У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Вариант 3 1. Заполните таблицу по персоналиям по следующим разделам философии-.

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

 10 

Вариант 3

1. Заполните таблицу по персоналиям по следующим разделам философии:

Ученый

Онтология

Аксиология

Философская антропология

Гносеология

Социальная философия

Теософия

Гоббс

Онтологический номинализм философа допускает существование только отдельных тел (в связи с чем им отвергается понятие субстанции, если только последнюю не отождествлять с самими телами). Их всех роднит протяженность, а разделяет величина, фигура, положение по отношению друг к другу и движение, которое Г. сводит (вслед за Декартом) к простому перемещению, обусловленному соприкосновениями и соударениями тел.

Гоббс разграничивал протяжённость, реально присущую телам, и пространство как образ, создаваемый разумом («фантазма»); объективно-реальное движение тел и время как субъективный образ движения. Гоббс различал два метода познания: логическую дедукцию рационалистической «механики» и индукцию эмпирической «физики».

Он придерживался принципа изначального равенства людей. Отдельные граждане добровольно ограничили свои права и свободу в пользу государства, задача которого - обеспечение мира и безопасности

Гоббс создал первую законченную систему механистического материализма, соответствовавшего характеру и требованиям естествознания того времени. В полемике с Декартом отверг существование особой мыслящей субстанции, доказывая, что мыслящая вещь есть нечто материальное

Государство Гоббс рассматривает как результат договора между людьми, положившего конец естественному догосударственному состоянию «войны всех против всех». Он придерживался принципа изначального равенства людей.

Отстаивая необходимость подчинения церкви государству, он считал необходимым сохранение религии как орудия государственной власти для обуздания народа.

Фейербах

Он считал, что идеализм есть не что иное, как рационализированная религия, а философия и религия противоположны по своей сути. Фейербах говорил о том, что религия и близкая к ней по духу идеалистическая философия возникают из отчуждения человеческой сущности, посредством приписывания богу тех атрибутов, которые в действительности принадлежат самому человеку.

Философское развитие Фейербаха лучше всего описано им самим: «Бог был моей первой мыслью, разум - второй, человек - третьей и последней». От изучения теологии он перешёл к увлечению гегелевской философией, а от неё - к сенсуализму в теории познания и к антропологической точке зрения в религии.

Подобно Гегелю, Фейербах уделял много внимания теологическим вопросам. Однако он не считал, что Бог обладает реальным существованием. Дух вообще вторичен, первична же Природа. Божественный дух есть лишь проекция родовой человеческой сущности, образуемой разумом, волей и «сердцем», т. е. эмоциями. Отчуждение человеком своей собственной сущности происходит в несколько этапов

Теория познания Фейербаха органически была связана с его онтологическими материалистическими взглядами (материя всегда  – первична, сознание всегда - только вторично), и как бы растолковывала его материализм.

Материализм Фейербаха существенно отличается от материализма ХVIII века, поскольку не сводит всякую реальность исключительно к механическому движению и рассматривает природу не как механизм, а скорее как организм Его материализм характеризуется как антропологический, поскольку в центре внимания находится не отвлечение понятие материи, как у большинства французских материалистов, а человек как психофизическое единство.

В первых двух исследованиях Фейербах придерживается пантеизма, высоко ценя философию Спинозы. Учение традиционной теологии о бессмертии здесь уже, однако, отвергается им, как и в раннем его анонимном произведении «Мысли о смерти и бессмертии»

Данилевский

Концепция культурно-исторического типа, состоящего из четырёх основ: религия, культура (наука, искусство, техника), политика, общественно-экономический уклад. Культурно-исторические типы или цивилизации противостоят этнографическому материалу.

