Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Доклад рабочей группы по интеллектуальной собственности сентябрь 1995 г

Работа добавлена на сайт samzan.net:


ИНТЕРНЕТ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Интернет и законодательство об охране интеллектуальной собственности

Одним из наиболее интересных документов в этой области является Доклад рабочей группы по интеллектуальной собственности (сентябрь 1995 г.), подготовленный в рамках действий по созданию Национальной информационной инфраструктуры США. Цель работы - разработать необходимые изменения в законодательстве по интеллектуальной собственности, связанные с развитием НИИ. Главным образом, рассмотрению подвергся Закон об охране авторских прав, в который рекомендуется сделать ряд поправок, необходимых для его функционирования в информационном обществе.

Конвергенция компьютерной и телекоммуникационной технологии создала серьезные проблемы в области охраны авторских прав, поскольку электронное копирование и распространение информации стало обычным делом.

НИИ авторам доклада представляется как совокупность различных сетей, объединяющая разнообразные технические устройства, обрабатывающие и передающие информацию в интерактивном режиме. Ее завершение откроет перед пользователями огромные возможности и колоссальные ресурсы с образовательной, коммерческой, развлекательной, культурной информацией. Однако потенциальные возможности НИИ не будут реализованы в полной мере, если авторские права разработчиков информационных продуктов и услуг не будут защищены как внутри страны, так и в международном масштабе. Никакие технические средства не создадут НИИ, если она не будет наполнена интересным содержанием. Цифровые копии работ не отличимы от оригинала, есть возможность вносить изменения в работы и публично их распространять. Одни произведения можно комбинировать с другими, например на компакт-диске.

Существуют различные точки зрения на защиту прав в новых условиях. Некоторые считают, что эта защита должна быть ослаблена в условиях НИИ. Общественность хочет иметь свободный доступ к информации, а закон должен отражать эту общественную потребность. Однако такая точка зрения не учитывает, что защита прав поощряет творчество авторов и создание необходимых обществу произведений. Другие утверждают, что технологический прогресс оправдывает снижение уровня защиты авторских прав. Поскольку компьютерные сети делают чрезвычайно простым нелегальное копирование и распространение информации, то, считают сторонники этой точки зрения, закон должен легитимизировать эту ситуацию или оказаться перед лицом повсеместных правонарушений. Этот аргумент не верен, поскольку компьютерные сети также позволяют незаконный перевод крупных сумм денег и другие преступления, что не делает их легитимными.

Проблемы, связанные с интеллектуальной собственностью, имеют три аспекта - правовой, технологический и образовательный.

Основной целью закона об охране авторских прав является не вознаграждение автора за труд, а обеспечение прогресса науки и искусств. С этой целью закон закрепляет за авторами права на их работы, но поощряет других свободно использовать идеи и информацию, в них содержащиеся.

Обязательным требованием для защиты авторского права является фиксация идей в вещественном виде. Причем средства фиксации могут быть самыми разнообразными. В цифровом виде работа записывается в виде последовательности двоичных цифр, что соответствует выдвинутым требованиям. Достаточно зафиксированными для защиты прав судами признаются и интерактивные работы, например видеоигры, в которых игрок может самостоятельно менять последовательность действий. Другое дело трансляция, которая сама по себе не является фиксацией. Поэтому она до тех пор не защищена авторским правом, пока не записывается одновременно с передачей в эфир или по кабелю. Считается достаточной фиксацией и появление информации в памяти компьютера при получении электронной почты по сетям.

Некоторые ограничения на исключительные права владельца авторского права применяются только к опубликованным работам. Закон дает определение "публикации", чтобы провести различие между опубликованными и неопубликованными работами. "Публикация" - это распространение копий или грамзаписей работы общественности путем продажи или другими способами передачи собственности, или путем ренты, лизинга или аренды. Публичный показ работы еще не означает ее публикацию - любая форма распространения, при которой материальный объект не меняет владельца - показ по телевизору, например, - не является публикацией, независимо от того, сколько людей видело эту работу. Делается также упор на то, что публикация должна быть публичной. Сохраняется ранее заложенная традиция, в соответствии с которой распространение работы в ограниченном круге лиц не является публикацией.

Работы, которые подпадают под действие закона об охране авторских прав, подразделяются на 8 категорий: литературные, музыкальные, драматические произведения, пантомима и хореография, картины, графические и скульптурные работы, аудиовизуальные работы, звукозапись, архитектурные работы. Мультимедийные работы не входят отдельно в этот перечень, однако подпадают под действие закона в силу того, что в них входят элементы названных категорий.

Авторские права на произведение принадлежит автору в соответствии с законом. При этом важно понимать разницу между собственностью на авторские права и собственностью на копии работы.

