовался со своим врагом Туллой-Хэйдли.  Дословно от посетителя премьеры спектакля: “ Я получила особенное удовольствие, наблюдая за тем, как Хэйдли Фрейзер целовал Тома Хиддлстона. Несколько раз. Это было слегка шокирующее из-за реалистичности и страсти в игре обоих. Но господа, а как же Шекспир?”

Да, эти моменты не были ранее озвучены ни в одной из театральных постановок. Начиная со второй части спектакля отношения между этими двумя, из непримиримых и жестоких в своих поступках, становятся доверительными, - они делят одно дело, следуют одному порыву. Они становятся настолько близки, что персонаж Хэйдли, стоя в одной из сцен второй части акта, напротив персонажа Тома, лбом ко лбу, говорит ему такую фразу:  “Когда я впервые увидел тебя, это было для меня более волнующе, чем когда я впервые увидел свою жену”

Так что, если вы думаете, что досконально изучили трагедию, описанную Уильямом Шекспиром, помните, что это не вся правда, о которой вы знаете. Ненависть, любовь, опасность,  месть -  «Donmar» вкладывает в это новый смысл, осветляя одни, и затемняя другие нюансы.

Безусловно, это трагедия. Хотя…Именно в этом и величие Шекспира.

Написано по отзывам:

inspired

merlockwho

ntlive

enigmaticpenguinofdeath

danierra

ravenstaggames

hollowcrownfans

И отдельное спасибо: @hollowcrownfans

(Посетив спектакль, еще и выдержать приставание таких фанатов как я, дорогого стоит. Спасибо тебе за ответы на самые интересные, лично для меня, моменты. Спасибо, дорогая)




1. а Якщо домножити вирази на то генератор ~ електромагнітна потужність ~ корисна потужність ~ по
2. тема зашифровки наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот
3. 024ПЗ Разраб
4. Начиная с 1919 г. писал он я признал что я должен принять Октябрьскую революцию потому что
5. Авиабилетов страховых полисов ваучеров справки на вывоз наличной валюты при необходимости водитель
6. Демкович4 Баева8 Босых9 Безценных15 Баканов13
7. Вариант 3 На наклонной плоскости с углом наклона 60 находится тело прикрепленное к нити перекинуто
8. Дай Чжэнь
9. Универсальные и культурно-специфичные аспекты общения
10. Тема- Формы и средства процесса воспитания
11. Технічне обслуговування вагонів вантажного парку
12. Мать скончалась
13. Способ лечения вторичных психогенных сексуальных расстройств у мужчин и сексуальной дисгармонии
14. Но вы должны умоляла она
15. а в правовой системе во взаимоотношении с государством общественными организациями и другими физическими
16. на тему- Бухгалтерская финансовая отчетность источник информации о деятельности организации в рыночной эк
17. М Тест 10 Онтология Учение о бытии в философии называется- Онтология Этот филос
18. .Сознание и бессознательное.
19. Курсовая работа- Влияние гуманитарного фактора на развитие российско-латвийских отношений
20. Во имя любви радуются и надеются любят и страдают вместе с его героями вместе с ними разгадывают семейные