Обратившись к исследованию восточных культур и культур письменных народов, европейские мыслители надеялись обнаружить в них те ценности и ориентиры, которых недоставало самим европейцам. Таким образом, отказ от европоцентризма как идеологии и научного принципа был главной причиной появления теорий культурно-исторических типов

человек - единственное известное нам духовное существо, то такая процедура становится невозможной и возникает потребность в замене метафизики психологией. Позже он уверился в целесообразности совмещения ориентации и на науку, и на метафизику с ее идеей верховного идеального начала мироздания

В области гносеологии построения Данилевского, выступающего в качестве сторонника «положительной науки», эмпиризма, фактологии, производят впечатление его принадлежности к позитивистски-натуралистическому направлению. Распространение закономерностей органического мира на мир социальный и историю в области теории познания оборачивается абсолютизацией методов биологической науки

Ядром культурно-исторического типа является национальное начало, обладающее определённым запасом жизненной энергии и способностью к саморазвитию, вызванное к жизни божественной креативностью

Данилевский не порывал с религиозным мирообъяснением в плане признания божественного начала как первопричины эстетичесой гармонии Вселенной, но философия истории его была в значительной степени секуляризованной, ибо он не признавал идеи о моральном правлении бога над миром. Данилевский ограничивает сферу приложимости моральных категорий и оценок, когда анализирует политические и культурные взаимодействия, отказывается от применения понятий добра и зла в отношении реалий социокультурного бытия

Кропоткин

По мнению П. А. Кропоткина, анархизм происходит из того же революционного протеста, того же людского недовольства, что и социализм; и результатом революции он видит установление «безгосударственного коммунизма», новый общественный строй виделся ему как вольный федеративный союз самоуправляющихся единиц (общин, территорий, городов), основанный на принципе добровольности и «безначалья»

По мнению П. А. Кропоткина, анархизм происходит из того же революционного протеста, того же людского недовольства, что и социализм; и результатом революции он видит установление «безгосударственного коммунизма», новый общественный строй виделся ему как вольный федеративный союз самоуправляющихся единиц (общин, территорий, городов), основанный на принципе добровольности и «безначалья»

Сформулировал «биосоциологический закон взаимной помощи», объединяющий людей в общежитие. «Взаимная помощь как фактор эволюции»

Метод познания П. А. Кропоткина основан на едином для всех законе, законе солидарности и взаимной помощи и поддержки. Он стремился доказать, что дарвиновское положение о борьбе за существование следует понимать как борьбу между видами и взаимопомощь внутри видов. Взаимная помощь и солидарность - двигатели прогресса.

Предполагалось коллективное ведение производства, коллективное распределение ресурсов и вообще коллективность всего, что относится к экономике, к сфере услуг, к человеческим взаимоотношениям. Коллектив представлял бы собой группу заинтересованных в своей деятельности людей, которые понимали бы, зачем и для кого они все это делают, чего было бы достаточно для их добровольной деятельности.

пытался подвести под анархизм какую-либо научную основу и аргументированно показать его необходимость, для него анархизм представлялся философией человеческого общества

Камю

Сам Камю не считал себя ни философом, ни, тем более, экзистенциалистом. Тем не менее работы представителей этого философского направления оказали на творчество Камю большое влияние. Вместе с этим его приверженность экзистенциалистской проблематике обусловлена и тяжёлым заболеванием (а значит, и постоянным ощущением близости смерти), с которым он жил с детства (по иронии судьбы, скончался не от болезни, а в силу трагической случайности).

Высшим воплощением абсурда, по Камю, являются разнообразные попытки насильственного улучшения общества - фашизм, сталинизм и т. п. Будучи гуманистом и антиавторитарным социалистом, он полагал, что борьба с насилием и несправедливостью «их же методами» могут породить только ещё большие насилие и несправедливость.

В отличие от религиозных экзистенциалистов, вроде Ясперса, и «бунтаря» Сартра, Камю полагал единственным средством борьбы с абсурдом признание его данности. В «Мифе о Сизифе» Камю пишет, что для понимания причин, заставляющих человека совершать бессмысленную работу, нужно представить спускающегося с горы Сизифа счастливым

Камю не считал себя ни философом, ни, тем более, экзистенциалистом. Тем не менее работы представителей этого философского направления оказали на творчество Камю большое влияние. Вместе с этим его приверженность экзистенциалистской проблематике обусловлена и тяжёлым заболеванием (а значит, и постоянным ощущением близости смерти), с которым он жил с детства (по иронии судьбы, скончался не от болезни, а в силу трагической случайности).

Высшим воплощением абсурда, по Камю, являются разнообразные попытки насильственного улучшения общества - фашизм, сталинизм и т. п. Будучи гуманистом и антиавторитарным социалистом, он полагал, что борьба с насилием и несправедливостью «их же методами» могут породить только ещё большие насилие и несправедливость.

В отличие от религиозных экзистенциалистов, вроде Ясперса, и «бунтаря» Сартра, Камю полагал единственным средством борьбы с абсурдом признание его данности. В «Мифе о Сизифе» Камю пишет, что для понимания причин, заставляющих человека совершать бессмысленную работу, нужно представить спускающегося с горы Сизифа счастливым

2. Дайте дефиниции следующих понятий и рассмотрите их взаимосвязь в эссе (объем не менее 1 стр.).

1. Цивилизация

Цивилизация (от лат. civilis - гражданский, государственный) - 1) общефилософское значение - социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства); 2) историко-философское значение - единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли); 3) стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы дифференцированности общественного сознания); 4) локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов.

Одним из первых понятие «цивилизация» в научный оборот ввёл философ Адам Фергюсон, который подразумевал под термином стадию в развитии человеческого общества, характеризующуюся существованием общественных классов, а также городов, письменности и других подобных явлений. Предложенная шотландским учёным стадиальная периодизация мировой истории (дикость - варварство - цивилизация) пользовалась поддержкой в научных кругах в конце XVIII - начале XIX века, но с ростом популярности в конце XIX - начале XX века плюрально-циклического подхода к истории, под общим понятием «цивилизации» стали также подразумеваться «локальные цивилизации».

Попытку установить время появления термина одним из первых предпринял французский историк Люсьен Февр. В своей работе «Цивилизация: эволюция слова и группы идей» учёный пришёл к выводу, что впервые термин в напечатанном виде появляется в работе «Древность, разоблаченная в своих обычаях» (1766) французского инженера Буланже.

Однако данная книга увидела свет уже после смерти автора и к тому же не в изначальном варианте, а уже с существенной корректурой, внесённой бароном Гольбахом - известным в ту эпоху автором неологизмов. Авторство Гольбаха кажется Февру ещё более вероятным в свете того, что Буланже в своей работе упомянул термин единожды, Гольбах же неоднократно использовал понятия «цивилизация», «цивилизовать», «цивилизованный» и в своих работах «Система общества» и «Система природы». С этого времени термин входит в научный оборот, а в 1798 году он впервые попадает в «Словарь Академии».

Швейцарский историк культуры Жан Старобинский в своём исследовании не упоминает ни Буланже, ни Гольбаха. По его мнению, авторство термина «цивилизация» принадлежит Виктору Мирабо и его труду «Друг человечества» (1757).

Тем не менее оба автора отмечают, что до приобретения термином социально-культурного значения (как стадии культуры, противопоставленной дикости и варварству) оно имело юридическое значение - судебное решение, которое переводит уголовный процесс в разряд процессов гражданских - которое со временем было утрачено.

2. Творчество

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество - это:

деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;

процесс создания субъективных ценностей.

Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика.

Существуют разные виды творчества:

производственно-техническое

изобретательское

научное

политическое

организаторское

философское

художественное

мифологическое

религиозное

повседневно-бытовое и т.п.

иначе говоря, виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.

Исследователь творческого фактора человека и феномена интеллигенции Виталий Тепикин выделяет художественное, научное, техническое, спортивно-тактическое, а также военно-тактическое творчество в качестве самостоятельных видов.

С. Л. Рубинштейн впервые правильно указал на характерные особенности изобретательского творчества: «Специфика изобретения, отличающая его от других форм творческой интеллектуальной деятельности, заключается в том, что оно должно создать вещь, реальный предмет, механизм или приём, который разрешает определенную проблему. Этим определяется своеобразие творческой работы изобретателя: изобретатель должен ввести что-то новое в контекст действительности, в реальное протекание какой-то деятельности. Это нечто существенно иное, чем разрешить теоретическую проблему, в которой нужно учесть ограниченное количество абстрактно выделенных условий. При этом действительность исторически опосредствована деятельностью человека, техникой: в ней воплощено историческое развитие научной мысли. Поэтому в процессе изобретения нужно исходить из контекста действительности, в который требуется ввести нечто новое, и учесть соответствующий научный контекст. Этим определяется общее направление и специфический характер различных звеньев в процессе изобретения».

3. Вера

Вера - признание чего-либо истинным, часто - без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. Слово «вера» также употребляется в смысле «религия», «религиозное учение» - например, христианская вера, мусульманская вера и др.

Верующий - представитель конкретной религии, носитель религиозной модели мира. Для многих верующих их вера является конкретным руководством к действию, опорой, критерием в ситуациях выбора.

Вера является универсальным свойством человеческой природы и важнейшей составной частью мировоззрения человека; она проникает во все элементы жизни. Даже самые ранние находки творений человека подразумевают существование веры. Вера проистекает из потребности человека обмениваться опытом с другими людьми в ходе совместного труда и обобщения опыта. Люди из одного сообщества имеют примерно одни и те же представления о мире, поскольку доверяют опыту соплеменников, как прошлому, так и настоящему. Поэтому вера - это коллективное представление о мире.

Слово «вера» предположительно восходит к древнему индоевропейскому слову «варатра» (верёвка, канат; то, что связывает, соединяет).

Вера - важный элемент ценностного сознания наряду с такими категориями, как надежда и любовь.

Список использованной литературы

1. Спиркин А.Г. Определение синергетики / Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – 736 с.

2. Джегутанов, Б.К.; Стрельченко, В.И.; Ермаков, В.М. История и философия науки. В 2 частях. Ч. 1 Философия науки и современная цивилизация: учебник для аспирантов и соискателей / Курск: Изд-во КИГМС, 2005. -208 с.

3. Джегутанов, Б.К.; Стрельченко, В.И.; Ермаков, В.М. История и философия науки. В 2 частях. Ч. 2 Философские проблемы социально-гуманитарных наук: учебник для аспирантов и соискателей / Курск: Изд-во КИГМС, 2005. -128 с.

4. Философия как вопрошающе-понимающее отношение к миру. Многообразие поисков и подходов. / Учебник по философии науки М., изд-во «Наука и жизнь» 2000г.-с. 290

5. З. Г. Антипенко. Нелинейное мышление в науке и искусстве. / Философия М.: изд-во Феникс, 2003 г.- 167 с.

6. И.П.Фарман. Философия как форма мировоззрения. М., Изд-во Наука, 2006г.-с. 225

7. Вахтомин Н. К.. Новые парадигмы научного знания. М., «Наука», 2003г. –с. 239

8. Хвостова К.В. Философия: проблемы познания // Вопросы философии. 2007. №4 с. 193

9. Розин В.М. Философия и методология: традиция и современность // Вопросы философии. 2006 №11, с.- 189

10. Псевдонаучное знание в современной науке // Вопросы философии. 2001. №6, с.- 199




1. на тему ОБГРУНТУВАННЯ ПРОЕКТУ ВЕРСТАТОБУДІВНОГО ПІДПРИЄМСТВА НА ОСНОВІ УКРУПНЕНИХ НОРМАТИВІВ
2. а называют приставочными суффиксами цветной цветовой шумный шумливый шумовой суффиксальными око
3. Український прорив на сучасному розвитку України Причини характер ІІ Світової Війни
4. лежал на стуле а глаза его были закрыты
5. Реферат- Шодерло де Лакло
6. х экземплярах договор о прохождении практики для подписания его в Академии это касается только прохождения
7. варианты государственной поддержки малого бизнеса прямое выделение бюджетных средств в страховые фонды фон
8. Человек Цивилизация Общество
9. Задание 1 Ученый Онтология Аксиология
10. Установок Индивид который либо в силу собственного выбора либо в результате общественного давления ока.
11. статья А. В. Гулыги
12. Ток смещения Основные уравнения электромагнитного поля в неподвижных средах применимые не только к пост
13. Тульский государственный университет Кафедра Государство и право МЕТОДИЧЕСКИЕ УКА
14. О его происхождении путешествиях смерти наконец о его законах и политической деятельности существуют р
15. і. Агульная формула работы з мастацкім творам выглядае так- першы сінтэз аналіз другі сінтэз
16. Барановского Кафедра философских наук О С Н О В Ы
17. Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 1 До введения в российский уголовный процесс единоличного поря
18. закреплена в кодексе Наполеона 1804; собственность священа неприкосновенна едина и неделима
19. Виды и функции банков
20. Этика, имидж по Дейлу Карнеги