Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ по разделу 2 Обмеры бытового

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ СПО «Уфимский государственный колледж технологии и дизайна»

Методические рекомендации по выполнению практических
и самостоятельных работ  
по разделу 2 Обмеры бытового предмета.

Стилизация животного с выходом на логотип

МДК 01.01 Дизайн-проектирование

для студентов очной формы обучения
специальности 072501 «Дизайн»

Уфа, 2013

РАССМОТРЕНО

        УТВЕРЖДАЮ

Цикловой комиссией

дизайна

Протокол от ________20___ г. №___

Председатель ЦК

___________В.Ф. Файзуллина

Зам. директора по УМР

____________О.А. Нургалеева

«____»__________20___ г.

Автор:

Е.А. Ахмадеева преподаватель спецдисциплин

Печатается по решению Издательского совета колледжа

Автор-составитель – Е.А. Ахмадеева, преподаватель спецдисциплин

Рисунок с основами перспективы: метод. указания по выполнению самостоятельной работы / «УГКТиД»; авт.-сост. Е.А. Ахмадеева :

– Уфа, 2013. – 42 с.

Методические указания содержат задания, упражнения, рекомендованные к выполнению по темам и методические указания по выполнению практических и самостоятельных работ, а также список рекомендованной литературы.

Пособие предназначено для студентов ГБОУ СПО «УГКТиД» специальности 072501 «Дизайн».

СОДЕРЖАНИЕ

1 Пояснительная записка                                                                                       5

2 Методические рекомендации по обмерам  бытового предмета                     7                

3 Методические рекомендации по стилизации животного с

выходом на логотип                                                                                               9

4. Критерии оценки практической и самостоятельной работы                         11

5 Практические работы                                                                                         12

5.1 Практическая работа №1                                                                         

 Тема: 1.1 Стилизация животного с выходом на

            логотип. Выбор персонажа из животного мира

            Подбор подходящего иллюстративного материала

            и фотоматериала                                                                                 12

5.2 Практическая работа №2                                                                         

 Тема: 2.1 Копирование максимально детализированного и точного        изображения, выполнение авторского изображения в технике

         тушь-перо                                                                                                13

5.2.1 Самостоятельная работа по темам №1.1, №2.1                                 14                                                                    

5.3 Практическая работа №3

    Тема: 3.1 Выполнение графического изображения выбранного животного

        в технике сухая кисть или тампография                                            15

5.3.1 Самостоятельная работа по теме №3.1                                              15                                                                    

5.4 Практическая работа №4

 Тема: 4.1 Стилизация изображения животного

            в лаконичном  геометри ческом стиле.

            Разбор по основным светотеневым пятнам                                      16

5.4.1 Самостоятельная работа по теме №4.1                                              17                            

5.5 Практическая работа №5

Тема: 5.1 Работа с текстом, стилизация. Поиск графической

         взаимосвязи знака и текста.

         Создание условного логотипа                                                            18

5.5.1 Самостоятельная работа по теме №5.1                                              19                                                                  

5.6 Практическая работа №6

Тема: 6.1 Поиск гармоничного композиционного

          решения подачи работы. Работа с текстовой

         информацией. Оформление планшета (картона)                             20

5.7 Практическая работа №7                                                                        

Тема: 7.1 Обмеры бытового предмета.

          Выбор бытового предмета подходящего

          по структуре формообразования и

          габаритным размерам. Обмеры бытового

          предмета с помощью чертёжного инструмента                               21

5.8 Практическая работа № 8

Тема: 8.1 Выполнение ортогонального чертежа

          по снятым размерам                                                                           25

5.9 Практическая работа № 9

Тема: 9.1 Поиск цветового и композиционного

          решения работы                                                                                  26

5.9.1 Самостоятельная работа по теме № 9.1                                             26                                                                   

5.10 Практическая работа №10

Тема: 10.1  Перевод изображения на чистовой планшет                          27

5.11 Практическая работа №11

Тема: 11.1 Выполнение главного вида в цвете с

          использованием техники аэрографии и

          акварельной отмывки                                                                        28

5.12 Практическая работа №12

Тема: 12.1 Выполнение чертежей                                                               29

5.13 Практическая работа №13

Тема: 13.1 Нанесение текстовой и размерной информации                     29

5.14 Практическая работа №14

Тема: 14.1 Завершение работы, уточнение мелких

          деталей. Типовая подача на стандартном планшете                      31

6. Литература                                                                                                         32

Приложение А (рекомендуемое). Стилизация                                                   33

Приложение В (рекомендуемое). Обмеры бытового предмета                        39


1 Пояснительная записка

Специфика работы по специальности "Дизайн" заключается в подготовке специалистов, способных к самостоятельной художественной  деятельности.

Студентам необходимо внимательно изучить предложенную литературу. Затем, в соответствии с указанным порядком работы выполнить  задание. Заключительным этапом работы является экзамен.

В методических указаниях приводится актуальный список литературы по дисциплине с учетом использования современных технологий (сети Интернет)

Возможно использование всевозможных своих источников (дополнительные книги, словари, энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  •  выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
  •  выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
  •  создавать целостную композицию на плоскости, в объёме и пространстве, применяя известные формы построения и формообразования;
  •  использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
  •  создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
  •  производить расчёты основных технико-экономических показателей проектирования.

знать:

  •    теоретические основы композиционного построения в графическом и в объёмно-пространственном дизайне;
  •  законы формообразования;
  •  систематизирующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
  •  законы создания цветовой гармонии;

     В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Производить расчёты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приёмов.


2 Методические рекомендации  по обмерам бытового предмета

 

Обмер – это работа, выполняемая с помощью измерительных инструментов, для определения точных размеров объекта. Объектом обмера могут быть любые предметы материальной среды. Выполнение чертежей предмета по его обмерам – самый точный и верный метод изображения. При работе над обмерами невольно приходится обращать внимание на первоначальный облик объекта обмера, на материалы, на методы производства работ, на пропорции. Можно обнаружить наличие математических закономерностей, взаимосвязь отдельных частей и целого и т. п. Такого рода наблюдения дают возможность полнее проанализировать обмеряемый объект и понять его художественную ценность. Степень точности обмеров бывает различной и зависит: от тех возможностей, какие имеются на месте; от времени, которым располагает исполнитель обмеров; от преследуемых целей и от особенностей объекта.

