Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема пропорций См.

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 4.6.2024

71.композиция  зданий, выполенных в классических архитектурых формах

Основные средства создания художественного образа в А. — формирование пространства и Архитектоника. При создании объёмно-пространственной композиции (в т. ч. и внутренней организации сооружений) используются принципы симметрии или асимметрии, нюансы или контрасты при сопоставлении элементов, их различные ритмические соотношения и т.д. Особое значение в А. имеют соразмерность частей и целого друг другу (система пропорций (См. Пропорция)) и соразмерность сооружения и его отдельных форм человеку (масштабность

В различные эпохи архитектурным формам соответствовали свои художественные приемы оформления, которые изменялись с изменением уровня развития технических средств и эстетических представлений, т.е. ценностного отношения между природой и человеческой деятельностью.

Классические архитектурные формы - это классические (ордерные) части здания, композиции и архитектура. Применялись данные приёмы в древней Греции в 7-5 веке до н.э.

Само понятие расшифровывается как тип композиции, развившийся из стоечно-балочной конструкции.

Существует 4 основных принципа:

Трёхчастное деление

Чёткое деление на несущие и несомые элементы

нарастание композиции снизу вверх

ответственная часть здания находится в середине композиции

Еще в античный период Греции сложились три таких классических сочетания: дорический, ионический и коринфский. Эти сочетания носят названия «ордер». Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-ба-лочная конструкция, которая включает стойки (колонны) и опирающиеся на них балки (архитрав). В художественной трактовке конструктивной схемы проявляются отличительные особенности ордеров. Нижняя несущая часть — стилобат — служит основанием здания, в частности, подножием колонн. Следующая несущая часть ордера — колонна — один из определяющих художественных элементов. Колонны держат на себе верхнюю горизонтальную часть ордера — антаблемент. Каждая из названных частей состоит из более мелких элементов, декоративное богатство которых нарастает снизу вверх.

Колонна компонуется из трех основных деталей. Самая нижняя — база — опорная подушка, передающая нагрузку на стилобат. Из базы вырастает фуст — ствол колонны, который утончается кверху по лекальной кривой. Такое утонение называется энтазисом. Капитель — деталь, венчающая колонну и воспринимающая нагрузку антаблемента. Антаблемент также имеет троичное построение: архитрав, фриз, карниз.

Оценить богатство декора ордеров возможно только познакомившись с отдельными архитектурными формами, из которых складываются детали ордеров. Именно эти классические образы архитектурных форм предстоит создавать мастеру реставрационных строительных работ.

Художественные композиции архитектурных деталей ордеров слагаются из различных сочетаний простейших элементов декора с геометрической формой профиля, называемых обломами.

Рис. 1.16. Архитектурный ордер и его части

Отличия в построении и художественной проработке деталей проявляются в архитектонике (связи и взаимообусловленности элементов целого), деталировке колонн и антаблементов. Различие ордерных систем определяют в основном пропорции, ритм конструктивных членений архитектурных форм и деталей. Пропорции выражают соотношения размеров (длины, ширины, высоты) самого сооружения и его деталей; их измеряют в модулях. За модуль принимают нижний радиус колонны. Ритм отражает частоту повторения архитектурных деталей.

К горизонтальным членениям фасада относятся: цоколь, карниз (венчающий и промежуточный), архитрав, фриз, пояс, сандрик, парапет. Вертикальными членениями, к которым можно причислить и опоры, являются: выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, анты, кариатиды, атланты, лопатки. Применение смешанных форм имеет место в таких конструкциях, как балкон, лоджия, эркер, фронтон, аркада, портик, колоннады, портал, оконные и дверные проемы.


Римская архитектура представляет собой последний и самый прогрессивный этап в строительном и архитектурном развитии

античного рабовладельческого общества. Монументальные римские постройки на территории Европы остались в наследство молодым государствам — Византии, Италии, Испании, Франции.

Например, собор Сан-Марко в Венеции (1095) обнаруживает стремление строителей подражать античной архитектуре (рис. 1.20). Церковь возводилась на протяжении века.

Такая византийская купольная система в плане с греческим крестом послужила прототипом древнерусского православного зодчества.

