Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Композиция
Вопросы к экзамену по теоретической части для 3 класса.
Стилизованное изображение должно вызывать определенное ощущение, эмоции. Цель стилизации художественное выражение основной характеристики, главного свойства самой сущности реального объекта. В процессе стилизации возможно свободное обращение с пропорциями, если данная деформация придает выразительность композиционному решению.
3. Симметрия определенный порядок, математическая закономерность, с которой располагаются повторяющиеся предметы относительно друг друга на плоскости или в пространстве. Асимметрия - нарушение симметрии; повторяющиеся элементы отсутствуют или расположены так, что их нельзя совместить путем сдвигов или поворота. В симметричной композиции все её части уравновешенны, поэтому такое композиционное решение кажется статичным, неподвижным. В асимметричной композиции движение выражено за счет смещения смыслового (сюжетно - композиционного) центра работы.
4. «Детализация изображения»- этап, направленный на уточнение деталей, характера пластики, фактуры, цветового решения объектов изображения в композиции для реализации композиционного замысла.
5. Контраст противопоставление и взаимное усиление двух соотносящихся качеств. Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение.
Существуют следующие виды контрастов: контраст величин, ( высокий и низкий, большой и маленький, толстый и тонкий); фактур; объемов; тональный; цветовой и т.д.
6.Метод работы основан на принципе главенствования большего над меньшим, последовательном ведении работы над композицией на всех этапах и позволяет сохранить единство, целостность решения работы в любом жанре. Метод «от общего к частному и от частного к общему» предполагает, что сначала определяется основной, главный мотив в расположении элементов композиции, тональном и цветовом ритме пятен. Далее следует этап детальной разработки элементов, художественного обогащения (добавление второстепенных деталей, разнообразие в тональном и цветовом спектре, декоративной отделке). Однако, процесс детализации объектов необходимо контролировать, не забывать возвращаться к первоначальному замыслу в работе, нельзя терять ясность основных соотношений тона и цвета, расположения композиционного центра в формате листа.
7. Форэскиз предварительный эскиз, который отражает композицию основных цветовых и тональных пятен, предваряет дальнейшую разработку в эскизах композиционного решения будущей работы. Сначала выполняются небольшие по формату эскизы, в которых ведётся поиск наиболее выразительного решения композиции. На этом этапе определяется, каким будет формат картины, ее динамический характер. Прорисовывается общая композиционная схема: расположение и взаимосвязь основных действующих лиц, элементов фона без детальной проработки. На этапе форэскизов формируется основной замысел произведения.
8. Для передачи неподвижного, устойчивого образа подойдет закрытая, замкнутая, статичная композиция. Основные направление линий стягиваются к центру работы. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение. Если необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует его перегораживать с боков, ограничивать какими - либо деревьями или зданиями, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Это тип открытой композиции. Основные направления линий из центра.