Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
012 МОК, КазГАСА Компьютерная графика _____ Заманова С.К.
Казахская головная архитектурно-строительная академия Активный раздаточный материал |
|
«Компьютерная графика» |
ФОЕНП |
3 кредита |
2-й семестр 2011 2012 уч. года |
Практическое занятие №33: «Архитектурная модель. Беседка» |
Жунусов Абдулла Шегебаевич, ассоц. профессор Заманова Сауле Канабековна, ассистент профессора |
Краткое содержание занятия: рассмотрено построение архитектурной модели «Беседка».
Сабақта архитектуралық модель «Күркені» құру қарастырылған.
Архитектурная модель
Беседка
1. Установим: 3Д Моделирование, Шаблон-1, Объектные привязки: Конточка, Центр, Середина; Слой: Основная; Видовые экраны ( ЮВ изометрия), Улучшенная сеть.
2. Построение ступенек.
Осушествим построения при помощи Улучшенной сети, для чего напишем: meshtype>E>1>E
cоздадим слой Ступеньки и сделаем его текущим , для чего: Главная> Слои > Свойства слоя > Д/о > Создать слой> напишем Ступеньки (вместо Слой 1) > Цвет: 252 >OK> вес линии 0.70>OK> Установить.
Установим ЮВ изометрию, для чего: Главная > Вид >несохраненный вид > ЮВ изометрия > построим три раза Сеть- ящик (для трех ступенек), для чего сначала установим тесселяцию: Сеть> Примитивы > № > Д\о >№ Ящик
>Длина 10>Ширина 10 > Высота 1> Степень 0> ОК > построим: Сеть> Примитивы > Сеть-ящик > 0,0 Е>@160,160 E>5 E> Сеть ящик > 5,5,5E >@150,150 E>5E>Сеть-ящик>10,10,10 E > @140,140 E> 5E >установим визуальный стиль: Просвечивание.
3. Построение Потолка с отверстием в середине.
Создадим слой Потолок крыши (цвет: 5) и сделаем его текущим >
построим призму на высоте 90, для чего: Главная >Моделирование > Ящик > 10, 10 ,90 Е > @ 140,140 Е > 5 Е>Цилиндр > 80,80,90 Е > 50 Е > 5Е> Вычитание > выбрать призму Е > выбрать цилиндр Е (появилось отверстие).
4. Построим основание и крышу (поверхность Кунса), опирающиеся на потолок, равное по площади нижнему основанию.
Создадим слой Крыша (цвет: зеленый ) и сделаем его текущим > перенесем систему координат на новое место: Начало > 0,0,95 Е>построим основание боковин: Отрезок>0,0Е> Орто > вправо 160Е> вправо 160Е > влево 160Е>ПК> Замкнуть.
Построим дуги над этими отрезками, для чего повернем систему координат вокруг Y на 900: поворот >- 90Е > >0,0 Е>15,80 Е>щелкнем по концу отрезка (построена дуга)> скопируем дугу в противоположную сторону, для чего: > выделим дугу Е > щелкнем по одному концу дуги > щелкнем по концу противоположной стороны основания (построена копия дуги)> построим прилежащую дугу, для чего: >поворот >90 Е> >0,0 Е>15, -80 Е>0,-160Е (или щелкнем по концу отрезка) (построена дуга) > скопируем дугу в противоположную сторону, для чего: > выделим дуги Е > щелкнем по одному концу дуги > щелкнем по концу противоположной стороны основания (построена копия дуги) > (построены 4 дуги) >построим крышу по четырем дугам (поверхность Кунса), для чего: Сеть > Примитивы > Поверхность Кунса> щелкнем последовательно по четырем дугам >Е (образуется поверхность .
5.Построим боковины крыши, для чего: Сеть>Примитивы> поверхность соединения (Каталана)> щелкнем попарно (дугу и отрезок) с обеих сторон (построены две боковины)
По аналогии построим две другие боковины, для чего повернем объект затем: Сеть > Примитивы > поверхность соединения (Каталана) > щелкнем попарно (дугу и отрезок) с обеих сторон (построены другие боковины). Для поворота: Сtrl+cредняя кнопка>повернем Объект
6. Построение Kолонн.
Создадим слой Kолонна желтого цвета, вес линии 0.70 и сделаем его текущим > выключим лампы слоя Крыша и Потолок крыши (они мешают): Главная > Слои > Список слоев > щелкнем по лампочкам слоев Крыша и Потолок крыши (они исчезают)> >24,24,15 Е>5 E>75 Е (построен цилиндр)> >24,24,15.5 Е >5.5 Е > 0.5 Е (построен тор)> Объединим тор и колонну, для чего сначала преобразуем сети в тела: Сеть> Преобразовать сеть>>выбрать цилиндр>Е> >выбрать тор>E( стали телами)>Объединение >щелкнем по обеим поверхностям (стали единым телом)> для удобства преобразуем нижние две ступеньки в тела: > щелкнем по обеим ступенькам>Е.
