Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Коммерческие. Целью стоит увеличение продаж с помощью рекламы.

Работа добавлена на сайт samzan.net:


101

Видеореклама настолько разнообразна, что классификация для рекламных роликов определённо нужна. Это делается для того, чтобы клиент, заказывая ролик, мог как можно более чётко объяснить что именно ему нужно, или же понимал о чём говорят ему в рекламном агентстве, когда обсуждается сценарий.

Итак, рекламные ролики различают по целям, которые рекламодатель хочет достигнуть рекламой и способам производства.

В зависимости от целей, ролики бывают:

-Коммерческие. Целью стоит увеличение продаж с помощью рекламы.

- Имиджевые. Цель – повысить узнаваемость фирмы-производителя, сформировать у потребителей определённый образ (имидж).

В зависимости от способа производства:

Режиссерский тип ролика применяется в продвижении тех товаров, свойства которых не так легко узнать и поверить в их правдивость. Задача такого ролика - убедить зрителя в наивысочайших, ни с чем несравнимых, качествах продукта. Надо "заставить" людей прийти, купить и самим убедиться в правдивости ролика. Очень часто для режиссерского ролика приглашают известных людей - "звезд" шоу-бизнеса, актеров или политиков. Ведь обывателю гораздо проще поверить известному человеку, чем никому незнакомой домохозяйке. И вот тут начинается основная работа режиссера - приглашенная "звезда" должна уверенно хвалить и рекомендовать товар, ведь зритель сразу почувствует неискренность и потеряет интерес к предлагаемому продукту. Весь облик актера, политика или шоумена должен выдавать уверенность в его действиях - "если он уверен, то нечего сомневаться и мне, простому смертному" - так рассуждают многие.

Операторский тип рекламных роликов обычно применяется, когда можно эффектно показать фактуру товара (например, пиво, продукты питания, автомобиль на дороге, волосы после употребления шампуня). Такие кадры весьма сложны и дорогостоящи. Для создания многих из них специально приглашают зарубежных специалистов. Здесь есть некоторые тонкости, требующие знания и опыта. Практически все «съедобные» товары, которые вы видите на экране, абсолютно несъедобны. При создании роликов этого типа, как правило, комбинируют натурные съемки и средства компьютерной графики.

Репортажный тип рекламных роликов. Если рекламная стратегия заключается в том, чтобы информировать покупателя о новом товаре, преимущества которого очевидны, нет особого смысла создавать сложный игровой ролик. Достаточно репортажного ролика или короткой заставки. Зрителю предлагается полноценный информационный текст и сопровождающий его видеоряд. Как правило, используются натурные съемки. В данном случае телевидение избирается как средство коммуникации, если необходим максимальный охват аудитории.

Псевдонаучный. Чаще всего используется, когда незаменимость товара заключается в рекомендациях, предоставляемых исследователями и ученым, а свойства и качества продукции подтверждается соответствующими опытами. Разумеется, что все присутствующие в ролике ученые — это всего лишь актеры.

Замысел реклам ролика должен иметь тему. Тема — отвечает на вопрос: «О чем в данном произведении идет речь?». Само понятие «тема» происходит от греческого слова, буквально означающего: «то, что положено в основу».

Идея — основная мысль произведения, главный вывод содержания. Оценка отображаемых явлений и событий. Идея отвечает на вопрос: в чем я хочу убедить зрителя? Тема всегда конкретна. Она кусок живой действительности. Идея, наоборот, абстрактна. Она вывод и обобщение. Тема — объективная сторона произведения. Идея субъективна. Сверхзадача — цель произведения. Отвечает на вопрос: ради чего? Поскольку конечной целью любой рекламы является продажа товара (услуги), то очевидно, что сверхзадача любой рекламы — продать. Но реклама сегодня продает не столько товары и услуги, сколько мечты, уверенность, красоту, здоровье, общение и все то, в чем так нуждается сегодня современный человек. Поэтому сверхзадачу рекламы целесообразно рассматривать гораздо шире, чем обычную продажу товара.

В целом произведение должно быть построено так, чтобы вызывать у зрителя постоянный интерес. В хорошо сделанном экранном произведении мы с интересом следим за развитием конфликта — чем закончится борьба, спор, как разрешится возникшее противоречие.

«Конфликт» с латинского языка переводится как «столкновение сторон, мнений, сил». Конфликт — это способ раскрытия противоречий, динамично развивающийся процесс борьбы. При помощи конфликта происходит расстановка сил, он движет сюжет и способствует выявлению характеров героев.

В любом произведении нас привлекает драматизм — напряженность действия, когда мы следим за судьбой героя и с нетерпением ждем, чем закончится столкновение, спор, преодоление препятствий, схватка героя с противником или с обстоятельствами. Схватка — это не обязательно драка в прямом смысле этого слова, это какие-то действия, поступки, слова персонажей произведения, противостоящие друг другу или обстоятельствам жизни. Конфликт — это и есть столкновение, он зарождается, развивается и разрешается примирением конфликтующих сторон или катастрофой. Например, в рекламном ролике сока «Добрый» «Знакомство» конфликт разрешается путем снятия противоречия между родителями и сыном, разумеется, при помощи рекламируемого товара. Причиной конфликта является точка зрения героев произведения на действительность, описанную в произведении, на жизнь, друг на друга, на обстоятельства. Это оценка героем окружающего мира и себя самого в этом мире. Конфликт — это столкновение различных точек зрения. В произведении их может быть несколько. Задача режиссера — понять: точку зрения какого героя считать главной, чей конфликт будет доминировать, позиции каких героев важнее с экранной точки зрения. Точки зрения проявляются в том, как главный герой оценивает окружающую действительность и себя в ней. Конечно, задача рекламы заключается в том, чтобы продавать товары, а не характеры, но, делая невыразительным персонаж ролика, теряет в выразительности само рекламное сообщение. Если зритель не верит в реальность рекламного героя, то почему он должен верить его мнению о рекламируемом товаре? Реклама теряет достоверность и доверие зрителя.

102 Композиция рекламного сценария

Композиция - это способ группировки материала, составляющего ткань произведения, организация действия и соответствующее расположение литературного материала.

рекламный ролик строится по системе "нарезок" готовых видеофильмов в сочетании с собственным 1 отснятым материалом; или по принципу слайдоскопа: сменяющие друг друга стоп-кадровые картинки в сочетании с анимационными кадрами и т.д.