72/архитектоника сборного жб

Железобето́н — строительный композиционный материал, состоящий из бетона и стали.[1] Запатентован в 1867 году Жозефом Монье как материал для изготовления кадок для растений.

Армирование конструкций выполняется, как правило, отдельными стальными стержнями или сетками, каркасами. Диаметр стержней и характер их расположения определяется расчётами. При этом соблюдается следующий принцип — арматура устанавливается в растянутые зоны бетона либо в сжатые зоны при недостаточной прочности последней, а также по конструктивным соображениям. При расчете железобетонных изгибаемых элементов основной целью является определение требуемой площади рабочей арматуры в соответствии с заданными усилиями (прямая задача) или определение действительной несущей способности элемента по заданным геометрическим и прочностным параметрами (обратная задача).

По характеру работы выделяют изгибаемые элементы (балки, плиты), центрально и внецентренно сжатые элементы (колонны центрально и внецентренно растянутое элементы (элементы ферм).

При изгибе любого элемента в нём возникает сжатая и растянутая зоны (см. рисунок), изгибающий момент и поперечная сила. Изгибаемые железобетонные элементы, как правило, рассчитывают по прочности следующих видов сечений:

по нормальным сечениям — сечениям, перпендикулярным продольной оси, от действия изгибающего момента,

по наклонным сечениям — при действия поперечных сил (срез или раздавливание сжатой зоны бетона), по наклонной полосе между наклонными сечениями (трещинами), от действия момента в наклонном сечении.

В типичном случае армирование балки выполняется продольной и поперечной арматурой (см. рисунок).

Элементы конструкции: Верхняя (сжатая) арматура

Нижняя (растянутая) арматура

Поперечная арматура

Распределительная арматура

Верхняя арматура может быть растянутой, а нижняя сжатой, если внешняя сила будет действовать в противоположенном направлении.

Основные параметры конструкции:

L — пролёт балки или плиты, расстояние между двумя опорами. Обычно составляет от 3 до 25 метров

H — высота сечения. С увеличением высоты прочность балки растёт пропорционально H²

B — ширина сечения

a — защитный слой бетона. Служит для защиты арматуры от воздействия внешней среды

s — шаг поперечной арматуры.

.Сущность сборных железобетонной конструкций, против монолитных, состоит в том, что конструкции изготавливаются на заводах ЖБИ, а затем доставляются на стройплощадку и монтируются в проектное положение. Основное преимущество технологии сборного железобетона в том, что ключевые технологические процессы происходят на заводе. Это позволяет достичь высоких показателей по срокам изготовления и качеству конструкций. Кроме того, изготовление предварительно напряженных ЖБК возможно, как правило, только в заводских условиях.

Недостатком заводского способа изготовления является невозможность выпускать широкий ассортимент конструкций. Особенно это относится к разнообразию форм изготавливаемых конструкций, которые ограничиваются типовыми опалубками. Фактически, на заводах ЖБИ изготавливаются только конструкции, требующие массового применения. В свете этого обстоятельства, широкое внедрение технологии сборного железобетона приводит к появлению большого количества однотипных зданий, что, в свою очередь, приводит к уменьшению затрат на строительство. Такое явление наблюдалось в СССР в период массового строительства.

Железобетонные изделия и конструкции значительно превосходят бетонные по несущей способности и другим механическим свойствам.

Сборные железобетонные элементы выполняют в основном линейными, плоскостными или блочными. К линейным элементам относятся колонны, фермы, ригели, балки, прогоны; к плоскостным - плиты покрытий и перекрытий, панели стен и перегородок, стенки бункеров и резервуаров, подпорные стенки и другие; к блочным - массивные изделия фундаментов, стен подвалов и др. Для ряда сооружений изготовляют также элементы пространственного типа: санитарные кабины, блок-комнаты, кольца колодцев, коробчатые элементы силосов и др.


                                                                                          
фундамент из сборного жб


Сборные жб каналы и тоннели

Сборный железобетон используют при возведении различных каркасных зданий и сооружений. В последние годы в Республике Беларусь возводят каркасные многоэтажные жилые дома ( 54) с плоскими дисками перекрытий.

