Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ДШИ’ 2 _____________Юсим Г

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Принято

УТВЕРЖДАЮ

на Методическом  совете школы

Директор АМОУ ДОД «ДШИ№ 2»

_____________Юсим Г.Е.

Приказ №_______

"__"______________2013 г.

от «___»____________2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

Данное положение регулирует правила проведения аттестации учащихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам (дисциплинам), в том числе при выставлении итоговых оценок. Положение основано на Законе Российской Федерации “Об образовании”, Уставе школы.


1. Общие положения.

1.1. Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок).

1.2. Виды аттестации: итоговая, завершающая, промежуточная, тематическая, текущая.

1.2.1. Итоговая аттестация – это оценка знаний выпускников по данному предмету (дисциплине) по завершении каждого уровня образования – основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования – для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам государственной аттестационной службой, независимой от органов управления образованием по результатам проверки (проверок). Проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов.

1.2.2. Завершающая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся всего объёма содержания учебной дисциплины, предмета в целом после завершения их изучения по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем (группой преподавателей).

1.2.3. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года) по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета или комиссией (в случае введения переводных экзаменов по итогам года по данному предмету, дисциплине).

1.2.4. Тематическая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.

1.2.5. Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе её изучения обучающимся по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.

1.3. Метод проведения аттестации: проверка педагогом или группой педагогов (комиссией) качества усвоения программного материала обучающимися.

1.4. Системы оценок при аттестации:

1.4.1. Пятибалльная.

1.4.2. “Зачтено”, “не зачтено” (по решению педагогического совета для некоторых дисциплин, предметов).

1.5. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная.

1.5.1. Письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.

1.5.2. Устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

1.5.3. Комбинированная – предполагает сочетание письменного и устного видов.

2. Организация и порядок проведения аттестации.

2.1. Итоговая аттестация проводится согласно Положению об итоговой аттестации в сроки, определяемые графиком учебного процесса.

2.2. Завершающая аттестация проводится либо в форме экзамена по окончанию изучения предмета, либо путём выставления оценки преподавателем за весь курс обучения на основании промежуточных аттестаций

2.3. Промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемыми школой. Оценки по предметам, дисциплинам за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания. Вопрос о необходимости проведения переводных экзаменов, перечень классов, предметов, дисциплин, формах и сроках решается на заседании педагогического совета школы в марте текущего учебного года. В случае принятия решения о проведении переводных экзаменов создаются экзаменационные комиссии, составляются экзаменационные материалы, которые утверждаются на заседании методического объединения и сдаются заместителю директора по учебно- воспитательной работе до 15 мая текущего учебного года. Билеты, перечень вопросов для собеседования при проведении устных экзаменов, темы рефератов составляются учителем (группой учителей). Содержание экзаменационного материала определяется программой. Критерии оценки определяются нормативными документами и настоящим положением.

При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от обучения по какому-либо предмету, дисциплине по состоянию здоровья на весь учебный период, в классном журнале делается запись “освобожден(а)”. Обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим.

Итоги промежуточной аттестации выставляются в журналы, дневники обучаемых, доводятся до сведения родителей. Годовые оценки по предметам, дисциплинам, запись о переводе (повторном обучении) заносятся в журнал и личные дела учащихся по окончанию учебного года.

2.4. Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на основании текущей аттестации, оценки (оценок) полученных обучающимся при проверке усвоения всей темы по окончанию её изучения (если таковая проводилась).

3. Критерии и нормы оценочной деятельности. 

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке установлены следующие критерии.

3.1. Инструментальные (вокальные) классы

  1.  Специальность

Оценка “5” ставится в случае:

Безукоризненное знание текста, яркий артистизм, запоминающаяся интерпретация, проявляется индивидуальный исполнительский почерк. Продемонстрировано свободное владение арсеналом исполнительских выразительных средств, техника, культура звукоизвлечения, чувство стиля в соответствии данному периоду обучения.

Оценка “4” ставится в случае:

Хорошая игра с ясным художественно-музыкальным намерением, не все технически проработано, имеется определенное количество технических (динамических, интонационных, смысловых) погрешностей.