Понятие "композиция" (от латинского - складывать строить) относится ко всем родам, видам и жанрам искусства, в том числе и к драме. Как уже неоднократно говорилось выше - в основе любого драматургического произведения лежит организация действия и конфликт. Конфликт - это столкновение жизненных противоречий, т.е. противоположных позиций, идей мировоззрений, идеологий.

Для сценариста - это средство организации развертывания основного конфликта через сюжет. А сюжет - последовательность событий, раскрывающих характеры действующих лиц. Существуют определенные закономерности в построении драматического произведения. 

Композиционное построение сценарной драматургии имеет свою специфику и требует тщательной проработки.

Большую помощь в освоении этого теоретического материала может оказать система действенного анализа пьесы, разработанная народным артистом СССР Г.Н. Товстоноговым, которая наглядно может быть представлена в следующей схеме:



Если мы возьмем в качестве примера комедию А.С. Грибоедова "Горе от ума", то действенный анализ будет выглядеть так:
1. Исходное событие - фальшивое свидание Софьи с Молчалиным.
2 Основное событие - приезд Чацкого в Москву.
3. Центральное событие - объявление Чацкого сумасшедшим.
4. Финальное событие - изгнание Чацкого.
5. Главное событие - "...пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок". 


Или вот "Ревизор" Н.В. Гоголя: 
1.Исходное событие -- "...к нам едет ревизор!" 
2.Основное событие - приезд ложного ревизора - Хлестакова.
3. Центральное событие - разоблачение Хлестакова
4. Финальное событие - сообщение о приезде настоящего ревизора.
5. Главное событие - "...над кем смеетесь, над собой смеетесь!"


Таким образом, мы должны следить при построении сценарного материала за логичностью развития темы. Каждый эпизод сценария должен быть связан смысловыми мостиками предыдущим и последующим. Но при этом должна быть законченность каждого отдельного эпизода, который должен обладать своей внутренней логикой построения и подчиняться всем законам драматургии, т.е. иметь свою завязку, кульминацию и развязку. Таким образом, он должен повторить в миниатюре весь сценарий.

Экспозиция организуется в самом начале сценарного действия. Таким образом, основное назначение пролога в том, чтобы вывести зрителя на тему сценария, создать необходимую атмосферу для наиболее полного раскрытия этой темы.

Завязка должна быть в 1-м эпизоде сценария, это основное событие, с которого начинается развитие конфликтной ситуации. Кульминация должна находиться в центральном эпизодеосновного действия и, как правило, согласно закону "золотого сечения"1 ближе к финалу. Развязка должна находиться в последнем эпизоде, где все заканчивается, конфликт исчерпан, главная идея, ради которой все и происходило, выявлена. Но такая авторская идея должна еще раз прозвучать в финале сценария рекламного клипа.

103 Композиционные особенности построения кадра

103 Композиционные особенности построения кадра

Композиция в кино и телевизионных произведениях учитывает композиционное построение отдельного фотографического кадра. Кроме этого в кинематографе существует свое специфическое понятие композиции в связи с тем, что кино и видеопроизведения продолжаются (изменяются) во времени.

Знание теории композиции и умение ее использовать при построении кадра позволяют усилить воздействие на зрителя.
Композиция (лат.сompositio - сочинение, составление) - построение, внутренняя структура произведения, подбор, группировка, последовательность приемов. Любое художественное произведение имеет определенную форму, раскрывающую его содержание. При этом одно и то же содержание может быть отражено в разных формах. В изобразительном искусстве эти искания вылились в многочисленные теории о композиционных формах и рассуждениях о соответствии этих форм содержанию, при этом соответствие формы содержанию определялось термином «композиция».

   
Композиция в изобразительном искусстве - это целевая организация площади изображения и всех элементов зрительной формы на ней для выражения идеи произведения.

   
Композицией в практическом приложении называется состав целого и расположение его частей, отражающие идею произведения и удовлетворяющие следующим условиям:

      - ни одна часть целого изображения не может быть изъята или заменена без ущерба для целого;

      - части не могут меняться без ущерба для целого изображения;

      - ни один новый элемент не может быть присоединен к целому изображению без ущерба для него.
Современное фотокомпозиционное построение включает в себя набор изобразительных средств. Эти изобразительные средства продиктованы исследованиями в области визуально-образной информации с помощью присоски в глазном яблоке. Наиболее полные исследования проведены русскими учеными Зинченко и Петровым. Эти исследования связаны с функциональной асимметрией работы мозга, а не с эмоциональными свойствами отдельного человека, что показано в монографии «Видеоэкология» В.А.Филина.

Законы фотокомпозиции:

-
закон целостности композиции, это основной закон, на основании которого формулируется понятие «композиция».  Согласно этому закону, невозможно изъять из фотоснимка, имеющего совершенную композицию, или добавить в него какие-то элементы без ущерба для замысла, а также целостность фотоснимка невозможно свести к простой, механической сумме его элементов. Иными словами, любая замена, изъятие

объектов, перемещение или добавление их приведет к изменению замысла, к нарушению совершенной композиции фотоснимка. Простейшей проверкой совершенства композиции фотоснимка является следующий прием: прикрыть один из изображенных предметов. Если после этого происходит изменение в передаче идеи или зрительского ощущения, то композиция совершенна; если же при закрытом предмете или части снимка этих изменений не происходит, или снимок становится даже лаконичнее, выразительнее, значит, первоначальная композиция несовершенна. Если в фотокадр можно дополнительно ввести изображение какого-то объекта, которое не ухудшит, а улучшит его, и снимок станет более выразительным, то это означает, что первоначальная композиция несовершенна, т.е. нарушен закон целостности.

-
закон типизации состоит в том, что каждый фотоснимок должен быть типичным, т.е. легко узнаваемым, он должен отражать типичные признаки запечатленных объектов и обстоятельств действия. Иногда понятие «типичный» входит в другие определения. Например: типичный рекламный кадр, типичный газетный штамп, типичный любительский снимок.

-
закон контрастов  является частным случаем философского закона единства и борьбы противоположностей. Этот закон широко используется фотографами и операторами. Фотоснимок в большинстве случаев получится удачным, если использовать какой-то контраст, например:

    -световой (светлое - темное)

    -цветовой (красное - синее)

    -психологический (веселый - грустный)

    -физического состояния (покоя и движения)

    -положения в пространстве (вертикальное - горизонтальное)

    -части и целого

    -фона и предмета (например, гладкая, без рисунка тарелка сфотографирована на фоне клетчатой скатерти, или расписанная цветами ваза - на фоне одноцветной скатерти).