73архитектоника стоечно- балочной системы и ее проявление в архитектурных ордерах

Стоечно-балочная система первоначально не имела художественной выразительности, но хорошо выполняла несущую функцию. Впоследствии греческие и римские зодчие придали ей архитектурно-художественную выразительность, разработав классические ордера.Стоечно-балочные конструкции из камня, дерева, железобетона отличаются друг от друга по техническим параметрам. Малое сопротивление растяжению при изгибе каменных балок (архитавра) определило в системе ордера частый шаг колонн, а также небольшой горизонтальный вынос капителей колонн и карниза антаблемента. Большое сопротивление дерева определило в формах древнего ордера, сложившегося в середине века в Азии, большой шаг колонн и большой горизонтальный вынос консолей. В современных несущих конструкциях, в связи с переходом от шарнирных к жестким узлам крепления ригеля со стойкой, возникают характерные признаки тектоники железобетонной стоечно-балочной системы – вертикальная опора, сужающаяся к низу, слитность ригеля и стойки в узле сопряжения. Изобретение стального проката и железобетона и применение этих материалов в каркасных конструкциях позволили в XIX веке перейти к резкому увеличению этажности зданий.Совершенная стоечно-балочая система, выполненная из железобетона, позволила значительно уменьшить сечений конструкций, увеличить пролет блочного перекрытия, не утратив архитектурно-художественной выразительности.В современных многоэтажных каркасных домах в тектонических целях прибегают к обнажению колонн на отдельных участках здания, но чаще всего в нижнем ярусе (“дом на столбах”) или к иллюзорному выявлению каркаса на фасаде соответствующими членениями наружных ограждений.   тиц стр. 98-103


каркас японский вариант

74.архитектоника зданий, выполненных в крупнопанельных конструкциях

Крупнопанельное домостроение — один из наиболее совершенных видов современного индустриального строительства больших жилых массивов. В основу крупнопанельного домостроения положена организация массового изготовления на заводах полного комплектного набора всех конструктивных элементов, необходимых для монтажа домов, с минимальными затратами труда на строительной площадке по их возведению и отделке. В отличие от панелей с относительно небольшими размерами и весом, не превышающим 1,5—2 т, применяемых в строительстве каменных и каркасных зданий, крупные панели предусматривают размером 16—18 кв.м и более, и весом до 5 т. К элементам крупнопанельного домостроения относятся панели не только наружных и внутренних стен, но и перекрытий, покрытий, санитарно-технических кабин и др. Крупные панели наружных и внутренних стен изготовляют с выполнением в заводских условиях всех отделочных работ, как на наружной, так и на внутренней поверхности. Стеновые панели поступают на строительство с заполненными, оконными и дверными проемами. Панели междуэтажных перекрытий имеют полностью подготовленную под покраску поверхность потолка и верхнюю поверхность, достаточно ровную для наклейки одежды пола. Заводское производство дает возможность выполнять все виды работ по отделке поверхностей панелей с использованием машин и механизмов в несколько раз быстрее и намного лучше по качеству, чем в условиях стройки. Многоэтажное строительство, широко развернувшееся в крупных городах нашей страны, базируется на мощной строительной индустрии с развитым парком транспортных средств, в том числе специализированными и подъемными механизмами большой грузоподъемности, что позволяет применять сборные элементы укрупненных размеров и значительного веса. Современный полносборный дом — результат совместной творческой работы архитекторов, конструкторов, инженеров-сантехников, электриков, технологов и инженеров машиностроителей, разрабатывающих проекты машин для изготовления и монтажа сборных конструкций зданий. В производстве крупнопанельных домов широко применяются эффективные утеплители, гидроизоляционные и отделочные материалы, в том числе синтетические, что позволяет облегчить вес конструкций и улучшить их строительные качества. Конструкции крупнопанельных зданий должны быть удобны для изготовления на заводах, иметь минимальное число отдельных монтажных элементов и стыков при небольшой протяженности последних. Изделия проектируют предельно простой формы. В конструкциях панелей размещают вентиляционные и дымовые каналы, отверстия и каналы для скрытой электропроводки с тем, чтобы сократить при возведении зданий объем монтажных работ.  Крупнопанельное домостроение широко используется в настоящее время при строительстве 5—9-этажных домов. В больших городах строят из крупных панелей и здания в 16 этажей и более. Крупнопанельные бескаркасные конструкции применяются также и при строительстве общественных зданий.

