У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

рукописание в котором сообщил что удаляется от них чтобы не быть свидетелем их горя но через 30 лет вернетс

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Когда Дарий, царь персидский напал на Египет, царем его был волхв Нектанеб. Благодаря чарованиям Нектанеб узнал, что потерпит поражение, и потому решил тайно убежать из своего царства. Он оставил египетскому народу "рукописание", в котором сообщил, что удаляется от них, чтобы не быть свидетелем их горя, но через 30 лет вернется к ним юным и сильным и покорит их врагов персов.
     Из Египта Нектанеб отправляется в Македонию, где выдает себя за врача и звездочета. В это время в Македонии царствовал Филипп. У его жены, прекрасной Олимпиады, не было детей, о чем Филипп очень горевал. Отправляясь однажды в поход, Филипп заметил ей, что, если до его возвращения у ней не будет сына, его сердце отвернется от нее. После отъезда Филиппа Олимпиада, не зная, что делать, решила обратиться за помощью к врачу-волхву Нектанебу. Нектанеб, пораженный ее красотой, сообщил ей, что сами боги хотят посетить ее, и она наречется матерью великого царя. К Олимпиаде является Нектанеб в образе бога Аммона, у которого была орлиная голова, василисковы рога, хвост аспида, ноги льва, золотые и червленые крылья грифа. Когда у Олимпиады родился сын, которому дано было имя Александр, оракул предсказал, что он будет велик благочестием и разумом, что он сделается царем всего мира, что он убьет отца своего и на сороковом году жизни вернется к матери своей - земле.
     Вернувшись из похода, Филипп обрадовался рождению сына. Он отдал его на обучение Аристотелю и Нектанебу. Первый проходит с ним произведения Гомера, второй обучает его астрологии. Согласно предсказанию оракула Нектанеб, отец Александра, падает от руки своего сына.
Александр уже рано обнаруживает необыкновенные способности: добывает чудного вологлавого коня (Букефала), ведет войну с куманами (скифами) и т.д.
     По смерти Филиппа Александр совершает ряд походов. Он осаждает Афины, в главе которых в то время стояли 12 мудрецов. Из них Диоген перешел на сторону Александра и научил его взять город хитростью. Взяв Афины, Александр поджег их. Сгорел и храм с богами. По этому поводу Александр заметил, что, если бы боги в самом деле были богами, они сумели бы сохранить себя от огня. Когда Александр выразил чувство радости по случаю победы и чувство сожаления о пролитии афинской крови, Диоген заметил: "Тяжко тем, кто не приемлет совета мудрых: научи неразумного, и он тебя возненавидит; дай мудрому забаву, мудрее будут".
     Падение Афин возбудило общее внимание и сожаление у греческих царей. Узнав об этом, Александр заметил: "головы не разбив, мозгу не достать".
За Афинами наступила очередь Рима. Римляне, знавшие уже об участи Афин, изъявили Александру покорность и вышли к нему с дарами, в числе которых были 12 одежд Соломона и его венец стемма (повязка на голове) царицы южской Сивиллы, оружие Париса и Аякса и пр.
     После этого Александр начинает подготовлять поход на восточные страны. Дарий посылает ему грозное послание. Но оно не останавливает Александра. Прежде всего Александр направляется на Иерусалим, которым в то время управлял пророк Саваофа Иеремия. Иеремии во сне является Давид, который извещает его о приближении избавителя от персидского ига. Александр, узнав, что евреи веруют в единого Бога, творца неба и земли, замечает, что он признает этого Бога, и не берет с евреев дани.