В некоторой литературе упоминается так называемый «закон подчинения» всех средств для выражения идейного замысла в фотографии Согласно этому закону, необходимо использовать все известные изобразительные и фототехнические средства, а также другие законы фотокомпозиции и композиционные формы для выражения идейного замысла. Это скорее не закон, а логическая необходимость любой формы деятельности человека, тем более  в искусстве

104 монтаж и его виды

Монтаж (фр. montageвидео- или аудиоматериала (в кинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающих студиях) — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Считается, что монтажно-тонировочный период в кинопроизводстве не менее важен, чем съёмочный: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу.


Виды

1 Не линейный
При нелинейном монтаже видео разделяется на фрагменты (предварительно видео может быть преобразовано в цифровую форму), после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными.

2 Ритмический

Чтобы пояснить прием ритмического монтажа, снова придется обращаться к прошлому. Остается только восхищаться тем, как глубоко и четко была разработана теория еще в период немого кино. Для немых фильмов чаще всего был характерен монтаж короткими кадрами. Режиссеры обычно заключали в один план всего лишь одно, два или три простых образа действия героя или какого-либо объекта. Кадры олицетворялись со словами и иероглифами. В ту эпоху родились понятия "рассказывать кадрами" и "монтажная фраза". Последовательность коротких кадров длительностью от одной до пяти секунд, показывающих развитие какого-то события, действительно отдаленно напоминала предложение, составленное из слов. Примеры ритмического монтажа можно найти в работах Д. Вертова, В. Пудовкина, Л. Кулешова и многих других. Ритм рассматривался как длительность смены планов, как чередование стыков кадров, как в музыке чередование коротких и длительных долей. Если взять за единицу отсчета, скажем, одну секунду, то длина или время пребывания на экране ритмически смонтированных кадров в одной сцене могли бы выглядеть на схеме как последовательность чередования длительностей этих кадров, выраженная в цифрах: 1-1-1-3-1-1-1-3 или 2-2-4-2-2-4-2-2-4. Это не означает, что длина самого короткого кадра должна быть кратной секунде. Короткий план может иметь размер и 1,7 и 2,2 секунды, то есть любой. Но это означает, что другие кадры должны иметь длительность в два раза больше (соответственно 3,4 и 4,4 секунды), в три раза больше и т. д. Братья Васильевы даже попытались передавать на экране ритм строчащего пулемета. Для этого они склеивали планы длительностью всего в один-два кадрика, в которых пулемет стрелял попеременно то в правую, то в левую стороны - а это лишь 1/12 секунды каждый кадр. Ритмическая смена разных кадров с непохожими композициями, конечно, эффектно смотрится на экране, но зачастую попытки точно соблюсти пропорции длительностей превращаются в голый формализм. Дело в том, что каждый кадр в зависимости от его крупности и наполненности деталями и образами несет разный объем информации. А от объема информации зависит время, которое требуется зрителю для восприятия, для считывания информации с экрана. И если вы "зарежете" планы, требующие большего времени на восприятие, ради соблюдения ритма, то у зрителя либо возникнет ощущение неудовлетворенности от просмотра, либо останется впечатление мельтешни на экране. С появлением в кино звука ритмический монтаж изображения без учета ритма звукового сопровождения оказался просто невозможен. А это уже совсем другой вид монтажа - звукозрительный (о нем разговор отдельный). Сегодня в песенных и рекламных клипах их авторы пытаются довольно часто пользоваться ритмически выраженным звукозрительным монтажом, но этот прием требует особого подхода и высокого мастерства, в том числе и при съемке.

 

3 комфортный монтаж

Комфортный монтаж имитирует течение жизни, исповедуя постоянство времени, места и действия. Его законы строятся так, чтобы взгляд зрителя не замечал склеек и зритель постоянно понимал, где он находится и что происходит. Комфортный монтаж выдает экранные время и пространство за реальные.

Несмотря на то что реклама сегодня требует предельной концентрации, динамики, скорости восприятия и зрелищности, принцип комфортного монтажа достаточно часто применяется при монтаже телевизионных рекламных роликов.
Например, рекламные ролики сока «Добрый» («Знакомство», «Таксопарк», «Роддом»), ролик пива «Сибирская корона» («Аукцион»), ролики шоколада «Нате» («Свидание», «Баскетбол») и многие другие.
Во всех вышеперечисленных роликах действие происходит «здесь»
и «сейчас».

Цель комфортного монтажа — плавное развитие повествования на экране, без разрывов во времени и пространстве. Существует ряд монтажных приемов, которые помогают добиться эффекта последовательности при монтаже.

Монтаж рекламного фильма строится по тем же правилам, что и кинематографический и телевизионный монтаж, поэтому следует знать некоторые определения из кинематографического и телевизионного лексикона:

  1.  
    съемочный кадр, или план — любой участок исходной видео- или киноленты с записью, от нажатия кнопки RECORD (запись) до паузы, следующее нажатие — начинается следующий съемочный кадр;
  2.  
    исходные материалы (на профессиональном жаргоне — «исходники») — материал, записанный непосредственно камерой;
  3.  
    монтажный кадр, или план — элемент смонтированного фильма — то, что осталось от съемочного кадра, после того как его «подрезали» и вставили в нужное место;
  4.  
    монтажный лист — описание исходного материала с последовательным указанием крупности и содержания каждого кадра и его координат на пленке (по счетчику);
  5.  
    объект съемки — место съемки (улица, квартира, пляж и т.п.), другое значение объекта съемки — человек, персонаж, действующий в кадре. Объектом съемки также может быть неодушевленный предмет.


Используют следующие виды монтажных переходов:

  1.  
    по крупности;
  2.  
    по географии;
  3.  
    по композиции;
  4.  
    по свету; 
  5.  
    по цвету;
  6.  
    по направлению движения объекта;
  7.  
    по фазе движения;
  8.  
    по скорости движения объекта;
  9.  
    по массе движения объекта; 
  10.  
    перебивка.

4  Акцентный монтаж

Акцентный монтаж строится на нарушении принципов комфортного монтажа. Именно на нарушении, а не на незнании. Это особый тип монтажного мышления, где все решают вкус и чувство меры режиссера, его способность парадоксально мыслить, расставлять акценты и умение «вязать» ассоциативные цепочки.

В противоположность комфортному, акцентный монтаж — рваный, скачкообразный, подчеркивающий стыки и переносящий зрителя из одного места в другое, сталкивающий людей, фразы, ритмы, формы, мысли.