1 - наружные стеновые панели; 2 - санитарно-технические кабины; З - несущие перегородки; 4 - внутренние несущие поперечные стены (перегородки); 5 - панели перекрытия; 6 - цокольные панели; 7 - блоки фундаментов.

75.архитектоника зданий, выполненных  в железобетонных конструкциях

Железобетонные конструкции и изделия, элементы зданий и сооружений, изготовляемые из железобетона, и сочетания этих элементов. Высокие технико-экономические показатели Ж. к. и и., возможность сравнительно легко придавать им требуемую форму и размеры при соблюдении заданной прочности, обусловили их широкое применение практически во всех отраслях строительства. Современные Ж. к. и и. классифицируются по нескольким признакам: по способу выполнения (монолитные, сборные, сборно-монолитные), виду бетона, применяемого для их изготовления (из тяжёлых, лёгких, ячеистых, жаростойких и др. бетонов), виду напряжённого состояния (обычные и предварительно напряжённые).

Монолитные железобетонные конструкции, выполняемые непосредственно на строительных площадках, обычно применяются в зданиях и сооружениях, трудно поддающихся членению, при нестандартности и малой повторяемости элементов и при особенно больших нагрузках (фундаменты, каркасы и перекрытия многоэтажных промышленных зданий, гидротехнические, мелиоративные, транспортные и др. сооружения).

Сборные железобетонные конструкции и изделия — основной вид конструкций и изделий, применяемых в различных отраслях строительства: жилищно-гражданском, промышленном, с.-х.(сельскохозяйственный) и др. Сборные конструкции имеют существенные преимущества перед монолитными, они создают широкие возможности для индустриализации строительства: применение крупноразмерных железобетонных элементов позволяет основную часть работ по возведению зданий и сооружений перенести со строительной площадки на завод с высокоорганизованным технологическим процессом производства

 В зависимости от назначения в строительстве жилых, общественных, промышленных (рис. 1) и с.-х.(сельскохозяйственный) зданий и сооружений различают следующие наиболее распространённые сборные Ж. к. и и.: для фундаментов и подземных частей зданий и сооружений (фундаментные блоки и плиты, панели и блоки стен подвалов); для каркасов зданий (колонны, ригели, прогоны, подкрановые балки, стропильные и подстропильные балки, фермы); для наружных и внутренних стен (стеновые и перегородочные панели и блоки); для междуэтажных перекрытий и покрытий зданий (панели, плиты и настилы); для лестниц (лестничные марши и площадки); для санитарно-технических устройств (отопительные панели, блоки вентиляционные и мусоропроводов, санитарно-технические кабины).

 Сборные Ж. к. и и. изготовляют преимущественно на механизированных предприятиях и частично на оборудованных полигонах.  Готовые изделия должны отвечать требованиям действующих стандартов или технических условий. Поверхности изделий обычно выполняют с такой степенью заводской готовности, чтобы на месте строительства не требовалось их дополнительной отделки.

6). Из сборного железобетона организовано также массовое производство изделий для инженерных сооружений (т. н. специального железобетона): пролётные строения мостов, опоры, сваи, водопропускные трубы, лотки, блоки и тюбинги для обделки туннелей, плиты покрытий дорог и аэродромов, шпалы, опоры контактной сети и линий электропередачи, элементы ограждений, напорные и безнапорные трубы и др. Значительная часть этих изделий выполняется из предварительно напряжённого железобетона стендовым или поточно-агрегатным способом. Для формования и уплотнения бетона применяются весьма эффективные методы: вибропрессование (напорные трубы), центрифугирование (трубы, опоры), виброштампование (сваи, лотки).