Целью обмерной работы является обучение студентов – дизайнеров практическим навыкам и приемам графической фиксации современного бытового предмета путем обмера их в натуре. Обмерная работа дает возможность непосредственного конкретного знакомства дизайнера с предметом, его элементами и структурой. Для начинающих обучаться, полезно также ощутить истинные, натуральные размеры бытовых форм.
В результате изучения методов и приемов обмеров студенты должны уметь:

  •  пользоваться основными инструментами, которые применяются для обмеров бытовых предметов;
  •  правильно графически выполнить чертежи трех видов: главный вид, вид сверху, вид спереди.

Материалы и инструменты

Инструменты, которые используют при обмерах, можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным обязательным инструментам относится: стальная линейка длиной 30-50 см. угломер, штангенциркуль, карандаш. Вспомогательные: циркуль, для измерения в сложно-доступных местах бытового предмета.

Материалы, которые используют при обмерах: ватман для нанесения чернового варианта чертежей, калька для точного переноса чертежей на готовый планшет.


         Рисунок


Главный вид  бытового предмета выполняется средствами графики, при помощи акварельных красок, аэрографа. На этом виде размеры не указываются.

Передача, средствами графики, главного вида должна быть максимально приближена к реальному предмету. Изучение объекта, начатое в процессе обмеров, продолжается и в процессе выполнения чертежей по обмерам. Тогда особенно ясными становятся несоответствие или, наоборот полная согласованность отдельных элементов. Так, например, в чертежах, замечается, насколько точно сняты все виды. На планшете должны быть выполнены три вида выбранного предмета: главный вид, вид сверху, вид спереди. Вид сверху и вид спереди показывается только в чертежах, с выносом точных размеров.

Порядок производства обмеров

Прежде чем приступить к обмерам, нужно запомнить несколько правил и использовать их в работе. Вот они:
- обмерять предмет начинают с отношения высоты к ширине, далее  переходят к деталям;
- при обмерах следует индивидуально подходить к различным частям предмета и действовать в зависимости от характера и степени их сложности
- все измерения лучше вести от зафиксированной вертикально линейки;
- измерения следует начинать с нулевой отметки линейки и на всю ее длину,;
- обмеры лучше вести все время в одну сторону, чтобы погрешности накапливались лишь в одну сторону;
- при простых обмерах те линии, которые визуально кажутся прямыми, вертикальными и горизонтальными, за таковые и принимаются.

- там, где требуется большая точность измерений, или сложность доступа  производят проверку  путем измерения с помощью циркуля;
- по мере выполнения обмеров следует тут же выполнять и чертежи по ним.
Прежде чем начать производить обмеры следует провести как внутри, так и горизонтальную нулевую линию, от которой в последствии ведется измерение.







3 Методические рекомендации  по стилизации животного с выходом на логотип

Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать и отображать бесконечное количество раз, постоянно открывая его новые стороны в зависимости от поставленной задачи.

Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений. В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности.

Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития. Стиль выражает суть, уникальность художественного творчества в единстве всех его компонентов, содержания и формы, изображения и выражения, личности и эпохи.

Чаще всего стиль определяют как систему внутренних связей между всеми компонентами творческого процесса, содержанием и формой, колоритом и техникой исполнения, пространственными построениями. Если сравнить стиль и манеру, то манера – это особенные черты творческого процесса, а стиль – его конечный результат, обязательный синтез, целостность всех компонентов художественного произведения.

Стилизацию можно подразделить на два вида: 

- внешняя, поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца для подражания или элементов уже созданного стиля;

- декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля.

Стилизованное изображение животных требует определенной условности передачи. При декоративной проработке формы можно использовать природную фактуру, выделив ее графически, а можно внести момент сказочной фантастичности – орнамент. При этом важно учесть, что орнамент должен не разрушать форму, а наполнять ее красивой фактурой с целью усиления эффекта декоративной выразительности. Поэтому орнаментальный рисунок нужно располагать по линиям развития формы, избегая свободных отвлеченных направлений. Излишнее насыщение деталями будет мешать цельности силуэта, и усложнять общее восприятие композиции. Желательно, чтобы силуэт не был излишне изрезан и вписывался в простые геометрические фигуры. Природная форма должна приобретать условно-декоративный смысл, при этом в одном и том же мотиве правдивость изображения может сочетаться с элементами мифологической условности.

Стилизация животных - как можно проще понять этот термин? Мы выделяем из образа животного какие- то свои характерные особенности и характерные черты, может даже черты характера и отображаем это все, только стилизованно, пропустив через свой внутренний мир художника. Мы оставляем все второстепенное и неважное, собираем основное и самое выразительное и делаем стилизацию. Стилизация бывает разной, различными способами художник добивается ее и различными приемами, главное, что должно присутствовать обязательно - животное должно быть узнаваемо. Как бы художник не изобразил, не стилизовал животное, зритель должен видеть и узнавать его. Над стилизацией животных очень трудно работать по памяти. Проще, если перед глазами рисунки, фотографии, живые существа, которые вдохновят  на работу, подтолкнут на идею, наведут на мысль,  не сидите в одиночестве наедине с листом бумаги и карандашом. Найдите источник вдохновения.

 

4 Критерии оценки  практической и самостоятельной работы

МДК 01.01 Раздел 2 рассчитан на максимальную учебную нагрузку студента  120 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 80 часов, самостоятельной работы студента 40 часов. 

В течение всего семестра студент выполняет практическую и самостоятельную работу по каждой  изучаемой  теме. Для оценки знаний, умений и навыков принята пятибалльная система.

На «отлично» Умение правильно вести процесс работы над эскизами и чертежами. Соразмерность, пропорциональность, функциональность. Оригинальность композиции планшета. Понятие модуля. Использование тонового и цветового решения. Правильность натяжки планшета.  Аккуратность в выполнение работы на планшете.

