Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Психотехнологии часть 2
Психографика рекламного текста
Психологи установили определенные закономерности восприятия рекламного текста исключительно в зависимости от его графического исполнения:
при разработке макета важно учитывать, что сгиб скрадывает место, искажает иллюстрацию и текст;
текст должен привлечь и обязательно удержать внимание зрителя, читателя. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтовых выделений и подзаголовков;
необходимо использовать шрифт, никак не меньший того, что использует данная газета для своих нерекламных материалов. На самом деле даже шрифт, одинаковый с газетным, слишком мал. Необходимо облегчить читателю чтение рекламы;
текст, набранный заглавными и строчными буквами, воспринимается лучше, чем литерами одинакового размера;
жирный шрифт вызывает ощущение тяжеловесности, массивности, надежности товара, а тонкий подчеркивает его изящество, точность;
полезно сохранять "преемственность" шрифтов и не использовать более трех начертаний;
лучше воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые и красные на белом;
очень важным является вопрос размера;
горизонтальные линии букв вызывают ощущения тяжести, диагональные побуждают к движению;
текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него;
текст, заключенный в квадрат или круг (стабильная симметрия), вызывает ощущение уверенности;
эллипс стимулирует творческие поиски;
текст, обрамленный треугольником, поставленным на одну из его вершин, стимулирует действие;
считается наиболее читабельным шрифт с засечками и его лучше всего использовать для самого рекламного текста, а не для заголовков;
полагают, что самый читаемый шрифт 1012 размера через два интервала;
в колонке желательно использовать не более 40 знаков, 1 тексте с более длинными строчками труднее искать начало следующей строки. Кроме того, это осложняется и сгибом страниц;
светлые и бледные элементы рекламного сообщения лучше размещать в верхней, а темные и тяжелые (текстовые блоки) - помещать в нижней части страницы;
если реклама по размерам меньше страницы, то лучше использовать вертикальное расположение;
при разработке дизайна использовать: диагонали для создания впечатления движения, мощи скорости; вертикали для демонстрации превосходства, величия и силы; горизонтали для создания ощущений спокойствия и уравновешенности или солидности, надежности и респектабельности;
полезно обозначить естественный "маршрут" взгляда читателя. Например, с иллюстрации он должен переходить на заголовок, в особенности на преимущество и (или) название товара, потом вниз на рекламный текст, и, наконец, на логотип или товарный знак;
считается, что наиболее эффективна реклама "в обрез" на всю страницу, включая поля. Если такое исполнение затруднено, полезно сделать вокруг рекламы тонкую рамку она придает работе законченность и помогает взаимодействию элементов;
в рекламе "в обрез" текст не должен подходить к самому краю страницы: он может попасть в сгиб или "отрезаться". Между текстом и внешним краем необходимо оставить поля, хотя бы 1 см;
логотип лучше размещать внизу в середине или внизу справа. Он должен быть достаточно крупным, чтобы его заметили;
полезно избегать в рекламных текстах:
Для реализации изложенных требований и рекомендаций надо знать соотношение размеров шрифта и других изобразительных элементов и расстояния, на котором они могут быть хорошо различимы и удобочитаемы:
1 м.................................. 7 мм
3 м............................................. 15 мм
5 м............................................. 25 мм
10 м............................................ 40 мм
15 м............................................. 70 мм
Иллюстрации, которые должны отвечать следующим требованиям:
-задерживать взгляд читателя и создавать определенную заинтересованность в рекламируемом продукте;
-визуально демонстрировать преимущество товара, предпочтительно показывая его в действии или указывая на результат применения;
- лучше использовать одну крупную впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких;
-по мере возможности лучше отдавать предпочтение фотографии, а не рисункам. Фотографии больше привлекают внимание и больше нравятся читателям, чем рисунок. Это обусловлено, очевидно, тем, что они точно передают образ товара: работает так называемый эффект "достоверности уподобления". Фотографии лучше передают реальность, следовательно, вызывают больше доверия. Однако нельзя допускать того, чтобы фотография "оттягивала" внимание читателя от преимущества товара. Не следует сочетать в одной рекламе фотографии и рисунки.
Слоган рекламный девиз. Назначение девиза побуждать к действию, ибо внутреннее "Я" человека требует точных инструкций. Назначение слогана в рекламном материале привлечь внимание и побудить к действию. Считается, что количество людей, которые замечают слоганы, в 45 раз больше количества людей, которые читают всю рекламу.
Слоган наиболее сильнодействующая форма торгового предложения, хотя отнюдь не каждый слоган такое предложение содержит.
Изобретая рекламный девиз, надо стремиться к тому, чтобы он четко удовлетворял следующим требованиям:
безусловное соответствие общей рекламной теме;
простота: старый слоган фирмы "Ортекс" "Ортекс" не ждет рынка, он его формирует, делая ваши рубли свободно конвертируемыми сегодня!". Новый слоган фирмы (их два) "Ортекс: слово дело!" и "Надежность и качество наш стиль!";
формулировка лозунга для лучшего запоминания путем оригинальной игры слов;
упоминание в слогане названия фирмы: "Пермавиа" акции с вертикальным взлетом!"
Важную роль в рекламном сообщении играют заголовки. Рекламное сообщение без заголовка совершенно неэффективно. В среднем заголовок читают в пять раз чаще, чем сам текст. Стало, быть, подан текст без упоминания о товаре в заголовке 80% потенциальных покупателей реальными уже не станут. Важно учитывать, что заголовок это подчас может быть единственное, что потребитель сумеет или успеет прочитать.
Заголовок должен вносить ясность в толкование потребителем рекламы визуального образа продукта и дополнять предварительный портрет конкретным обещанием выгоды от его приобретения.
Заголовок это как бы мост между визуальным изображением и текстовым содержанием рекламы.
Психологи предложили ряд рекомендаций по правильному применению заголовка. Он должен удовлетворять следующим требованиям:
быть целесообразно кратким. Заголовки длиной в десять и более слов воспринимаются хуже коротких;
при возможности употреблять в кавычках, в этом случае его действенность возрастает на 28%;
содержать в себе одновременно и указание на преимущество товара или услуги, и новость, возбуждение на любопытство;
соответствовать определенному рынку, обращаться к определенному виду потребителей;
создавать личную заинтересованность;
сразу обращать внимание адресата на преимущества продукта;
направлять интерес потребителя на сам продукт, а не на творческую часть рекламы;
создавать условия для запоминания названия продукта при беглом пролистывании страниц носителя рекламы;
быть продолжением зрительного образа рекламируемого продукта;
привлекать внимание цифрами в заголовках, особенно если они имеют отношение к цене;
привлекать, используя стиль новостей, говорящих о новых методах использования старых продуктов.
Не следует разбивать заголовок на части пробелами; без особой необходимости лучше не наклонять заголовок; если заголовок не умещается на одной строке, не следует делать перенос с середины предложения.