   Железобетонные конструкции и изделия выполняются в основном с гибкой арматурой в виде отдельных стержней, сварных сеток и плоских каркасов (см. Арматура железобетонных конструкций). Для изготовления ненапрягаемой арматуры целесообразно использование контактной сварки, обеспечивающей высокую степень индустриализации арматурных работ. Конструкции с несущей (жёсткой) арматурой применяют сравнительно редко и главным образом в монолитном железобетоне при бетонировании в подвесной опалубке.  

   Новые, прогрессивные способы использования Ж. к. и и. в массовом жилищном и гражданском строительстве (например, строительство из объёмных блоков или на основе каталога унифицированных индустриальных изделий для строительства) создают возможность богатого варьирования планировки зданий и их объёмно-пространственной структуры.

76 архитектоника несущей стены в современной архитектуре

Широкое применение стекла начинает необратимое перерождение последнего оплота традиционной архитектурной конструкции — несущей стены. И в самом деле, если целые этажи спокойно повисают в воздухе, то почему бы этого не сделать стене. И вот на протяжении всего нескольких десятилетий стена, которая веками была символом непоколебимой прочности, становится ареной непрекращающихся трансформаций. Она оказывается поднятой на опоры, полностью отделяется от несущей конструкции, превращается в призрачный стеклянный витраж, произвольно декорируется. Мы уже видели, как с ее поверхности исчезают не только отдельные окна, но и оконные переплеты, как она превращается в сплошное поляризованное зеркало, в котором отражаются облака, деревья, соседние дома. Кажется, еще шаг — и она вовсе исчезнет...

В этих «нетектонических» приемах новой архитектуры очень много нарочитых противопоставлений традиционной каменной тектонике. Всякое новое явление привлекает к себе внимание при помощи парадоксов. Но ведь эти парадоксы новой архитектуры в конечном счете апеллируют все к тем же лежащим в глубинах человеческой психики механизмам пространственного восприятия, к категориям тяжелого и легкого, высокого и низкого, плотного и прозрачного и т. п. И хотя новая архитектура пытается подойти к ним по-своему, с другой стороны, все эти исходные соотношения остаются в силе. Неизменной остается и конечная цель. Меняется лишь аппарат, метод доказательства. Теорема доказывается «от противного». Все та же теорема — извечное противоборство силы тяжести и силы преодоления, косной материи и человеческой энергии.

Значит, преемственность в развитии классической и новой архитектуры несомненна. Не поверхностная, формальная, а глубинная, сущностная. Что же нам мешает ее обнаружить? Может быть, нам просто не хватает исторической перспективы, чтобы осмыслить масштабы происходящих перемен?

Приглядимся внимательнее. Сопоставим факты.

Железобетонные и металлические каркасы неограниченно развиваются в пространстве. Поднимаются ввысь на сотни метров. Углубляются в землю на десятки метров. Предстают в виде объемов самой разнообразной конфигурации — параллелепипедов, многогранников, цилиндров, мембран и т. д. Включают внутрь здания большие свободные пространства. Объединяются в функционально связанные системы с помощью специальных коммуникационных устройств.

Основные элементы кирпичного жилого дома:1 - фундаменты; 2 - стены; 3 - перекрытия; 4 - перегородки; 5 - бесчердачная крыша (один из вариантов); 6 - чердачная крыша; 7 - окно; 8 – дверь


В каркасных зданиях (рис. 7 и 8) несущий остов состоит из стоек-колонн, размещаемых по периметру и внутри здания, и горизонтальных связей (прогонов, балок, ригелей), на которые опираются перекрытия. Такой каркас называют полным, т. е. воспринимающим нагрузки. Наружные и внутренние стены, служащие заполнением каркаса, в этом случае являются только ограждением. Если стойки-колонны расположены только внутри здания с несущими наружными стенами, каркас называется неполным.

  Расстояние между осями колонн в продольном направлении здания называют шагом, а поперек здания — пролетом.

  В крупнопанельных зданиях иногда продольные и поперечные стены являются несущими, а вместе с перекрытиями, выполняемыми из крупных размером на комнату панелей, образуют коробчатый несущий остов здания.