На «хорошо» Умение правильно вести процесс работы над эскизами и чертежами. Соразмерность, пропорциональность, функциональность. Небольшие ошибки в композиции планшета. Понятие модуля. Использование тонового и цветового решения. Правильность натяжки планшета.  Аккуратность в выполнение работы на планшете.

На «удовлетворительно» Неумение правильно вести процесс работы над эскизами и чертежами (нет аккуратности, неумение правильно выбрать формат). Отсутствует оригинальность композиции планшета. Неумение организовать пропорциональность и функциональность. Использование только тонового решения. Неаккуратность в натяжке планшета. Неаккуратность в работе на планшете.

На «неудовлетворительно» Неумение правильно вести процесс работы над эскизами и чертежами (нет аккуратности, неумение правильно выбрать формат). Отсутствует оригинальность композиции. Отсутствует понятие: пропорциональность, функциональность, модуль. Использование только тонового решения. Неаккуратность в работе на планшете. Выполнены не все задания.

Неявка на  итоговый просмотр без уважительных причин приравнивается к неудовлетворительной оценке.       

Итоговый контроль знаний осуществляется в форме просмотра.

Оценка на просмотре ставится с учётом таких критериев, как:

- выполнение объема аудиторных работ;

- выполнение работ на картоне и планшете 50х70;

- качество выполненных работ;

- качество натяжки планшета;

- качество картона;

- посещение занятий.

Отличные творческие работы отбираются преподавателем во время просмотра для методического фонда.


5 ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

5.1 Практическая работа №1

Тема 1.1 Стилизация животного с выходом на логотип. Выбор персонажа из животного мира. Подбор подходящего иллюстративного

и фотоматериала.

Цели:

- ознакомить с понятием  принципа стилизация как профессионального метода художественной организации художественных систем;

- ознакомить с принципами стилизации;

- ознакомить с персонажами животного мира;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру штриха;

- воспитать любовь к творчеству.

Литература:

  1.  Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.- М. Владос,

2009 –160 с.: ил.

 Подробнее: http://www.cataloxy.ru/book/3595197 dekorativnaya-kompozitsia. 

http://www.advesti.ru/publish/tm/210405_rrzbtk — статья о разработке товарного знака. Товарный знак (логотип, эмблема) — важная часть общего стиля компании, и именно с разработки логотипа начинается создание всего фирменного стиля. В статье подробно описаны требования, предъявляемые к логотипам.

Порядок выполнения работы:

1. Стилизация на примере дерева. Стилизация животного с выходом на логотип. Выбор персонажа из животного мира. Подбор подходящего

  иллюстративного и  фотоматериала.

      На основе анализа смыслового содержания общего понятия «дерево» выявить его морфологические, физические, функциональные свойство и признаки, после чего построить графическую композицию, образно подчинив все структурные элементы изображения дерева.

Тема стилизации в композиции занимает одно из ключевых мест. Принцип стилизации применяется для обобщения системного соподчинения многообразных признаков, характеристик и свойств в содержании самого предмета, для установления в их взаимоотношениях той меры, которая позволяет наглядно выразить наиболее существенное в содержании предмета с точки зрения его материально-культурной значимости. Прежде всего, необходимо выявить системно-структурные характеристики анализируемого понятия, используя «качественную определенность» схемы-матрицы (Рисунок А. 1).

Символ – вещественный знак, служащий условным обозначением какого-либо понятия; образ, воплощающий какую-либо идею.

Предикация – акт создания пропозиции, т.е. логического суждения. Акт соединения предметов мысли, выраженных иконками.

Инверсия – перестановка, нарушающая обычный порядок, применяется в стилистических целях.

2. Закомпоновать формат;

3. Выполнить  10 эскизов реалистичного изображения дерева;

4. Выполнить 10 эскизов реалистичного изображения животного;

5. Передать с помощью линии стилистику.

Материалы:

1. Ватман формат А-4;

2. Графитные карандаши ;

3. Резинка;

4. Иллюстрации и фотографии животных.

Решение:

  1.  Черно-белая графика;
  2.  Линейное, тоновое.

Форма контроля:

- Практическая работа;

5.2 Практическая работа №2

Тема: 2.1 Копирование максимально детализированного и точного изображения, выполнение авторского изображения в технике тушь-перо

Цели:

- ознакомить с основными законами стилизации;

- овладеть принципами стилизации;

- обучить работе в технике тушь-перо;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии;

- воспитать любовь к творчеству.

Литература:

1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.- М. Владос,

2009 –160 с.: ил.

 Подробнее: http://www.cataloxy.ru/book/3595197 dekorativnaya-kompozitsia. 

http://www.advesti.ru/publish/tm/210405_rrzbtk — статья о разработке товарного знака. Товарный знак (логотип, эмблема) — важная часть общего стиля компании, и именно с разработки логотипа начинается создание всего фирменного стиля. В статье подробно описаны требования, предъявляемые к логотипам.

Порядок выполнения работы:

  1.  Копирование максимально детализированного и точного изображения, выполнение авторского изображения в технике тушь-перо.;
  2.  Закомпоновать формат;
  3.  Выполнить эскизы реалистичного изображения животного;
  4.  Передать с помощью линии реалистичность персонажа .

Материалы:

1. Ватман формат А-4;

2. Графитные карандаши ;

3. Тушь, набор плакатных перьев;

4. Резинка;

5. Иллюстрации и фотографии  выбранного животного.

Решение:

  1.  Черно-белая графика;
  2.   Тоновое.

Форма контроля:

- Практическая работа;

5.2.1 Самостоятельная работа по теме № 1.1, №2.1

Цели:

- ознакомить с персонажами животного мира;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать любовь к творчеству.

Литература:

1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.- М. Владос,

2009 –160 с.: ил.

 Подробнее: http://www.cataloxy.ru/book/3595197 dekorativnaya-kompozitsia. 

http://www.advesti.ru/publish/tm/210405_rrzbtk — статья о разработке товарного знака. Товарный знак (логотип, эмблема) — важная часть общего стиля компании, и именно с разработки логотипа начинается создание всего фирменного стиля. В статье подробно описаны требования, предъявляемые к логотипам.