     Из Иерусалима Александр идет на Египет. Египтяне подкупают врача Александра, Филиппа, чтобы он отравил царя. Филипп отказывается. Тогда египтяне посылают Александру письмо с сообщением, что врач злоумышляет на его жизнь. Врач выпивает половину лекарственного зелья, приготовленного для Александра, и обвинение египтян рассеивается. Египтяне умоляют Александра о помиловании: "Помилуй нас, царь Александр, нашего царя Нектанеба сын: старым он удалился, молодым вернулся". Они сообщают Александру предсказание Нектанеба и знамение, по которому его можно узнать: над кем сорвется венок, находящийся в руке статуи Нектанеба, и на чью голову он упадет, тот и есть помолодевший вернувшийся Нектанеб. Чудо с венком совершается над Александром.
      Из Египта Александр идет на восток на Дария, который с войсками поджидает его на Евфрате. Дарий, несмотря на помощь индийского царя Пора, терпит поражение. Он, считавший себя прежде богом, разуверился в своем счастии: "кто неправедно веет, с плачем пожнет; кто много повышается, много понижен будет". Находясь при смерти, Дарий утешается мыслью о том, что его дочь Роксана выйдет замуж за Алексанжра. Действительно, после полной победы над Дарием, Александр женится на Роксане. 
     Жажда завоеваний увлекает Александра дальше, на восток. Перед ним открывается ряд чудес и диковинок: люди с собачьими головами, люди с птичьими головами, безголовые с глазами и ртом на груди, одноногие, шестиногие, чудовищные муравьи и раки и т.д. Чем шире становится область завоевания, тем чаще попадаются Александру памятники былого могущества, напоминающие о бренности и непрочности земного могущества и смерти. Надпись в городе Солнца предвозвещает Александру преждевременную смерть.
     Далее в романе излагается победа над индийским царем Пором, над амазонками, над нечестивыми народами Гог и Магог, которых он затворил за двумя горами на севере.
     Узнав об оригинальной жизни нагих мудрецов рахманов (браминов), Алексанжр отправляется в их страну. По дороге он видит много чудесного. Так, он видел страну, где рождается перец. "В одном месте в Индии живут люди малые и худосильные. Живут они в каменных пещерах, окруженных высокими стенами, по которым те люди лазят. И ростут там деревца малые, на которых рождается перец. Когда перец созреет, он испекается от солнца. Тогда те люди, вышедши из пещер, раскладывают солому и хворост и жгут их. А земля их полна змиев и всякого гада; от того огня весь гад скрывается в ямы. Тогда зажигают те люди огонь и на ямах, и от огня и дыма весь гад подохнет. Тогда все те жители - мужи, жены и дети - отрясают деревья, собирают перец и уносят его в пещеры. И ничего другого те люди не делают, но перцем все покупают. Измаильтяне возят в ним пшеницу и променивают на перец. А люди те низки ростом и с огромными головами, волоса имеют великие и не стригут их; цари же их служат индийскому царю. Сквозь ту землю идет река, нарицаемая Индос, и однажды в год покрывает всю ту землю. В реке той берут камень измарагд и карвункулос. Последний - господин всем камням: в ночи светит. И топазий есть камень: это - гнездо карвункулосу. Топазий желт, а в нем ядро червленное, будто уголь горящий: он-то и светит в ночи. Есть и другие многие камни дорогие и бисер. Оттуда пошел Александр на великий остров Прованский. На этом острове живет великий царь Индийский, которому подвластны все прочие владетели. И прилежат к тому острову до тысячи других островов. Никто туда входить не может, потому что там есть железная матица (магнит), которая привлекает к себе железо. Поэтому корабли далают там с деревянными гвоздями. На том острову - пять рек, и никогда не бывает он без овощей. В одно и то же время один цветет, другой растет, тот зреет, а тот мякнет. Есть там и финики, и орехи великие индийские, как дыни, дорогие камни и жемчуг, и бисер, и золото; и нет там убогих: все богаты; есть там и птицы райские. А люди живут по 150 лет...Там исходит из Эдема река едина и разделяется на четыре начала: Фисон, Нил, Тигр и Евфрат...В пустынях водится много слонов; а ловят из так: имеет слон ноги несгибающиеся и спит, прислонясь у дерева; ловцы, усмотрев слона, подпиливают дерево пилою; тогда слон упадет и не может встать, и так его ловят. И иные многие места проходил Александр и видел различных людей и животных. И видел горы, из которых многими местами исходит огонь. В том огне рождаются и живут черви, именуемые саламандрами. Эти черви источают нити, как шелк; из тех нитей жены ткут полотно и приготовляют одежды. Когда одежды загрязнятся, их не моют, а бросают в огонь и вынимают из него чистыми...