Для телевизионных рекламных роликов акцентный монтаж очень органичен, поскольку позволяет в небольшой отрезок рекламного времени уложить большое количество информации. Кроме того, динамика в телевизионной рекламе — очень важный визуальный компонент.
Например, рекламные ролики операторов сотовой связи МТС «Люди говорят» и Мегафон «Будущее зависит от тебя».
В отличие от комфортного, акцентный монтаж сложнее по компоновке и используется для того, чтобы максимально усилить воздействие, которое оказывает отснятый материал на зрителя, а не просто для показа событий в их логической последовательности. Поэтому подбор планов для акцентного монтажа отличается от подбора планов для комфортного. Акцентный монтаж предпочитает преувеличенную, драматическую подачу событий, острые ракурсы, сверхкрупные планы и т.д., в отличие от комфортного монтажа, цель которого — простое воспроизведение.

При акцентном монтаже часто нарушается хронологический порядок событий.
Например, использование параллельного монтажа в рекламе пива может заставить зрителя почувствовать жажду.

Бармен достает холодную кружку. Мужчина покидает офис. Бармен открывает кран. Герой выходит из здания на оживленную улицу. Кружка наполнена. Мужчина заходит в бар. Бармен толкает кружку, и она скользит по барной стойке. Появляется герой и в нужный момент подхватывает кружку с пивом.
Ритм является наиважнейшим принципом организации монтажа. Он определяет течение экранного времени, организует зрительское восприятие и драматургию, обладает способностью гармонизировать композиционное построение. При комфортном монтаже ритм монтажных переходов обычно задается ритмом происходящего события (либо действиями участников, либо диалогом). При акцентном монтаже ритм в большей степени зависит от внешних по отношению к событию факторов.

105 панорамирование со статичной точки

Панорамирование (реже «панорама») — вращение камеры, творческий приём в киносъёмке, осуществляемый поворотом камеры вокруг вертикальной или горизонтальной оси при непрерывной съемке большого пространства.

При съемке статичным планом на экране возникает условное пространство, в котором передвигается изображение объекта, последовательно загораживая отдельные участки фона, и динамика определяется одним показателем - САМИМ ОБЪЕКТОМ, который войдет в кадр и выйдет за его границы. Фон из-за неподвижного положения камеры останется нейтральным 

По принципиальному различию выделяют три вида панорам, каждый из которых имеет свои специфические задачи и требует определенной технологии при выполнении приема:

 

1. Обзорная панорама (которую иногда называют панорамой оглядывания).

Это изменение направления оптической оси объектива во время съемки с целью увеличить сектор обзора и дать более подробные сведения об объекте.

 

2. Панорама сопровождения (панорама слежения).

Это изменение направления оптической оси объектива во время съемки при условии, что в кадре находится движущийся объект, за которым следит оператор. Цель такого панорамирования - зафиксировать факт перемещения объекта из одной точки пространства в другую.

 

3. Панорама - "переброска" (панорама - "перекидка").

Это максимально динамичное изменение направления оптической оси объектива во время съемки, имитирующее мгновенный перевод взгляда с одного объекта на другой, с целью соединить две изобразительные информации - начальную и конечную - в единую монтажную фразу, не прибегая к склейке.

 

Термины, обозначающие виды панорам, родились в соответствии с восприятием реального мира системой человеческого зрительного аппарата. Ведь мы именно "озираем" окружающее нас пространство, "оглядываем" интересующий нас ландшафт или предмет. Мы "сопровождаем" взглядом двигающийся объект или "следим" за ним. И, конечно, каждый из нас иногда "перебрасывает" или "перекидывает" взгляд с одного предмета на другой. Такая терминология выражает сущность производимого оператором действия, в ней определены цели, которые преследует творческий прием, и даже заложены указания к его грамотному выполнению. Мало того, эта терминология требует, чтобы оператор относился к съемочной камере, как к живому существу, которое может заинтересованно РАЗГЛЯДЫВАТЬ окружающее пространство, внимательно СЛЕДИТЬ за передвигающимся объектом, быстро ПЕРЕБРОСИТЬ взгляд с одной ситуации на другую.

Динамическое панорамирование

На широкоформатном экране динамическая съемка вовлекает зрителя в события, вызывает остроощутимый эффект присутствия.

Самым простым из элементов динамики камеры является ее перестановка с одной съемочной точки на другую. Зритель при этом, конечно, не видит самого процесса передвижения камеры – он видит кадры, снятые с разных точек.

достоинствами метода являются:

• возможность съемки "субъективной" камерой - как бы с точки зрения автора либо одного из героев;

• возможность осуществления незаметного для зрителей "внутрикадрового" монтажа, способствующего органичности зрительского восприятия;

• возможность усилить на экране иллюзию пространства, иллюзию объемности показываемых объектов.

"Динамическое панорамирование камерой, свободно перемещающейся в пространстве, включает следующие приемы: наезд, отъезд и проезд.

При наезде, когда камера движется вдоль оптической оси по направлению к объекту, наблюдается постепенно укрупнение главного объекта и выход за рамку кадра элементов окружения.

При отъезде, когда камера движется вдоль оптической оси, удаляясь от объекта, масштаб изображения главного объекта уменьшается, и в кадр постепенно входят новые детали.

При проезде, когда камера движется в направлении, перпендикулярном оптической оси, в кадр непрерывно входят новые части предметного пространства".

(А. Д. Головня, Мастерство кинооператора, М, "Искусство", 1965)

Работа динамической камерой считается одним из наиболее выразительных приемов композиции в современном кинематографе.

Вот пример, иллюстрирующий действительно огромные возможности съемки динамичной камерой (фильм "Я – Куба"). В этом примере как бы сконцентрированы многообразные приемы динамического панорамирования.

Первая сцена фильма. "Кадр 29, крупный до общего, длина 93 м, 08 кадриков.

Содержание кадра: "Гитарист танцует, играя на гитаре. Танцует саксофонист вместе с двумя гитаристами. На крыше небоскреба - "парад девушек". Кафе заполнены народом. Бассейн одного из небоскребов. Общий вид Гаваны. Аплодирует группа молодых людей. Девушка стоит на балконе. Она берет в руки бокал, который ей подает седой мужчина, и направляется к бассейну... Сквозь толщу воды видны плавающие в бассейне девушки".