Порядок выполнения работы:

1.  Выбрать персонаж из животного мира. Подбор подходящего иллюстративного и фотоматериала. Работа с тематической литературой,

Интернет-ресурсами;

Материалы и инструменты :

2. ПК, интернет;

3. Подборка иллюстраций и фотографий животных

Форма контроля:

- Наличие материалов и фотоиллюстраций.

5.3 Практическая работа №3.

Тема 3.1 Выполнение графического изображения выбранного животного

в технике сухая кисть или тампография

Цели:

- ознакомить с техникой сухая кисть;

- ознакомить с техникой тампография;

- обучить технике сухая кисть и тампография;

- обучить передаче формы с помощью тона;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать любовь к творчеству.

Литература:

1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.- М. Владос,

2009 –160 с.: ил.

 Подробнее: http://www.cataloxy.ru/book/3595197 dekorativnaya-kompozitsia. 

http://www.advesti.ru/publish/tm/210405_rrzbtk — статья о разработке товарного знака. Товарный знак (логотип, эмблема) — важная часть общего стиля компании, и именно с разработки логотипа начинается создание всего фирменного стиля. В статье подробно описаны требования, предъявляемые к логотипам.

Порядок выполнения работы:

   1.Выполнить изображение животного с помощью двух техник: сухая кисть и тампография;

2. Закомпоновать формат;

  1.  Выполнить линейное изображение;
  2.  С помощью трафарета применить технику сухая кисть и тампография;
  3.  Передать с помощью тона стилистику выбранного персонажа.

Материал:

1. Ватман ГОСЗНАК  А-4;

2. Графитные карандаши;

3. Резинка;

4. Тушь, акварельные краски в тюбиках, гуашь.

Решение:

  1.  Тоновое.
  2.  Черно-белая графика.

Формы контроля:

- Практическая работа.

5.3.1 Самостоятельная работа по теме № 3.1

Цели:

- обучить технике сухая кисть и тампография;

- обучить передаче формы с помощью тона;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать любовь к творчеству.

Литература:

1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.- М. Владос,

2009 –160 с.: ил.

 Подробнее: http://www.cataloxy.ru/book/3595197 dekorativnaya-kompozitsia. 

http://www.advesti.ru/publish/tm/210405_rrzbtk — статья о разработке товарного знака. Товарный знак (логотип, эмблема) — важная часть общего стиля компании, и именно с разработки логотипа начинается создание всего фирменного стиля. В статье подробно описаны требования, предъявляемые к логотипам.

Порядок выполнения работы:

1.Выполнить изображение животного с помощью двух техник: сухая кисть и тампография;

2.Закомпоновать формат;

3.Выполнить линейное изображение;

4.С помощью трафарета применить технику сухая кисть и тампография;

5.Передать с помощью тона стилистику выбранного персонажа.

Материал:

1. Ватман ГОСЗНАК  А-4;

2. Графитные карандаши;

3. Резинка;

4. Тушь, акварельные краски в тюбиках, гуашь.

Решение:

  1.  Тоновое.
  2.  Черно-белая графика.

Формы контроля:

- Практическая работа.

5.4 Практическая работа №4

Тема: 4.1 Стилизация изображения животного в лаконичном геометрическом стиле. Разбор по основным светотеневым пятнам

Цели:

- обучить лаконичности в стилизации;

- обучить применению геометрических форм в стилистике;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии;

- воспитать любовь к творчеству.

Литература:

1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.- М. Владос,

2009 –160 с.: ил.

 Подробнее: http://www.cataloxy.ru/book/3595197 dekorativnaya-kompozitsia. 

http://www.advesti.ru/publish/tm/210405_rrzbtk — статья о разработке товарного знака. Товарный знак (логотип, эмблема) — важная часть общего стиля компании, и именно с разработки логотипа начинается создание всего фирменного стиля. В статье подробно описаны требования, предъявляемые к логотипам.

Порядок выполнения работы:

   1. Выполнить стилизацию животного в лаконичном геометрическом стиле;

2. Закомпоновать формат;

3. Выполнить линейное изображение;

4. С помощью света и тени передать геометрическую стилистику в изображении животного.

Материал:

1. Ватман ГОСЗНАК  А-4;

2. Графитные карандаши;

3. Тушь, гуашь, кисти, перо.

Решение:

  1.  Черно-белая графика;
  2.  Тоновое.

Формы контроля:

- Практическая работа.

5.4.1 Самостоятельная работа по теме № 4.1

Цели:

- обучить лаконичности в стилизации;

- обучить применению геометрических форм в стилистике;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии;

- воспитать любовь к творчеству.

Литература:

1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.- М. Владос,

2009 –160 с.: ил.

 Подробнее: http://www.cataloxy.ru/book/3595197 dekorativnaya-kompozitsia. 

http://www.advesti.ru/publish/tm/210405_rrzbtk — статья о разработке товарного знака. Товарный знак (логотип, эмблема) — важная часть общего стиля компании, и именно с разработки логотипа начинается создание всего фирменного стиля. В статье подробно описаны требования, предъявляемые к логотипам.

Порядок выполнения работы:

   1. Выполнить стилизацию животного в лаконичном геометрическом стиле;

2. Закомпоновать формат;

3. Выполнить линейное изображение;

4. С помощью света и тени передать геометрическую стилистику в изображении животного.

Материал:

1. Ватман ГОСЗНАК  А-4;

2. Графитные карандаши;

3. Тушь, гуашь, кисти, перо.

Решение:

1. Черно-белая графика;

2. Тоновое.

Формы контроля:

- Практическая работа.

5.5 Практическая  работа №5

Тема 5.1 Работа с текстом, стилизация. Поиск графической взаимосвязи

знака и текста. Создание условного логотипа

Цели:

- ознакомить с иконическим знаком и знаком индекс;

- обучить формально-композиционной организации графических знаковых систем;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии;

- воспитать любовь к творчеству.

Литература:

1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.- М. Владос,

2009 –160 с.: ил.