Большепролетные пространственные конструкции становятся все более легкими и экономичными. Уже существуют конструктивные системы — вантовые конструкции немецкого инженера Фрея Отто, геодезические купола Бакминстера Фуллера, способные перекрывать целые участки городского пространства. Быстро прогрессируют пневматические пленочные покрытия.

Архитектура настойчиво демонстрирует свою неразрывную связь с техническими устройствами. Элементы инженерного оборудования — воздуховоды, электроника, ремонтные устройства, лифты и эскалаторы — играют все более заметную роль в облике здания. Отдельные сооружения в инженерном плане все больше кажутся искусственно разрозненными участками единой технической инфраструктуры.

В то же время новая архитектура настойчиво ищет контактов со старым городским окружением. Как бы предчувствуя неотвратимую перспективу своего полного слияния с ним, она нащупывает границы разумного компромисса.

77 модульная система пропорционирования

Модуль - размер или элемент, повторяющийся неоднократно в целом и его частях. Модуль (лат.) означает - мера. Любая мера длины может являться модулем. При строительстве греческих храмов, чтобы добиться соразмерности использовали также и модуль. Модулем мог служить радиус или диаметр колонны, расстояние между колоннами.

Витрувий, римский зодчий 1 в. до н. э., в своем трактате об архитектуре писал, что пропорция есть соответствие между членами всего произведения и его целым - по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана вся соразмерность, и соразмерность есть строгая гармония отдельных частей самого сооружения и соответсхвие отдельных частей и всего целого одной определенной части, принятой за исходную.

Существуют сетки различного рисунка и степени сложности. А. Херлберт приводит в своей книге "Сетка" образцы модульных сеток для журналов, книг, газет.

Не следует путать модульную сетку с типографской сеткой, определяющей размеры полей и формат полосы набора. Конечно, модульная сетка, постольку, поскольку имеет дело с печатными изданиями, должна учитывать размеры строк, высоту литер, пробельные элементы в типографских мерах (квадраты, цицеро, пункты), чтобы правильно располагать печатный материал на странице.

Система сеток благодаря четкой модульной основе позволяет ввести в процесс проектирования издания электронные программы. В основу модульных сеток часто бывает положен квадрат. Квадрат очень удобный модуль. Он широко используется как модуль в современной мебельной промышленноети, в собенности, при конструировании сборной мебели, "стенок".

Двойной квадрат издавна известен как модуль традиционного японского дома, где размеры комнат находились в соответствии с тем, сколько раз уложится на полу циновка-татами имеющая пропорции двойного квадрата.

На рисунке Леонардо да Винчи изображена связь квадрата и круга с человеческой фигурой известная еще древним, (Витрувий). Художники Возрождения - немец Дюрер, итальянец Пачоли, француз Тори, занимаясь разработкой начертания букв, исходили из формы квадрата, буква со всеми своими элементами вписывалась в квадрат (рис. 12), хотя и не все буквы приравнивались к квадрату, однако общий композиционный строй определялся квадратом. Квадрат является устойчивой, статичной фигурой. Она ассоциируется с чем_то неподвижным, завершенным. В Древнем мире у некоторых народов изображение квадрата было связано с символикой смерти. (В этой связи интересно заметить, что пропорции квадрата в природе встречаются в формах неживой материи, у кристаллов). Благодаря своей статической завершенности квадрат используется в прикладной графике, в области визуальных коммуникаций наряду с формой круга как элемент, фиксирующий внимание, а также для ограничения пространства, на котором сосредоточена информация.

Помимо прямоугольника золотого сечения и квадрата, наибольший интерес для нас представляют прямоугольники Ц2 и Ц5. Древние греки эпохи классики предпочитали именно эти прямоугольники, Хэмбидж утверждает, что 85% произведений греческого классического искусства построено на пр-ке Ц5. Чем интересен этот прямоугольник? Будучи разделенным по вертикали н по горизонтали на две части, он восстанавливает свои пропорции. Прямоугольник этот можно расчленить на квадрат и два малых прямоугольника золотого сечения. Кроме того, в нем просматриваются два прямоугальника золотого сечения, перекрывающие друг друга на величину квадрата. Оставшаяся часть тоже представляет собой прямоугольник золотого сечения. Таким образом, прямоугольник Ц5 обнаруживает ритмические свойства. В нем возникает красивая симметрия (малый прямоугольник з. с.+ квадрат + малый прямоугольник з. с.).