(Монтажная запись художественного фильма "Я – Куба"."Рекламфильм", 1965)

Читая скупую монтажную запись, мы не можем представить себе, что вся сцена решена на одном цельном куске кинопленки, одной сложнейшей по технике выполнения динамической панорамой. Для съемки использовался ручной киносъемочный аппарат типа "Камефлекс" с объективом "Ретрофокус", F = 9,8 мм. До начала съемки камера была помещена в полиэтиленовый мешок с металлическим основанием. Объектив камеры находился в металлической трубе, заканчивающейся стеклом. Объектив не требовал фокусирования – изображение получалось резким на любом удалении от камеры, в том числе и на очень крупных планах. Съемка велась с небоскреба высотой в 24 этажа, на крыше которого находился бассейн. Выше бассейна была двухэтажная башня. Начало панорамы снято с крыши этой башни, где танцуют саксофонист и два гитариста. Оператор С.Урусевский и его ассистент (камера находилась в руках оператора) опускались с башни к бассейну на специально изготовленном для этой съемки лифте. В начале съемки этого кадра оператор находился на крыше башни, затем переходил на площадку лифта, опускался на крышу небоскреба, проходил среди танцующих, вместе с девушкой приближался к бассейну и затем нырял с аппаратом в воду.

106 монтаж звука, спецэффекты

Звуковой ряд обычно монтируется после компоновки видеоряда, который в свою очередь корректируется при необходимости согласования временных позиций аудио- и зидеокомпонентов. Надо заботиться о целостности звукового фона фильма, звук монтажного кадpa ни на мгновение не должен прерываться или изменять свою громкость, тогда даже «перебивка» не бросится в глаза. 

   Начинать монтаж звука удобнее с оригинальной звукозаписи, полученной при съемке. Синхронизацию с видеорядом необходимо сохранять лишь в тех кадрах, где отчетливо видны губы произносящего слова персонажа, в остальных случаях связь аудио- и видеодорожек можно разорвать (подробно об этом написано в третьей главе книги). Стыки фонограмм будут неразличимы на слух, если их делать на тихих местах или там, где шумы похожи по интенсивности и характеру. При необходимости можно применять перекрытие звуковых дорожек на 1,5-3 секунды с плавным затуханием громкости в конце предыдущего фрагмента и одновременным ее нарастанием в начале следующего. 

   Звучащая на оригинальной фонограмме мелодия должна сохранять плавность, то есть прм нарезке кадров надо следить за целостностью музыкальных фраз. Но при малейшей возможности избегайте использования музыки, записанной на звуковую дорожку видеокамеры. 

   Если качество оригинальной звукозаписи неудовлетворительное, то лучше использовать имитацию звукового события. Наборы фонограмм с различными бытовыми и промышленными шумами, голосами живой природы и т. п. иногда встречаются в продаже на компакт-дисках. Пересыпанием сыпучих продуктов, переливанием жидкостей с различными комбинациями посуды, всевозможными хлопками и щелчками перед микрофоном также можно получить неплохую замену реальным звукам. 

   
СОВЕТ. Полезно постепенно создавать свою собственную фонотеку. Звуковые файлы можно хранить в компактном (компрессированном) виде на жестком диске. Такая фонотека будет легко поддаваться систематизации. Если источник точечный, то достаточно будет монозаписи. 

   Применение звуковых эффектов (эхо, низкочастотная или полосовая фильтрация) позволит изменить характер звука для имитации стадиона, глухого помещения и т. п. Неглубокой реверберацией можно подчеркнуть значимость слов. Монтаж сцен с речами, вопреки общему правилу, легче начать со звукового ряда.

  При комбинировании монолога необходимо сохранять естественный темп речи, а чтобы не появлялись лишние задержки или рывки, надо следить за длительностью пауз между словами.

  Громкость должна быть постоянной, для выделения отдельных слов ее допустимо изменять лишь в небольшом диапазо

  При монтаже надо позаботиться о том, чтобы легко различалось каждое произнес пмое слово и не возникало сомнений в его авторстве. Надо добиваться синхронизации голоса с видеорядом или хотя бы вуалировать их рассогласование (не показывать крупным планом лицо и губы говорящего).

  Лишние слова можно незаметно убрать с помощью перебивки (кадра-разделителя). Ее ставят за 2-3 секунды до естественной паузы в речи и продлевают до конца оставляемой фразы. Новую фразу начинают уже с нового кадра. Перебивкой в данном случае может выступать кадр сцепы, на котором не просматриваются губы произносящего речь героя. Когда для образования монтажного кадра нет запаса видеозаписи, в паузе речи делают краткий (около секунды) наплыв или другой подходящий неброский переходной эффект. Такой стык смотрится гораздо приятнее, чем даже незначительный скачок, воспринимаемый как выпадение кадров.

  При отсутствии концовки, то есть когда нет подходящих слов, закапчивающихся понижением тона, можно применить мотивированный переход на нужный видеоряд. Получится нечто подобное многоточию.

  На фоне речи не должны звучать слова песни, особенно на родном для героев языке. По крайней мере, характер голосов должен резко отличаться, а соотношение громкостей — обеспечить легкое восприятие каждого произнесенного, а не пропетого слова.

  При смене масштаба изображения или вставках дополнительного видеоряда надо сохранять громкость и стереобазу фонограммы такой же, как для основного (и наиболее продолжительного) плана съемки. Если герои должны изменить свое положение относительно друг друга, то за 2-3 секунды до конца предыдущего кадра ширину стереобазы надо плавно уменьшить до нуля, а новый кадр начать с уже включенным стереоэффектом.


   Музыкальное сопровождение легче включить, чем выключить, ибо его сразу станет не хватать. Здесь может помочь плавное уменьшение громкости музыки до нуля в конце сцены. Еще лучше постепенно заместить музыку естественными шумами, речью героев в начале новой сцены. Самый оптимальный вариант — синхронное окончание эпизода и музыкального произведения. Для этого музыкальное сопровождение подстраивают с конца на начало плавным включением в нужный момент. Можно скорректировать продолжительность мелодии, выбрасывая повторяющиеся музыкальные фразы, или, наоборот, подогнать суммарную длительность кадров и сцен под длительность музыки.
 

   В разные моменты времени требуется определенное соотношение громкостей звукового фона сцены, речи и музыкального сопровождения, здесь надо учитывать некоторые ограничения.
 

   Интенсивность в текущий момент главного из трех названных компонентой должна превышать интенсивность остальных на порядок (в 8-12 раз), так как чувствительность нашего слуха имеет логарифмическую зависимость от мощности ззукового сигнала.
 