     Наконец, Александр достигает страны рахманов. Рахманы, узнав, что пришел к ним Александр, послали к нему писание следующего содержание: "Если идешь к нам биться, то ничего у нас не найдешь. Мы - люди нагие и ничего не имеем, но в любомудрии обыкши жить, сотворены от Вышнего промысла". Прочитав это послание, Александр умилился и, перейдя реку Гангис, вошел в страну рахманов. "И видел дерева прекрасные в множестве всякими плодами украшенные. Река обходила всю их землю; а вода в ней сладка и светла, и бела, будто молоко. И росли финики многие и очень плодовитые, и виноградные лозы, из которых на каждой до тысячи гроздий. Сами же рахманы, обнаженные, живут в кущах и вертепах, мужья по одну сторону Гангиса, и жены с детьми по другую, будто стада на пастве". Александр удивился жизни рахманов и стал спрашивать есть ли у них города. Рахманы ответили:"Вот наш город: здесь отдыхаем мы на земли, здесь приемлем сон, потому что земля нас рождает, земля питает, в землю же и ляжем мы по скончании, в чаянии воскресения от горнего Промысла" (...) Наконец, Александр готовится идти в Вавилон. Является ему во сне пророк Иеремия, который возвещает, что наступает сороковой год, когда тело его должно вернуться в землю, откуда оно взято. С этого времени мысль о смерти не покидает Александра даже во время веселых празднеств в Вавилоне. Александр умирает отравленный. Роксана, разодрав свое платье, оплакивает Александра: "О Александре, всего света царю и храбрый господине, премудрый во человецех! Не зриши ли мене, поне в чужей земли оставил мя еси, а сам, яко солнце, с солнцем под землю зашел еси? О небо, солнце, луна и вся звезды! Дряхлям образом срыдайте ми плач! О земле и основание вечных утверждений, горы же и холмы! Плачитеся со мной днесь и поточите источници слез, дондеже езера наполнятся и горы напьются пелыни, ибо и горести всякие горчайши мне зело днесь!"
     Роксана убивает себя над телом Александра. Ее вместе с Александром хоронят в золотых ковчегах, поставленных на столбах, и до сих пор стоящих, - по словам романа, - в Александрии.




1. Підбір чергування культур в сівозмінах
2. Львов Австрийский
3. Опыт государственного регулирования агропромышленного сектора
4. национальный характер и менталитет в этнопсихологии и дискуссия о правомерности их использования
5. Аркаим - Суперобсерватория древних ариев
6. ~аза~ Гуманитарлы~ За~ Университеті А~ Президентіне -Ректор- Студент аты ж~ні
7. Организм и среда
8. Либеральное и демократическое государство- сравнительная характеристика
9. Тема 1 Инвестиции
10. Путешествие по книжным полкам посещение библиотеки
11. В зеркале я отражусь где захочу ~ там окажусь после чего оказывается в комнате где будет проходить заняти
12. Особенности становления культуры средних веков
13. Дефляционная теория истины
14. это биополимеры сложного строения макромолекулы протеины которых состоят из остатков аминокислот соед
15. Макбет (Mcbeth).html
16. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата соціологічних наук Харків ~ 2002 Д
17. Типы японских садов
18. Теоретические аспекты и виды договора аренды
19. тематики історії України біології географії світової літератури
20. Речь как деятельность