С помощью компьютеров право на копирование будет использоваться особенно часто. Например, когда просматривается документ, находящийся в другом компьютере, на нем существует изображение, по сути копия. Согласно американским законам, помещение защищенного авторским правом материала в память компьютера является репродукцией этого материала, поскольку репродукция может, используя терминологию закона, "восприниматься, репродуцироваться или передаваться с помощью машины или других средств". Когда работа помещается, заносится в компьютер, - будь то на твердый диск, дискету или в оперативную память, - более чем на очень короткий период, делается копия. Когда печатная работа "сканируется" и трансформируется в цифровой вид, также делается копия в виде цифрового файла. То же самое касается других работ, включая фотографии, звукозапись, видеоизображение. Даже в том случае, если файл загружается с доски объявлений или другого сервера считается, что сделана копия.

Закон дает авторам право контролировать адаптацию, перевод и прочие изменения их работ. Например, производные работы могут появляться в результате трансформации аудиовизуальной работы в мультимедийную. Пользователь, который производит такие существенные изменения с файлом, например, перевод текста, создает новое произведение.

Определение понятия "представлять" (perform) в соответствии с законом дается только по отношению к публичным представлениям. Необходимо делать различие между передачей копии работы и показом работы. Когда копия работы передается по проводам, оптическим кабелям, спутниковой связи иди другими способами в цифровом виде, то она может приниматься в компьютере без возможности одновременного "показа", т. е. это не "представление". Например, файл с цифровой версией движущегося изображения может быть передан по Итернету пользователю без того, чтобы оказалось вовлеченным право публичного показа. Однако, если движущееся изображение разбивается на последовательность образов, изображений, то пользователи с соответствующим оборудованием и программным обеспечением могут наблюдать его, копируя или не копируя. В этом случае в соответствии с законом происходит представление (performance). "Публичная" природа представления трактуется довольно широко и применяется к множеству индивидуальных зрителей, которые могут смотреть передаваемое произведение в разных местах в разное время. Тот факт, что в НИИ представление может иметь место в разных местах и в разное время, не означает, что не применяются правовые нормы, распространяющиеся на публичный показ.

Право публичного показа работы чрезвычайно важно в условиях НИИ. Показ (display) работы означает "показ или непосредственно, или посредством телевизионного изображения, или любым другим способом или средством". Когда пользователь просматривает копии работ с помощью любых средств (но не список названий или другого рода "меню", которые не являются копиями работ), происходит, по крайней мере, частичный публичный показ. Показ является публичным при тех же условиях, что и представление (performance). Поэтому многие пользователи НИИ подпадают под действие современного понимания "публичного показа". Является ли этот факт нарушением закона, определяется отдельным анализом нарушений.

Закон об охране авторских прав предоставляет многочисленные исключения из "исключительных" прав владельцев интеллектуальной собственности.

Наиболее существенным ограничением авторских прав является доктрина свободного пользования. Она потенциально применима по отношению ко всем способам неавторизованного использования любых типов работ во всех средах. Когда она действует, пользователь не должен искать разрешения у владельца прав или оплачивать лицензию за их использование. Доктрина свободного использования коренится в двухсотлетней традиции юридических решений США. Наиболее типичным примером свободного использования является включение в работу частей или фрагментов уже существующих работ, например, цитирование книг или включение сегментов защищенных правами музыкальных произведений в телевизионном вещании. Для определения оснований свободного использования необходимо рассмотрение следующих факторов:

цель и характер использования (в коммерческих или образовательных целях);

природа защищенной авторским правом работы;

размер и существенность заимствованного фрагмента по отношению ко всей работе;

воздействие использования на потенциальный рынок или ценность защищенной работы.

Факт, что работа не является опубликованной, сам по себе не является препятствием для свободного использования, если учитываются перечисленные выше факты. Наиболее существенным из них является экономический эффект использования. Коммерческое использование, которое не влечет преобразование работы пользователями или не наносит вреда актуальным или потенциальным рынкам, вероятно будет рассматриваться судами как нарушение закона, в то время как неприбыльное использование в образовательных целях даже с преобразованием работы будет рассматриваться как реализация свободного использования.

Существуют исключения для библиотек при следующих условиях: репродукции или распространение должны быть сделаны без цели прямой или косвенной коммерческой выгоды; собрания библиотеки должны быть открыты не только исследователям, связанным с библиотекой, но и для других людей; репродукции или распространение работ должны осуществляться с указанием авторских прав.

Доктрину первой продажи, которая позволяет после продажи делать столько копией, сколько угодно, предлагается сузить для работ, полученных по сетям.

Существует точка зрения, согласно которой провайдеры онлайновых услуг, такие как операторы досок бюллетеней (bulletin board), не должны нести ответственность за содержание, или к ним должны применяться другие стандарты ответственности, например, только в том случае, если нарушение было намеренным и повторяющимся, или если оператор знал о нарушениях и имел возможность и способность предотвратить такую деятельность. Однако отступление от общих стандартов ответственности приведет к эрозии прав собственников авторских прав. Аргументы, по которым провайдеры хотят изменить стандарты, таковы: объем материалов в системах провайдеров столь велик, что просмотреть все их на экране невозможно. Даже если провайдер захочет и сможет просмотреть все материалы, он не сможет определить, какой из них нарушает закон.

Уголовное наказание применяется к тем нарушителям, которые делают их сознательно и с целью достижения коммерческого превосходства или личной выгоды. Уголовное дело может быть начато в течение трех лет после совершения криминальных действий. Последние решения суда показывают, что существующей законодательной базы недостаточно, чтобы предотвратить копирование защищенных материалов. Так, в соответствии с решением суда один студент, который распространял через Интернет нелегальные копии защищенного авторскими правами программного обеспечения, был оправдан, поскольку в его действиях не было усмотрено стремление к получению личной прибыли.

На встрече министров "семерки" европейских стран, посвященной проблемам Глобальной информационной инфраструктуры в феврале 1995 г. было также отмечено, что пока не будет создана надежная защита интеллектуальной собственности, развитие информационной супермагистрали будет серьезно сдерживаться. В связи с этим необходима активизация работы в рамках Всемирной организации охраны авторских прав для разработки стандартов по защите интеллектуальной собственности в системах электронной торговли и глобальных компьютерных сетях. Законы об охране авторских прав ограничены территорией страны, на которой они действуют, поэтому то, что в одной стране является нарушением, в другой может им не быть. Считается, что американская промышленность ежегодно теряет от 15 до 17 млрд. дол. от пиратского копирования и торговых барьеров с другими странами. Улучшение системы защиты авторских прав приведет к снижению этой суммы. Существует прямая связь между возможностями распространять информационные товары и услуги по сетям других стран и принятыми в этих странах законами об охране авторских прав.

Распространение содержания по онлайновым компьютерным сетям не имеет достаточного регулирования в рамках существующего законодательства по охране авторских и смежных прав. Федеральное правительство США или правительства штатов не приняли законов, регулирующих деятельность Интернета или коммерческих онлайновых компаний. Поэтому для их деятельности нет необходимости в лицензии или других формах разрешения на занятие этими видами услуг. Однако ситуация меняется в связи с развитием технологий и представляемого содержания. В частности, использование WWW для массового вещания вполне заслуживает внимания Федеральной комиссии по связи США. Федеральное правительство настаивает, что провайдеры широкополосных сетей должны действовать в соответствии с нормами, регулирующими деятельность телекоммуникационных операторов, таких как обычные телефонные компании. В более широком регулировании нет необходимости по крайней мере до тех пор, пока операции в сетях не станут источником серьезных злоупотреблений и нарушений уже имеющихся законов. Наряду с регулированием деятельности компаний, предоставляющих доступ, встает вопрос о регулировании работ фирм, предлагающих содержание. Поскольку речь идет о мультимедийном представлении содержания, сочетающем текст, видео- и фотоизобрпажния, его создатели должны соблюдать авторские права на все продукты, которые частями входят в предлагаемое содержание. За использование этого содержания может требоваться плата. Производитель, который приобретает лицензированные права на содержание, получает их только в том объеме, в каком это точно указано в лицензии, например, на включение продуктов в один или несколько продуктов, распространение этих продуктов по одному или нескольким каналам. Общее правило лицензирования гласит, что все, что не указано в лицензии, сохраняется за владельцем лицензии, например, использование некоторого содержания на компакт-диске не означает возможность использования его в другом виде или другим способом. Право на использование определенного содержания на компакт-диске не означает права на использование или распространение этого продукта по сетям. Чем больше каналов распространения содержания предусматривает лицензия, тем выше цена этого содержания. Поиск владельца прав на содержание, например, на давно опубликованную фотографию, может быть затруднительным или невозможным. Кроме того, права могут принадлежать не одному, а нескольким авторам. При приобретении прав на содержание производитель должен заручиться гарантией в том случае, если это необходимо, чтобы у него имелись все необходимые для работы права.

Продукт мультимедиа представляет собой совокупность, компиляцию различных компонент (содержание в его различных видах плюс программное обеспечения для доступа и демонстрации), большинство из которых приобретаются, а некоторые разрабатываются самим производителем.