   Соотношения громкостей надо регулировать плавно, постепенно, в течение 3-6 секунд, увеличивая интенсивность важного компонента с одновременным уменьшением амплитуды второстепенных компонентов. Требуемый график изменения громкости может значительно отличаться от прямой.
 

   При соотношении громкостей 1:30 меньший уровень уже будет восприниматься как шум, в этом случае целесообразно плавно понизить интенсивность несущественного компонента до нуля.
 

Допечатные процессы (пре-пресс) - все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати (набор текста, цветоделение, обработка текста и изображения, верстка полос издания, монтаж и раскладка полос на печатном листе), включая изготовление печатной формы. Часто под допечатными процессами понимают подготовку издания (текста и иллюстраций), завершающуюся выводом фотоформ (пленок) или формированием электронного носителя.

Допечатная подготовка — процесс изготовления электронных макетов полиграфических изделий с использованием настольных издательских систем.

Этапы допечатной подготовки.

  1.  Разработка дизайна или общей концепции конечного полиграфического изделия.
  2.  Изготовление электронного макета изделия с использованием программного обеспечения (программы верстки).
  3.  Корректорская вычитка/правка текстового содержания макета.
  4.  Внесение необходимых коррекций в макет с учетом особенностей печатного и послепечатного оборудования (цветокоррекция, расстановка треппинга и т. д.).
  5.  Изготовление цветопробы (цветной образец конечного изделия)
  6.  Изготовление электронного спуска полос с учетом последующей послепечатной обработки изделия (биговка, фальцовка, резка и т. д.).
  7.  Изготовление цветоделеных диапозитивов (вывод пленок) или отправка электронных спусков полос на устройство CTP для изготовления печатных форм.
  8.  Изготовление печатных форм для печатного оборудования для последующей печати изделия.

Каждый этап включается в процесс или исключается из него в зависимости от производственной необходимости.

Для получения предсказуемого результата печати изделия, необходимо на стадии изготовления дизайна и допечатной подготовки изделия предоставлять полную информацию о конечном изделии. А именно: конечный размер изделия (обрезной формат), цветность (красочность), профиль печатного оборудования, на котором будет производиться печать изделия, а также необходимо описать всю цепочку послепечатной обработки изделия.

Немалую роль в качестве печати полиграфических изделий играет профилирование полиграфического оборудования. Данная процедура проводится для конкретной печатной машины и запечатываемого материала и в дальнейшем используется для разработки дизайна полиграфического изделия, допечатной подготовки и изготовления цветопроб. В случае, если полиграфическое предприятие сертифицировано по какому либо стандарту печати, данная процедура не требуется и первоначальная допечатная подготовка, процесс печати ведется по стандарту, которому следует предприятие.

Большинство работ по допечатной подготовке выполняют предприятия, предоставляющие полиграфические услуги. Завершают допечатный процесс уже в типографии, создавая печатные формы для производства тиража.

Одна из задач допечатной подготовки издания – выявить все возможные ошибки, во избежание их попадания в готовую продукцию. На заключительных стадиях подготовки макет издания в обязательном порядке проходит утверждение заказчиком.

Работы по осуществлению допечатного процесса осуществляются квалифицированными сотрудниками полиграфического предприятия: редакторы, переводчики, корректоры, дизайнеры, верстальщики и другие.

Лекция:

Допечатные процессы охватывают все процессы, которые происходят перед печатью:

  1.  набор;
  2.  репродуцирование изобразительных и графических оригиналов, изготовление цветоделенных форм для многокрасочной печати;
  3.  монтаж и изготовление печатных форм.

Оригиналом в полиграфии может быть картина, слайд, фотография. Изображение, полученное с помощью цифровой камеры – изначально цифровое. Другие изображения сканируются – происходит операция оцифрования. Сканер при считывании изображения представляет его в виде отдельных точек (пикселей) разного уровня оптической плоскости. Сфокусированный световой луч производит поэлементное считывание плоского изображения. Световой луч отражается в поверхности и несет информацию о насыщенности сканируемого элемента.

Сканеры: - плоские;

 - ротационные.

При сканировании аналога получается аналоговый сигнал, который  переводится в двойную систему измерения, т.е. оцифровывается. При оцифровании изображение огрубляется – эта разница называется ошибкой квантования. Чтобы эта разница была меньше, нужно, чтобы разрешение сканера было выше разрешения принтера или другого выводного устройства.

Технические возможности:

  1.  Разрешение / разрешающая способность – количество считываемых элементов изображения на единицу длины (точка, дюйм, dpi).

Существует физическое и интерполяционное разрешение. Физическое зависит от конструктивных особенностей сканера (количество элементов на ПЗС-матрице), интерполяционное – программное разрешение, в считываемое изображение включаются дополнительные элементы с присвоением им усредненного значения реально считываемых точек.

  1.  Глубина цвета – количество битов, которое сканер может назначать при оцифровании.

Глубина 1 бит – может растрировать два уровня: черный и белый;

8 бит – 256 уровней;

12 бит – 4096 уровней.

Фактически это означает, что изображение может содержать 256 (4096) оттенков цветов.

В профессиональных сканерах используется глубина 16 бит.

  1.  Порог чувствительности.

В режиме сканирования сканер преобразует изображение с заранее заданным пороговым значением – уровнем черного. Яркость каждой сканируемой точки может определяться значением от 0 до 255, где 0 – белый, 255 – черный. Чтобы преобразовать полутоновое изображение в бинарное, сканеру задается уровень, выше которой точка признается белой – порог чувствительности.

  1.  Область сканирования.

Определяется максимальный размер оригинала в дюймах или мм.

  1.  Коэффициент увеличения – показывает, во сколько раз можно увеличить изображение в процессе сканирования. Любое цветовое изображение можно разложить на 3 основных цвета: красный, синий, желтый.

В процессе получения изображения могут возникнуть искажения. Различные способы изготовления печатных форм и печати по-разному влияют на качество оттиска.

Растрирование изображения.

Метод изобретен 150 лет назад, заключается в том, что изображение разбивается на мелкие точки, которые имеют разные площади. Темные участки состоят из больших точек, светлые – из точек малой площади.

Важно, чтобы точки получились мелкими, чтобы человеческий глаз не мог их различить.

Таким образом, полутоновое изображение становится двутоновым (один тон принадлежит краске, другой тон – материалу).