установим эту колонну по пять штук в каждом углу площадки , для чего: Главная > Редактирование > копирование >выделим колонну> Е >Е>щелкнем по основанию цилиндра (привязки: Пересечение, Конточка, Центр включены)> щелкнем по узловым точкам клетки (создалось 20 колонн)> включим лампы слоев Крыша и Потолок крыши: Главная > Слои > Список слоев > щелкнем по лампочкам слоев Крыша и Потолок крыши (они появляются).
7. Построение купола: Цилиндр, 2 Сферы, Конус.
Создадим слой Купол (цвет: желтый) > перейдем к мировой системе координат, для чего Мировая >перенесем начало > 80,80,110 Е >построим цилиндрическую часть основания купола высотой 30 и радиуса 45: > 0,0,0Е>45Е> 30Е>построим сферическую часть поверхности купола диаметром 90: > щелкнем центр верхнего основания цилиндра (0,0,30 Е)>45 Е>построим сферу диаметром 20 с центром, имеющую координату 0,0,75: >>0,0,75 Е > 10 Е>построим конус с диаметром нижнего основания 9 и с координатой центра чуть выше центра сферы: > укажем центр сферы( 0,0,76Е ) > 9 Е > 20 Е.
NB. Сети не сглажены в учебных целях.
8.Сохраним чертеж под именем АРМ № 33 Беседка.
Задание на СРС:
Форма контроля выполненные чертежи в электронном виде и их распечатки.
Срок сдачи на следующей неделе.
Задание на СРСП:
Контрольные вопросы
А) Для письменного контроля:
1. Построение видов модели с вырезами (в авторежиме).
2. Команды «Вид твердого тела»
3. Команды «Чертеж твердого тела»
4. Команды панели «Моделирование».
Б) Для компьютерного тестирования:
1. Как создать тело методом выдавливания (через ленту) ?
$$ Главная > Моделирование > Выдавить
$ Главная > Моделирование > вытягивание
$ Главная > Моделирование > по сечениям
$ Главная > Моделирование > вращать
2. $$$ Как создать тело методом выдавливания (через меню)?
$$ Рисование > Моделирование > Выдавить
$ Рисование > Моделирование > Вращать
$ Рисование > Моделирование > Сдвиг
$ Рисование > Моделирование > По сечениям
3. $$$ Как создать тело методом по заданным сечениям (через меню)?
$$ Рисование > Моделирование > По сечениям
$ Рисование > Моделирование > Сдвиг
$ Рисование > Моделирование > Вращать
$ Рисование > Моделирование > Выдавить
4. $$$ Как создать тело методом вращения (через меню)?
$$ Рисование > Моделирование > Вращать
$ Рисование > Моделирование > Выдавить
$ Рисование > Моделирование > Сдвиг
$ Рисование > Моделирование > По сечениям
5. $$$ Как создать тело методом сдвига (через меню)?
$$ Рисование > Моделирование > Сдвиг
$ Рисование > Моделирование > Вращать
$ Рисование > Моделирование > По сечениям
$ Рисование > Моделирование > Выдавить
6. $$$ Как создать тело методом сдвига (через ленту)?
$$ Главная > Моделирование > Сдвиг
$ Главная > Моделирование > Вращать
$ Главная > Моделирование > По сечениям
$ Главная > Моделирование > Выдавить
7. $$$ Как создать тело методом вращения (через ленту)?
$$ Главная > Моделирование > Вращать
$ Главная > Моделирование > Сдвиг
$ Главная > Моделирование > По сечениям
$ Главная > Моделирование > Выдавить
Казахский /Русский/ Английский |
Содержание |
|
1 |
ойықтармен модель |
Вид детали с вырезами |
модель с вырезами |
||
model with neckline |
||
2 |
түрлердің құруы |
построение видов в авторежиме |
построение видов |
||
building type |
||
3 |
Қатты дене түрі |
Вид твердого тела |
Вид твердого тела |
||
Type of the hard body |
||
4 |
Қатты дене сызбасы |
Чертеж твердого тела |
Чертеж твердого тела |
||
Drawing of the hard body |
||
5 |
моделдеу |
Моделирование (построение модели) |
Моделирование |
||
Modeling |
Список литературы
Основная литература:
Дополнительная литература: