Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Насилие в конфликтах.

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

48. Насилие в конфликтах. Природа человеческой агрессии

Насилие можно рассматривать как один из древнейших и наиболее примитивных  способов разрешения социальных конфликтов. Вся история человечества представляет собой череду насильственных действий, направленных па порабощение и уничтожение  одних индивидов и социальных групп другими. Крайними формами  проявления насилия являются различного рода войны, геноцид, террор и массовые убийства людей. 

   Развитие  мировой цивилизации не избавило человечество от массового насилия  и войн. XX в. побил все мыслимые и немыслимые рекорды по числу  жертв насилия. Только в двух мировых  войнах погибло свыше 70 млн. человек, а в различного рода локальных  конфликтах — еще около 30 млн. человек. Десятками миллионов исчисляются жертвы преступлений против личности.

По  мнению Ф. И. Минюшева: «сегодня в этой области существуют по крайней мере четыре направления: биогенетическое (этологическое), психологическое, экологическое  и социальное»:

   -Биогенетическое объяснение человеческой агрессивности  исходит из того, что человек от своих древних предков частично унаследовал (сохранил) характер дикого зверя (О. Шпенглер). Человек сочетает в себе унаследованную инстинктивную  агрессивность и приобретенные  в ходе эволюции культурные традиции (знания, нормы, ценности), которые являются механизмами самоограничения агрессивности (К. Лоренц).

 -  Психологическое направление объясняет человеческую агрессивность изначальной враждебностью  людей по отношению друг к другу, стремлением решать свои внутренние психологические проблемы за счет других, «необходимостью разрушить другого  человека, чтобы сохранить себя» (3. Фрейд).

 -  Экологическое объяснение агрессивности основывается на том, что индивид или социальная общность представляет собой самоорганизующуюся систему, которой для получения  свободной энергии и поддержания  жизнедеятельности «необходимо разрушать какие-то другие неравновесные системы: природу, живые организмы».

  - Социальная  теория объясняет насилие и агрессивность  социальными отношениями, существующими  в обществе и в первую очередь  борьбой людей за свое существование.

 Типология насилия весьма обширна и многообразна. Можно квалифицировать насилие  по видам причиняемого ущерба (физическое, психическое и др.); по формам воздействия (убийство, террор, изнасилование и  т. д.); по субъектам конфликтного взаимодействия (межличностные, групповые и др.). Одним словом, насилие в конфликтах имеет столь же многообразную  типологию, как и сами конфликты.

   Однако  для исследования проблемы более  продуктивным является иной подход к  классификации насилия. В основе его лежит разграничение насилия  на два основных вида: «прямое насилие» и «структурное насилие».

   Прямое  насилие — непосредственное воздействие  субъекта на объект (убийство, телесные повреждения, задержание, изгнание и  т. д.).

   Структурное насилие — создание определенных условий (структуры), ущемляющих потребности  и интересы людей (например, эксплуатация человека человеком в обществе).

   Очевидным является факт, что в одинаковых условиях разные люди ведут себя по разному: одни более агрессивны, другие менее агрессивны. Этому обстоятельству также имеются несколько объяснений, которые можно свести к двум основным: психологическому и социальному.

   По  мнению Э. Фромма, различные типы характеров реализуются через действия психических  механизмов. В психике человека содержится конфликт двух начал: жизни и смерти. Первое — биофильство — выражается в ориентации на жизнь и созидание, второе — некрофильство — в  страсти к разрушению и уничтожению. Доминирование одного из начал в  психике человека и определяет тип  характера индивида.

49. Механизмы ограничения применения насилия в конфликтах

Человеческий гений разработал немало концепций ненасильственного развития общества (Л. Толстой, М. Ганди, Дж. Шарп). Однако полностью избавиться от насилия невозможно, да, очевидно, и не нужно.
В стратегическом плане программа борьбы с насилием должна включать следующие положения:
-Восстановление экономики страны и создание нормальных условий жизнедеятельности для всех классов и социальных слоев общества.
-Вытеснение авторитаризма из сознания граждан и формирование новой либерально-демократической культуры.