Для разбиения полутонового изображения на отдельные точки используется растр, который представляет собой две стеклянные пластины; на них выгравированы две тонкие линии (на одной – вертикальные, на другой – горизонтальные).

Пластины склеивают гравировкой вовнутрь. Применяют, поместив перед фотопленкой, на которую проецируют воспроизводимое изображение. Эту операцию проводят в специальном фотореродукционном аппарате. Такой растр называется автотипным.

Растр как оптический прибор существует и в виде пленки, которую накладывают непосредственно на фотопленку – контактный  растр.

Растры широко применялись до появления фотовыводных устройств. В 80-е гг XX в,  где перенос изображения осуществляется с помощью лазерного луча. При этом каждая растровая точка состоит из более мелких точек.

В современных фотовыводных устройствах  растры рисуются в матрицах 16х16 элементов или 32х16 элементов.

Линеатура растра измеряется в линиях на см или на дюйм. Для каждой группы полиграфической продукции рекомендуется своя линеатура:

12-25 лин/см – для крупномасштабных плакатов способом гигантотипии;

25-40 лин/см – для газет;

40-60 лин/см – для журналов, рядовой полиграфической продукции;

60-80 лин/см – для высококачественной рекламной продукции;

› 80 лин/см – для специальной бумаги (например, ценные).

Первоначально цветоделение представляло собой фотографирование цветного оригинала через светофильтры (красный, синий, желтый). При этом получалось растрированное цветоделение.К каждому такоиу изображению получалась отдельная форма.

Муар – вторичный рисунок при наложении.

Недостаток регулярного растра – недостаток резкости мелких изображений.

Растрирование при помощи нерегулярных растров – когда точки расположены хаотично. Их количество такое же, как и в случае автотипной точки.

Изготовление печатных форм.

Следующий этап – вывод цветоделенного изображения на пленку.

Основа этого устройства – лазер, который рисует точки, составляющие основу изображения. Важна точность перемещения лазерного луча и пленки.

Часто фотовыводной автомат сочетается с проявочным, промывочным и сушильным устройством.

Разрешающая способность фотовыводных устройств выражается в точках на дю (например, 5000 dpi).

Изготовление печатных форм независимо от способа печати включает в себя следующие операции: совмещение фотоформы с фирменной пластиной. Прижим происходит с помощью вакуума.

Экспонирование УФ – облучение, обработка пластины проявляющим раствором, промывка и просушка.

108 Способы печати

1 высокая печать- исторически первая. Преимущ: линии четкие, яркие такая печать характерна для текста

2 глубокая печать. Краска в ямочках. Идеальна для картинок. Самые яркие цвета

3 офсетная или плоская. Печатные элементы чуть выше. Широко используется.

4 трафаретная- трафарет из мелких точек на пленке.

5 Тампонная печать- косвенная печать, глубокая

6 Орловская служит для печати денег

7 Цифровая печать (струйная)

110. Наружная реклама. Виды,основные особенности.

Наружная реклама – графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. Иногда к НР относят и сообщения, расположенные внутри магазинов (постконструкции).

НР – рекламные средства в виде вывесок, световых букв, дизайн витрин и т. д.

Классификация объектов НР:

- сетевые

- локальные

По формату:

- стандартизированные

- нестандартные

Стандартные:

3*6  м(билборд или рекламный щит)

1,8*1,2 м (сити-формат)

3*1,4 м (пиллар)

2,7*3,7 м (сити-борд)

5*12 м, 5*15 м (суперсайт)

Плюсы НР:

  1.  Нельзя выключить или переключить
  2.   Для считывания рекламного сообщения не нужны дополнительные устройства
  3.  Аудитория НР возрастает по мере мобилизации
  4.  Самый дешевый вид рекламы в расчете на стоимость рекламного контакта

Минусы:

  1.  Сложность таргетирования
  2.  Статичность рекламного изображения, отсутствие звука
  3.  Неоднозначно воспринимаются публикой (портят внешний вид города)

Средства НР:

- стационарные

- временные

Обязательно должны регистрироваться. Постоянные (стационарные) имеют постоянное место размещения (здание, сооружение). Отдельно стоящие должны иметь фундамент или участок размещения. Временные средства НР размещаются в рабочее время, в ночное время убираются.

Основные рекомендации по использованию НР:

  1.  Необходимо тщательно выбирать подходящее средство и место
  2.  Чем больше расстояние, с которого хорошо видно изображение, и чем меньше скорость движения людей, тем выше эффективность рекламы
  3.  Визуализация рекламного обращения на статичном плакате должна быть простой и броской, содержать одну иллюстрацию и не более 7 слов
  4.  Отношения фон-фигура должно быть однозначным
  5.  Простая траектория взгляда
  6.  Текст должен располагаться в 1 или 2 строчки
  7.  Шрифт рубленный
  8.  Отсутствие двусмысленности

Вывески:

- световые

- не световые

- объемные буквы

Не световые: используется материал ПВХ (поливинил-хлорид, 2*3 м), сотовый поликарбонат (2*6 м, 2*12 м). при необходимости освещаются внешними источниками. Это самый дешевый вид вывески. Располагаться может на фасаде здания или на отдельном кронштейне, перпендикулярном фасаду. Используется акриловое стекло и полистирол. Информация наносится при помощи виниловой пленки или прямой печати по пластику.

Световые короба: используется внутренняя подсветка (люминесцентная, неоновая, светодиодная), наружная подсветка (обычные лампы накаливания, галогеновые, неон).

Односторонний световой короб состоит из боковины, задней стенки, лицевой стенки . Форма может быть прямоугольной или более сложной.

В зависимости от размера:

- интерьерные

- экстерьерные

Для изготовления применяют специальный алюминиевый профиль,  который имеет специальные пазы для вставки задней стенки и лицевой панели. В качестве задней стенки небольших коробов используют вспененный ПВХ, в больших – оцинкованное железо или листовой алюминий. В качестве лицевой стороны используют пластины из акрилового стекла чаще всего молочного цвета или сотовый поликарбонат аналогичного цвета. На эту пластину сообщение наносится либо путем аппликации, либо прямой печатью. Акриловое стекло обеспечивает более яркую и равномерную подсветку, но оно тяжелее и дороже, чем сотовый поликарбонат. Световые короба более сложной формы изготавливают при помощи технологии ALS (склейки).

Двухсторонние световые короба располагаются перпендикулярно. Используются более широкие профили – 180 мм.

Крышные установки – каркас из металлической трубы, на которую натягивается баннерная транслюцентная ткань (пропускающая свет).