Оценка “3” ставится в случае:

Слабое, невыразительное выступление, низкий уровень технической оснащенности, вялые  художественно-музыкальные намерения, чрезмерное количество недоработок. Исполняемой программе обучащимся не уделялось должного внимания.

Оценка “2” ставится в случае:

Очень слабое выступление. Отсутствует художественно-музыкальное намерение. Большое количество разного рода ошибок. Слабый уровень музыкальных и двигательных данных. Можно ставить вопрос о неэффективности дальнейшего обучения по данной программе.

3.1.2.Теоретические предметы

Сольфеджио

Диктант

Оценка «5» (отлично)

Диктант написан полностью, без единой ошибки.

Оценка «4» (хорошо)

Диктант написан в целом. Имеются некоторые небольшие неточности: отсутствует случайный знак; или (и) имеются две-три неверные ноты; или несколько ритмических неточностей.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Имеется большое количество неточностей: треть неправильных нот, отсутствуют случайные знаки; ритм в целом написан неверно.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Записано неверно более половины диктанта

Чтение номера с листа, пение выученного заранее номера

Оценка «5» (отлично)

Точное интонирование, осмысленность исполнения, легкий дирижерский жест.

Оценка «4» (хорошо)

Номер спет в целом хорошо, но имеется ряд неточностей в интонировании, а также в дирижировании.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Слабое интонирование; отсутствует всякая осмысленность исполнения; отсутствует четкость в дирижерском жесте.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Нет    ориентации    в    ладу,    «плавающая    интонация», некоординация     голоса и слуха, неверное построение  и исполнение многих элементов.

Слуховой анализ

Оценка «5» (отлично)

Выявлены все гармонические обороты - в целом и отдельные аккорды (интервалы) - в частности.

Умение безошибочно и быстро выполнить предложенное педагогом задание

Оценка «4» (хорошо)

Выявлены практически все гармонические обороты, ряд аккордов (интервалов).

Неточное выполнение предложенного педагогом задания

Оценка «3» (удовлетворительно)

Выявлены несколько гармонических оборотов, отдельные аккорды (интервалы).

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Допущены множественные ошибки во всех элементах, они не исправлены при повторе, реакция весьма слабая.

Музыкальная литература

Оценка «5» (отлично)

Свободное владение теоретическими сведениями:

  •  характеристика эпохи
  •  биография композитора
  •  музыкальные термины
  •  принципы построения формы.

Свободное владение пройденным музыкальным материалом.

Оценка «4» (хорошо)

Менее полное овладение сведениями

  •  о эпохе
  •  жизненном и творческом пути композитора
  •  ошибки в определении музыкальной формы.

Неточности в узнавании музыкального материала.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Отсутствие полных знаний и четких представлений:

  •  об эпохе, композиторе, рассматриваемом произведении
  •  незнание музыкальных терминов
  •  плохая ориентации в построении музыкальной формы.

Плохое владение музыкальным материалом.

Слушание музыки

Оценка «5» (отлично)

умение определить характер и образный строй произведения.

умение выявить выразительные средства музыки.

узнавать тембры музыкальных инструментов.

понимать стиль музыки и знать основные музыкальные жанры.

различать основные типы музыкальной фактуры и музыкальной формы (от периода до сложной трехчастной формы).

Оценка «4» (хорошо)

нечеткое определение характера и образного строя произведения.

неполное выявление выразительных средств музыки.

знание основных музыкальных жанров не в полной мере.

недостаточное представление о звучании того или иного тембра музыкального инструмента.

Оценка «3» (удовлетворительно)

плохое выявление выразительных средств музыки.

плохое узнавание тембров музыкальных инструментов.

отсутствие навыка в понимании стиля музыки и узнавании основных музыкальных жанров.

слабое выявление основных типов музыкальной фактуры и музыкальной формы.

  1.  Коллективное музицирование (ансамбли, оркестры, хоры)

Оценка «5» (отлично)

Продемонстрирована согласованность работы всех групп и солирующих инструментов, выступление яркое, текст оркестровой партитуры исполнен точно, есть звуковой баланс и взаимопонимание участников коллектива и его руководителя

Оценка «4» (хорошо)

Хорошее исполнение с ясным художественно-музыкальным намерением, не все технически проработано, есть определенное количество погрешностей. Есть предположение, что репетиционный период был недостаточно основательным.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Слабое, невыразительное выступление, технически вялое. Есть серьезные погрешности в тексте отдельных партий, звуковой баланс не соблюден, есть расхождения в темпах между отдельными партиями.