 Подробнее: http://www.cataloxy.ru/book/3595197 dekorativnaya-kompozitsia. 

http://www.advesti.ru/publish/tm/210405_rrzbtk — статья о разработке товарного знака. Товарный знак (логотип, эмблема) — важная часть общего стиля компании, и именно с разработки логотипа начинается создание всего фирменного стиля. В статье подробно описаны требования, предъявляемые к логотипам.

Порядок выполнения работы:

    1.  Выполнить стилизацию животного с применением шрифта;

2. Закомпоновать формат;

3. Выполнить линейное изображение персонажа;

4. Выполнить художественно-композиционную структуру иконического знака;

5. Выполнить формально-композиционные структуры знака-индекса;

6. На основу полученных знаков перенести шрифты.

Материал:

1. Ватман ГОСЗНАК  А-4;

2. Графитные карандаши;

3. Резинка;

4. Маркер, тушь, перо.

Решение:

  1.  Черно-белая графика;
  2.  Тоновое.

Формы контроля:

- Практическая работа.

5.5.1 Самостоятельная работа по теме № 5.1

Работа с текстом, стилизация. Поиск графической взаимосвязи

знака и текста. Создание условного логотипа

Цели:

- обучить формально-композиционной организации графических знаковых систем;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии;

- воспитать любовь к творчеству.

Литература:

1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.- М. Владос,

2009 –160 с.: ил.

 Подробнее: http://www.cataloxy.ru/book/3595197 dekorativnaya-kompozitsia. 

http://www.advesti.ru/publish/tm/210405_rrzbtk — статья о разработке товарного знака. Товарный знак (логотип, эмблема) — важная часть общего стиля компании, и именно с разработки логотипа начинается создание всего фирменного стиля. В статье подробно описаны требования, предъявляемые к логотипам.

Порядок выполнения работы:

    1.  Выполнить стилизацию животного с применением шрифта;

2. Закомпоновать формат;

3. Выполнить линейное изображение персонажа;

4. Выполнить художественно-композиционную структуру иконического знака;

5. Выполнить формально-композиционные структуры знака-индекса;

6. На основу полученных знаков перенести шрифты.

Материал:

1. Ватман ГОСЗНАК  А-4;

2. Графитные карандаши;

3. Резинка;

4. Маркер, тушь, перо.

Решение:

  1.  Черно-белая графика;
  2.  Тоновое.

Формы контроля:

- Практическая работа.

5.6. Практическая  работа №6

 Тема 6.1 Поиск гармоничного композиционного решения подачи работы. Работа с текстовой информацией. Оформление планшета (картона)

Цели:

- обучить композиции на формате;

- обучить цветовой подаче планшета;

- обучить различным техникам дизайна планшета;

- обучить ведению работы с чертежами;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии;

- воспитать любовь к творчеству.

Литература:

1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.- М. Владос,

2009 –160 с.: ил.

 Подробнее: http://www.cataloxy.ru/book/3595197 dekorativnaya-kompozitsia. 

http://www.advesti.ru/publish/tm/210405_rrzbtk — статья о разработке товарного знака. Товарный знак (логотип, эмблема) — важная часть общего стиля компании, и именно с разработки логотипа начинается создание всего фирменного стиля. В статье подробно описаны требования, предъявляемые к логотипам.

Порядок выполнения работы:    

1. Подготовить картон толщиной 0.3-0.5мм;

2. Закомпоновать формат;

3. Перенести 6 изображений стилизованного животного на формат А-5;

4. 1) - максимально детализированного и точного изображения;

   2, 3) - графическое изображение выбранного животного в технике сухая кисть или тампография;

   4) - стилизация изображения животного в лаконичном геометрическом стиле; 

   5) - стилизация животного с ярко-выраженными свето-теневым пятнами.

   6) - изображение животного в графической взаимосвязи знака и текста.

5. Закрепить 6 изображений перечисленных в пункте 4. на картоне;

6. Выполнить заголовок СТИЛИЗАЦИЯ ЖИВОТНОГО;

7. Подписать работу в правом нижнем углу формата

ВЫПОЛНИЛ: МИНЕЕВА Е. группа Дн-11-29

РУКОВОДИТЕЛЬ: АХМАДЕЕВА Е.А. (Рисунок А.8, Рисунок А.9)

Материал:

1. Картон серый толщиной 0.3-0.5мм,  формат 50х70;

2. Графитный карандаш;

3. Резинка;

4. Клей карандашный, момент «кристалл»;

5. Стальная линейка .

Решение:

  1.  Черно-белая графика;
  2.  Тоновое.

Формы контроля:

- Практическая работа.

5.7 Практическая  работа № 7

 Тема7.1 Обмеры бытового предмета. Выбор бытового предмета подходящего по структуре формообразования и габаритным размерам. Обмеры бытового предмета с помощью чертёжного инструмента

Цели:

- ознакомить с понятием обмеры;

- ознакомить с применением обмеров в дизайне и архитектуре;

- обучить работе с инструментами для обмеров;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии ;

- воспитать любовь к творчеству.

Порядок выполнения работы:    

1. Выполнить обмеры бытового предмета. Выполнить чертеж главного вида;

2. Подготовить формат А-1 для выполнения чертежей;

3. Прежде чем начать производить обмеры следует на формате А-1 провести нулевую горизонтальную линию, от которой впоследствии выполняется чертеж.

4. Использовать угломер для правильного уровня;

5. Использовать  стальную линейку размером 30-50 см;

6. Использовать циркуль в труднодоступных местах бытового предмета;

7. Выполнить чертеж главного вида бытового предмета.

Материал:

1. Бумага формат А-1;

2. Графитный карандаш;

3. Угломер;

3. Стальная линейка размером 30-50 см;

4. Штангенциркуль;

5. Циркуль;

6. Резинка.

Решение:

1. Линейное.

Формы контроля:

- Практическая работа.

Стальная линейка. Стальные линейки изготовляют двух видов: с ценой деления 0,5мм и с ценой деления 1мм. Началом шкалы (Шкала - это совокупность отметок, расположенных вдоль какой-либо линии, которые изображают ряд последовательных чисел, соответствующих значениям измеряемой величины.) должна быть торцовая грань.
Стальные линейки применяют для непосредственного измерения линейных размеров деталей .