Наиболее ярким примером модульной системы пропорционирования является построение античных орденов, в которых в качестве модуля используется либо диаметр, либо радиус колонны.

Применяемая в нашей стране модульная система ЕМС так же использует единый М = 100 см., на основе которого путем его членения или умножения получают все принятые в строительстве размеры.

78. система пропорционирования на принципе неполного подобия  и ее примеры в архитектурной практике

79. Система пропорционирования на принципе геометрического подобия и ее примеры в арх.практике

Геометрическое подобие - подобие размеров и формы объектов. Обычно, когда говорят о подобии (в быту), имеют в виду именно геометрическое подобие. Здесь достаточно одного независимого масштаба подобия - λ, который используется для всех линейных размеров. Например, если модель геометрически подобна натурному судну, это значит, что ее длина, ширина, осадка, высота борта, длина надстройки и т.д. выполнены в масштабе λ. Масштаб всех площадей будет равен λ2, объемов и статических моментов площадей - λ3, статических моментов объемов и моментов инерции площадей - λ4, моментов инерции объемов (масс) - λ5. Все углы на модели и на натуре будут одинаковыми.

Рассмотрим прямоугольник (рис. 2), разделенный на два прямоугольника прямой, параллельной двум сторонам.

Сравним форму исходного прямоугольника с формой двух образующих его прямоугольников. В общем случае формы всех трех прямоугольников различны, но одну из форм можно исключить. На рисунке 3 один из меньших прямоугольников подобен исходному.

Подобные формы

Стороны исходного прямоугольника равны х2 и х, отношение сторон равно х, а прямая, разбивающая его на две части, проходит на расстоянии 1 от края. Отношение сторон меньшего прямоугольника также равно х:1=х, поэтому при любом х он подобен исходному. Заметим, что диагонали, изображенные на рисунке 3 пунктиром, взаимно перпендикулярны. На рисунке 3 m=(1+V–5)/2– золотое сечение

Рассмотрим стороны исходного прямоугольника, равные х2+1 и х (рис. 4). Прямая, разбивающая его на две части, вновь проходит на расстоянии 1 от края.

Оба меньших прямоугольника подобны друг другу, отношения сторон в каждом из них равно х:1=х, но они не обязательно подобны исходному прямоугольнику.

80.Система пропорционирования на принципе полного подобия

кажется тоже самое что и геометрическое

 




1. Реферат- Парадокс правового біхевіоризму трактату Геделя-Вітгенштейн
2. Дисциплина- Метрология и стандартизация Косвенное совместное измерение электрического сопротив
3. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ ~6 Ди
4. Хочу сразу отметить что одним из главных итогов работы федерации считаю возрастающую внутреннюю активно
5. Функции денег по Марксу
6. Лекция тезисі Философия ж~не ~леуметтіксаяси п~ндер кафедрасы 22 бетті~ 22 беті СМЖ О~у~д
7. то важными событиями боязнь экзамена страх перед хирургической операцией и т
8. Алгоритмизация
9. Налоги и налоговая система в России
10. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора історичних наук Льв
11. Определение стойкости цеха к поражающим факторам ядерного взрыва
12. Священномученик Иларион (Троицкий)
13. Ты из Мира или из Жизни Однако все меняется.
14. Ich rbeite bei ldquo;Siemensrdquo; Wo ist sie hin ~ Sie geht nch Huse Wo rbeiten Sie ~ Ich rbeite hier Wnn wird er kommen ~ Er wird heute kommen Wie ist ds Wetter ~
15. Таким образом грунт является существенным компонентом такого искусственного биогеоценоза как аквариум
16. Донецкого Утверждаю-
17. Внутренние болезни
18. Национальные парки США Йеллоустоунский парк
19. Государственная власть как особая разновидность социальной власти Власть ~ средство функционирования л
20. Течения в русской социологии