В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к улучшению или ухудшению уровня исполнения.

  1.  Художественные классы (изобразительное искусство)

Требования для живописи

Оценка 5 (отлично):

Верное композиционное размещение предметов натюрморта на изобразительной плоскости.

Четко прослеживается подготовительный линейный рисунок.

Правильно переданы пропорциональные соотношения и верно решена перспектива.

При выявлении средствами акварельной живописи светотеневой моделировки формы сохранен собственный (локальный) цвет предметов с учетом влияния световой среды и цветового окружения.

Определены цветовые соотношения и выразительно цветовое решение.

Оценка 4 (хорошо):

Работа выполнена с некоторыми нарушениями.

Прослеживается правильный подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.

Правильны пропорциональные соотношения и перспективное решение.

Недостаточно учтено влияние на предметы натюрморта световой среды и цветового окружения или в отдельных участках.

Неверно передается локальный цвет предметов.

Недостаточно выразительно цветовое решение предметов.

Оценка 3 (удовлетворительно):

Работа выполнена со значительными нарушениями.

Прослеживается правильный подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.

Переданы пропорциональные соотношения.

Найдено перспективное решение.

Недостаточно выразительно цветовое решение.

Недостаточно выявлена форма предметов.

Плохо передано влияние световой среды и цветового окружения.

В отдельных участках неверно передается локальный цвет предметов.

Оценка 2 (неудовлетворительно):

Работа выполнена со значительными нарушениями всех условий.

Неумелый подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.

Грубые ошибки в передаче пропорциональных соотношений и перспективы.

Грубые ошибки в передаче пропорциональных соотношений и перспективы.

Не выявлена форма предметов.

 

Требования для рисунка

 

Оценка 5 (отлично):

Рисунок правильно закомпонован в лист.

Четко прослеживается последовательное линейно-конструктивное построение.

Верно переданы пропорциональные соотношения и перспектива.

Художественно выявлен объем и правильно передан характер предметов постановки.

Грамотное тональное решение.

Оценка 4 (хорошо):

Работа выполнена с некоторыми нарушениями.

Рисунок закомпонован в лист.

Прослеживается правильный подход к ведению линейно-конструктивного построения.

Правильны пропорциональные соотношения и перспективное решение.

Недостаточно выявлен объем (свет-тень) предметов.

Невыразительно передан характер предметов.

Оценка 3 (удовлетворительно):

Работа выполнена со значительными нарушениями.

Рисунок недостаточно закомпонован в лист.

Прослеживается правильный подход к ведению линейно-конструктивного построения.

Ошибки в передаче пропорциональных соотношений и перспективы.

Недостаточно выявлен объем предметов.

Недостаточно выразительно передан характер предметов.

Оценка 2 (неудовлетворительно):

Работа выполнена со значительными нарушениями всех условий.

Рисунок слабо закомпонован в лист.

Неумелый подход к ведению линейно-конструктивного построения.

Допущены грубые ошибки в передаче пропорциональных соотношений и перспективы.

Невыразительно передан объем предметов.

Не выявлен характер предметов.

(композиция??? Дпи???)

  1.  Хореографические классы

Современный танец???

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

«5»-отлично

  •  Грамотное, методически верное, музыкальное исполнение комбинаций.
  •  Безошибочное исполнение комбинаций.
  •  Правильная  потановка ног, корпуса,рук, головы.
  •  Правильное усвоения движений классиесского экзерсиса у станка и на середине,развитие элементарных навыков координации движений.
  •  Аллегро – толчек всей стопой
  •  .Пуанты- правильный выход на «пяточек»,вскок, опускание.

«4»-хорошо

  •  Допускается неточное исполнение комбинаций

«3»- удовлетворительно

  •  Методически неверное исполнение некоторых движений.
  •  Не музыкальное исполнение
  •  Не точная постановка корпуса, рук, головы.
  •  Аллегро- толчок полупальцами
  •  Пуанты- постановка пальцев на ребро туфель, неправивильный выход и сход.

