Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

беззащитность и т.

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

Аллегория — один из тропов, вид иносказания; отчлененная идея или поняти, воплощение в конкретном образе: крест в христианстве обозначает страдание, ягненок - беззащитность и т.п.

Анапест — стихотворный метр, основанный на анапестической стопе, состоящей из трех слогов, первые два из которых безударные, а третий - ударный.

Амфибрахий — стихотворный метр, основанный на амфибрахической стопе, состоящей из трех слогов, первый и третий из которых безударные, а второй - ударный.

Антитеза — (противопоставление) контракт между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т.п. Антитеза явл. выразительным художественным приемом, способным оказывать глубокое эмоциональное воздействие на читателя.

Асиндетон— (бессоюзие) так называется в грамматике и риторике такой способ выражения, при котором предложения или слова, не связанные союзом, совершенно понятны и без союза.

Архетип — (от греч. - первообраз) обозначение наиболее общих и основополагающих изначальных мотивов и образов, имеющих общечеловеческий характер и лежащих в основе любых художественных построений.

Анафора — (единоначатие) художественный прием, заключающийся в повторении одних и тех же звуков, слов или словосочетаний в начале нескольких стихов.

Аллитерация — прием звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность.

Анаколуф — риторическая фигура, состоящая в неправильном грамматическом согласовании слов в предложении, допущенная по недосмотру или как стилистический приём (стилистическая ошибка) для придания характерности речи какого-либо персонажа. Анаколуф по своей природе носит выделительный характер на фоне грамматически правильной речи. Анаколуфу близка синтаксическая заумь (текст, построенный на систематическом нарушении синтаксических правил) и эрратив (текст, построенный на нарушении орфографических правил).

Амбивалентность — двойственность отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.

Ассонанс — приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков — в отличие от аллитерации.

Александрийский стих — французский двенадцатисложный стих с цезурой после шестого слога, с обязательными ударениями на шестом и двенадцатом слоге и с обязательным смежным расположением попеременно то двух мужских, то двух женских рифм. Ритмически александрийский стих распадается на 2 полустишия по 6 слогов в каждом. В каждом полустишии имеется обычно два ударения — одно постоянное (на конце — «accent fixé»); различные комбинации этих ударений, дающих 36 фигур, и создают ритмическое движение александрийского стиха. Первоначально александрийский стих являлся чисто силлабическим стихом, но в результате длительной эволюции приобрёл отчётливое тоническое строение.

Богатая рифма — рифмосочетание слов с совпадением опорных предударных звуков. Чем больше сходство, тем богаче и созвучней рифма.

Раб - араб, буду - позабуду, чары - янычары, дядья - бадья, ведь - медведь, клоп – циклоп.

Баллада — лироэпический жанр, в котором дается лирическая эмоциональная оценка персонажей на основе сюжетного повествования об исторических событиях, личных драмах или фантастических явлениях.

Верлибр — (свободный стих) стих без формальная признаков стиха (метра и рифмы), но построенное на основе лирического восприятия мира с использованием поэтической образности и обладающее некоторой ритмичностью.

"Вечный образ" — образ из произведения классики мировой литературы, выражающий определенные черты человеческой психологии, ставший нарицательным именем того или иного типа.

"Венок сонетов" — архитектоническая форма поэтического произведения, а также поэтическое произведение, написанное в этой форме.Венок сонетов состоит из 15 сонетов.

Гипербола — литературный прием, основанный на художественном преувеличении тех или иных свойств изображаемого.

Гротеск — художественный прием, нарушение пропорций изображаемого мира, соединение фантастического с реальным, обыкновенным.

Градация — художественный прием, заключающийся в постеленном, последовательном усилении или ослабления образов, сравнений, эпитетов и других средств художественной выразительности.

Дольник (паузник) — стихотворный размер, переходный от силлабо-тонической системы к тонической. При равном кол-ве ударений в стихе безударные интервалы между ударениями могут быть как в один, так и в два слога, как будто в строке одна из трехсложных стоп заменена на двухсложную.

Дактиль — стихотворный метр, основанный на дактилической стопе, состоящей из 3-ех слогов, где первый слог ударный, второй и третий - безударные.

Женская рифма — второе название двухсложных рифм; слова с ударением на предпоследнем слоге.

Закрытая рифма — рифма, заканчивающаяся на согласный звук.

Пух – слух, ночь – волочь, берег - Терек, обоз – мороз, модничать - угодничать, лист - экономист, рай – знай, топот – шёпот,

уснул – гул…

Инверсия — художественный прием, нарочитое изменение порядка слов в предложении для достижения определенной художественной цели.

Катахреза — троп или стилистическая ошибка, неправильное или необычное употребление сочетаний слов с несовместимыми буквальными лексическими значениями.

Логаэды — в метрическом стихосложении стихи, составленные из разнометрических стоп.

Литота — вид тропа, заключающийся в намеренно неправдоподобном художественном приуменьшении изображаемого.

Лейтмотив — термин, кт-ый обозначает преобладающее настроение, главную тему, основной идейный и эмоциональный тон литературно-художественного произведения, творчества писателя, литературного направления; конкретный образ или оборот художественной речи, настойчиво повторяемый в произведении в качестве постоянной характеристики героя, переживания или ситуации, многократно упоминаемая отдельная деталь или слово, служащее ключевым для раскрытия писательского замысла. В процессе повторения или варьирования лейтмотив вызывает определённые ассоциации, обретая особые идейные, символические и психологические глубины. В поэзии наряду с образными выделяются звуковые, ритмические и интонационные лейтмотивы. Также под лейтмотивом иногда подразумевается комплекс тематических и выразительных средств, который постоянно повторяется на протяжении данного художественного целого — литературного произведения; в этом употреблении понятие лейтмотива приближается к своему первоначальному музыкальному значению.

Минус-приём — литературный приём, состоящий в отсутствии в тексте тех или иных значимых элементов, наличие которых ожидается читателем.

Мадригал — небольшое лирическое стихотворение, выражающее восхищение кем-либо.

Метонимия — один из тропов, заключающийся в замене одного слова или понятия другим, имеющим с первым причинную или иную связь.

Мениппе́я — вид серьёзно-смехового жанра.

Новелла — жанр эпоса, в основе художественного мира которого лежит описание одного завершенного события и его авторская оценка. Различают 2 типа новеллы: 1 - короткий динамический рассказ с неожиданной концовкой и бытовое или философское повествование с подготовленным выводом - завершением (родоначальник - М. де Сервантес); 2 - рассказы, в основу как правило, какое-то одно событие или происшествие.

Ода — жанр лирики, торжественное лирико-ораторское произведение, написанное возвышаемым слогом и воспевающее кого-то или что-то.

Оксиморон (Оксюморон) — художественный прием, сочетание противоположных, противоречащих друг другу по значению слов в одном художественном образе. (#горячий снег)

"Онегинская строфа" — особый вид строфы, созданный Пушкиным в "Е.Онегине"; состоит из 14 строк, кт-ые распадаются на 3 четверостишия и заключительное двустишие. Схема рифмовки - abab ccdd effe gg. Таким образом, в первом четверостишии рифмовка перекрестная, во втором парная, в третьем кольцевая и в заключительном двустишии - парная. Источники "онегенской строфы" - сонет и октава с использованием четырехстопного ямба, причем начинает строфу всегда строчка с женским окончанием, а заканчивает с мужским; строфа имеет правильное чередование мужских и женских рифм. Такая строфа давала возможность развернуть свободное повествование, включающее в себя различные композиционные элементы, легко менять эмоциональную тональность , а последнее двустишие часто заключало в себе вывод или афоризм.

Пафос — основной эмоциональный тон произведения, а также эмоционально-оценочное освещение того или иного персонажа. Пафос явл. существенным моментом авторской позиции и должен рассматриваться в тесной связи с идеей, авторским идеалом, а а также характером конфликта. Разновидности пафоса: героический, трагический, романтический, ирония, юмор, сатира, инвектива.

Пиррихий — двусложная стопа в стихах, написанным ямбом и хореем, состоящая из двух безударных слогов.

Поэтика — 1) система художественных средств и приемов, используемых писателем для создания художественного мира в отдельном произведении и во всем творчестве; 2) учение о принципах и законах создания литературного произведения.

Перифраз — один из тропов , заключающийся в замене слова или словосочетания описательным оборотом речи, в кт-ом указывается характерный признак не названного прямо явления

Плеоназм (от греч. излишество) — оборот речи, основанный на употреблении в словосочетании или предложении семантически близких, часто логически избыточных слов.

Полисиндетон — стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов.

Рама произведения — совокупное наименование компонентов, окружающих основной текст произведения:

- имя (псевдоним) автора

- заглавие

- подзаголовок

- посвящение

- эпиграф(ы)

- послесловие (заключение, постскриптум)

- предисловие (вступление, введение)

- примечания

- оглавление

- обозначение места и даты создания произведения.

Рамочный текст может быть как "внешним" (относящимся ко всему произведению), так и "внутренним" (оформляющим начало и конец отдельных глав, частей, песен).

Спондей — двусложная стопа в ямбическом или хореическом стихотворении, состоящая из двух ударных слогов.

Сюжет — основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности (т.е в той последовательности, кт-ая предусмотрена композицией данного произведения); таким образом, этим термином обозначаемся композиционно оформленная фабула.

Синекдоха — один из тропов , разновидность метонимии, при кт-ой название целого заменяется названием его части.

Сонет — стихотворный лирический жанр, состоящий из двух катренов и двух терцетов с определенной системой рифмовки: первые два катрена связаны двумя общими рифмами (перекрестными и опоясывающими), два следующих терцета также объединяются общими рифмами. Жанр сонета требуют строго последовательного раскрытия поэтической мысли: утверждение - сомнение - обобщение - вывод.

Силлабическое стихосложение — представляет собой тонический стих, в котором число слогов в строке и место некоторых ударений фиксировано. Остальные ударения не фиксированы и могут приходиться на различные слоги. В силу этого стихосложение языков с ударением, фиксированным на определенном месте., тяготеет к силлабическому стиху, фиксированные ударения на окончаниях полустиший которого совпадают с фиксированными ударениями слов этих языков.

Синтаксический параллелизм — это конструкция, в которой несколько смежных предложений, построенных с одинаковой синтаксической структурой, выстроены в одной последовательности.

Силлепс — синтаксическое оформление семантически неоднородных элементов в виде ряда однородных членов предложения.

Фабула — расположение основных событий (эпизодов) литературного произведения в их хронологической последовательности.

Хронотоп — пространственно-временная организация текста, то есть герой не может висеть во времени. это может быть наше время, 21 век, город такой-то, улица такая или совсем вымышленная планета..

Цезура — пауза в середине стиха по этического произведения. В русском стихосложении применяется в основном в пяти или шестистопном ямбе.

Эпифора — стилистический приём, заключающийся в повторении одних и тех же звуковых сочетаний в словах или в сочетаниях слов в конце смежных или близко расположенных друг к другу ритмических рядов: стихов, строф и т. п.

Эллипсис - стилистическая фигура: сознательный пропуск подразумеваемого слова, легко восстанавливаемого из контекста, придающий тексту особую выразительность.




1. Ценообразование в торговли преподаватель Лешкевич Г
2. і. Особа з обмеженими можливостями в стані здоров~я це- аособа яка нездатна частково або повніс
3. красота; и если прикинуть без лести То ведь придется признать- дар этот есть не у всех Нужен уход кра
4. Роль игр в экологическом образовании старших дошкольников
5. Теоретические основы химической технологии.html
6. Актуальные проблемы экологической этики - взгляд с позиции антропоцентризма, биоцентризма и религиозной этической системы
7. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ’ 3 по курсу Информатика Константы и переменные
8. тема показателей кругооборота расходов и доходов позволяющих измерять резты эк деятти и принимать решения
9. Технічні засоби- Комп'ютер калькулятор форми для заповнення графічні засоби
10. проектирование ликероводочного завода с мощностью 531 тыс дал в год в Иглинском районе
11. Лабораторная работа По дисциплине Химия
12. Современные тенденции развития международной журналистики Средства массовой информации находятся в ц
13. Опции компилятора и компоновщика
14. ЛЕКЦІЯ 9. ОСНОВНІ ТЕНДЕНЦІЇ РОЗВИТКУ БЛАГОДІЙНОСТІ У ЗАХІДНІЙ ЄВРОПІ РОСІЇ ТА США з кінця ХVIII до поч
15. Предпринимательское право как наука
16. Информатика специальность- 080115 Таможенное дело 2 курс Информатика информационные процессы
17. Тема курсовой работы выбирается студентом из предложенных и закрепляется за студентом в начале семестра
18. Реферат на тему- Шум и его влияние на организм
19. Физиология терморегуляции
20.  Понятие операционной системы ОС ее отношение к аппаратному и программному обеспечению Операционной сис