Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Экзамен по Истории дизайна, науки и техники
Экзамен по дисциплине предусматривает сдачу 2 практических работ;
-реферат №1
-сдача самостоятельной контрольной работы (тест)
Отсутствие даже одного задания неудовл
Тест (сдача в готовом, распечатанном виде на экзамене/зачете)
Группа________________ Ф.И.О. ст-та___________________________
1. «Хрустальный дворец» (1851) был возведен:
а) традиционной кирпичной кладкой, но с большим остеклением;
б) из унифицированных чугунных элементов и застекленных металлических рам;
в) из деревянных конструкций со сплошным остеклением фасада.
2. Д. Рескин и У. Моррис выступали за:
а) массовое применение машинной технологии при изготовлении предметов быта;
б) имитацию ручного декора на массовой промышленной продукции;
в) возврат к ремесленному производству предметного наполнения среды.
3. Дизайн - это:
а) творчество по созданию высокохудожественных изделий для быта;
б) деятельность по разработке промышленных изделий и всей среды обитания
с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами;
в) проектирование техники с учетом «человеческих факторов».
4. «Принцип М. Тонета» заключался в изготовлении мебели:
а) соединением на клею гнутых из фанеры элементов;
б) машинной обработкой крупногабаритных заготовок из древесины;
в) сборкой из унифицированных гнутых деревянных, в первую очередь буковых,
деталей.
5. Идею «гиперболоидов» В.Г. Шухову подсказала:
а) геометрия пчелиных сот;
б) плетеная корзина;
в) структура паутины;
г) строение муравейника.
6. Хромолитография - это:
а) способ воспроизведения многоцветных изображений, в том числе плакатов;
б) метод получения фотоизображения на специально подготовленных металлических пластинках;
в) технология изготовления упаковки из картона типа «хром-эрзац».
7. Искусство плаката конца XIX века (А. Муха, А. де Тулуз-Лотрек и др.) «расцвело» в:
а) Вене;
б) Лондоне;
в) Париже;
г) Берлине.
8. Целью создания Германского Веркбунда (1907) было:
а) изготовление ремесленниками высококачественной мебели и изделий для быта;
б) соединение усилий художников (архитекторов) и промышленников для повышения потребительского уровня массовой машинной продукции;
в) популяризация авангардных течений в искусстве, их использование в производстве вещей.
9. Создателем и первым директором Баухауза (1919) был:
а) Петер Беренс;
б) Вальтер Гропиус;
в) Герман Мутезиус;
г) Анри ван де Вельде.
10. Художественную систему супрематизма создал:
а) Пит Мондриан;
б) Эль Лисицкий;
в) Казимир Малевич;
г) Геррит Ритвелд.
11. Творческий дуэт «Реклам-конструкторы» (1920) составляли:
а) А. Родченко - В. Степанова;
б) братья Стенберги;
в) В. Маяковский - А. Родченко;
г) В. Степанова - Л. Попова.
12. ВХУТЕМАС создавался в 1920 году как:
а) художественно-технические мастерские по созданию образцов промышленной
продукции;
б) научное учреждение по разработке теории прикладного искусства;
в) учебное заведение для подготовки художников-мастеров для промышленности и педагогов для художественно-технического образования.
13. В какой отечественной проектной деятельности 1930-х годов меньше
всего проявился дизайнерский подход:
а) производство товаров широкого потребления;
б) конструирование новой техники и уникальных объектов;
в) агитационно-массовое искусство, оформление книг.
14. Термин «стайлинг» из американского дизайна обозначает:
а) поверхностное изменение формы, не затрагивающее внутреннее устройство
(структуру и конструкцию);
б) модное направление в формообразовании 1930-х годов;
в) использование стальных трубок в изготовлении мебели.
15. Девизом творчества пионеров американского дизайна было:
а) «создадим простые, функциональные, красивые вещи, воспитаем вкус
потребителя»;
б) «самая важная задача - заставить звенеть кассу, выбивающую чеки»;
в) «долой вещизм, да здравствует минимализм и рационализм в быту».
16. «Скачком» в развитии отечественного и зарубежного легкового автомобиля стало создание модели:
а) ГАЗ-М1 («Эмка»);
б) ГАЗ-20 «Победа»;
в) КИМ-10;
г) ЗИС-101.
17. Над дизайном серийной продукции фирмы «Оливетти» работали:
а) М. Ниццоли - Э. Соттсасс - М. Беллини;
б) Д. Понти - Б. Мунари - А. Мендини;
в) К. Моллино - В. Меджистретти - Д. Коломбо.
18. Характерные черты формообразования японской промышленной продукции 1950-1960-х годов:
а) следование национальным традициям (ремесло, декоративно-прикладное искусство);
б) самобытное оригинальное «прочтение» стилевых тенденций и направлений;
в) заимствование мотивов «интернационального стиля», копирование товаров из США и Европы.
19. «Точка отсчета» становления государственной системы дизайна в СССР:
а) создание Архитектурно-художественного бюро при Министерстве транспортного машиностроения (1946);
б) Постановление Совета министров СССР о повышении качества промышленной продукции (1962);
в) проведение Международного конгресса ИКСИДа в Москве (1975).
20. Принцип «открытой формы» (В. Глазычев, Е. Розенблюм и др.) предполагал:
а) «обнажение» внутренней структуры, конструктивных узлов приборов и оборудования;
б) использование в формообразовании изделий прозрачных кожухов и других ограждающих элементов;
в) трансформируемость, вариабельность структуры и формы изделия при обеспечении его эстетической целостности.
21. Ведущая роль в рождении визуального языка постмодерна в дизайне принадлежала:
а) идеям системного подхода к дизайн-проектированию 1960-1970 годов (Дж. Кристофер и др.);
б) итальянскому авангарду 1970-1980 годов («Алхимия» - А. Мендини, «Мемфис» - Э. Соттсасс и др.);
в) творчеству Л. Колани на основе интуитивного подхода с преобладанием образного начала.
22. Массового покупателя в скандинавском дизайне привлекает:
а) элитарность продукции, возврат к стилистике ар-деко;
б) скрупулезное следование национальным традициям;
в) функциональность, эргономичность, социальная направленность и эстетичность.