«2»- неудовлетворительно

  •  Не усвоен методический, музыкальный материал.
  •  Незнание порядка движений в комбинациях
  •  Нет постановки корпуса, рук, головы.

РИТМИКА

«5»-отлично

  •  Умение правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка.
  •  Умение тактировать руками 2/4;3/4; 4/4.
  •  Правильная  потановка ног, корпуса,рук, головы.
  •  Отмечать в движениях сильную долю такта.
  •  Исполнять движения в характере музыки- четко, сильно, медленно, плавно.
  •  Знать понятия: такт, за такт, музыкальный препарасьон.
  •  Знать програмный материал. Правильно исполнятьтанцевальные движения:танцевальный шаг, переменный шаг,боковой шаг, и т.д.

«4»-хорошо

  •  Допускается неточное исполнение комбинаций

«3»- удовлетворительно

  •  Методически неверное исполнение некоторых движений.
  •  Не музыкальное исполнение
  •  Не точная постановка корпуса, рук, головы.
  •  Аллегро- толчок полупальцами
  •  Пуанты- постановка пальцев на ребро туфель, неправивильный выход и сход.

«2»- неудовлетворительно

  •  Не усвоен методический, музыкальный материал.
  •  Незнание порядка движений в комбинациях
  •  Нет постановки корпуса, рук, головы.

ГИМНАСТИКА

«5»-отлично

знать/понимать

  •  Названия движений
  •  Технологию исполнения движений/ упражнений
  •  Выработка природных данных
  •  Выработка правильности и чистоты исполнения упражнений
  •  Правильно координировать движения.
  •  Развитие организованности, самостоятельности (контроль и самоконтроль)
  •  Знать програмный материал. Правильно исполнять движения

«4»-хорошо

  •  Допускается неточное исполнение комбинаций

«3»- удовлетворительно

  •  Методически неверное исполнение некоторых движений.
  •  Не музыкальное исполнение
  •  Не точная постановка корпуса, рук, головы.

«2»- неудовлетворительно

  •  Не усвоен методический, музыкальный материал.
  •  Незнание порядка движений в комбинациях
  •  Нет постановки корпуса, рук, головы.

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

«5»-отлично

  •  Грамотное, методически верное, музыкальное исполнение комбинаций.
  •  Безошибочное исполнение комбинаций.
  •  Устойчивость техники исполнения
  •  Характер исполнения итальянских танцев
  •  Эмоциональность исполнения

«4»-хорошо

  •  Допускается неточное исполнение комбинаций

«3»- удовлетворительно

  •  Методически неверное исполнение некоторых движений.
  •  Не музыкальное исполнение
  •  Не эмоциональное исполнение

«2»- неудовлетворительно

  •  Не усвоен методический, музыкальный материал.
  •  Ошибочное исполнение порядка движений в комбинациях
  •  Не эмоциональное исполнение




1. а в натуральном мажоре малая терция чистая квинта и малая септима то есть минорное трезвучие с малой септи
2. История становления и развития источниковедения в мире и в России Предмет и метод современного ист
3. тема сегодняшнего урока utoCD
4. Сутність і форми експертної профілактики
5. тема взглядов человека и общества на мир в целом на свое собственное место в нем понимание и оценка человек
6. Мясные блюда и блюда из теста
7. Лекція на тему- Ризики в діяльності банку.
8. а Ідентифікаційний код за ЄДРПОУ Відомість 3
9. Копчение и коптильные камеры
10. LutherUniversittHlleWittenberg П
11. Густав Юнг ~ Мозаика души Составитель- Профессор Константин Сельчёнок Содержание Джозеф
12. Меры обеспечивающего характера коап
13. ландшафт- региональная типологическая общая
14. лекция беседа и др
15. Лабораторная работа 2 Электронные таблицы Вычисления по формулам с использованием абсолютных ссылок Те
16. САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Юридический колледж 1 Сизоненко Вадим Сергее
17. Тема- Булева алгебра
18. Физиология питания военнослужащих
19. Статья 61. Обстоятельства исключающие участие в производстве по уголовному делу 1
20. Маркетинг и театр