-Идентификация (политическая, идеологическая, социокультурная) всех социальных и социально- этнических общностей в рамках единой Российской Федерации.
-Воспитание правовой культуры и создание действенных механизмов ненасильственного урегулирования возникающих конфликтов.
-Дальнейшее развитие демократических механизмов политического управления обществом.
-Тактические формы борьбы с насилием в обществе предполагают оперативное реагирование государственных органов и общественности на наиболее опасные очаги распространения насилия с целью ликвидации или ограничения их негативного влияния. К таким наиболее опасным очагам в настоящее время можно отнести следующие:
-рост криминальной преступности; бесконтрольный ввоз и распространение алкогольной продукции;

-распространение наркотиков;
-отсутствие ограничений на показ видеопродукции, содержащей акты насилия и вандализма;
-рост числа беспризорников и бомжей; несвоевременная выплата зарплаты; отсутствие -социальной защищенности отдельных категорий граждан (например, военнослужащих, шахтеров).
Для решения всех перечисленных проблем требуются немалые материальные затраты, но в большей степени здесь нужны политическая воля и организаторский талант государственных и общественных институтов, а также распространение идеологии ненасилия.

50. Понятие культуры. Архаическая и современная культура

Культура (лат. cultura, от colo, colere — возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.

В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в ее самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

АРХАИКА, архаическая культура (др.-греч archaikos — старинный, древний), —

традиционная культура; наиболее ранние формы человеческой коллективности, а также соответствующие им формы культуры и религиозных представлений.

В процессе исторического развития АРХАИКА предшествует цивилизации.

Принципиальное отличие АРХАИКИ от цивилизации состоит в том, что объем культурного ресурса в АРХАИКЕ — это некоторая постоянная величина, гарантирующая устойчивое воспроизводство социокультурного организма.

Архаический человек в духовном плане ориентирован на абсолютную неизменность бытия. Социокультурные механизмы ограждают его от новых (беспрецедентных) моделей поведения, желаний и потребностей.

Пространственно-временной строй (хронотоп) АРХАИЧЕСКОЙ культуры опирается на представления о «начальном времени» — времени творения мира: неба, земли и разделяющего их воздуха; звезд и светил; мужчины и женщины; животных, растений и т.д.

Время в АРХАИЧЕСКОЙ культуре представляется бесконечной цепью возвращений к первоначалам, благодаря которым мир всегда остается одним и тем же таким, каким он был в момент возникновения.

Для культуры XX века в отличие от XIX века, в котором культура мыслилась в тех же синонимах, что и цивилизация, характерно разведение этих понятий. При этом культура продолжает оставаться символом всего позитивного, а цивилизация получает нейтральную оценку, а порой и прямой негативный смысл.

Современная культура воплощается в огромном множестве создаваемых материальных и духовных явлений. Это и новые средства труда, и новые продукты питания, и новые элементы материальной инфраструктуры быта, производства, и новые научные идеи, идеологические концепции, религиозные верования, нравственные идеалы и регуляторы, произведения всех видов искусств и т.д.




1. ть напр. на воздействие и изменение психической реальности
2. 04 Національний університет біоресурсів і природокористування України повне найменування вищог.html
3. Кемеровский государственный университет Курбатова М
4. Тематика 1 Роль иностранных банков на российском финансовом рынке на примере
5. Каждый человек являет собой определенную систему мировоззрения восприятия внешней реальности и поведения
6. Чрезвычайные ситуации военного характера и возможные источники внешних и внутренних угроз для России
7. но уже за такой относительно короткий срок Словения стала успешным и быстро развивающимся Европейским госу1
8. Реферат на тему- Личность как социокультурная реальность 1Соотношение понятий
9. Авива Женевы НьюЙорка
10. - Getbooksru collection-- Александра Владимировна Добролюбова-- Психология красоты- Тренинг привлекательн
11. Эти гормоны высвобождаются в панкреатическую вену впадающую в воротную вену что имеет очень важное значен
12. Вариант 9 1 Типичным признаком острого аппендицита является- 1
13. Социально-творческая функция права
14. теле видео фотосъемок
15. Препроцессор гипертекста
16. Объекты страховой защиты по личному страхованию ~ жизнь здоровье и трудоспособность человека не имеющ.html
17. Лекция 27 ВИТАМИНЫ
18. Право, сила, принуждение- современный взгляд на их соотношение
19. Книга Медиумов Аллана Кардека по сути дела является практическим руководством для изучающих спиритизм для
20. знати економічні школи ідеї і течії судження у чому їх схожість та відмінність