Хотя законы об охране авторских прав применимы и к защите продуктов и содержаний, доступных в онлайновом режиме, тем не менее масштаб их применения сужается по сравнению с другими, более традиционными средствами распространения. Размер свободного использования применительно к онлайновым продуктам шире, чем в обычных случаях. Однако, поскольку онлайновые компании являются коммерческими, то с точки зрения защиты авторских прав они схожи с традиционными средствами коммуникации. (F.Greguras, Ph.Porter. Legal Environment for Broadband Service. Presentation at Developers Forum for CablePort Technology. May 22, 1995.)

Электронные базы - основа Информационного общества, поскольку именно содержание имеет ценность при предоставлении информационных услуг. В этой связи интерес представляет Директива Европейского совета о "Правовой защите баз данных". Она подготовлена с целью принятия государствами соответствующих законов не позднее 1 января 1998 г. (EC Database Law and the Informarion Society. By R.Bond, B.A. Notary Public Partner, Hobson Audley Hopkins&Wood Solicitors, London,UK).

База данных определяется как "собрание работ, данных или других независимых материалов, представленных в систематичном виде или по методике, и к которым можно получить индивидуальный доступ электронным или другими способами. Данные или информация, чтобы попасть под определение базы данных, должны быть собранием или компиляцией данных, информации или других материалов, независимых друг от друга, но которые совмещены в структурированном виде, формате. При этом подразумевается, что музыкальный компакт-диск или кинопленка не могут рассматриваться как база данных, поскольку отдельные их элементы не являются независимыми. Однако компакт-диск, содержащий компиляцию музыкальных произведений или игр, может удовлетворять требованиям определения. Компиляции в Великобритании и в других странах Европейского Совета защищаются законами об охране авторских прав. Директива преследует две главные цели - скоординировать применение этих законов по отношению к структуре баз данных и создать новые права, защищающие инвесторов от несанкционированного извлечения и/или повторного использования всей или значительной части базы данных. При наличии цифровых технологий составление баз данных хотя и требует некоторых усилий, но дублирование, копирование и передача чрезвычайно облегчаются. Поэтому несанкционированный доступ в базы данных и извлечение содержания может иметь серьезные экономические и технические следствия. Для получения статуса базы данных она должна пройти тест на оригинальность, быть результатом интеллектуального труда. База данных, автор который приложил искусство и знания для ее составления, защищается новыми положениями закона. В том случае, если необходимый уровень мастерства не продемонстрирован, но труд все же затрачен, база данных защищается по праву "sui generis" (в силу единственной в своем роде). Например, база данных, в которой в алфавитном порядке перечислены все юристы в данной области, не требует для составления особого мастерства, но в силу того, что усилия затрачены, защищается. Если же помимо алфавитного перечня и адресов указывается специализация юристов, стоимость их услуг и прочие структурированные сведения, то такая база данных попадает под защиту закона. Владелец авторских прав имеет права на: контроль временного или постоянного воспроизводства; передачу, адаптацию, реорганизацию и прочие изменения; распространение; коммуникацию, представление на дисплее или публике.

Онлайновая передача базы данных не прекращает действие авторских прав, а продажа их исчерпывает.

Титульный лист | Законодательство и право | Содержание номера | Содержание статьи 




1. тема взглядов на мир на место человека в мире система нравственных принципов совокупность утвержде
2. ролевых игр Автор- Абрамова Лариса Вячеславо
3.  Паспортная часть Ф
4. Рефератпо экономической истории России и зарубежных странВозрастание экономической роли США в межвоенный п
5. і. Метод банківського кредитування це спосіб та процедура надання банківського кредиту
6. к найденной массе на выпуклость самоцвета
7. Культурная идентификация ~ это процесс становления индивида в культуре или процесс приспособления
8. Методика использования схем и рисунков при изучении оптики в курсе физики средней школы
9. Тема- Социальный институт
10. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Понятие первообразной функции.html
11. Реферат- Метод радиоавтографии Радиоавтография определение история
12. Задание состоит из 2 частей- первая ~ теоретическая соответствует названию темы и готовится в рукописном вид
13. Правовое регулирование перевозки товаров под таможенными печатями.html
14. Цель работы- Целью работы является изучение принципов построения и работы операционных усилителей ОУ и а
15. Лабораторна робота 1
16. Курсовая работа- Значение и учет безналичных расчетов
17. статьям себестоимости Цель управления затратами
18. Изобразительное искусство в поэзии Державин
19. ДИСТАНЦИЯ ~ ПЕШЕХОДНАЯ ~ СВЯЗКА Количество этапов ~ 5 Контрольное время ~ 20 минут Класс дистанции
20. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук Киї1