Объемные букввы состоят из четырех частей:

- задник

- боковина

- лицевая панель

- подсветка

Размер – от нескольких см до 2-3 м. Изготавливаются из металла, пластика, дерева. Могут иметь как внутреннюю, так и внешнюю подсветку.

По технологии изготовления:

  1.  Цельноклееные
  2.   Вырезанные из массива материала (пенопласт, дерево)
  3.  Спаянные
  4.  ALS
  5.  Alurapid
  6.  Сварные
  7.  Каркасные с баннером
  8.  Нестандартные

Объемные буквы, целиком склеенные из пластика – цельноклеенные

  1.  Полностью из непрозрачного пластика
  2.  Используется светопропускающий пластик в комбинации с непрозрачным
  3.  Буквы склеиваются полностью из акрила

Из массива материала:

- вырезаются на высокоточных фрезерах и станках

- подсветка только внешними источниками

Спаянные:

- должны быть узлы крепления, лицевая, боковая часть, задник

- вырезаются из стали

- скрепляются пайкой

 ALS (ALL Letters System – система для любых букв) – Г-образный или F-образный профиль.

 Alurapid содержит профиль, более сложный, необходимы особые шрифты.

Каркасные с баннером: испоьзуетчя светопропускающая ткань, натягиваемая на каркас.

Нестандартные:

  1.  Онинг: пространственная металлическая рама, на которую натянут тенд из светорассеивающей виниловой ткани. Снизу закрывается пластиком. Располагается обычно над входом в помещении.
  2.  Маркиза: располагается над арочными окнами.
  3.  Стритлайн - штендер. Рама с информационным планшетом, установленным по пути движения (домиком).
  4.  Пилоны – вертикальные конструкции, устанавливаемые перед выходом или по обеим сторонам от него (двухсторонние световые короба).

Билборды.

3*6

3*12

Расположение – перпендикулярно оживленной дороги. Считается, что расположение информации на лицевой стороне на 30% увеличивает ее эффективность, следовательно ее стоимость выше.

Брандмауэры – настенные щиты.

Способы изготовления изображения:

- живопись

- полиграфия

- аппликация из пленки

- цифровая широкоформатная печать

Живопись – высокие требования к качеству красок.

Полиграфия используется при больших тиражах. Используется офсетная и трафаретная печать на специальной бумаге для наружного применения. Изображение разбивается на несколько фрагментов, которые приклеиваются специальным клеем на поверхность щита. Служит приблизительно месяц.

Аппликации самоклеящимися пленками – используются пленки различных цветов.

Широкоформатная полноцветная печать. Печать может бытиь на различных основах:

- бумага

- самоклеящаяся пленка

- баннерное (виниловое) полотно

Срок службы продлевается благодаря ламинации с ультрафиолетовой защитой.

Ширина принтера: от 90 см; 1,37 м, 1,5 м, 3 м.

Установки с динамичным изображением:

- призматрон (три меняющихся изображения, призма поворачивается на 120 градусов)

- мультипанель – динамичный рекламоноситель, имеет вид книги. Форматы: 3*6, 1,2*1,8.

- мультипилларс – двухсторонний рекламный носитель с 6 меняющимися изображениями. Представляет собой тумбу. Размер:

Рекламная поверхность 0,9 м

Высота 20,8 м

Ширина тумбы 1,2 м

Существует внутренняя подсветка и современный дизайн.

-триплсайн – световой динамический рекламоноситель с 3 меняющимися изображениями. Конструкции в установке – картонные.  Размеры: 0,5*0,7 м, 0,7*1 м, 0,84*1,15 м. 1,2*1,8 м. Подсветка – галогеновые светильники.

- бумажные постеры – аппликация самоклеящимися пленками (на неподвижную основу наносится специальная пленка) с использованием широкоформатной цифровой печати.

Перетяжки и баннеры.

Баннеры изготавливаются из виниловых тканей.

По способности пропускать свет:

- светопропускающие – рабочая поверхность матовая, возможно двухстороннее покрытие, светопропускание 0%, цветостойкость 7-8 лет

- транслюцентная баннерная ткань – используется для уличной световой рекламы, световых коробов. Поверхность матовая, возможность нанесения изображения на обе стороны. Светопропускание 25%, цветостойкость 7-8 лет.

- frontlit – непрозрачная баннерная ткань белого цвета, предназначенная для рекламы с естественным освещением. Используется для световой рекламы, брандмауэров, декоративной драпировки, флагов, легких перегородок, мобильных стендов.

Существует баннерная бумага – материал, который используется внутри и снаружи помещения. Это бумага с латексной пропиткой. Прочной ее делают нейлоновые волокна. Пропитка делает ее водонепроницаемой. Ее можно использовать для наружной рекламы до 2 месяцев не применяя дополнительных средств защиты.

Полиэтиленовый баннер – непрозрачный гладкий полиэтилен. Имеет высокую прочность на разрыв. Используются как внутри, так и снаружи. Срок службы 5 месяцев. Неустойчив к низким и высоким температурам.

Перетяжки – располагаются над автомобильными дорогами на высоте 6-10 м. конструкция может включать 2 или 4 столба высотой не меньше 10 м и тросы. Рекламное поле выполняется из шелкового, хлопкового или винилового полотна.




1. Реферат ОЗНАКИ ТА ПРИНЦИПИ ПРАВОВОЇ ДЕРЖАВИ
2. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Киів ~ 2001 Дисертаці
3. Прибрежная зона Владивостока
4. Тема Предмет и методология теории государства и права Сложность Ми
5. i в 1879 году приемля это движение идя за ним и в конце концов отвергая его
6. Серийные убийцы ХХ века
7.  Теоретические основы и развитие государственной поддержки малого предпринимательства [2
8. тема навчила не вірити в гасла ліберальної демократії опинялися в полоні фашистського міту
9. Лабораторная работа 2 от Исследование индукционного регулятора Цель работы- Приобрести практические на
10. Программа учебной дисциплины Биохимия
11. Сутність менеджменту.html
12. Культурная жизнь в Мавераннахре в IX - X вв
13. Группа Ария
14. Бухгалтерский учет основных средств
15. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ Основные элементы организации оплаты труда 13
16. Поступил на предприятие безвозмездно станок 25 000 2
17. Предмет, завдання і методи педагогіки
18. Анализ страховой деятельности
19. Доклад- Тодор Живков
20. Сложные вирусы отличаются от хламидий по таким признакам- Рост вирусов не угнетают различные антибактер.html