Штангенциркуль. Штангенциркуль является наиболее распространенным измерительным инструментом. При помощи штангенциркуля, изображенного на Рисунке 1,  можно производить обмеры с точностью до 0,1мм; он состоит из следующих частей; штанги 1 (т. е. сравнительно толстой стальной линейки) со шкалой, цена деления которой равна 1мм на левом конце штанги имеются губки 2 нижняя и верхняя; на штангу надета рамка 7, обхватывающая ее сверху, снизу и с задней стороны. Левой частью рамки являются две губки 3, имеющие такую же форму,  как и губки штанги.


Рисунок 1

Пример обмеров сложной машиностроительной детали

Основными инструментами для обмера деталей являются: линейка стальная, кронциркуль, нутромер, штангенциркуль, микрометр, угломер (Рисунок  2), радиусомер и резьбомер (Рисунок  5).

Рисунок 2 Основные инструменты для обмера деталей.

Линейкой, кронциркулем и нутромером можно снять размеры с точностью до 0,5 мм. Размеры, измеренные кронциркулем и нутромером, отсчитываются на линейке. Штангенциркулем, снабженным глубиномером, нониусом, длинными и короткими ножками, производятся измерения до 0,05 мм. Микрометр служит для измерения наружных диаметров прутков и других деталей с точностью до 0,005 мм. Обмер углов деталей производится с помощью угломеров различных конструкций.

Рисунок 3 Приемы обмера деталей.

При обмере деталей широко используются шаблоны различной формы и назначения. Небольшие радиусы закруглений (галтелей) замеряются радиусомерами, состоящими из набора пластинок, на которых выбиты величины радиусов в мм. Для определения профиля и шага резьбы применяются резьбомеры. На колодке метрического резьбомера выбито клеймо "М60", а на каждой пластине - шаг резьбы в мм. На колодке дюймового резьбомера стоит клеймо "Д55o", на каждой пластине - число витков на длине одного дюйма (рисунок 5).

Для обмера деталей в производственных условиях используются и более сложные инструменты и приборы. Обмер элементов деталей можно производить разными приемами (рисунок 3,  рисунок 5).

Рисунок 4 Приемы обмера криволинейных контуров.

Для обмера криволинейных контуров используются приемы, показанные на Рисунке 4. Следует помнить, что криволинейные очертания большинства деталей состоят из участков прямых и дуг окружностей различного диаметра.

Для получения хорошего оттиска какого-либо криволинейного контура детали нужно слегка потереть контур графитом карандаша, положить на деталь лист бумаги и прижать рукой, затем определить размеры с помощью чертежного инструмента. В некоторых случаях криволинейный контур обводят карандашом, а затем определяют размеры.

Рисунок 5  Различные приемы обмера.

Для определения размеров более сложных контуров (сочетание нескольких дуг окружностей, прямых и кривых линий) в каждом отдельном случае необходимо изготовлять специальные шаблоны.

Очертание контура можно получить, например, с помощью свинцовой или другой мягкой проволоки. По полученному таким образом предварительному контуру, нанесенному на бумагу, находят все необходимые размеры.

5.8 Практическая  работа № 8

 Тема8.1 Выполнение ортогонального чертежа по снятым размерам

Цели:

- ознакомить с правильным изображением чертежей;

- обучить выполнению чертежей;

- обучить работе с инструментами для обмеров;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии ;

- воспитать любовь к творчеству.

Порядок выполнения работы:    

1. Выполнить обмеры бытового предмета. Выполнить чертежи вида сверху, вида спереди;

2. Подготовить формат А-1 для выполнения чертежей;

3. Использовать  стальную линейку размером 30-50 см;

4. Использовать циркуль, штангенциркуль  в труднодоступных местах  бытового предмета;

5. Выполнять чертежи на бумаге формат А-1.

Материалы:

1. Бумага формат А-1;

2. Графитный карандаш;

3. Угломер;

4. Стальная линейка размером 30-50 см;

5. Штангенциркуль;

6. Циркуль;

7. Резинка.

Решение:

1. Линейное.

Формы контроля:

- Практическая работа.

5.9 Практическая  работа № 9

 Тема 9.1 Поиск цветового и композиционного решения работы

Цели:

- ознакомить с законами композиции проекта;

- обучить графическим техникам подачи проекта;

- обучить технике отмывка;

- обучить технике работы с аэрографом;

- обучить технике «по-мокрому»;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии;

- воспитать любовь к творчеству.

Порядок выполнения работы:    

1. Выполнить эскизы цветового и композиционного решения планшета;

2. Выполнить не менее 10 вариантов эскизов  на акварельной бумаге формата А-4;

3. Продумать колорит композиции с учетом цвета выбранного бытового предмета.

Материалы:

  1.  Бумага акварельная формат А-4 (для эскизов);

2.  Краски акварельные;

3.  Кисти из натурального волокна;

4.  Баночка для воды;

Решение:

1. Цветовое.

Формы контроля:

- Практическая работа.

5.9.1 Самостоятельная работа по теме № 9.1

Цели:

- обучить технике отмывка;

- обучить технике работы с аэрографом;

- обучить технике «по-мокрому»;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии;

- воспитать любовь к творчеству.

Порядок выполнения работы:

  1.  Выполнить эскизы цветового решения планшета акварельными красками. Натянуть планшет акварельной бумагой.
  2.  Выполнить не менее 10 вариантов эскизов  на акварельной бумаге формата А-4;
  3.  Продумать колорит композиции с учетом цвета выбранного бытового предмета.
  4.   Натянуть акварельной бумагой планшет размером 50х70.

Материалы:

         1. Бумага акварельная формат А-4;

         2. Бумага акварельная формат А-1(для планшета)

         3.Краски акварельные;

         4. Кисти из натурального волокна;

         5. Баночка для воды;

Решение:

         1. Цветовое.

Формы контроля:

        - Практическая работа.

5.10 Практическая  работа № 10

Тема10.1 Перевод изображения на чистовой планшет

Цели:

- ознакомить с правильным изображением чертежей на планшете;

- обучить переводу чертежей на кальку;

- обучить переводу чертежей с кальки на планшет;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии ;

- воспитать любовь к творчеству.

Порядок выполнения работы:    

1. Выполнить перевод чертежей трех видов бытового предмета на чистовой планшет. Выполнить дизайн планшета с помощью акварели, аэрографа;

2. Перевести выполненные чертежи на формате А-2 на кальку;

3. Закомпоновать планшет с учетом трех видов чертежей

4. Слева направо 1-ый вид ГЛАВНЫЙ

                             2-ой вид СПЕРЕДИ

                             3-ий вид под ГЛАВНЫМ вид СВЕРХУ (Рисунок);

4. Использовать линейку, циркуль, линейки-лекало;

5. Выполнять чертежи графитным карандашом;

6. Выполнить дизайн планшета с помощью акварельных красок, аэрографа (см. Приложение В. Рисунок В.10, Рисунок В.14, Рисунок В.15)

Материалы:

1. Натянутый акварельной бумагой планшет размером 50х70;

2. Калька глянцевая;

3. Железная линейка размером 30-50 см;

4. Линейки-лекало для точного переноса форы с округлыми линиями;

5. Графитный карандаш;

6. Циркуль;

7. Резинка;

8. Резиновый клей.

Решение:

1. Линейное.

Формы контроля:

- Практическая работа.

5.11 Практическая  работа № 11

Тема 11.1 Выполнение главного вида в цвете с использованием техники аэрографии и акварельной отмывки

Цели:

- ознакомить с законами композиции проекта;

- обучить графическим техникам подачи проекта;

- обучить технике отмывка;

- обучить технике работы с аэрографом;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии;

- воспитать любовь к творчеству.

Порядок выполнения работы:    

1. Выполнить главный вид в цвете с использованием техники аэрографии и акварельной отмывки;

2. Подготовить трафареты нужных деталей бытового предмета;

3. Пользоваться во время работы монтажной пленкой;

Материалы:

  1.  Бумага акварельная формат А-4 (для эскизов);

2.  Краски акварельные;

3.  Кисти из натурального волокна;

4.  Баночка для воды;

Решение:

1. Цветовое.

Формы контроля:

- Практическая работа.

5.12 Практическая  работа № 12

Тема 12.1 Выполнение чертежей

Цели:

- ознакомить с правильным изображением чертежей на планшете;

- обучить переводу чертежей с кальки на планшет;

- обучить правильно указывать размеры на чертежах;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии ;

- воспитать любовь к творчеству.

Литература:

Порядок выполнения работы:    

1. Выполнить перевод чертежей двух видов бытового предмета (вид спереди, вид сверху) на чистовой планшет;

2. Перевести чертежи с кальки на планшет;

3. Перевести чертежи двух видов:

  1-ый вид ГЛАВНЫЙ,

  2-ой вид СПЕРЕДИ,

           3-ий вид под ГЛАВНЫМ расположить вид СВЕРХУ;

4. Использовать стальную линейку, циркуль, линейки-лекало;

5. Выполнять чертежи графитным карандашом;

6. Обвести чертежи тушью, тонким маркером, гелиевой ручкой с черными чернилами;

Материалы:

1. Натянутый акварельной бумагой планшет размером 50х70;

2. Калька;

3. Стальная  линейка размером 30-50 см;

4. Линейки-лекало для точного переноса форы с округлыми линиями;

5. Графитный карандаш;

6. Тушь, тонкий черный маркер, гелиевая ручка с черными чернилами

5. Циркуль;

6. Резинка.

Решение:

1. Линейное.

Формы контроля:

- Практическая работа.

5.13 Практическая  работа № 13

Тема 13.1 Нанесение текстовой и размерной информации

Цели:

- ознакомить с законами композиции шрифта на формате;

- ознакомить что такое пояснительная записка в проекте;

- обучить нанесению размеров шрифтов проекте;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать культуру линии;

- воспитать любовь к творчеству.

Порядок выполнения работы:    

1. Нанести текстовую и размерную информацию на чистовой планшет;

2. Перевести чертежи с кальки на планшет. Размеры указывать только на двух видах: ВИД СПЕРЕДИ, ВИД СВЕРХУ (Рисунок). Размеры выносить на расстоянии не более 2 см. Указать габаритные размеры, радиус окружностей, некоторых мелких деталей, которые несут значительную функцию предмета, например носик у чайника его высота и ширина, штекер нагревательного элемента и т.д.

3. Перевести чертежи двух видов:

  1-ый вид ГЛАВНЫЙ,

  2-ой вид СПЕРЕДИ,

            3-ий вид под ГЛАВНЫМ расположить вид СВЕРХУ;

4. Использовать  стальную линейку, циркуль, линейки-лекало;

5. Выполнять чертежи графитным карандашом;

6.Пояснительную записку расположить  в правой части планшета под ВИДОМ СПЕРЕДИ, примерный текст для пояснительной записки электрического утюга: Утюг электрический состоит из 14 основных деталей. Корпус изготовлен из термостойкого пластика методом литья под давлением, состоит из основания и ручки. Основание корпуса состоит из 2-х видов пластика, прозрачного и непрозрачного. В корпусе находится терморегулятор и световой указатель выключения/включения.  В ручке имеется две клавиши подачи пара и подачи воды, а также отверстие для заливания воды. Корпус состоит из 5-ти основных деталей, которые соединяются на пазы, защелки и винтовые соединения. Элемент нагрева состоит из 2-х основных деталей. Основание выполнено литьем из алюминиевого сплава, видовая часть закрывается штампованной декоративной деталью из нержавеющей стали.

Размер шрифта для ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ и для надписи в правом нижнем углу планшета:

ВЫПОЛНИЛ: МИНЕЕВА Е. ДН 11-29

ПРОВЕРИЛ: АХМАДЕЕВА Е.А. – 0,6-0,8мм.                                                   

Размер шрифта заголовка:

О Б М Е Р Ы   Э Л Е К Т Р И Ч Е С К О Г О   У Т Ю Г А – 1.3-1.7мм    

Название шрифта Arial. Все надписи можно написать в графической программе CorolDRAWW, напечатать на режущем плоттере на самоклеющейся пленке.

6. Завершить чертежи и надписи с помощью самоклеющейся пленки, туши, тонкого маркера, гелиевой ручки с черными чернилами;

Материалы:

1. Натянутый акварельной бумагой планшет размером 50х70;

2. Чертежи выполненные на кальке;

3. Стальная линейка размером 30-50 см;

4. Линейки-лекало для точного переноса форы с округлыми линиями;

5. Графитный карандаш;

6. Тушь, тонкий черный маркер, гелиевая ручка с черными чернилами

5. Циркуль;

6. Резинка.

Решение:

1. Линейное.

Формы контроля:

- Практическая работа.

5.14 Практическая  работа № 14

Тема 14.1 Завершение работы, уточнение изображения мелких деталей. Типовая подача на стандартном планшете

Цели:

- обучить культуре подачи проекта;

- развить творческий подход к выполнению задания;

- воспитать любовь к творчеству.

Порядок выполнения работы:

1. Завершить работу на планшете;

2. Уточнить изображения мелких деталей;

3. Подготовить работу к итоговой оценке.

Материалы:

1. Стальная  линейка размером 30-50 см;

2. Линейки-лекало для точного переноса форы с округлыми линиями;

3. Графитный карандаш;

6. Тушь, тонкий черный маркер, гелеевая ручка с черными чернилами;

5. Циркуль;

6. Резинка.

Решение:

  1.  Линейное.
  2.  Цветовое

Формы контроля:

- Практическая работа.

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Грашин А. А. Методология дизайн - проектирования элементов предметной среды. – М.: Архитектура-С, 2009. – 256 с.: ил.
  2.  Дэвид Дэбнер. Школа графического дизайна – М.: Рипол Классик, 2011. – 192 с.: ил.
  3.  Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства 2009  
  4.  Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. - М.: Юнити, 2010. - 240 с.: ил.
  5.  Шимко В.Т.. Основы дизайна и средовое проектирование. . – М.: Архитектура-С, 2009. –160 с.: ил.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1.  Даглдиян. К. Декоративная композиция. - Ростов-на-Дону «Феникс» 2009.-189 с.: ил.
  2.  Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.- М. Владос, 2009 –160 с.: ил.
  3.  Степанова А.П. Корж М.С. Перспектива. Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону «Феникс» 2009.- 253с.: ил.


Приложение А (рекомендуемое). Стилизация

                  Рисунок А. 1 Стилизация дерева

                     

а)                                                                                б)

                             

в)                                                                            г)

 Рисунок А. 2 (а, б, в, г) Стилизация морского конька

  

Рисунок А. 3 Стилизация петуха

                           

а)                                                              б)

                     

в)                                                               г)

Рисунок А. 4 (а, б, в, г) Стилизация слона

 

Рисунок А. 5 Стилизация совы

Рисунок А. 6 Иконический знак

Рисунок А. 7 Знак-индекс

Рисунок А.8 Работа студентки группы Дн-10-49 Шагивалеевой А.

Рисунок А.9 Работа студентки группы Дн-10-49 Туляковой Э.

Приложение В (рекомендуемое). Обмеры бытовых предметов

Рисунок В. 1- обмеры бытового предмета с помощью угломера

Рисунок В. 2 - измерение высоты и ширины бытового предмета с помощью  стальных линеек

Рисунок В. 3 - измерение  ширины бытового предмета с помощью  стальных линеек и перенос полученных измерений на чертеж

Рисунок В. 4 - измерение  ширины дна бытового предмета с помощью стальных линеек и перенос данных измерений на чертеж

Рисунок В. 5 - измерение перехода форм  бытового предмета с помощью угломера и стальной линейки

Рисунок В. 6 - измерение перехода форм  бытового предмета с помощью угломера и стальной линейки

Рисунок В. 7 - измерение  форм  бытового предмета с помощью циркуля

Рисунок В. 8 - измерение  форм  бытового предмета с помощью циркуля

Рисунок В. 9 - 1) главный вид, 2) вид сверху

Рисунок В. 10 - работа с чертежами с помощью линейки - лекало

Рисунок В. 11 - перенос чертежей фотоаппарата с кальки на планшет

Рисунок В. 12 - подготовка деталей к работе аэрографом

Рисунок В. 13 - работа на планшете аэрографом

Рисунок В. 14 - перенос трех видов бытового предмета на планшет

 




1. Банковские операции и другие сделки кредитной организации К банковским операциям относятся- 1 привлечени
2. 1953 гг СССР понес в ВОВ колоссальные потери- людские потери- потери среди военных- 85 млн
3. Актуальные вопросы современной экономической науки
4. а а поглощающая гораздо больше поглощается слоем алюминия толщиной примерно 2 мм чем у альфачастиц
5. Решение задач по эконометрике
6. экономическом развитии общества земельным ресурсам землепользованию и земельным отношениям всегда принад.html
7. Реферат- Управление на предприятии
8. Учебник посвящен переломному этапу в развитии мировой экономической мысли.
9. солевого обмена Водносолевой обмен
10. хелперам-- Тсупрессорам-- Тэффекторам-- Тромбоцитам-- эозинофилам Наиболее вероятная из данных
11. Политические партии
12. Предмет ТВ. Построение вероятностной модели случайного явления
13. работник и работодатель
14. . Какой объем затрат производства в металлообрабатывающей промышленности составляют затраты на контроль
15. тематикалы~ модельдерімен электронды есептеуіш машиналарын пайдалану ар~ылы эксперимент ж~ргізуге бейімде.html
16. этнос народ и логос понятие учение
17. Особливості обслуговування споживачів у спеціалізованих підприємствах ресторанного господарства
18. Организация системы налогового менеджмента на предприятии
19. дочкиматери. М
20. а правосвідомість є однією з форм суспільної свідомості та вкупі з політичною моральною філософською інши